Основные этапы реинжиниринга




Кафедра «Финансы и кредит»

 

Контрольная работа

По менеджменту

 

на тему:

 

 

Опыт применения реинжиниринга в России

 

 

Выполнила:

студентка группы Э-12- 2

Шутова И.А

 

Научный руководитель:

доц. Солошенко Н. В.

 

 

Липецк 2013

 

 

Содержание

Введение

1. Понятие реинжиниринга

2. Реинжиниринг в действии

3. Основные этапы реинжиниринга

4. Участники реинжиниринговой деятельности и их функции

5. Реинжиниринг в России


Заключение

Список литературы

 

Введение


Мнoгиe рукoвoдитeли oткрытo зaявляют, чтo их кoмпaния дoлжнa быть oчeнь гибкoй, чтoбы быстрo рeaгирoвaть на измeнeния рынка, рaциoнaльнo испoльзoвaть рeсурсы, сoздaвaть нoвые прoдукты и услуги в сooтвeтствии с тeхническим прoгрессoм, предлaгать самую кoнкурентoспocoбную цену и предoстaвлять высoчайшее кaчество и лучший ceрвис.
Однакo мнoгим фирмам так и не удаeтся дoстичь этих цeлей. Причинa - в тoм, как oни рaбoтают и пoчему имeнно тaким oбразом. Примeры из прaктики пoкaзывают, чтo рeзультаты компаний часто заметно отличаются от ожидаемых.

Многие рaботники свoих кoмпаний oбъясняют прoблемы свoих кoмпaний фaкторaми, нa кoторые мeнеджмент нe мoжет влиять: закрытиeм зaрубежных рынкoв, низкoй стoимoстью кaпитала и хищничecкой ценoвой пoлитикой инoстрaнных кoмпaний, субсидируемых их прaвительствaми. Такие рабoтники вoзлaгают вину на прaвительствo с егo нeправильной экoномичecкой пoлитикой, рeгуляцией и плoхим упрaвлением прирoдными и челoвеческими рecурсами, oбвиняют прoфсоюзы и недoстатoчно образoвaнных, немoтивирoванных рабoтников.

Не расспознав, пoчему y их кoмпaний появились проблемы, менеджеры не смогут принять мeры для их рeшeния. Мнoгиe считaют, что дoстатoчно выпускать актуальные прoдукты и услуги. Этo oшибoчное мнeние, пoтому чтo срoки жизни прoдуктoв огрaниченны: даже лучшиe вскoре устарeвают. Дoлгoсрочный успeх принoсят не прoдукты, a прoцессы, их сoздающие. Хoрошие тoвaры не сoздaют пoбедителей; пoбедителями стaновятся тe, ктo сoздает хорoшие тoвары.

Некoторые считaют, чтo мoжнo избaвиться от труднoстей, измeнив стрaтегию: прoдать однo пoдразделение и приoбрести другoе, пoменять свoи рынки, освoить другoе направлeние рабoты; перeраспределить aктивы или прoвести рeструктуризaцию путем выкупа кoнтрoльного пaкета акций. Такoе мышлeние отвлeкает кoмпании oт принципиaльных измeнений в их рeaльной дeятельнoсти и выдaeт глубoкое прeзрение к повседневнoй рaботе. Кoмпании - не сoвокупность aктивов, а люди, сoтрудничающие в целях изoбретения, изгoтовления, прoдажи товaров и предoставления услуг. Неудачи кoмпаний вызвaны тем, чтo их сoтрудники неочень хорoшо дoстигают этих цeлей.
Некотoрые менeджеры oбъясняют прoблемы кoмпаний недoстатками упрaвления; если бы кoмпаниями упрaвляли пo-другому, лучшe, oни бы прoцветали. Но ни oдно из мoдных тeчений в мeнеджменте за пoследние 30 лeт - упрaвление по цeлям, дивeрсификация, анaлиз цeпочки сoздания цeнности, децeнтрализация, кружки кaчества, стандарт кaчества, рecтруктуризация, упрaвление пoртфелем, мaтричное управление, одноминутный менеджмент - не пoмогло кoмпаниям сoхранить нужную кoнкурентоспoсобность. Наoборот, все этo лишь отвлекало менеджеров от реальных задач.

Организациям необходимо проводить работу не на основе разделения труда по Адаму Смиту. Ориентация на отдельные задачи устарела в мире современных клиентов, конкуренции и изменений. В настоящее время организации должны быть организованы на основе ключевых процессов.
Нужно переосмыслять различные способы организации бизнеса и пользоваться другим подходом, который сможет полностью реализовать преимущества новых технологий и человеческих ресурсов. Данный подход - база инжиниринга бизнеса (бизнес-процессов), архиважным направлением которого является реинжиниринг, или перестройка существующих компаний. Реинжиниринг бизнес-процессов компаний используется в тех случаях, когда необходимо принять обоснованное срочное решение о рeорганизации дeятельности: радикальных преобразованиях, рeструктуризации бизнeса, замeне действующих структур управлeния на новые.

 

Понятие реинжиниринга

Метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса, который получил название реинжиниринг, появился на Западе в 80-е годы прошлого столетия. Основателями теории реинжиниринга являются Майкл Хаммер и Джеймс Чампи, которые выпустили книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе». Авторы определили реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность».

Раскроем использованные в данном определении ключевые понятия:
1. «Фундаментальный» - значит должны быть получены ответы на наиболее существенные вопросы о деятельности предприятия: «Почему мы должны делать то, что мы делаем?», «Почему мы должны делать это тем способом, которым мы это делаем?» Реинжиниринг сначала определяет, ЧТО предприятие должно делать, и только затем — КАК делать. Реинжиниринг ни для чего из прежнего опыта не гарантирует сохранения. Он игнорирует то, что есть, и концентрируется на том, что должно быть.
2. «Радикальный» - радикальность означает изменение вещей в самом их корне. В бизнес-реинжиниринге радикальность означает отбрасывание всех существующих структур и процедур и воплощение новых способов выполнения работ.

3. «Кардинальный» - если предприятие имеет падение прибыли всего на 10%, если его затраты всего на несколько процентов превышают запланированные, если показатель качества нужно улучшить лишь на немного, если обслуживание заказчиков требует лишь определенного ускорения, то предприятию вообще бизнес-реинжиниринг не требуется. В этом случае применимы обычные методы, например, такие как программы постепенного улучшения качества. Бизнес-реинжиниринг применяется только тогда, когда есть острая нужда во «взрывном» воздействии.
4. «Процессы» - это понятие самое важное в определении бизнес-реинжиниринга, но оно наиболее трудно понимается управляющими. Большая часть деловых людей не является «процессоориентированными»; они сфокусированы на задачах, на работах, на людях, на структурах, но не на процессах.
Реинжиниринг – это перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Реинжиниринг бизнеса требует начать заново, начать с нуля. Он означает отказ от многого из накопленного за два столетия опыта промышленного менеджмента, необходимость забыть то, как работа осуществлялась в эпоху массового рынка, и решить, как она теперь должна выполняться наилучшим образом. В рамках реинжиниринга бизнеса старые названия профессий и старые организационные образования — департаменты, отделения, группы и так далее — утрачивают свое значение.

В реинжиниринге важным является то, как мы хотим организовать работу именно сегодня с учетом спроса на сегодняшнем рынке и возможностей сегодняшних технологий. Таким образом, анализируя выше сказанное, можно выделить свойства реинжиниринга.

Свойства реинжиниринга:

1.Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса с нуля;
2.Пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности – если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес;

3.Приведение к значительным изменениям показателей деятельности (на порядок отличающихся от предыдущих).

Реинжениринг необходим в случаях, когда есть потребности очень существенных улучшений, в трех основных ситуациях:

1.В условиях, когда фирма находится в состоянии глубокого кризиса. Этот кризис может выражаться в явно неконкурентном уровне издержек, массовом отказе потребителей от продукта фирмы и т.п.
2.В условиях, когда текущее положение фирмы может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными. Фирма сталкивается с нежелательными для себя тенденциями в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса и т.д.
3.Реализацией возможностей реинжиниринга занимаются благополучные, быстрорастущие и агрессивные организации. Их задача состоит в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ.

В реинжиниринге обычно выделяют два существенно отличающихся вида деятельности:

1.Кризисный реинжиниринг (перепроектирование и реинжиниринг бизнес-процессов), где речь идет о решении крайне сложных проблем организации, когда дела пошли совсем плохо и нужен комплекс мер, который позволил бы ликвидировать «очаги заболевания»;

2.Реинжиниринг развития (совершенствование бизнес-процессов), который применим тогда, когда дела у организации идут в целом неплохо, но ухудшилась динамика развития, стали опережать конкуренты.

Задачи включают объединение информационных ресурсов структурных подразделений компании и создание интегрированной корпоративной информационной системы управления, функционирующей в реальном масштабе времени, базирующейся на объективных данных о финансовых и материальных потоках по всем сферам хозяйственной деятельности фирмы, обеспечивающей общее снижение затрат и имеющей возможность гибкого реагирования на изменения рыночной ситуации.

 

 

Реинжиниринг в действии

Главной целью реинжиниринга является резкое ускорение реакции предприятия на изменения в требованиях потребителей (или на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов.

Реинжиниринг бизнес-процессов не предполагает осуществления постоянных, но незначительных изменений, ведущих к небольшому «приростному» (на единицы и даже десятки процентов) улучшению показателей функционирования компании. В результате успешно проведенного реинжиниринга - быстрого осуществления глубоких и всесторонних коренных изменений системы управления - компания достигает существенного, "прорывного" роста эффективности (в десятки и сотни раз).

Процесс реинжиниринга базируется на двух основных понятиях: «будущий образ фирмы» и «модель бизнеса». Будущий образ фирмы – упрощенный образ оригинала, отражающий главные его черты и не учитывающий второстепенные детали. Модель бизнеса – это представление основных хозяйственных процессов фирмы, взятых в их взаимодействии с деловой средой фирмы. Модели составляются и просчитываются при помощи специальных компьютерных программ. Модели бизнеса позволяют определить характеристики основных процессов деловой единицы и необходимость их перестройки – реинжиниринга.

Итак, объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Компании подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов.
Одним из путей улучшения управления процессами, в совокупности образующими бизнес компании, является придание им наименований, отражающих их исходное и конечное состояния. Эти наименования должны отражать все те работы, которые выполняются в промежутке между стартом и финишем процесса. Термин «производство», звучащий как название отдела, лучше подходит к процессу, происходящему от момента закупки сырья до момента отгрузки готовой продукции. По этому же принципу могут быть названы некоторые процессы, например:

1."разработка продукта" — от выработки концепции до создания прототипа;
2."продажи" — от выявления потенциального клиента до получения заказа;
3."выполнение заказа" — от оформления заказа до осуществления платежа;
4."обслуживание" — от получения запроса до разрешения возникшей проблемы.
Резкое ускорение реакции предприятия на изменения в требованиях потребителей (или на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов. Приведем основные цели и методы бизнес-реинжиниринга, диктуемые новой конкурентной ситуацией:

1. резкое снижение используемого времени, числа работников и других затрат на выполнение производственных функций,

2. глобализация бизнеса: работа с клиентами и партнерами в любой точке мира, работа с клиентом в режиме 24 часа в сутки 365 дней в году,
3. повышение возможностей и прав работника, опора на рост мобильности персонала, работа не только на настоящее, но еще более — на будущие потребности клиента, ускоренное продвижение новых технологий, реализация указанного выше с опорой на творческое применение информационных технологий.

 

Основные этапы реинжиниринга

Формируется желаемый образ фирмы. Формирование будущего образа происходит в рамках разработки стратегии фирмы, ее основных ориентиров и способов их достижения.

Создается модель реального или существующего бизнеса фирмы. Здесь воссоздается (реконструируется) система действий, работ, при помощи которых компания реализует свои цели. Производится детальное описание и документация основных операций компании, оценивается их эффективность.
Разрабатывается модель нового бизнеса. Происходит перепроектирование текущего бизнеса — прямой реинжиниринг. Для создания модели обновленного бизнеса осуществляются следующие действия:
Перепроектируются выбранные хозяйственные процессы. Создаются более эффективные рабочие процедуры (задания, из которых состоят бизнес-процессы). Определяются технологии (в том числе информационные) и способы их применения;

Формируются новые функции персонала. Перерабатываются должностные инструкции, определяется оптимальная система мотивации, организуются рабочие команды, разрабатываются программы подготовки и переподготовки специалистов;

Создаются информационные системы, необходимые для осуществления реинжиниринга: определяется оборудование и программное обеспечение, формируется специализированная информационная система бизнеса. Необходимый для реинжиниринга уровень информационного обеспечения предполагает, что информация должна быть доступна каждому участнику проекта ре инжиниринга в любой точке деловой единицы, возможно, одновременно в разных местах она однозначно интерпретируется;
Производится тестирование новой; модели — ее предварительное применение в ограниченном масштабе.

Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы. Все элементы новой модели бизнеса воплощаются на практике. Здесь важна умелая состыковка и переход от старых процессов к новым, так, чтобы исполнители процессов не ощущали дисгармонии рабочей обстановки и не переживали состояние рабочего стресса. Эластичность перехода во многом определяется степенью тщательности подготовительных работ.
В общем случае этапы методики реинжиниринга бизнес-процес- сов включают следующие действия:

- разработка проекта и выделение бизнес-процессов. Определяются цели и задачи проекта, формируется команда по реинжинирингу и определяется подход к реинжинирингу;

- документирование бизнес-процессов. На этом этапе выполняется построение графических моделей бизнес-процессов на основе предложенной методики их документирования, хронометрируются составные операции бизнес-процессов:

- сравнительный анализ бизнес-процессов (бенчмаркинг). Проводится анализ бизнес-процессов с целью сравнения их с бизнес- процессами передовых подразделений организации или организации-конкурента;

- разработка образа будущей организации. Цель этого этапа- сформулировать систему взглядов на новую организацию согласно ее целям и возможностям. В команду по реинжинирингу целесообразно включать субъектов внешней среды;

-анализ проблем и перепроектирование бизнес-процессов и технологий. Цель этапа — выявление проблемных мест технологических и бизнес-процессов:

- внедрение новых бизнес-процессов, технологий и оценка результатов. На этом этапе необходимо сопоставить результаты эффективности функционирования бизнес-процессов с заданными в начале реинжиниринга критериями, с учетом затрат по видам функциональной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: