ОБРАЗЦЫОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТОВ
Конспект проведения режимного процесса «Умывание» во 2 младшей группе
Задачи: Формирование у детей привычки мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Режимный процесс, время в режиме дня | Условия, оборудо-вание | Образова-тельная область | Методические приемы к руководству | Примечания (Согласованность в действиях воспитателя и помощника воспитателя и др.) |
Умывание перед завтраком | Умывальная комната; теплая вода; маленькие раковины на уровне роста ребенка; мыло маленького размера в мыльнице на каждой раковине; индивидуальные шкафчики для полотенец с картинкой; игрушка кукла. | Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение | 1. После утренней гимнастики обращаю внимание детей в групповой комнате на столы и спрашиваю: Что мы сейчас будем делать? (кушать, завтракать и т.д.). А что нужно сделать до еды? (умыться, помыть руки и т.д.). Сейчас поставим стульчики к столам и пойдем в умывальную комнату. Вначале девочки. Приглашаю детей в умывальную комнату 2. На шкафчике сидит кукла. Подношу её к своему уху: Маша не знает как нужно мыть руки и ждет, что мы её научим? Покажем кукле как правильно умываться? 3. «Подойдите к раковине (комментирую действия детей). Нужно закатать рукава, чтобы они не намокли - Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит. У кого не получается - попросите меня помочь. - Потом открываем кран, так чтобы вода не брызгала на нас и на пол: «Кран откройся, нос, умойся», - намочим руки, - берем мыло из мыльницы и трем им руки (демонстрирую), затем кладем его в мыльницу. - Намыливаем, чтобы появилась пена: «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!». - Затем трем намыленные руки, как бы поглаживая одна другую (показываю), чтобы мыло смыло всю грязь с наших рук. - потом смываем пену с рук, подставив их под воду, - набираем воду в ладошки, сложенные лодочкой, и умываем лицо: «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды, чисто умываемся, друг другу улыбаемся». 4. После того, как вымыли руки, стряхиваем лишнюю воду с рук в раковину, закрываем кран, - подходим к шкафчику с полотенцами, находим свою картинку, - снимаем полотенце, - разворачиваем его и - насухо вытираем вначале лицо, а затем руки - и вешаем полотенце в шкафчик на место под картинкой. 5. Обращаюсь к кукле: Поняла, Маша, как нужно умываться? Маша говорит, что она не все запомнила и просит теперь мальчиков умыться, а она еще раз посмотрит - как это делать. 6. Приглашаю мальчиков пройти в умывальную комнату. Я комментирую действия и контролирую процесс, по мере необходимости напоминаю последовательность, хвалю дошкольников, читаю потешку: «Водичка, водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, Чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!». 7. Умываю куклу, вытираю её отдельным полотенцем: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Маша говорит, дети, вам спасибо, что научили её умываться. А теперь проходите в группу и садитесь за стол завтракать. | Воспитатель контролирует как девочки поставили стульчики к столу и вместе с воспитателем пошли в умывальную комнату. Помощник воспитателя контролирует как мальчики ставят стульчики к столу и помогает закатать рукава. Когда девочки выходят из умывальной комнаты, помощник воспитателя отправляет в умывальную комнату мальчиков и помогает усаживаться за стол девочкам. |
Комплекс утренней гимнастики для детей 2 младшей группы
С по
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | Примечание |
I Вводная часть | |||
Построение в колонну | 20-30 с | ||
Ходьба, перешагивая через бруски | 20 с | Поднимаем то одну ногу, то другую | С 10.10 - ходьба с остановками |
Бег врассыпную | 20 с | Бегаем по всему залу. | |
Перестроение в круг | 15-20 с | Взяться за руки | |
II Основная часть | |||
1. «Помашем руками» И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. В: поднять руки в стороны, помахать, вернуться в И.п. | 4 раза | Как птички. | «Качели» И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. В: взмахи руками вперед-назад, И.п. |
2. «Часики» И.п.: то же, руки за спиной. В: наклоны вправо (влево), вернуться в И.п. | 5 раз | При наклоне говорить «тик-так» | |
3. «Прячемся» И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. В: присесть, наклонить голову, вернуться в И.п. | 5 раз | Приседая, говорить «нет» | Хожу по кругу, «ищу» детей. |
4. «Кошечка проснулась» И.п.: стоя на четвереньках, смотреть вперед. В: выгнуть спину дугой, опустить голову, вернуться в И.п. | 5 раз | Выгибая, говорить «мяу» | Кошечка потягивается. |
5. «Загораем» И.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. В: попеременное сгибание и разгибание ног. | 4 раза | «Жуки» И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. В: хаотично махать руками и ногами, вернуться в И.п. | |
6. «Веселимся» И.п.: ноги вместе, руки на поясе. В: прыжки на двух ногах вокруг себя. | 2 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой | ||
III Заключительная часть | |||
Ходьба за воспитателем по кругу | Пошагаем как спортсмены | ||
«Маленькие-большие» И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. В: подняться на носки, опуститься – И.п. | 4 раза |
Конспект занятия по физической культуре для подготовительной к школе группы
Место проведения: физкультурный зал
Задачи непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать навык ползания по гимнастической скамейке на животе, на спине. Развивать глазомер, отрабатывать точность замаха. Воспитывать решительность, ловкость.
Оборудование: 6 набивных трехкиллограмовых мячей, 2 гимнастические скамейки, 2 стульчика с кубиками на них, 2 настенных кольцеброса, 2 медальона медведя, 1 кегля.
Содержание | Дозировка | Темп, дыхание | Организационно-методические указания |
I Вводная часть | |||
Построение в шеренгу. - Повороты на месте. - Ходьба с остановками по сигналу. - Ходьба в полуприседанием. - Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. - Бег «змейкой». - Бег со сменой ведущего. - Бег с выносом прямых ног вперед. Перестроение в 2 колонны. | Быстрый Быстрый Средний Средний Быстрый Средний Средний | Жест, команда. Направо, налево, кругом… Сигнал – удар бубна. Спина прямая, руки на поясе, смотрим вперед. Руки в стороны, носок оттягиваем вниз, ногу выше, смотрим вперед. Бежим от стены к стене. По удару бубна разворачиваемся и бежим за последним. Носок оттягиваем, спина немного отклонена назад, помогаем движениями рук. Через середину двойками – марш! | |
II Основная часть | |||
ОРУ 1. «Погреемся» И.п.: ноги слегка расставить, руки за спиной. 1 – руки в стороны ладонями вверх ниже плеча – вдох, 2 – охватить плечи руками крест накрест, сказать «У-ух!» 3 – руки в стороны ладонями вверх ниже плеча – вдох, 4 – И.п., выдох | 8 раз | Быстрый | Руки прямые. |
2. «Силачи» И.п.: о.с., руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. 1 – с силой руки вверх, разжимая кулаки, подняться на носки – выдох 2 – И.п., вдох | 8 раз | Быстрый | Спина прямая. Руки прямые. Опускаемся тихо. |
3. «Шагаем руками» И.п.: стоя на четвереньках. 1-4 – переставляя руки к себе, встать на колени. | 6 раз | Средний | Смотрим вперед |
4. «Сложить в комочек» И.п: лежа на спине, руки в стороны ладонями вверх – вдох. 1-2 – согнуть ноги в коленях, обхватить голени руками, голову приподнять – выдох 3-4 – И.п. | 7 раз | Средний | Ногами не стучим. |
5. «Ножницы» И.п: сидя, ноги вместе, упор сзади. 1 – ноги поднять, 2 – ноги развести, 3 – ноги свести, 4 – ноги опустить, расслабиться. | 6 раз | Средний | Носки оттянуть. Ноги прямые. Опускаем тихо. |
6. «Футбол в воздухе» И.п.: лежа на спине, колени подтянуть к животу, руки вдоль туловища ладонями к полу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу. | 8 раз | Произвольный | Руки от пола не отрывать. |
7. «Цирковая лошадка» И.п.: о.с., руки на поясе. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени. | 7 раз | Средний | Спина прямая. Носки оттягиваем вниз. |
Основные виды движения | Мальчики помогают ставить скамейки, а девочки ставят стульчики с кубиками и вешают кольцебросы. | ||
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе. | 3-4 раза | Произвольный | Выполнение движений в два потока. Смотрим на кубики, ноги держим вместе. Скамейку захватываем четырьмя пальцами снизу, большим – сверху. |
2. Ползание по скамейке на спине. | 3-4 раза | Произвольный | Скамейку захватываем на уровне пояса. Помогаем себе ногами. |
3. Метание колец в вертикальную цель (кольцеброс). | 2-3 раза | Контролирую И.п. (нога, противоположная бросающей руке стоит сзади). При замахе не только сгибаем руку, но и разворачиваем корпус. | |
Подвижная игра «У медведя во бору» | 2 раза | Узнать по словам в какую игру будем играть. Вспомнить правила. Раскрутить кеглю для выбора 2-х медведей. | |
III Заключительная часть | |||
Ходьба в колонне по одному | Медленный | Дышим спокойно. | |
Релаксация под музыку | Лежим с закрытыми глазами. |