II. Диагностическая работа




Пассивный этап. Продолжительность – 1-2 недели.

Задание 1: Посетить мероприятия, проводимые педагогом-психологом, психологом дошкольного учреждения (развивающие занятия, диагностическое обследование, консультации).

Задание 2: Посетить мероприятия, проводимые логопедом дошкольного учреждения (при наличии возможности).

 

Активный этап. Продолжительность с 3 по 6 неделю практики.

Задание 1: Определить группу респондентов (5 человек), имеющих сходные проблемы развития когнитивно-познавательной сферы (работа с запросом воспитателей, родителей).

Задание 2: Осуществить самостоятельный подбор психодиагностического инструментария (три методики на выбор студента) для обследования детей.

Задание 3: Провести психодиагностическое исследование когнитивно-познавательной сферы детей.

Задание 4: Составить индивидуальные психодиагностические заключения с разработанными студентом рекомендациями. (Приложение 4).

Задание 5: Провести самоанализ процесса и результата диагностической работы.

 

Пакет отчетной документации по практике включает:

1. Титульный лист.

2. 2-й лист отчета (содержит информацию о сроках прохождения и базе практики, о целях и задачах практики, ФИО руководителя-методиста от кафедры).

3. Содержание.

4. Дневник студента-практиканта.

5. Краткая характеристика учреждения, где студент проходил практику.

6. Психологический анализ 3-х мероприятий, проведенных педагогом ДОУ.

7. Игротека подвижных игр (15 шт.)

8. Игротека дидактических игр (15 шт.)

9. Подробные конспекты учебно-развивающих занятий (13 шт.)

10. Подробные конспекты сюжетно-ролевых игр (3 шт.)

11. Отзыв о проведенных учебно-развивающих и игровых занятиях от педагога ДОУ.

12. Психолого-педагогическая информация для родителей.

13. Конспект выступления на педсовете или на родительском собрании.

14. Самоанализ процесса и результата педагогической работы.

15. Список диагностических методик, краткое обоснование их применения.

16. Психодиагностические заключения по результатам исследовательской деятельности, включающие индивидуальные рекомендации по коррекции и прогноз развития (5 шт.).

17. Самоанализ процесса и результата диагностической работы.

18. Характеристика куратора практики от учреждения.

Характеристика руководителя-методиста от УрГПУ.

 

 

Программа практики в начальной школе

 

В ходе прохождения практики студент должен ознакомиться с учебным и воспитательным процессами, реализуемыми в начальной школе конкретного образовательного учреждения. По запросу педагога начальных классов студент на протяжении всей практики оказывает необходимую помощь в подготовке и реализации образовательного процесса по следующим направлениям – учебно-методическая и социально-педагогическая работа, культурно-досуговая деятельность.

 

Практическая деятельность студентов в ходе прохождения практики осуществляется по различным направлениям, каждое из которых условно разделяется на пассивный и активный этапы и включает соответствующие задания.

I. Учебная и воспитательная работа

Пассивный этап - продолжительность 1 день.

Задание 1: Ознакомиться с локальными документами образовательного учреждения (Устав образовательного учреждения, Положение об образовательном учреждении, Учебный план, Образовательная программа, другие локальные акты). В свободной форме представить информационную справку образовательного учреждения: цели, задачи, особенности организации образовательного процесса, основные достижения, перспективы развития.

Задание 2: Ознакомиться с рабочим местом, должностными инструкциями, документацией учителя, воспитателя, педагога-психолога, работающих в данном образовательном учреждении. Провести сравнительный анализ должностных обязанностей педагогов, имеющих различные должности в образовательном учреждении – учитель, воспитатель, организатор, педагог-психолог и т.п. (не менее трех), сформулировать получившиеся выводы.

Задание 3: Посетить одно воспитательное или внеучебное мероприятие, осуществить анализ мероприятия.

 

Активный этап

Учебная работа

Задание 1: Посетить 6 уроков или занятий, представить стенограмму урока или занятия и выполнить психолого-педагогический анализ по предложенной схеме (Приложение 5);

Задание 2: Подготовить информационный стенд или информационный буклет для родителей младших школьников по запросу педагога-психолога (или учителя).

 

 

Воспитательная работа

Задание 3: Разработать и реализовать одно воспитательное мероприятие.

Задание 4: Осуществить анализ проведенного воспитательного мероприятия (Приложение 1).

Задание 5: Подготовить конспект выступления на педсовете или на родительском собрании. За 2-3 дня до выступления конспект должен быть представлен педагогу образовательного учреждения для утверждения.

Задание 6: Осуществить самоанализ процесса и результата учебной деятельности и воспитательной работы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: