Тема: Современные технологии воспитания. Воспитательные системы.




Вопросы для обсуждения

  1. Методика и технология воспитания.
  2. Специфика технологий воспитания.
  3. Воспитательная система.
  4. Гуманистическая воспитательная система.
  5. Коллективные творческие дела.
  6. Воспитательная система сельской школы.
  7. Вальдорфская школа; пионерская организация; скаутизм.

 

Практические задания

1.Продумать игру-соревнование как коллективное творческое дело (КТД). Описать метод по схеме:

1. Тема

2. Цель (воспитательная, образовательная, развивающая)

3. Оборудование

4. План

5. Ход соревнования

Этапы организации игры-соревнования как коллективного творческого дела:

1-й этап (описать содержание)

2-й этап (описать содержание) и т.д.

 

2.Разработать технологию коллективного творческого дела на нравственную тематику. Представить по форме:

1. Технология (название дела)

2. Возраст учащихся

3. Участники КТД

4. Цель

5. Алгоритм технологии:

1-й этап (указать название этапа и описать его)

2-й этап (указать название этапа и описать его)

3-й и последующие этапы – аналогично

 

3.Разработать технологию коллективного творческого дела на трудовую тематику. Представить по форме:

1. Технология (название дела)

2. Возраст учащихся

3. Участники КТД

4. Цель

5. Алгоритм технологии:

1-й этап (указать название этапа и описать его)

2-й этап (указать название этапа и описать его)

3-й и последующие этапы – аналогично

 

4.Разработать технологию коллективного творческого дела на эстетическую тематику. Представить по форме:

1. Технология (название дела)

2. Возраст учащихся

3. Участники КТД

4. Цель

5. Алгоритм технологии:

1-й этап (указать название этапа и описать его)

2-й этап (указать название этапа и описать его)

3-й и последующие этапы – аналогично

 

5.Разработать технологию коллективного творческого дела на физкультурно-оздоровительную тематику. Представить по форме:

1. Технология (название дела)

2. Возраст учащихся

3. Участники КТД

4. Цель

5. Алгоритм технологии:

1-й этап (указать название этапа и описать его)

2-й этап (указать название этапа и описать его)

3-й и последующие этапы – аналогично

 

6.Разработать технологию коллективного творческого дела на экологическую тематику. Представить по форме:

1. Технология (название дела)

2. Возраст учащихся

3. Участники КТД

4. Цель

5. Алгоритм технологии:

1-й этап (указать название этапа и описать его)

2-й этап (указать название этапа и описать его)

3-й и последующие этапы – аналогично

План семинара

  1. Коллективное обсуждение вопросов 1-7
  2. Обсуждение практических заданий

 

Вопросы для самоконтроля

  1. Вчем заключается специфика технологии воспитания?
  2. Чем различаются методика и технология воспитания?
  3. Что такое воспитательная система?
  4. Обоснуйте названия воспитательных систем.

 

Литература:

  1. Бордовская, Н.В., Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Питер, 2006.
  2. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ.высш. и средн. учебных заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001.
  3. Лихачев, Б.Т Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед.учеб.заведений, слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, 1992.
  4. Педагогика: учеб. пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2006.
  5. Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2006.

 

Семинарское занятие 4

Тема: Социальное пространство воспитательного процесса. Коллектив, его роль в развитии личности

Вопросы для обсуждения

  1. Позитивное и негативное влияние социального окружения на воспитание подрастающего поколения.
  2. Понятие социального пространства. Группа в социальном пространстве. Группа и коллектив.
  3. Коллектив. Структура школьного коллектива.
  4. Основные этапы развития детского коллектива.
  5. Пути формирования коллектива: коллективная деятельность, самоуправление, традиции, перспективы

Творческое задание

Написать реферат на тему:

Влияние социального окружения на воспитание подрастающего поколения

 

План семинара

  1. Коллективное обсуждение вопросов 1-5
  2. Обсуждение творческого задания

 

Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое социальное окружение?
  2. В чем заключаются позитивные и негативные влияния социального окружения на ратущего человека?
  3. Что такое социальное пространство? Какое место в нем занимает группа?
  4. Назовите основные признаки коллектива.
  5. Охарактеризуйте формальную и неформальную структуру коллектива.
  6. В чем состоит суть этапов развития коллектива?
  7. Раскройте суть путей развития формирования коллектива.

Литература:

  1. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ.высш. и средн. учебных заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001.
  2. Лихачев, Б.Т Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед.учеб.заведений, слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, 1992.
  3. Педагогика: учеб. пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2006.
  4. Степаненков, Н.К. Педагогика: Учеб.пособие. 2-е изд. испр. и дополн. – Мн.: изд. Скакун В.М., 2001.
  5. Сластенин, В.А. Общая педагогика: Учеб.пособие: В 2-х ч., Ч. 1. – М.: ВЛАДОС, 2002.

 

Семинарское занятие 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: