Параметры документа базы данных




Лабораторная работа

Моделирование баз данных в Microsoft Visio 2010

Назначение Microsoft Visio

Пакет Microsoft Visio очень распространен, легок в использовании и может быть гибко настроен. Он подходит для создания небольших диаграмм, карт, схем и чертежей в очень разных областях, но для глубокого, профессионального моделирования его использование представляет сложность.

Типы документов Microsoft Visio:

  1. Диаграммы и блок-схемы различного назначения (аудит, дерево ошибок, организационные диаграммы, причинно-следственные связи, диаграммы маркетинга и др.).
  2. Карты вычислительных сетей, каталогов LDAP и Active Directory.
  3. Карты сайтов, связи между объектами в программном обеспечении, структуры и интерфейсы программ, потоки данных.
  4. Планы помещений, этажей, инженерно-технических коммуникаций.
  5. Схемы рабочего процесса.
  6. Чертежи и схемы электронных устройств.

Большинство программ, связанных с графикой, подразумевают наличие у пользователя художественных навыков. Однако с помощью Visio отобразить важные сведения наглядно гораздо проще:

  1. открыть шаблон,
  2. перетащить в документ подходящие фигуры,
  3. применить темы.

Шаблоны Visio

Создать новую или реконструировать существующую базу данных в модель можно с помощью шаблона "Схема модели базы данных" (рис.1) и воспользоваться его набором элементов:

  1. "Сущность-связь" - для баз на основе SQL92 и более ранних версий стандарта,
  2. "Объектно-реляционная схема" - для баз на основе SQL99 и более поздних версий стандарта.

 

 

Рисунок 1. Создание документов

Анализ предметной области

Рассмотрим построение модели базы данных на примере предметной области – процесса оформления заявки на пересылку документации с предприятия 1 на предприятие 2.

Построение модели базы данных состоит из трех этапов:

1) Выделяются сущности и их атрибуты,

2) Проектируются сущности (таблицы),

3) Создаются связи между сущностями (таблицами).

Составляем список всех сущностей, информацию о которых, потребуется сохранять в базе данных, причем, для каждой сущности определен необходимый список атрибутов и список всех связей, которые потребуются, в формате, указанном в таблице 1.

Таблица 1

Номер Сущность Атрибуты
  Данные дата/время, адрес 1, адрес 2, количество попыток установки соединений, количество успешно установленных соединений, исполнитель
  ДатаВремя дата/время
  Адрес 1 город, улица, дом
  Адрес 2 город, улица, дом
  Исполнитель фамилия, имя, отчество, отдел, должность

Примечание 1: информацию о дате и времени всегда лучше выносить за пределы таблицы фактов (главной таблицы) по нескольким причинам:
размерность числового ключа обычно меньше, чем размерность типа данных для даты/времени - экономится место в главной таблице;
в этом случае удобно использовать дополнительные флаги, например, рабочие/нерабочие дни, сезонности и т.п.
Примечание 2: разбиение значения адреса на более мелкие удобно, если, например, потребуется поднять результаты измерений для определенного города

Номер связи Первая сущность (дочерняя) Вторая сущность (родительская) Тип связи (один-к-одному, один-ко-многим, многие-к-одному, многие-ко-многим)
  Данные ДатаВремя Многие-к-одному
  Данные Адрес 1 Многие-к-одному
  Данные Адрес 2 Многие-к-одному
  Данные Исполнитель Многие-к-одному

Создание новой схемы модели базы данных

Если существующая база данных, которую требуется использовать в качестве основы, отсутствует, можно начать с пустой модели базы данных и добавить собственные таблицы и связи.

Параметры документа базы данных

  1. Откройте вкладку Файл.
  2. Выберите команду Создать и пункт Программы и базы данных, а затем дважды щелкните элемент Схема модели базы данных. Откроется рабочее поле.
  3. На вкладке База данных в группе Управление нажмите кнопку Показать параметры.
  4. В диалоговом окне Параметры документа базы данных (вкладка Отношение) выберите нужный набор символов и другие параметры таблицы и связи (рис.2), а затем нажмите кнопку ОК.

 

Рисунок 2. Параметры документа базы данных

Создание таблиц

1. Установите удобный вам размер схемы с помощью кнопок + - внизу панели (например, 100 %), а затем из контейнера Объекты реляционной базы данных (раскрыв его щелчком мыши) перетащите на диаграмму элемент Сущность и выделите его мышкой.

2. В открывшемся окне в списке Категории убедитесь, что выбрана строка Определение и введите следующие значения:

Физическое имяДанные (заголовок таблицы)

Концептуальное имяДанные

3. Перейдите на строку Столбцы, убедитесь, что переключатель стоит в положении Физический тип данных (Microsoft Access), введите физическое имя и выберите тип данных, как показано на рисунке 3. Чтобы изменить тип данных для столбца, щелкните его поле Тип данных, а затем из списка выберите тип данных или введите тип данных в список. Поле Заметки заполнять не обязательно, значения в нем генерируются автоматически.

4. Установите флажок (галочку) Обязательное для столбцов, которые не могут иметь значения NULL (колонка после колонки Типы данных).

5. Установите флажок PK (первичный ключ) для столбцов, однозначно определяющих каждую строку таблицы базы данных (только для Код измерения).

6. На вкладке Конструктор в группе Темы можно выбрать стиль оформления таблиц, например, Цветов Яркая, эффект Простая тень (рис.3)

Рисунок 3. Проектирование сущности Данные

Точно также создайте еще сущности Адрес 1, Адрес 2 (аналогично Адрес 1), Исполнитель и ДатаВремя со столбцами, как показано на рисунке 4. Имена сущностей задавать в Категории Определение. Индексы I2, I3, I4, I5 создаются позже.

а)

б)


в)

Рисунок 4. Проектирование сущностей: а) Адрес 1, б) ДатаВремя, в) Исполнитель.

Создание связей

После того, как создание всех объектов сущностей завершено, необходимо создать отношения между таблицами. Эта операция производится так:

  1. Убедитесь, что в схеме отображены все таблицы.
  2. Нажмите на кнопку Соединительная линия на вкладке Главная в группе Сервис (соседняя кнопка Указатель не должна быть нажата).
  3. Наведите указатель мыши на таблицу (родительскую) с первичным ключом (например, ДатаВремя). Таблица будет выделена красным.
  4. Перетащите таблицу (родительскую) с первичным ключом ДатаВремя на таблицу (дочернюю) с внешним ключом Данные. Если все сделано правильно, то на схеме появится стрелка с красными квадратами на конце и вначале.
  5. Если размерность связи не устраивает, то дважды щелкните связь. В окне Свойства базы данных в группе Категории выберите вариант Прочее. В группе Мощность выберите размерность, наиболее подходящую к связи. Для отношения «один-ко-многим» наилучшим вариантом будет 0 или более или 1 или более (Для отношения «один-к-одному» — 0 или 1 или ровно 1).

Создание связей в первый раз получается не всегда. Обратите внимание, что в Visio для столбцов, между которыми создаются отношения, должен совпадать тип данных и название (с учетом регистра). Иначе будет создано дополнительное поле с внешним ключом FK 5 Код даты, а поле FK 2 Код дата останется без соединения. В СУБД (например, Access) такое условие не является обязательным. В итоге схема будет выглядеть так, как показано на рисунке 5.

 

 

Рисунок 5. Схема отношения между таблицами в Visio.

Создание индексов

Использование индексов повышает производительность или скорость работы базы данных при выполнении запроса.

  1. Дважды щелкните таблицу (Данные ), к которой требуется добавить индекс (Соединительная линия должна быть отключена), а затем в окне Свойства базы данных в списке Категории выберите вариант Основной идентификатор и включите флажок Создать индекс при Создать: Первичный ключ.
  2. Затем в окне Свойства базы данных в списке Категории выберите вариант Индексы и нажмите кнопку Создать.
  3. В диалоговом окне Создать индекс введите имя (I1, I2 и т.д) для индекса (Данные), а затем нажмите кнопку ОК.
  4. В списке Тип индекса выберите тип создаваемого индекса — Только неуникальный.
  5. В списке Доступные столбцы выберите имя столбца Код даты, которому присваивается этот индекс, а затем нажмите кнопку Добавить.
  6. В списке Индексированные столбцы снимите флажок Убывание, чтобы создать последующие индексы с возрастающим порядком сортировки (рис.6).
  7. Аналогично создать индексы для других кодов измерения (см. рис.5 сущность Данные).

 

 

Рисунок 6. Создание индексов.

Создание проверки

Использование проверки позволяет контролировать работу базы данных при выполнении запроса.

Применение предложений проверки гарантирует, что данные, введенные в столбец, находятся в пределах конкретного диапазона значений. Дважды щелкните таблицу, чтобы открыть окно Свойства базы данных.

  1. В группе Категории выберите вариант Столбцы, а затем выберите столбец, которому требуется добавить предложение проверки (например, для столбца ДатаВремя указать диапазон значений).
  2. Нажмите кнопку Изменить.
  3. На вкладке Проверка диалогового окна Свойства столбца введите диапазон проверки.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: