Пролог
- Вероника, ты что себе позволяешь? Ты почему настраиваешь против меня 8 «А»?
- Что за ерунда, кто Вам это сказал?
- А кто им заявил, что я ни черта не понимаю, что я ретроград?
- Вы о чем?
- Да ладно, не прикидывайся, всё не можешь успокоиться, что премию мне дали, а не тебе?
На перемене Светлана Семеновна подошла в учительской к Веронике Степановне, и между ними состоялся разговор:
- Вероника, ты что себе позволяешь? Ты почему настраиваешь против меня 8 «А»?
- Что за ерунда, кто Вам это сказал?
- А кто им заявил, что я ни черта не понимаю в педагогике, что я ретроградка?
- Вы о чём?
- Да ладно, не прикидывайся!Всё не можешь успокоиться, что премию мне дали, а не тебе?
Завязка
-Причём тут премия?! Объясните, что случилось?
- Прошу прощения,нопремия не причём тут.причём тут премия? Светлана Семёновна,я Вас очень уважаю как педагога и как свою коллегу. Давайте Вы поясните, мне объясните,пожалуйста, что у Вас произошло с 8 «А» -и мы вместе постараемсяразберёмся,всё выясним- и непременно разрешитсявозникшая досадная проблема.
-Дурочку-то из себя не строй! Думаешь, я не заметила, как изменилось твоё отношение ко мне после того, как премию дали мне, а не тебе? Ты завидуешь мне!
-Господи, да чёрт с ней, с этой премией! Что у Вас произошло с 8 «А»?
Кульминация Развитие
-Подожди-подожди! Ты с темы на темуы не переходи! Ты действительно обиделась из-за того, что премию дали не тебе? Это же глупо!
-БОЖЕ МОЙ! ДА ПРИЧЁМ ТУТ ПРЕМИЯ? Вы ко мне подошли поговорить по другому поводу!!!
Развитие Кульминация
-Ты на меня тут не кричи! Я понимаю, что тебе обидно из-за того, что премию дали мне, а не тебе, но пойми, Вероничка:я же опытнее тебя и директор ко мне лучше относится. Возможно, в следующем месяце премию дадут тебе или…
Развязка
- (Перебивая собеседника) Светлана Семёновна, мне совершенно плевать, кому дали премию! Раз больше у Вас ко мне претензий нет, я пойду на урок, всего доброго!
Эпилог
-Вероника! Подожди, мы ещё не договорили!!!
Анализ (необходим после каждого варианта)
Тема возникшей проблемы педагогического процесса в данном случае (3-й вариант этюда) постепенно уходит в сторону, - припоминаются какие-то прежние обиды… - конфликт усугубляется. Это не разговор двух учителей, профессиональных педагогов, этичнорешающих этические или профессиональные разногласия, отношения, а двух давно затаивших друг на друга обиду женщин.
Поводом для конфликта между учителями стала неосторожно брошенная фраза: «Видимо, она не знакома с этой методикой»! – Когда, кем???? Каждый учитель включён в единый школьный учебный процесс, следовательно, он не имеет права даже намёками противопоставлять себя кому-либо из учителей. В данном случае это привело к тому, что ученики, почувствовав противопоставление, усиливают его. – ТО ЕСТЬ,ЗАЧЕМ??????
Нужно обратить внимание на то, как начала разговор Светлана Семеновна: «Вероника, ты, что себе позволяешь, ты, почему настраиваешь против меня 8 «А»?» Во-первых, она сразу предпринимает словесную атаку на свою коллегу, чем вызывает ответное желание защищаться или, в свою очередь, атаковать. Кроме того, в основе претензий к коллеге лежит уверенность в точности изложения учеником её слов,- ТО ЕСТЬ, каких?????т. е. Светлана Семёновна не допустила и мысли о возможности интерпретации со стороны учеников. - ТО ЕСТЬ??? Алогизм, перефразировать: Это убеждает в том, что она заранее готова была к конфликту, достаточно было подходящего повода.
Выводы
( сформулировать ТОЧНЕЕ,как рекомендации недопущения, разрешения конфликтов в педагогическом коллективе на основе предложенных этюдов)
• Начиная спор или высказывая претензии, необходимо ясно отдавать себе, отч Ё т в том, что вами движет. Многие профессиональные конфликты невозможно разрешить лишь из-за того, что за нимискрывается конфликт личностный. – Коряво, не грамотно по стилистике изложения мысли.
• в случае если вопрос может иметь серьезные последствия для отношений в коллективе, если не удается оставаться в рамках профессиональной этики, необходимо привлечь третью сторону (представителя администрации, другого коллегу); – Коряво, не грамотно по стилистике изложения мысли.
• разногласие между учителями — внутреннее дело школы, в нём не должны участвовать ученики или родители; – Коряво, не грамотно по стилистике изложения мысли.
• в целом, если в основе конфликта двух учителей лежат исключительно профессиональные разногласия, он приводит к личному развитию ЧЕГО??? каждой из участвующих сторон. – Коряво, не грамотно по стилистике изложения мысли.