Вопросы для обсуждения
- Методика и технология воспитания.
- Специфика технологий воспитания.
- Воспитательная система.
- Гуманистическая воспитательная система.
- Коллективные творческие дела.
- Воспитательная система сельской школы.
- Вальдорфская школа; пионерская организация; скаутизм.
Практические задания
1.Продумать игру-соревнование как коллективное творческое дело (КТД). Описать метод по схеме:
1. Тема
2. Цель (воспитательная, образовательная, развивающая)
3. Оборудование
4. План
5. Ход соревнования
Этапы организации игры-соревнования как коллективного творческого дела:
1-й этап (описать содержание)
2-й этап (описать содержание) и т.д.
2.Разработать технологию коллективного творческого дела на нравственную тематику. Представить по форме:
1. Технология (название дела)
2. Возраст учащихся
3. Участники КТД
4. Цель
5. Алгоритм технологии:
1-й этап (указать название этапа и описать его)
2-й этап (указать название этапа и описать его)
3-й и последующие этапы – аналогично
3.Разработать технологию коллективного творческого дела на трудовую тематику. Представить по форме:
1. Технология (название дела)
2. Возраст учащихся
3. Участники КТД
4. Цель
5. Алгоритм технологии:
1-й этап (указать название этапа и описать его)
2-й этап (указать название этапа и описать его)
3-й и последующие этапы – аналогично
4.Разработать технологию коллективного творческого дела на эстетическую тематику. Представить по форме:
1. Технология (название дела)
2. Возраст учащихся
3. Участники КТД
4. Цель
5. Алгоритм технологии:
1-й этап (указать название этапа и описать его)
2-й этап (указать название этапа и описать его)
3-й и последующие этапы – аналогично
5.Разработать технологию коллективного творческого дела на физкультурно-оздоровительную тематику. Представить по форме:
1. Технология (название дела)
2. Возраст учащихся
3. Участники КТД
4. Цель
5. Алгоритм технологии:
1-й этап (указать название этапа и описать его)
2-й этап (указать название этапа и описать его)
3-й и последующие этапы – аналогично
6.Разработать технологию коллективного творческого дела на экологическую тематику. Представить по форме:
1. Технология (название дела)
2. Возраст учащихся
3. Участники КТД
4. Цель
5. Алгоритм технологии:
1-й этап (указать название этапа и описать его)
2-й этап (указать название этапа и описать его)
3-й и последующие этапы – аналогично
План семинара
- Коллективное обсуждение вопросов 1-7
- Обсуждение практических заданий
Вопросы для самоконтроля
- Вчем заключается специфика технологии воспитания?
- Чем различаются методика и технология воспитания?
- Что такое воспитательная система?
- Обоснуйте названия воспитательных систем.
Литература:
- Бордовская, Н.В., Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Питер, 2006.
- Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ.высш. и средн. учебных заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001.
- Лихачев, Б.Т Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед.учеб.заведений, слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, 1992.
- Педагогика: учеб. пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2006.
- Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2006.
Семинарское занятие 4
Тема: Социальное пространство воспитательного процесса. Коллектив, его роль в развитии личности
Вопросы для обсуждения
- Позитивное и негативное влияние социального окружения на воспитание подрастающего поколения.
- Понятие социального пространства. Группа в социальном пространстве. Группа и коллектив.
- Коллектив. Структура школьного коллектива.
- Основные этапы развития детского коллектива.
- Пути формирования коллектива: коллективная деятельность, самоуправление, традиции, перспективы
Творческое задание
Написать реферат на тему:
Влияние социального окружения на воспитание подрастающего поколения
План семинара
- Коллективное обсуждение вопросов 1-5
- Обсуждение творческого задания
Вопросы для самоконтроля
- Что такое социальное окружение?
- В чем заключаются позитивные и негативные влияния социального окружения на ратущего человека?
- Что такое социальное пространство? Какое место в нем занимает группа?
- Назовите основные признаки коллектива.
- Охарактеризуйте формальную и неформальную структуру коллектива.
- В чем состоит суть этапов развития коллектива?
- Раскройте суть путей развития формирования коллектива.
Литература:
- Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ.высш. и средн. учебных заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001.
- Лихачев, Б.Т Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед.учеб.заведений, слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, 1992.
- Педагогика: учеб. пособие / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2006.
- Степаненков, Н.К. Педагогика: Учеб.пособие. 2-е изд. испр. и дополн. – Мн.: изд. Скакун В.М., 2001.
- Сластенин, В.А. Общая педагогика: Учеб.пособие: В 2-х ч., Ч. 1. – М.: ВЛАДОС, 2002.
Семинарское занятие 5