Материально-техническое обеспечение.




Карта ресурсов программы
  Применение Источник финансирова ия и материальная база Ответственные
       
Кабинеты Комната отдыха, игровые комнаты, омната психологической разгрузки Материальная база космодрома. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, экипажных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал
Кабинет начальника космодрома Рабочий кабинет, место проведения совещаний, планёрок Материальная база школы Начальник лагеря
Спортивный зал Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) Материальная база школы Спортивный руководитель
Спортивная площадка Линейка, проведение обще лагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания Материальная база школы Спортивный руководитель
Школьный двор Экипажные дела, игры-путешествия Материальная база школы Воспитатели, администрация лагеря
Актовый зал Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской Материальная база школы Воспитатели, администрация лагеря
Медицинский кабинет Медицинский контроль мероприятий лагерной смены Материальная база школы Медицинский работник космодрома
Космическая библиотека Литература для педагогов и детей лагеря Материальная база школы Библиотекарь
Космическая столовая Завтрак, обед, полдник Фонд социального страхования, родительская плата Заведующая пищеблоком
Игровая комната Интеллектуальные игры (шашки, шахматы) Материальная база школы Воспитатели
Комнаты кружковой работы Кружки рукоделия, рисования, моделирования Родительские средства на закупку материалов для наделок и занятий в кружках Начальник лагеря
Методический кабинет Творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков Материальная база школы Ста
Комнаты гигиеныший воспитатель   Туалеты, места для обливания ног, сушилки для полотенец, раздевалки Материальная база школы Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

 

 

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Материалы для оформления и творчества детей.

3. Наличие канцелярских принадлежностей.

4. Аудиоматериалы и видеотехника.

5. Призы и награды для стимулирования.

 

РАСПОРЯДОК ДНЯ

 

9.00 -9.10 Сбор космонавтов

9.10 – 9.20 Космическая зарядка

9.20 - 9.30 Построение на космодроме

9.30- 10.00 Завтрак землянина

10.00-11.00 Постижение и приобретение навыков для покорения космического пространства

11.00-12.00 Предстартовые хлопоты (внутри-экипажное дело)

12.00-13.00 Космостарты – спортивно-оздоровительный час

13.00-13.30 Обед марсианина

13.30-15.00 Сладок сон после обеда. Тихо, не буди соседа! (мл. отряды).

13.30-15.00 Экипаж одна семья. Проведение общего дела

15.00-15.30. На космодроме полдник.

15.30-16.00 Инструктаж экипажа корабля. Подведение итогов. Рефлексия.

16.00-16.30 Приведи себя и свою планету в порядок

 

 

Основное содержание программы

Образовательный блок

№ п/п Содержание Количество часов
  Школа здорового образа жизни  
  Школа вожатого  
  Школа спорта и безопасности  
  Школа Лидера  
  Школа печати  
  Школа живописи  
  Школа ведения домашнего хозяйства 15/15
  Школа этикета  
  Школа Декоративно-прикладного искусства (ДПИ) (только экипаж малышей)  

 

1. Школа живописи — обучение основным принципам оформительского искусства, изучение базовых форм оригами, бисероплетения, изодеятельности, изготовление коллективных работ из природного материала, помощь в оформлении сцены к лагерным мероприятиям; развитие музыкальных и танцевальных снасобностей.

2. Школа печати — объединение детей-корреспондентов, целью которого является освещение жизнедеятельности 14 космодрома (лагеря). Участие в деятельности позволяет ребенку ощутить себя свободной полноценной личностью, равноправно с взрослыми включенной в систему массовой коммуникации, дает возможность свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать интересы, обращаться к общественному мнению. Направления деятельности центра следующие:

-выпуск газеты «Астра», освещающей наиболее важные события из жизни экипажей;

-создание видео сюжетов и фильма о жизнедеятельности 14 космодрома.

По итогам обучения ребёнок может получить удостоверение инструктора.

3. Школа спорта и безопасности - обучение организаторским, судейским навыкам. Проведение утренней гимнастики, оздоровительных мероприятий. Организация конкурсов, соревнований на различным видам спорта. Проведение прогулок, туристических походов. По итогам обучения ребёнок может получить удостоверение инструктора.

4. Школа ЗОЖ - обучение навыкам здорового образа жизни. Организация и проведение акций, операций, рейдов по профилактике заболеваний. Обучение составлению памяток, лекториев, выпуску бюллетеней. По итогам обучения ребёнок может получить удостоверение волонтёра.

5. Школа лидера - обучение коммуникативным и лидерским качествам, навыкам умению организовать коллектив, распределить обязанности, составить план, провести мероприятие. По итогам обучения ребёнок может получить удостоверение инструктора.

6. Школа вожатого - обучение эффективному общению. Умению проводить игры, организовывать мероприятия, уметь самому составлять игры, викторины и т.д. приходить на помощь младшим уметь их организовать. Знать достаточное количество игр, загадок и т.д. По итогам обучения ребёнок может получить удостоверение аниматора.

7. Школа декоративно-прикладного искусства - для детей потенциальных первоклассников обучение лепке, рисованию, мозаике, работе с мелким материалом. Результатом работы школы станут поделки малышей.

8. Школа этикета - обучение правилам поведения в транспорте, общественных местах: кинотеатр, школа; выставочный зал; спортивный стадион, зал, столовая. Знакомство с правилами внешнего вида и его назначении в жизни культурного человека. Уметь составлять памятки проводить рейды и мероприятия. По итогам обучения ребёнок может получить удостоверение инструктора.

9. Школа ведения домашнего хозяйства - обучение навыкам: мелкого ремонта одежды, приготовления обеда, как правильно делать покупки. Обучение элементарным навыкам расчёта денежных средств. Научить экономии. (Для девочек). Обучение навыкам: мелкого ремонта одежды, мебели, розетки, как правильно делать покупки. Обучение элементарным навыкам расчёта денежных средств. Научить экономии. По итогам обучения ребёнок может получить удостоверение инструктора.

Воспитательный блок

Наименование события Сроки проведения организаторы
Путешествие на планету встреч игры на знакомство и сплочение. Выборы: эмблемы, космического названия экипажа, песни, командира. Подготовка творческого представления отряда. Начало заполнения вахтенных журналов Старт космических кораблей по планетам вселенной. 3 июня Вожатые, воспитатели
Путешествие на: планету подвижных игр. Игры на улице в спортивном зале, спортивной площадке. Спортивные соревнования. 4 июня Тренер космонавтов и экипаж «Ястреб»
путешествие на: планету труда   6 июня Экипаж муравьи
Путешествие на: планету интеллектуалов. Игра «Что? Где? Когда?». Клуб почемучек. Экскурсия в библиотеку. 7 июня Вожатые и экипаж «Радуга» совместно с библиотекой семейного чтения
Путешествие на: планету сказок. Посещение театра кукол. Конкурс сказок на космический лад 8 июня Воспитатели, совместно с городским кукольным театром и центром «Аллегро»
Путешествие на: планету спорта. Межпланетные олимпийские игры. 9 июня Тренер космонавтов и учителя физической культуры и ОБЖ
Путешествие на: планету юмора космический КВН 10 июня Воспитатели и экипаж «Тинейджеры»
Путешествие на: планету неболейка. Рейд «Чистые руки». Профилактические беседы: «Микробы летом», «Что такое ОКИ и как её избежать». Конкурс «Космическое здоровье». 11 июня Учитель ЗОЖ совместно с центром «Веста» и центром медицинской профилактики
Путешествие на: планету искусства Музыкальный час «Знатоки музыки»     14 июня. Воспитатели, совместно с галереей «Метаморфоза» и выставочным залом «Югория»
Путешествие на: планету рекордов. Малые олимпийские игры, турнир по футболу, турнир по стрит болу, легкоатлетическое 4-х борье. 15 июня Тренер космонавтов и экипаж «Ястреб»
Путешествие на: планету ПДД. Конкурс «Безопасное колесо». Конкурс рисунков «Добрая дорога», экскурсия на автобусе «Дороги Нефтеюганска», Рейд «Береги автобус». Беседа-встреча с инспектором ГИБДД. Спектакль «Дорожные приключения». 16июня Педагог-организатор ОБЖ, совместно с ГИБДД, Театр кукол
Путешествие на: планету танца. Знакомство с танцами народов России. Конкурс космического танца среди экипажей. 17 июня Музыкальный работник и работники ДШИ 2
Путешествие на: планету «очумелые ручки». Конкурс нужных в хозяйстве поделок из космического мусора. 18июня Воспитатели и учителя технологии
Путешествие на: планету талантов. Караоке для детей. Игра - путешествие «Найди свой талант»   20 июня Музыкальный работник совместно с работниками ДШИ 2
Путешествие на: планету этикета Беседы о правилах поведения в театре, школе, автобусе. Почему встречают по одёжке или значение костюма в обществе сегодня. Конкурс «Космический стиль». 21 июня Воспитатели, учителя технологии
Путешествие на: планету героев Митинг «И помнит мир спасённый». Встреча с ветераном войны Куршаковым П.И.,оказание ему посильной помощи. 22 июня Воспитатели, совместно со школьным и городским музеями
Путешествие на: планету неожиданностей Конкурс метеоритный дождь. Тайны чёрной дыры. Знакомьтесь Гуманоид! 23 июня. Педагог-организатор, экипаж «Радуга»
Путешествие на: планету толерантности Психологический тренинг «Все мы разные». Беседа: «Жить в мире с собой и другими»; «Национальная безопасность». Диспут «Молодёжный экстремизм»   24 июня Социальный педагог, центр «Веста»
Путешествие на планету LEX Правовая игра «Я и закон», викторина «законы космодрома» Экскурсия в службу наркоконтроля по г. Нефтеюганску 25июня Социальный педагог, специалисты наркоконтроля
Путешествие на: планету расставаний Подведение итогов работы лагеря. Конкурс вахтенных журналов. 27 июня. Вожатые, воспитатели, актив лагеря

"Республика Детства"

 

Педагогический мониторинг в детском оздоровительном лагере.

Педагогические диагностики необходимы для ясного представления, как развиваются дети в лагере, как решаются задачи программы.

Для мониторингового отслеживания мы подобрали для каждого этапа программы свою диагностику

Диагностика

№ п/п Этап программы Тип диагностики методы методики
  Подготовительный Вводная     наблюдение собеседование сравнение анкетирование Методика изучения социализированности личности ребёнка (М.И.Рожков) Уровень общения"; "Рейтинг ожиданий"; "Я в круге" Незаконченное предложение «Кораблекрушение»; печатная машинка Творческий отзыв
  организационный Собеседование наблюдение социометрия
  Основной Пошаговая   социометрия цветопись.
  Заключительный Итоговая   социометрия цветопись исследование рисунок


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: