Контрольное тестирование




 

365. Определите неверный ответ.

Особенности воспитательного процесса:

а) воспитательный процесс – необходимый компонент целостного педагогического процесса

б) воспитание – процесс целенаправленного формирования личности

в) воспитание – процесс интериоризации

г) процесс воспитания имеет односторонний характер

 

366. Определите лишний ответ.

Особенности воспитательного процесса:

а) процесс воспитания имеет двусторонний характер

б) воспитание – комплексный процесс

в) воспитание – стабильный, неподвижный процесс

г) воспитательный процесс отличается непрерывностью, длительностью, устремлённостью в будущее

 

367. Воспитание и обучение – две взаимосвязанные и взаимообусловленные части:

а) целостного педагогического процесса

б) воспитательного процесса

в) процесса обучения

г) дискретного процесса

 

368. Определите неверный ответ.

Воспитывать сложно, чем обучать, потому что:

а) задачи воспитания более узкие

б) результаты воспитания не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживаются как в обучении

в) проверить степень воспитанности того или иного качества гораздо труднее, чем степень усвоения знаний

г) неверного ответа нет

 

369. Определите правильный ответ:

а) воспитание - всегда целенаправленный процесс

б) воспитание – не всегда целенаправленный процесс

в) воспитание – иногда целенаправленный процесс

г) воспитание –нецеленаправленный процесс

 

370. Формирование всесторонне и гармонично развитой личности, нужной и полезной обществу:

а) частная цель воспитания

б) главная, глобальная цель воспитания

в) дискретная цель воспитания

г) тактическая цель воспитания

 

371. Воспитание как процесс интериоризации означает, что:

а) он основан на переходе внешних по отношению к личности опыта, знаний, ценностей, норм, правил в ее внутренний план

б) он основан на переходе внутренних явлений во внешние влияния

в) он является двусторонним процессом

г) он является целенаправленным процессом

 

372. Выберите правильный ответ.

Воспитание носит:

а) субъект–объектный характер

б) как субъект–объектный, так и субъект–субъектный характер

в) субъект – субъектный характер

г) правильного ответа нет

 

373. Какая из характеристик воспитательного процесса является неверной:

а) воспитание – гибкий, подвижный процесс

б) воспитательный процесс отличается непрерывностью, длительностью, устремленностью в будущее

в) воспитание – комплексный процесс

г) воспитание – односторонний процесс

 

374. Какая из характеристик воспитательного процесса является неверной:

а) воспитание – комплексный процесс

б) процесс воспитания имеет двусторонний характер

в) воспитание – есть процесс интериоризации

г) воспитание – не всегда целенаправленный процесс

 

375. Система последовательных и непрерывных взаимодействий воспитателя и воспитанников, имеющих своей целью всестороннее и гармоническое развитие личности – это:

а) процесс обучения

б) процесс развития

в) процесс воспитания

г) процесс формирования

 

376. Цель, задачи и содержание воспитания определяются объективными потребностями общества.

Сказанное:

а) принцип воспитания

б) закономерность воспитания

в) принцип воспитания

г) метод воспитания

 

377. Эффективность воспитания зависит:

- от сложившихся воспитательных отношений;

- от организации различных видов деятельности;

- от совокупного действия объективных и субъективных факторов.

Сказанное соответствует понятию:

а) задачи воспитания

б) закономерности воспитания

в) методы воспитания

г) правила воспитания

 

378. Определите лишний ответ.

Эффективность воспитания зависит:

а) от сложившихся воспитательных отношений

б) от организации разнообразных видов деятельности

в) от методов обучения

г) от совокупного действия объективных и субъективных факторов

 

379. Определите лишний ответ.

Эффективность воспитания зависит:

а) от интенсивности воздействия на «внутреннюю сферу» воспитанника

б) от эффективности сопутствующих процессов – обучения и развития

в) от качества воспитательных воздействий

г) от отсутствия атмосферы любви в педагогическом процессе

 

380. Процесс воспитания рассматривается как совокупность задач, на решение которых он направлен:

а) по критерию выделения главных сторон воспитательного процесса

б) по целевому критерию

в) по критерию характера познавательной деятельности

г) по критерию источника приобретения знаний учащимися

 

381. Нравственное развитие личности; формирование патриотизма и гражданственности, развитие самосознания личности, формирование творческого отношения к труду – это задачи:

а) образования

б) воспитания

в) самообразования

г) учения

 

382. Анализ, диагностика, проектирование, организация – это компоненты структуры воспитательного процесса, рассматриваемого в соответствии с критерием:

а) выделения главных стадий воспитательного процесса

б) целевым

в) характера познавательной деятельности

г) источника приобретения знаний

 

383. Движущей силой процесса воспитания являются:

а) требования

б) конфликты

в) противоречия

г) противопоказания

 

384. Основные, исходные положения, руководствуясь которыми педагог может достичь наиболее положительных результатов в воспитании – это:

а) закономерности воспитания

б) принципы воспитания

в) методы воспитания

г) правила воспитания

 

385. Определите неверный ответ.

Отличительные черты принципов воспитания:

а) обязательность

б) комплексность

в) катехизичность

г) равнозначность

 

386. Общественная направленность воспитания, опора на положительное, гуманизация воспитания – это:

а) методы воспитания

б) принципы воспитания

в) правила воспитания

г) приемы воспитания

 

387. Известное философское положение о противоречивости человеческой природы лежит в основе принципа:

а) гуманизации воспитания

б) опоры на положительное

в) общественной направленности воспитания

г) личностного подхода

 

388. Направляет деятельность воспитателей на формирование социально необходимого типа личности принцип:

а) гуманизации воспитания

б) опоры на положительное

в) общественной направленности воспитания

г) личностного подхода

 

389. Лучшая школа воспитания:

а) общеобразовательная школа

б) гимназия

в) школа жизни

г) музыкальная школа

 

390. Уважения прав и свобод личности требует принцип:

а) опоры на положительное

б) гуманизации воспитания

в) общественной направленности воспитания

г) единства воспитательных воздействий

 

391. Положение о том, что огромная роль в формировании личности принадлежит семье, является правилом принципа:

а) опоры на положительное

б) гуманизации воспитания

в) общественной направленности воспитания

г) единства воспитательных воздействий

 

392. Требует, чтобы воспитатель изучал и хорошо знал индивидуальные особенности воспитанников принцип:

а) опоры на положительное

б) гуманизации воспитания

в) личностного подхода

г) единства воспитательных воздействий

 

393. Способы организации взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников направленной на решение воспитательных задач — это:

а) принципы воспитания

б) приёмы воспитания

в) методы воспитания

г) закономерности воспитания

 

394. Деталь метода, отдельное воздействие на воспитанника — это:

а) приём воспитания

б) принцип воспитания

в) правило воспитания

г) закономерность воспитания

 

395. Пути разностороннего воздействия на сознание, чувства, волю воспитанников с целью формирования у них правильных взглядов и убеждений — это:

а) методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения

б) методы формирования сознания личности

в) методы стимулирования деятельности и поведения

г) методы обучения

 

396. Рассказ, беседа, разъяснение, диспут, лекция, пример — это:

а) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

б) методы формирования сознания личности

в) методы стимулирования деятельности и поведения

г) методы самовоспитания

 

397. Словесное изложение событий или фактов учителем (учащимися) в процессе воспитания — это метод:

а) беседы

б) рассказа

в) диспута

г) примера

 

398. Определите неверный ответ.

Если индивидуальная беседа проводится после проступка ученика, то необходимо:

а) проводить беседу сразу, непосредственно после проступка

б) корректно задавать вопросы

в) не подвергать сомнению искренность ученика

г) добиваться, чтобы ученик принял оценку поступка, данную учителем

 

399. Беседа, при проведении которой учащиеся от частных наблюдений и выводов под руководством учителя приходят к общему выводу, называется:

а) эвристической

б) репродуктивной

в) индуктивной

г) дедуктивной

 

400. Метод, раскрывающий содержание тех или иных требований к ребёнку или содержание поступков, явлений, событий, носит название:

а) беседа

б) рассказ

в) разъяснение

г) упражнение

 

401. Раскрыть содержание поступка в его сравнении с другим аналогичным поступком. Данный приём является приёмом метода:

а) беседы

б) разъяснения

в) рассказа

г) диспута

 

402. Наличие, по меньшей мере, двух противоположных мнений по обсуждаемому вопросу является объективным условием метода:

а) беседы

б) разъяснения

в) рассказа

г) дискуссии

 

403. Создать ориентировочную основу для творческих исканий и самостоятельных решений – наиболее общее значение метода:

а) дискуссии

б) диспута

в) беседы

г) примера

 

404. Развёрнутое изложение сущности и содержания какого-либо понятия или освещение определённой проблемы – метод:

а) рассказа

б) беседы

в) диспута

г) лекции

 

405. Явление подражательности служит психологической основой:

а) примера

б) диспута

в) беседы

г) разъяснения

 

406. Важнейшим источником обогащения школьников опытом общественных отношений и общественного поведения является:

а) рассказ

б) беседа

в) деятельность

г) мышление

 

407. Приученпе, упражнение, педагогическое требование – методы:

а) формирования сознания личности

б) организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

в) стимулирования деятельности и поведения

г) контроля и самоконтроля

 

408. Режим является одним из испытанных средств:

а) приучения

б) диспута

в) беседы

г) примера

 

409. Формирование привычек осуществляется посредством многократных:

а) бесед

б) упражнений

в) примеров

г) диспутов

 

410. Выступает перед учеником как реальная задача, которую надлежит выполнить:

а) педагогическое требование

б) педагогическое разъяснение

в) режим

г) беседа

 

411. Соревнование, игра, поощрение, наказание – методы:

а) формирование сознания

б) организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

в) стимулирования деятельности и поведения

г) обучения

 

412. В настоящее время по конкретным показателям успеваемости не проводится:

а) беседа

б) игра

в) соревнование

г) поощрение

 

413. Способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учение или коллектива – это метод:

а) соревнования

б) поощрения

в) игры

г) взрыва

 

414. Определите неверный ответ.

Условия применения метода поощрения:

а) следует поощрять слишком часто

б) поощряют за действительно достигнутые успехи

в) следует приучать детей ценить более всего сам факт поощрения, а не его материальную сторону

г) поощрение должно поддерживаться общественным мнением коллектива

 

415. Такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение его действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, носит название:

а) игры

б) диспута

в) наказания

г) взрыва

 

416. Определите лишний ответ.

Условия применения метода наказания:

а) наказание не должно быть соразмерно поступку

б) наказание должно сопровождаться учётом и анализом причин, породивших тот или иной поступок

в) наказание должно согласовываться с общественным мнением коллектива

г) нельзя наказывать по подозрению

 

417. Система философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир носит название:

а) миропонимание

б) мировоззрение

в) содержание образования

г) содержание воспитания

 

418. Информационно-отражательная функция мировоззрения проявляется:

а) в том, что поведение, поступки, деятельность человека определяются его сознанием, его мировоззрением

б) в определённом восприятии человеком окружающего мира

в) в том, что человек оценивает все явления окружающей жизни, самого себя в соответствии со своим мировоззрением

г) правильного ответа нет

 

419. В том, что поведение, поступки, деятельность человека определяются его сознанием, его мировоззрением, проявляется функция мировоззрения:

а) информационно-отражательная

б) ориентационно-регулятивная

в) оценочная

г) иная

 

420. В том, что человек оценивает все явления окружающей жизни, самого себя в соответствии со своим мировоззрением, проявляется функция мировоззрения:

а) ориентационно- регулятивная

б) информационно-отражательная

в) оценочная

г) воспитательная

 

421. Выберите правильный ответ.

Компоненты мировоззрения:

а) знания, взгляды, убеждения, идеалы

б) взгляды, убеждения, идеалы

в) знания, убеждения, идеалы

г) знания, взгляды, убеждения

 

422. Проверенный практикой результат отражения действительности, верное её отражение в сознании человека — это:

а) взгляды

б) знания

в) убеждения

г) идеалы

 

423. Знания о каком-либо явлении, предмете, мире в целом, в единстве с выраженным отношением человека к ним — это:

а) взгляды

б) идеалы

в) убеждения

г) эмоции

 

424. Совокупность глубоко осмысленных и эмоционально пережитых идей, которые определяют жизненную ориентацию личности, её деятельность и поведение — это:

а) знания

б) взгляды

в) убеждения

г) идеалы

 

425. Образ совершенства, наиболее ценное и величественное в культуре, искусстве, отношениях между людьми — это:

а) знания

б) взгляды

в) убеждения

г) идеалы

 

426. Выберите верный вариант ответа.

Основные виды мировоззрения:

а) научное, религиозное, житейское

б) учебное, религиозное, обыденное

в) научное, конфессиональное, житейское

г) учебное, конфессиональное, житейское

 

427. Существует возможность раскрывать идеи, дающие знание общих законов, которым подчинено всякое движение и развитие уже:

а) в подростковом возрасте

б) в начальных классах

в) в юношеском возрасте

г) в зрелом возрасте

 

428. Овладение диалектико-материалистической концепцией мира возможно уже:

а) в подростковом возрасте

б) в начальных классах

в) в юношеском возрасте

г) в зрелом возрасте

 

429. Усвоение научного мировоззрения во всём его объёме, методологических идей высокого уровня обобщённости, твёрдых взглядов и убеждений возможно:

а) в подростковом возрасте

б) в начальных классах

в) в юношеском возрасте

г) в зрелом возрасте

 

430. На развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира направлено:

а) обучение

б) умственное воспитание

в) нравственное воспитание

г) эстетическое воспитание

 

431. Работа по патриотическому и интернациональному воспитанию, по формированию правовой культуры учащихся составляет содержание:

а) умственного воспитания

б) патриотического воспитания

в) нравственного воспитания

г) гражданского воспитания

 

432. На формирование любви к отечеству, преданности и готовности служить Родине направлено:

а) интернациональное воспитание

б) нравственное воспитание

в) патриотическое воспитание

г) эстетическое воспитание

 

433. На формирование чувства, предполагающего признание равенства, равноправия и единства всех народов, направлено:

а) патриотическое воспитание

б) эстетическое воспитание

в) нравственное воспитание

г) интернациональное воспитание

 

434. Определите лишний ответ.

Задачи правового воспитания:

а) добиваться усвоения учениками системы знаний по вопросам государства и права;

б) развивать эстетическую культуру учащихся

в) воспитывать уважительное отношение к законам государства

г) прививать детям навыки правомерного поведения

 

435. Определите лишний ответ.

Понятие «правовая культура включает в себя следующие компоненты:

а) правовое сознание

б) эстетические идеалы

в) нравственно-правовые чувства

г) правовая воля

 

436. Форма общественного сознания, система выработанных обществом норм, которые должны соблюдать члены данного общества, - это:

а) нравственность

б) мораль

в) методология

г) закон

 

437 Мораль, перенесенная во внутренний мир человека, в его поступки и деятельность – это:

а) индивидуальность

б) нравственность

в) идеал

г) наследственность

 

438. Определите неправильный ответ.

Задачи нравственного воспитания:

а) воспитывать любовь и уважение к Родине, к своему народу

б) воспитывать доброжелательное отношение к другим странам и народам

в) воспитывать любовь и бережное отношение к природе

г) воспитывать у детей эстетические чувства

 

439. Определите неправильный ответ.

Задачи нравственного воспитания:

а) формировать нравственное сознание

б) формировать нравственные чувства

в) способствовать становлению нравственных идеалов

г) способствовать становлению эстетических идеалов

 

440. Определите неправильный ответ.

Задачи нравственного воспитания:

а) способствовать накоплению нравственных опыта и знаний

б) развивать этические чувства и качества личности

в) развивать двигательные качества личности

г) организовывать нравственное поведение

 

441. Определите лишний ответ.

Задачи нравственного воспитания:

а) воспитывать культуру межнационального общения, нетерпимость к национальной неприязни

б) формировать положительное отношение к труду, стремление добросовестно трудиться на общественное благо

в) формировать эстетические идеалы

г) воспитывать любовь и бережное отношение к природе

 

442. Определите лишний ответ.

Задачи нравственного воспитания:

а) формировать стремление сохранять и умножать общественное достояние

б) развивать пытливость, любознательность

в) побуждать взаимоуважение, гуманность

г) воспитывать чувства долга, ответственности

 

443. Процессы формирования нравственного сознания, положительных нравственных качеств, организации нравственного поведения составляют:

а) принципы воспитания

б) принципы нравственного воспитания

в) содержание нравственного воспитания

г) методы нравственного воспитания

 

444. Совокупность нравственных взглядов, убеждений, идеалов, эмоционально-волевой сферы личности, идей и теорий, которые отражают общественные отношения и иредписывают человеку определённый тип поведения и деятельности, – это:

а) нравственные качества

б) нравственные нормы

в) нравственные чувства

г) нравственное сознание

 

445. Объективный смысл нравственного сознания заключён в понятиях:

а) взгляды, убеждения

б) идеи, теории

в) идеалы, эмоционально-волевая сфера личности

г) идеалы, убеждения

 

446. Центральное место в структуре нравственного сознания занимают:

а) нравственные взгляды

б) нравственные убеждения

в) нравственные теории

г) нравственные идеалы

 

447. В структуре нравственных убеждений школьников младшего и среднего возраста доминирует:

а) эмоциональный фактор

б) интеллектуально-волевая сфера

в) идейная сфера

г) правильного ответа нет

 

448. Понятие и проявление нравственного сознания, с помощью которого характеризуются и с моральной точки зрения оцениваются наиболее типичные черты поведения людей, - это:

а) нравственное сознание

б) нравственные качества

в) нравственные идеалы

г) нравственные чувства

 

449. Основной путь организации нравственного поведения:

а) упражнения в делах и поступках нравственного содержания

б) этические беседы

в) лекции о делах и поступках нравственного содержания

г) нравственные назидания

 

450. Устойчивая форма поведения, ставшая потребностью человека, это:

а) нравственное чувство

б) нравственная привычка

в) нравственное качество

г) нравственное сознание

 

451. Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения трудолюбия, готовности к трудовой деятельности, профессиональной направленности – это:

а) нравственное воспитание

б) трудовое воспитание

в) эстетическое воспитание

г) этическое воспитание

 

452. Определите лишний ответ.

Трудолюбие – это личностное качество, которое характеризуется наличием у человека:

а) потребности в трудовой деятельности, положительных мотивов её осуществления

б) понимания необходимости и пользы труда

в) трудовых умений и навыков, достаточно прочной воли к осуществлению труда

г) двигательных качеств

 

453. Наряду с такими компонентами, как чувство долга, коллективизм, дисциплина труда трудолюбие является компонентом:

а) готовности к трудовой деятельности

б) профессиональной направленности

в) дисциплины труда

г) склонности к труду

 

454. Осознанная ориентация личности на определённый род трудовой деятельности – это:

а) профессиональная направленность

б) трудолюбие

в) дисциплина труда

г) правильного ответа нет

 

455. Знание основ современной техники, вооружение общетрудовыми умениями и навыками, развитие творческого отношения к труду обеспечивает:

а) нравственное образование

б) физическое воспитание

в) политехническое образование

г) умственное воспитание


456. Умственный и физический труд включает в себя:

а) учебный труд

б) физический труд

в) общественно полезный труд

г) производительный труд

 

457. Труд по самообслуживанию в школе и дома, работу в школьных лесничествах, тимуровскую работу включает в себя:

а) учебный труд

б) физический труд

в) общественно полезный труд

г) производительный труд

 

458. Предполагает создание школьниками материальных ценностей:

а) учебный труд

б) физический труд

в) общественно полезный труд

г) производительный труд

 

459. Определите лишний ответ.

Условия осуществления трудового воспитания:

а) подчинение труда детей учебно-воспитательным задачам

б) противопоставление общественной значимости труда личным интересам школьника

в) доступность и посильность трудовой деятельности

г) разумная требовательность в осуществлении трудовой деятельности учащихся

 

460. Оказание педагогической, психологической и медицинской помощи учащимся и молодёжи в профессиональном самоопределении носит название:

а) трудовое становление личности

б) просветительская работа

в) профориентация

г) профессиональная подготовка

 

461. Выберите полный и правильный ответ.

Система профориентации включает в себя следующие компоненты:

а) профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная адаптация

б) профессиональное просвещение, медицинская диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная адаптация

в) профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональная подготовка, профессиональный отбор, профессиональная адаптация

г) профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная переподготовка

 

462. Ознакомление детей с профессиями, с потребностями конкретного региона в рабочих руках носит название:

а) профессиональная диагностика

б) профессиональная консультация

в) профессиональное просвещение

г) профессиональный отбор

 

463. Изучение состояния здоровья человека, его интересов и мотивов, ценностных ориентаций, установок в выборе профессии носит название:

а) профессиональная диагностика

б) профессиональная консультация

в) профессиональное просвещение

г) профессиональный отбор

 

464. На установление соответствия между требованиями, предъявляемыми к профессии и индивидуально-психологическими особенностями личности направлена:

а) профессиональная диагностика

б) профессиональная консультация

в) профессиональное просвещение

г) профессиональный отбор

 

465. Высшие и средние специальные учебные заведения или учреждения, принимающие человека на работу, осуществляют:

а) профессиональную диагностику

б) профессиональную консультацию

в) профессиональное просвещение

г) профессиональный отбор

 

466. Процесс вхождения человека в профессиональную деятельность, приспособления его к условиям труда носит название:

а) профессиональная адаптация

б) профессиональная консультация

в) профессиональное просвещение

г) профессиональный отбор

 

467. Процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности; воспитания эстетической чуткости и вкуса, стремления и умения вносить элементы прекрасного во все стороны бытия носит название:

а) этическое воспитание

б) формирование эстетической культуры личности

в) содержание образования

г) содержание воспитания

 

468. Определите лишний ответ.

Вполне целесообразно говорить:

а) об эстетике труда

б) об эстетике решения уравнения

в) об эстетике взаимоотношений между воспитанниками

г) об эстетике неубранного рабочего места

 

469. Определите лишний ответ.

Эстетическое отношение к природе формирует:

а) нравственное отношение к ней

б) природоохранное отношение к ней

в) нанесение ей ущерба

г) приумножение её богатства

 

470. Определите лишний ответ.

Учебный план общеобразовательной школы включает следующие дисциплины художественного цикла:

а) литературу

б) музыку

в) изобразительное искусство

г) физическую культуру

 

471. Определите неправильный ответ.

Задачи воспитания физической культуры учащихся:

а) содействие правильному физическому развитию детей, повышение их работоспособности

б) развитие основных двигательных качеств

в) формирование абстрактного мышления

г) формирование жизненно важных двигательных умений и навыков

 

472. Упражнения, природные и гигиенические факторы – это:

а) основные методы воспитания физической культуры школьников

б) основные принципы воспитания физической культуры школьников

в) основные приёмы воспитания физической культуры школьников

г) основные средства воспитания физической культуры школьников

 

473. Двигательные действия, специально организованные и сознательно выполняемые в соответствии с задачами физического воспитания носят название:

а) средства физического воспитания

б) физические упражнения

в) принципы физического воспитания

г) методы физического воспитания

 

474. Классификация физических упражнений включает в себя:

а) гимнастику, игры, приучение, спорт

б) гимнастику, игры, спорт, оценку

в) гимнастику, игры, туризм, спорт

г) гимнастику, игры, туризм, закаливание

 

475. Определите лишний ответ.

Гимнастику подразделяют на:

а) основную

б) гигиеническую

в) косметическую

г) спортивную

 

476. Гимнастику подразделяют на:

а) второстепенную

б) художественную

в) производственную

г) лечебную

 

477. С достижением максимальных результатов в отдельных видах физических упражнений всегда связана:

а) физическая культура

б) спортивная деятельность

в) игровая деятельность

г) эстетическая культура

 

478. Процессы развития личности и коллектива:

а) не зависят друг от друга

б) исключают друг друга

в) неразрывно связаны друг с другом

г) никогда не связаны друг с другом

 

479. Самоуважение, уровень притязаний, самоценка формируются:

а) в процессе независимого индивидуального развития

б) только в коллективе

в) только вне коллектива

г) в процессе саморазвития личности

 

480. Определите неправильный ответ.

Отличительные черты коллектива:

а) добровольность объединения членов

б) наличие чётко выраженной цели коллективной деятельности, её общественный смысл

в) наличие органов самоуправления

г) наличие четко выраженной идеи индивидуализма

 

481. Устойчивое добровольное объединение людей, которое характеризуется едиными общественно-полезными целями и деятельностью, наличием органов самоуправления, отношений взаимной ответственности — это:

а) класс

б) группа

в) община

г) коллектив

 

482. Определите неверный ответ.

Коллектив даёт личности следующее:

а) удовлетворяет потребности личности в общении и самоутверждении

б) предоставляет человеку возможность проявить свои индивидуализм, самомнение

в) передаёт богатый эмоциональный и поведенческий опыт

г) способствует тому, что через общение и взаимодействия с другими людьми человек познаёт свои достоинства и недостатки

 

483. Определите лишний ответ.

Выделяют следующие педагогические функции коллектива:

а) воспитательную

б) организационную

в) стимулирующую

г) развивающую

 

 

484. Первичные общешкольные коллективы составляют:

а) формальную структуру коллектива

б) неформальную структуру коллектива

в) простую структуру коллектива

г) сложную структуру коллектива

 

485. Определите неверный ответ.

В первичном коллективе:

а) чётко прослеживаются межличностные взаимоотношения детей

б) успешно формируется общественное мнение

в) не могут выделяться микро коллективы

г) дети приобретают организаторские умения

 

486. Действующий актив, резерв актива, здоровый пассив, гниющий актив, «шпану», «болото» выделил в коллективе:

а) А.С.Макаренко

б) В.А.Сухомлинский

в) П.П.Блонский

г) И.Ф.Харламов

 

487. Определите неправильный ответ.

По характеру деятельности многообразие первичных коллективов можно разделить на группы:

а) организованные на основе многообразной деятельности

б) организованные на основе какого-либо одного вида деятельности

в) организованные на основе игровой и других видов деятельности по месту жительства

г) организованные на основе противоправной деятельности

 

488. Главным органом коллектива является:

а) заседание актива

б) руководитель коллектива

в) общее собрание воспитанников

г) актив коллектива

 

489. Определите лишний ответ.

Для решения оперативных задач коллектива:

а) формируется актив

б) избирается староста

в) создаются советы, штабы

г) созывается общее собрание воспитанников

 

490. Этапы развития коллектива, где основным параметром вы ступает требование, впервые были обоснованы:

а) А.С. Макаренко

б) П.П. Блонским

в) С.Т, Шацким

г) В,А. Сухомлинским

 

491. Единоличное требование педагога характеризует этап развития коллектива:

а) первый

б) второй

в) третий

г) четвёртый

 

492. Проводником требований к личности является актив на этапе развития коллектива:

а) первом

б) втором

в) третьем

г) четвёртом

 

493. Предъявляет требования каждый член коллектива не только к другим членам, но и к самому себе на этапе развития коллектива:

а) первом

б) втором

в) третьем

г) четвёртом

 

494. Определяющей является близкая перспектива на этапе развития коллектива:

а) первом

б) втором

в) третьем

г) четвёртом

 

495. Определяющей является средняя перспектива на этапе развития коллектива:

а) первом

б) втором

в) третьем

г) четвёртом

 

496. Определяющей является далёкая перспектива на этапе развития коллектива:

а) первом

б) втором

в) третьем

г) четвёртом

 

497. Общность оценочных суждений и требований членов коллектива – это:

а) перспектива

б) общественное мнение

в) традиция

г) стиль деятельности коллектива

 

498. Определите правильный вариант ответа.

Главные черты общественного мнения:

а) индивидуальность, действенность, непрерывность

б) общность, действенность, непрерывность

в) общность, действенность

г) общность, действенность, назидательность

 

499. Цель деятельности, воспринятую детьми, А.С.Макаренко называл:

а) глобальной целью

б) стратегической целью

в) перспективой

г) руководством к действиям

 

500. Цель деятельность, воспринятая детьми – это:

а) перспектива

б) традиция

в) общественное мнение

г) стиль деятельности коллектива

 

501. Определите неверный ответ.

Педагогами определено 3 вида перспектив:

а) близкая

б) средняя

в) отдалённая

г) далёкая

 

502. Совместная воскресная прогулка, поход в цирк или театр, проведение интересной игры – это перспектива:

а) близкая

б) средняя

в) далёкая

г) отдалённая

 

503. Высший уровень близкой перспективы, как говорил А.С.Макаренко, - это

а) перспектива радости от посещения театра

б) переживание удовлетворения от пользы, которая будет принесена людям

в) перспектива радости коллективного труда

г) перспектива проведения интересной игры

 

504. Проведение интересного праздника, вечера, поездка в другой город – это перспектива:

а) близкая

б) средняя

в) далёкая

г) отдалённая

 

505. «…перспектива будет иметь значение только в том случае, если к этим делам дети готовятся заранее, если к основному содержанию присоединяются самые разнообразные темы.., если она усиливает и украшает всякую близкую перспективу». Так сказа<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: