Разделы: закон спроса и предложения; взаимодействия спроса и предложения; производство в экономической системе; основы микроэкономики.




УО «Полоцкий государственный аграрно-экономический колледж»

ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ УЧЕТНО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

ЗАДАНИЯ

Для обязательной контрольной работы

Дисциплина Основы экономической теории

Специальности « Программное обеспечение информационных технологий», «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»

Курс 2 Группы П22, Б21, Б22, Б23

Разделы: закон спроса и предложения; взаимодействия спроса и предложения; производство в экономической системе; основы микроэкономики.

 

Вопросы:

 

 

I уровень сложности:

1. Кривая спроса показывает, что при снижении цены растет объем спроса.

2. Изменение доходов потребителей приводит к движению вдоль кривой спроса.

3. Предложение — это готовность продавцов продавать какой-то товар.

4. Избыток товара возникает, когда величина спроса больше величины предложения.

5. Закон предложения гласит, что при снижении цены растет объем предложения.

6. Спрос — это готовность потребителей купить определенный товар.

7. Падение цен на товар приведет к росту спроса на его товар-субститут.

8. Рыночное равновесие возникает, когда величина спроса равна величине предложения.

9. Функция спроса показывает зависимость объема спроса от цены товара.

10. Чем больше рекламы товара, тем меньше спрос.

11. Индивидуальное предложение – это предложение одного товара.

12. Точка пересечения графиков спроса и предложения – это точка рыночного равновесия.

13. Кривая предложения показывает прямую зависимость объема предложения от цены.

14. Рост количества потребителей вызовет снижение спроса на все товары.

15. Закон спроса гласит, что по более низкой цене купят меньше товара.

16. Цена предложения — это минимальная цена, по которой продавец готов продать свой товар.

17. При росте цены снижается объем спроса на товар.

18. Дефицит — это ситуация избыточного предложения.

19.Рыночное равновесие наступает тогда, когда цена, по которой продавец реализует свой товар, равна цене, по которой покупатель его приобретает.

20. В краткосрочном периоде предложение более эластично, чем в долгосрочном.

 

 

II уровень сложности:

1. Подберите к каждому термину из левой ко­лонки определение или пример из правой колонки

1) Расширенное воспроизводство А) Естественные блага природы, которые используются в процессе производства
2) Земля Б) Способность предприятия производить различные наборы товаров и услуг при постоянстве ресурсов и в случае их полного использования
3) Производительность труда В) Повторение процесса производства с возрастанием объема
4) Производственные возможности Г) Количество выпускаемой продукции на одного рабочего в единицу времени

 

2. Подберите к каждому термину из левой ко­лонки определение или пример из правой колонки

1) Производство А) Связана с ограниченностью ресурсов
2) Труд Б) Затраты труда на единицу продукции
3) Трудоемкость В) Один из факторов производства
4) Проблема выбора Г) Процесс создания материальных и нематериальных благ

3. Подберите к каждому термину из левой ко­лонки определение или пример из правой колонки

1) Альтернативная стоимость А) Затраты труда на выпуск единицы продукции
2) Капитал Б) Цена замены
3) Трудоемкость В) В масштабе одной фирмы
4) Индивидуальное воспроизводство Г) Собственность, созданная человеком и используемая в процессе производства

 

4. Подберите к каждому термину из левой ко­лонки определение или пример из правой колонки

1) Процент А) Плата за пользование чужим капиталом
2) Потребность Б) Показатель производственной эффективности
3) Ограниченность ресурсов В) Состояние неудовлетворенности человека
4) Фондоотдача Г) Существует во всех государствах

 

5. Подберите к каждому термину из левой ко­лонки определение или пример из правой колонки

1) Эффективность производства А) Один из факторов производства
2) Товарное производство Б) Сокращение выпуска одного продукта для увеличения выпуска другого
3) Предпринимательские способности В) Соотношение между затратами на производство и выгодами
4) Вмененные издержки Г) Производство, при котором товары производятся для обмена на рынке

III уровень сложности:

Продолжите определение:

Предложение – это ______________________________________________

Рынок несовершенной конкуренции – это ____________________________

Спрос – это ____________________________________________________

Рынок совершенной конкуренции – это ______________________________

Величина спроса – это ____________________________________________

Монополия – это ________________________________________________

Величина предложения – это ______________________________________

Олигополия – это _______________________________________________

Цена предложения – это __________________________________________

Конкуренция – это ____________­­­­­­__________________________________

 

IV уровень сложности:

Выберите один правильный ответ:

1. Модель рынка совершенной конкуренции предполагает, что:

а) барьеры на вход на рынок отсутствуют;

б) цена товара полностью определяется покупателями;

в) продавцы получаютменьшую прибыль, чем продавцы на монополистическом рынке;

г) верно все перечисленное выше.

2. Вы собрались совершить путешествие на автобусе по заповедникам Беларуси. В городе существует только одна фирма «Каток», которая оказывает такие услуги. Но существует еще фирма «Паровоз», которая организует такие же путешествия на поезде. Фирма «Каток»:

а)является монополистом на рынке экскурсий по заповедникам;

б) действует на рынке монополистической конкуренции;

в) действует на рынке олигополии;

г) служит примером естественной монополии.

3. Фирма-монополист в отличие от совершенно-конкурентной фирмы:

а) в своих решениях при назначении цены и определении объема выпуска не должна учитывать рыночную кривую спроса;

б) может увеличить прибыль, используя ценовую дискриминацию;

в) может получить максимальную прибыль при таком значении цены и величины выпуска, при которых предельная выручка больше предельных затрат;

г) никогда не несет убытков, так как может установить любую цену.

4. Если в краткосрочном периоде цена продукции недостаточна, чтобы покрыть средние затраты на ее производство, то фирма должна:

а) остановить производство как можно скорее;

б) сократить затраты на рекламу;

в) выбрать новую технологию;

г) продолжить производство на уровне, где Р = МС, ес-
ли цена выше средних переменных издержек.

5. Отличительной чертой рынка совершенной конкурен­ции является:

а) наличие большого количества разнообразного товара;

б) наличие большого количества продавцов и покупателей;

в) очень низкий уровень цен;

г) все вышеперечисленное.

6. В целях экономии от масштаба в государстве разрешено действие:

а) государственных предприятий;

б) множества малых предприятий;

в) нескольких крупнейших предприятий;

г) естественных монополий.

7. Какое из следующих утверждений означает, что условия совершенной конкуренции не выполняются:

а) кривая спроса на продукт имеет отрицательный наклон;

б) кривая предельных издержек пересекает кривую средних переменных издержек;

в) кривая спроса на продукт совпадает с кривой предельного дохода;

г) фирма не оказывает влияния на формирование цены?

8. На Комаровском рынке инвалидам труда продают фрукты по сниженным ценам. Это пример:

а) нерационального поведения продавцов;

б) установления цены путем взаимодействия спроса и предложения;

в) ценовой дискриминации;

г) снижения цены на товар более низкого качества.

9. Характерной чертой монополистической конкуренции является:

а) однородный продукт;

б) единственный покупатель на рынке;

в) неоднородный продукт;

г) цену на рынке определяет ценовой лидер.

10. Фирма «Звезда» снизила цены на продукцию. Вслед за ней снизили цены и остальные фирмы. Это означает, что фирма «Звезда»:

а) является ценовым лидером на олигополистическом рынке;

б) сталкивается с конкуренцией «не на жизнь, а на смерть»;

в) одна из конкурентных фирм в отрасли;

г) наиболее эффективная в отрасли.

11. Понятие «совершенно-конкурентная фирма» подразумевает, что эта фирма:

а) использует методы только добросовестной конкуренции;

б) использует любые формы конкуренции для захвата рынка;

в) добивается установления желаемой цены в конкурентной борьбе;

г) получает цену, установившуюся в отрасли.

12. В условиях монополии верно следующее утверждение:

а) при максимизации прибыли максимизируется и общий излишек;

б) прибыль максимальна, если предельная выручка равна предельным издержкам;

в) в точке максимума прибыли предельная выручка больше цены;

г) прибыль максимальна, если цена равна предельным издержкам.

13. Если рынок является монополией, это означает, что:

а) на рынке действует один покупатель;

б) на рынке действует один покупатель и один продавец;

в) продавец имеет возможность продавать свою продукцию по очень высокой цене;

г) на рынке действует один продавец.

14. Какой из перечисленных ниже продуктов никогда не производился в рамках картельного соглашения производителей:

а) нефть;

б) кофе;

в) пшеница;

г) бананы?

15. В автомобильной промышленности господствует несколько крупных корпораций. Как следствие конкуренция в этой отрасли:

а) отсутствует;

б) носит полностью ценовой характер;

в) приводит к существованию неэффективного производства;

г) ведется вокруг потребительских свойств автомобилей.

16. Для отдельной фирмы на рынке совершенной конкуренции убытки будут минимальными, если:

а) цена продажи равна предельным издержкам;

б) предельные затраты будут минимальными;

в) фирма продает товар по цене ниже рыночной;

г) средние переменные затраты установились на минимальном значении.

17. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

а) производят дифференцированные товары;

б) действует множество продавцов и покупателей;

в) выпускают однородную продукцию;

г) рыночное поведение каждой фирмы зависит от конкурентов.

18. Фирма «Вега» повысила цены на свою продукцию, но при этом не потеряла клиентов, так как в отличие от многих других фирм, производящих спортивную обувь, она производит обувь с особыми супинаторами. Фирма «Вега»:

а) действует на рынке совершенной конкуренции;

б) является монополией;

в) действует на рынке монополистической конкуренции;

г) является олигополией.

19. Монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, так как:

а) дифференциация продукции благоприятствует удовлетворению запросов потребителей;

б) производится эффективный объем производства;

в) совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами;

г) все утверждения верны.

20. Если предельные издержки совершенно-конкурентной фирмы превышают средние издержки при объеме производства, максимизирующим прибыль, то фирма:

а) получает положительную прибыль;

б) выбирает объем производства, расположенный правее минимума кривой средних издержек;

в) не прекратит производство;

г) все ответы верны.

 

V уровень сложности:

Задачи

1.Спрос на товар представлен уравнением Q d = 50 – 5P, а предложение – уравнением Q s = 5P -10, где P – цена товара в ден. ед., Q – количество в штуках.

1. Постройте графики спроса и предложения и определите по ним равновесную цену и равновесное количество.

2. Рассчитайте равновесную цену и равновесное количество.

 

2.Спрос на товар задается уравнением Q d = 10 – P, а предложение – уравнением Q s = 2 + 3P, где P – цена товара в рублях, Q – количество в штуках.

1. Постройте графики спроса и предложения и определите по ним равновесную цену и равновесное количество.

2. Рассчитайте равновесную цену и равновесное количество.

 

3.Спрос на товар представлен уравнением Q d = 5 – 2P, а предложение – уравнением Q s = 4P -1, где P – цена товара в ден. ед., Q – количество в штуках.

1. Постройте графики спроса и предложения и определите по ним равновесную цену и равновесное количество.

2. Рассчитайте равновесную цену и равновесное количество.

 

4.Спрос на товар задается уравнением Q d = 30 – 5P, а предложение – уравнением Q s = -5 + 2P, где P – цена товара в рублях, Q – количество в штуках.

1. Постройте графики спроса и предложения и определите по ним равновесную цену и равновесное количество.

2. Рассчитайте равновесную цену и равновесное количество.

 

5.Спрос на товар представлен уравнением Q d = 9 – P, а предложение – уравнением Q s = -6 + 2P, где P – цена товара в долларах, Q – количество в штуках.

1. Постройте графики спроса и предложения и определите по ним равновесную цену и равновесное количество.

2. Рассчитайте равновесную цену и равновесное количество.

 

 

Критерии отметки

Баллы 1-3 4-6 7-10 11-13 14-17 18-21 22-25 26-29 30-32 33-35
Отметка                    

 

Примечание: обязательная контрольная работа составлена по пяти вариантам. Варианты контрольной работы по дисциплине разработаны по пяти уровням сложности. Каждый вариант включает в себя пять заданий. В варианте имеется рейтинговая шкала для оценивания контрольной работы по дисциплине.

 

Преподаватель О.В. Васькович

подпись расшифровка И.О.Ф.

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии учетно – экономических дисциплин

18 сентября 2014 Протокол №2 Председатель ЦК И.Н.Михеенко

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: