Расчет параметров главного производственного корпуса ремонтного вагонного депо




Назначение и специализация ремонтного вагонного депо,

Производственная структура, краткая характеристика участков

 

Для чего предназначено вагонное депо, назначение и перечень участков.

Расчет параметров главного производственного корпуса ремонтного вагонного депо

 

 

Предварительный расчет выпускаемых вагонов с ремонта в смену определяется по формуле:

, (1)

где Nв – годовая программа ремонта вагонов (Nв = вагонов);

Д – количество рабочих дней в году (Д = дней);

m – число смен в сутках (m= смены).

По расчету:

вагонов

Принимаем ___ вагонов

На начальном этапе определения параметров главного производственного корпуса необходимо проверить целесообразность внедрения поточного организации ремонта в вагоносборочном участке по минимально целесообразной производственной программе ремонта вагонов. Она рассчитывается по формуле (1):

, (1)

где Nmin– минимально целесообразная годовая программа ремонта для внедрения поточного метода организации производства, ваг.;

Fпл– годовой фонд времени поточной линии, ч.;

kв– количество вагонов на одной ремонтной позиции (kв=);

Tв– норма простоя вагона в ремонте, ч. (Tв=ч.)

Внедрение поточного метода организации производства целесообразно, если выполняется условие (2):

 

Nв ≥ Nmin, (2)

 

где Nв – годовая программа ремонта вагонов.

Годовой фонд времени работы поточной линии определяется по формуле (3):

 

, (3)

 

где - количество рабочих дней в году ( =);

- продолжительность смены, ч. ( = ч);

- количество смен ( =);

- коэффициент использования работы поточной линии ( =).

По расчету:

, ч

, ваг

___ ≥ ____

Следовательно, внедрение поточного метода организации работы признано целесообразным, поэтому на втором этапе определения линейных размеров вагоносборочного участка производится расчет параметров поточного производства.

Такт поточной линии определяется по формуле (4):

 

, (4)

 

где –количество вагонов на одной позиции ( =);

nл - количество поточных линий.

Количество поточных линий nл в участке определяют по формуле (5):

 

, (5)

 

где - годовая программа ремонта вагонов на одной поточной линии

( = вагонов).

По расчету:

Принимаем количество полочных линий .

По расчету:

ч

Расчетное значение такта поточной линии должно быть взаимосвязано с продолжительностью рабочей смены таким образом, чтобы продолжительность рабочей смены была кратна такту, поэтому принимаем =.

Исходя из принятого такта поточной линии необходимо откорректировать годовую программу ремонта вагонов в большую сторону по формуле (6):

 

, (6)

 

По расчету:

вагонов

В дальнейшем все расчеты в проекте ведутся на откорректированную годовую программу ремонта вагонов.

Фронт работы поточной линии рассчитываем по формуле (7):

 

(7)

 

где ТВ - норма простоя вагона в ремонте (ТВ = часов).

По расчету:

ваг

 

Количество позиций на поточной линии определяется по формуле (8):

 

, (8)

 

где - длительность производственного цикла ремонта вагонов

По расчету:

позиции

В соответствии с принятым числом позиций и путей определяются размеры вагоносборочного участка.

Длина вагоносборочного участка рассчитывается по формуле (9):

 

(9)

 

где - длина ремонтной позиции;

- ширина транспортного проезда, 6 м;

- ширина пожарного проезда, м;

- расстояние, необходимое для смены тележек, м;

- расстояние от торцевой стены до крайнего вагона, м.

Длина ремонтной позиции определяется по формуле (10):

 

, (10)

 

где - длина _________ вагона по осям сцепления ( =___ м.);

- расстояние между соседними позициями ( = м).

Длина ремонтной позиции при постановке одного вагона kв = приведена на рисунке 1 и рассчитывается по формуле 10:

 

Рисунок 1 – Схема для расчета длины позиции

 

По расчету:

м

м

Расчетную длину вагоносборочного участка округляем из условия кратности строительному шагу колонн каркаса здания (для ВЧДР – _ метров).

Таким образом, принимаем м.

Ширина вагоносборочного участка рассчитывается по формуле (11):

 

, (11)

 

где b1 - расстояние между осями путей (b1 = м);

b2 - расстояние от боковой стены до оси пути (b2 = м).

По расчету:

м

Здание главного корпуса депо имеет три пролета. В среднем пролете располагается ВСУ, в боковых пролетах – остальные участки. Ширина боковых пролетов принята ___ и ___ м.

Длина помещений участков, расположенных в боковых пролетах, рассчитывается исходя из норм площадей производственных участков депо по формуле (12):

 

Li = Fi / Bi, (12)

 

где Li – длина i-того участка;

Fi – норма площади i-того участка;

Bi – ширина i-того участка.

Расчет длины участков представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 – Расчет размеров участков и отделений депо

Наименование участка Норма площади, Fi м2 Ширина участка, Bi , Принятая длина, м
Тележечный      
Колесный      
Участок роликовых подшипников      
Контрольный пункт автосцепки (КПА)      
Ремонтно-комплектовочный участок      
Отделение по ремонту крышек люков и дверей крытых вагонов      
Обменная кладовая      

 

План главного производственного корпуса изображен на рисунке 1.

 

8

1- КПА; 2 - отделение по ремонту крышек люков и дверей крытых вагонов;

3 – обменная кладовая; 4 – ремонтно-комплектовочный участок;

5 – тележечный участок;

6 – колесный участок; 7-участок роликовых подшипников; 8-вагоносборочный участок

Рисунок 2 - План главного производственного корпуса

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: