Тема 3. Методология и процессы в менеджменте




3.1 Сущность, содержание, принципы, методы и функции менеджмента. Понятие менеджмента: менеджмент как процесс, как функция как наука и как искусство. Специфика и содержание управленческого труда. Особенности современного менеджмента. Принципы и методы управления. Миссия организации. Целеполагание в процессе управления. Классификация и методы формирования целей. Функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль.

3.2 Управленческие роли. Компетенции менеджера. Руководство. Власть и влияние. Стили менеджмента. Руководитель и лидер. Основные теории лидерства. Власть и влияние. Типология власти. Авторитет. Партнерство. Стили управления. Управление индивидом и управление группой. Конфликты.

3.3 Коммуникации в управлении. Понятие и виды коммуникаций. Межличностные и организационные коммуникации. Роль коммуникаций в управлении. Коммуникационный процесс, его элементы и этапы. Принципы коммуникации. Средства коммуникации. Коммуникационные преграды. Важность обратной связи в коммуникациях.

3.4 Управленческие решения. Понятие «управленческие решения». Роль решений в управлении. Классификация. Основные этапы процесса выработки управленческих решений. Требования к оценке управленческих решений. Требования к оценке управленческих решений. Причины принятия неэффективных управленческих решений. Модели принятия решений.

3.5 Мотивация в управлении. Сущность, содержание, значение и проблемы мотивации персонала. Процесс мотивации. Потребности и вознаграждения. Внутренние и внешние потребности. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Иерархия потребностей по А. Маслоу. Двухфакторная теория Герцберга. Теория ожидания и теория справедливости. Модель Портера-Лоулера. Тенденции развития процесса мотивации.

3.6 Управленческий контроль. Понятие, содержание и значение контроля в управлении. Процесс контроля. Предварительный контроль. Текущий контроль. Заключительный контроль. Контроль процесса и контроль результата. Системы контроля с обратной связью. Стандарты и показатели результативности

3.7 Ресурсы, качество и эффективность менеджмента в организации. Понятие «эффективность менеджмента». Критерии эффективности менеджмента. Виды и примеры оценки эффективности менеджмента: отечественный и зарубежный опыт. Потенциал управления. Пути повышения эффективности менеджмента. Профессионализация управления.

 

3. Список основной и дополнительной литературы

Основная литература

1. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник для вузов / А.Ф. Баранников. – М.: ЮНТИТИ-ДАНА, 2007. – 700 с.

2. Вэттен, Д. А. Развитие навыков менеджмента / Д.А. Вэттен, К.С. Камерон. - 5-е издание. / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2006. – 672 с.

3. Друкер, Питер Фердинанд. Задачи менеджмента в ХХ1 веке: Учеб. пос. / П. Ф. Друкер. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2007. – 272 с.

4. Зорин, И. И. Игры, в которые играют менеджеры. Мастерство манипуляций / Игорь Зорин. – Москва: Вершина, 2007. – 208 с.

5. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. пособие / А.И. Кочеткова. – М.: Дело, 2007. – 994 с.

6. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. – 5-е издание. – М.: Академ. Проект: Трикста, 2006. – 560 с.

7. Минцберг, Генри. Лидерство / Г. Минцберг; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 258 с. - (Серия «Классика Harvard Business Review»).

8. Современный менеджмент: принципы и правила. Научное издание. – Н.Н.: НКЦП, 2008. – 232 с.

9. Теория менеджмента: учебник для вузов. / Стандарт 3-го поколения. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.

10. Теория организации / сост. Семиков В. Л. - М.: Академ. Проект, 2005. - 954 с. - (Антология).

11. Технологии корпоративного менеджмента: учебное пособие для вузов / Под ред. И. В. Мишуровой, Н. Ф. Новосельской. – М.: ИКЦ МарТ, 2004. – 544 с.

12. Шейн, Э. Х. Организационная культура и лидерство: Построение, эволюция, совершенствование / Э.Х. Шейн / Пер. с англ. С. Жильцова, А. Чеха; под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2007. – 336 с.

Дополнительная литература

13. Адизес, Ицхак Калдерон. Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует / И. К. Адизес: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 262 с.

14. Иванова, Т. Ю. Теория организации: учебник / татьяна Юрьевна, Владимир Иванович. - М.: КНОРУС, 2006. - 384 с.

15. Казанцев, А. К. Менеджмент в предпринимательстве: учебное пособие / А. К. Казанцев, А. А. Крупанин. – М.: Инфра-М, 2008. – 240 с.

16. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. / Ж.-Ж. Ламбен. - СПб.: ИНФРА-М, 2008. – 308 с.

17. Макеев, Р. В. Постановка систем внутреннего контроля: от проверок отчетности к эффективности бизнеса / Р.В. Макеев. – М.: Вершина, 2008. – 296 с.

18. Херцберг, Фредерик. Мотивация к работе / Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. Блох Снидерман; пер. с англ. [Д.А. Куликов]. – Москва: Вершина, 2007. – 240 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: