Глава 1. Сионизм и отношение к евреям в Европе в конце XIX века — начале XX века.




В своём историческом исследовании мы постепенно приближаемся к Первой мировой войне.

А поскольку одним из результатов этой войны было то, что ведомая евреями Англия после победы в этой войне захватила Палестину и предоставила евреям возможность организовать на этой территории своё суверенное государство, то стоит вкратце глянуть на историю этой идеи.

Дискуссия середины XIX века о возможности слияния евреев с другими нациями или принятия ими христианства, которую мы наблюдали на примере интеллектуальной дуэли Карла Маркса и немца Бруно Бауэра, после погромов в России 1881–1982 гг. и осознания европейцами новой ситуации приобрела другую окраску.

И здесь главный упор в изучении этого периода и этого вопроса сделаем на исследованиях современного еврейского идеолога и советника главы английского правительства Тони Блэра — Пола Джонсона (П. Д.).

В 1879 году гамбургский писатель Вильгельм Марр основал в Германии Антисемитскую лигу. Кто должен первый осознать Истину — действительность, историческую ситуацию, положение своего народа и различные опасности? — Столяр? Грузчик? Крестьянин? — Понятно, что в первую очередь это должна сделать интеллектуальная элита нации — интеллигенция. А немецкая интеллигенция этого периода была на очень высоком уровне, имея в багаже достижения таких великих немцев как Гёте, Шиллер, Фихте, Бетховен, Шопенгауэр и многих, многих других.

Первый Международный антиеврейский конгресс собрался в Дрездене в 1882 году, затем в 1886 году в Касселе, после ещё в 1889 году в Бохуме. На всех этих конгрессах из уст интеллигенции звучали призывы к обществу и к своим правительствам об изгнании евреев или ограничении их прав.

В 1886 году даже была создана немецкая антисемитская партия. Противостояние в Германии было очень сильным, — несмотря на то, что у противной стороны в руках была вся пресса и огромный финансовый ресурс.

«Атаки (в Германии на евреев) шли со всех сторон: слева и справа, от аристократов и популистов, от промышленников и фермеров, из академии и канавы, из музыкального мира, литературы и не в последнюю очередь со стороны науки», — отмечает Пол Джонсон.

В 1881 году великий немец Рихард Вагнер в своей книге «Религии в искусстве» взывал:

«Я воспринимаю еврейскую расу как прирождённого врага чистого человечества и всего благородного, что в нём имеется; нет сомнения, что мы, немцы, будем подчинены им, и, возможно, я — последний немец, который ещё знает, как должен себя вести подлинный любитель искусства перед лицом иудаизма, который устанавливает свой контроль надо всем».

Это, кстати, ответ тем несведущим интеллигентам, которые удивляются — почему в XX или XXI веках в Израиле не исполняют произведения Рихарда Вагнера, или когда его в этой стране исполняют, то случается скандал.

Как это часто бывало в истории — анализируя еврейство, мыслители объективно и неизбежно приходили к анализу христианства, его начала и его сути — находили множество изъянов и фактов не связанных с понятием Истины и переходили к критике христианства. Это же произошло и в Германии в этот период. Как отмечает в своей книге Пол Джонсон:

«Пауль де Легард отвергал христианство, которое было извращённым образом придумано евреем Святым Павлом, и хотел бы заменить его особой немецкой фольк-религией, которая повела бы крестовый поход за то, чтобы удалить евреев… со священной немецкой земли…»

Процитируем этого видного немецкого общественного деятеля и писателя — Пауль де Легард:

«Не ведём же мы переговоров с трихинами и бациллами и не пытаемся их просвещать. Их истребляют — причём так быстро и тщательно, как только можно». Это уже позиция римлян или египтян, грядущий фашизм.

Пристальное внимание этой теме уделил и известный немецкий философ Евгений Дюринг (1833–1921 гг.) его книга» Еврейский вопрос» — опубликована в России в 1906 году. Вот несколько цитат из этой книги — «У нас евреи разыграли свою нахальнейшую роль в последнее время, — эру, господствующей характерной чертой которой были всё возрастающая общественная испорченность»,

«Свободу в той мере, которая стала доступна, оно (еврейство) ограбило для расширения своего господства в сфере гешефтов. Той мерой равенства, которая осуществилась в буржуазном смысле, оно со своей стороны воспользовалось, чтобы вынести наверх своё племя и до крайней степени закабалить в сфере гешефта всё. Таким образом, оно усиливало несвободу под видимостью свободы и неравенство под видимостью равенства.

Где дело шло о гражданской равноправности различных элементов населения, там евреи, как бы разнородны ни были с виду всюду рассеянные их группы, всегда имели авангард, состоящий из людей их племени, у которого была специальная задача — афишировать свободу и правовое равенство.

Дела лучших человеческих прав люди эти никогда всерьёз не брали; ибо на деле на уме у них были только права для евреев. Несмотря на такое стремление, в основе своей от главного дела уклоняющееся и даже ему враждебное, единичные представители их при этом действовали и должны были действовать так, что состояниям несвободы они делали кое-какую действительную оппозицию. Таким образом, даже и жиды в прежнее время достигали некоторой либеральной популярности, и именно это обстоятельство необыкновенно содействовало расширению их влияния»,

«евреи сделались обладателями газет и вообще всякой периодической печати, посредством которой, большей частью незаметно, руководят и опекают публику. Это обладание прессой сосредоточило почти исключительно в их руках все так называемые либеральные и даже радикальные органы, а кроме того, в их руках и подавляющее большинство органов консервативной прессы»,

«Не только в рейхстаге, но и всюду суются к нам эти современные подражатели синайского законодателя… Мотив вмешательства иудеев в законодательства других народов всюду один и тот же, — усиление власти иудейства. Освободительные идеи для иудея только предлог, а цель — гешефты.

Чистая эмансипация для него только этап к господству к фактическим привилегиям и к санкционированным монополиям. Всё равно, надевает он на себя личину свободы, или ломает из себя консерватора, — всегда на уме у него расчёты на отменные выгоды, которые он должен для себя выудить у той или другой партии»,

«То, чего, по духу своей религии, они не смели в полном объёме проделывать в отношениях друг к другу, то самое им дозволялось, в полной мере проделывать с остальным человечеством… Натурально, остальные народы стали по отношению к ним в оборонительное положение.

Обижаемое человечество реагировало. Например, средневековый гнёт, на который жиды обыкновенно с такой партийной односторонностью жалуются, по большей части был просто грубым способом народной самообороны. При грубых отношениях тогдашнего времени иного выбора не было»,

«иудеи-то, жалующиеся на средневековые преследования, — празднуют праздники, в которых нарочито прославляют свои древние оргии убийств, которые совершали они в недрах других народов.

Этот Гаман (Персия) есть не что иное, как воплощение прав всех других народов на отпор иудейской надменности и на отпор ограблению иудеями всех народов»,

«Сами то евреи именно желают и требуют, чтобы к ним относились в духе так называемого практического христианства, иначе говоря, чтобы их подвиги по части опутывания и обрабатывания лучших народов не только были бы им обеспечены, но чтобы их и прикрывали мантией так называемой христианской любви, и таким образом защищали против приговоров народного правосудия»,

«Иудей всегда считался старой принадлежностью христианства, и до самого последнего времени всегда умел это интимное отношение эксплуатировать в свою пользу»,

«Их внутренние задатки, которые опять-таки связаны с ядром их существа, с отменнейшим эгоизмом всегда толкали и всегда будут толкать их к таким деятельностям; где выгоднее иметь инстинкты присвоения, нежели иметь совесть. Поэтому-то совершенно невозможно рассчитывать на то, чтобы можно было принудить иудеев участвовать в творческой работе народа,

Они будут барышничать и гандлевать, как они гандлевали, пока в человечестве останется к этому хоть какая-нибудь возможность. Поэтому нечего надеяться изменить их. То, что целые тысячелетия оставалось как бы с их природой сросшейся особенностью, того нельзя переделать какой-либо общественной реформой, не говоря уже — чисто моральными средствами»,

«Даже простую критику, которая порицает их бахвальство, называют они травлей на иудеев.

Но интриги и оскорбления, которые позволяют они в своей прессе против всего самостоятельного,… но тайный их заговор против лучшего народного духа и его представителей, всё это — отнюдь не травля, хотя на деле всё это есть даже организованное и опирающееся на корпоративный союзах иудеев по религии, преследование»,

«Когда они говорят о терпимости, то в сущности, они хотят, чтобы терпели их, несмотря на всё их бесстыдство. Но такая терпимость означает притеснение, в сущности, признание их господства, а господство их опять-таки означает притеснение и враждебность ко всему прочему. Кто ближе знает иудейскую расу и её историю, тот ясно осознаёт, что не может быть более кричащего противоречия, чем иудей с терпимостью на устах»,

«В самом деле, организованная война в целях утеснения и ограбления, которую ведут иудейские элементы против остальных народов уже целые тысячелетия, в настоящее время распространилась слишком уж далеко. Её модернизированный фасон не должен вводить в обман»,

«Он хочет заставить все народы служить своему изысканному эгоизму и всюду и всегда держал себя соответственно этой цели. На этом основании еврейский вопрос не есть просто вопрос расовый вообще, но специально и вполне определённо — вопрос о вреде, всюду наносимом этой расой»,

«Что касается меня лично, то, — судя по опытам последнего десятилетия и особенно судя по всему, что выяснилось в последние два года истекшего столетия, — во мне вне всякого сомнения твёрдо укрепилось убеждение, что еврейскую национальность нельзя обезвредить ближайшими простыми ограничениями…».

При этом стоит отметить, что Евгений Дюринг был слепым… но зрячим…

И здесь стоит обратить внимание на интересный момент — вышеперечисленные события и критика происходили за 30–40 лет до прихода к власти в Германии Адольфа Гитлера.

Как видим из неоспоримых исторических фактов — антисемитизм в Германии — это не изобретение Гитлера и не на голом месте он возник в 30-е годы XX столетия. Это общественное, народное движение в Германии по защите своих национальных прав было ещё до рождения Гитлера. Это был призыв общественности к руководству страны принять защитные меры.

И только Гитлер, придя к власти начал эти меры осуществлять, — к великому сожаления, — Гитлер прибегнул к фашистским методам борьбы с еврейской гегемонией.

Вернёмся к концу XIX века в Германию. Вся Германия в этот период (90-е годы) взахлёб читала антисемитскую литературу — книгу профессора Мюнхенского университета Вильгельма Гейнриха «Земля и люди» (1892 г.), книгу Вильгельма фон Поленца «Крестьянин Бютнер»(1895 г.), а позже (1910 г.) на эту же тему вышла книга Германа Лона «Вервольф».

В этих книгах была описана жизнь крестьян, отношения к ним евреев и т. д. — то что мы уже видели в Белоруссии, Украине, Молдавии, России. Ничего нового не было, везде ситуация была одинакова. Только правда о ней открыто почему-то звучала редко. Теперь в Германии о зависимости крестьян от евреев и вообще о еврейском вопросе стали говорить в слух и громко. К концу 90-х годов даже большинство депутатов немецкого парламента относились критически к евреям.

Мало того в этот исторический период антисемитизм вспыхнул и в других европейских странах — в Австрии и во Франции. В Австрии убеждённый антисемит Люгер в 1895 году стал даже бургомистром Вены. Причём антисемитизм во Франции не был принесён из Германии. А был спровоцирован еврейской финансовой элитой.

Во Франции в этот период почти все финансовые олигархи (около десяти семей) были евреями, многие из которых оказались организаторами громких финансовых афёр — хищений из государственной казны. Факты вышли наружу и во Франции разгорелись громкие общественные скандалы — 1882 года, 1889 г., 1892 г. (панамский скандал). Во Франции была создана антисемитская организация «Лига патриотов». Стоит здесь отметить и громкий шпионский скандал по делу Альфреда Дрейфуса.

Вся еврейская пресса напряглась в защиту своего земляка, шума было очень много, но Дрейфуса в 1894 г. суд признал виновным и осудил к каторге за шпионство. Но в 1906 году Дрейфуса оправдали.

«Теодор Герцль, австрийский журналист, аккредитован в Париже. Свободный человек в свободной стране, он едва помнит о своём еврейском происхождении.

И вдруг сталкивается с озверением толпы. Науськиванием на евреев так называемыми антидрейфусарами. И это в общепризнанной столице просвещённого европейского либерализма!» — удивляется наш современник С. Резник.

В связи с делом Дрейфуса Пол Джонсон в своей книге восклицал: «Если даже Франция отвернулась от евреев, то где же в Европе можно рассчитывать на понимание?»

И этот современный советник главы английского правительства ставит логический вопрос: «Неужели еврейство, как горько шутил Гейне, действительно неизлечимая болезнь?», — этот вопрос риторический, потому что на него именно в конце XIX — начале XX века дали ответ сами основатели сионизма, Теодор Герцль: «Еврейский вопрос существует во всех местах, где евреи проживают в значительном числе. Туда, где он существует, его приносят с собой евреи во время своих странствований».

Еврейской Энциклопедия: «Словно молния, Герцля озарила новая мысль: антисемитизм не есть случайное явление, встречающееся лишь в данной обстановке и при данных условиях; нет, он — постоянное зло, он — вечный спутник Вечного Жида»(т. 6, с. 407–409) (С).

Поэтому Герцль пришёл к выводу о необходимости создания собственного государства. Да, в собственном государстве можно жить, можно отдохнуть или спрятаться от преследования (Израиль и сейчас не выдаёт преступников — граждан других стран еврейской национальности, с которыми нет специальной договорённости).

Но ведь это не решает проблемы антисемитизма, и даже выводит её на межгосударственный уровень, потому что абсолютно бесспорным является то, что в антагонизме: «еврейство — антисемитизм» всегда первичным является еврейство, а антисемиты защищающимися.

Еврейский учёный и писатель Бернар Лазар: «Из того факта, что враги евреев принадлежали к самым разнообразным племенам, что они жили в странах, весьма друг от друга отдалённых, что они подчинялись различным законам и управлялись противоположными принципами, что они не имели ни одинаковых нравов, ни одинаковых обычаев, что они были движимы отличными друг от друга психологиями, не позволявшими им одинаково судить обо всём, — вытекает заключение, что общие причины антисемитизма всегда коренились в самом Израиле, а не у тех, которые с ним боролись».

А вот что писал в 1906 году о самобытности и невозможности смешения с другими народами историк С. М. Дубнов в своей книге «Основы Национального Иудаизма» — «Ассимиляция — это элементарная измена символам и идеям еврейского народа… Но никогда нельзя стать «членом» естественной (врождённой) группы, такой как семья, племя или нация…

Еврей, c другой стороны, если даже случится, что он был рождён во Франции и все ещё живёт там, несмотря на все это, он остаётся членом еврейского народа, и независимо от того, нравится ему это или нет, осознаёт он это или нет, он несёт печать исторической эволюции еврейской нации».

Идея Т.Герцля и Л.Пинскнера о создании собственного еврейского государства была не нова, это уже была вторая попытка в XIX веке. В 1862 году воодушевлённый образованием Италии Моисей Хэсс написал книгу — «Рим и Иерусалим», в которой провёл обнадёживающие параллели и развил дальше идею создания еврейского государства в Палестине. А Ротшильды выделили огромные деньги для реализации этой идеи.

Но, несмотря на это, идея реализовалась очень туго. В чём причина? — Во-первых, евреи ехали в Палестину неохотно, ибо чувствовали себя незащищено, побаивались арабов. А вторую причину, пожалуй главную, мы уже объясняли ранее — потеря к этому времени нацией навыков и способностей заниматься физическим трудом, в частности сельским хозяйством. Это подтверждает в своих мемуарах еврейский историк Семён Маркович Дубнов:

«Вернулся (1884 г.) из Палестины после трёхлетнего отсутствия мой брат Вольф, один из пионеров колонизации, не выдержавший тяжести земледельческого труда в пустынной стране», «Теперь он стоял предо мною разочарованный в быстром успехе палестинской колонизации».

Как видим в Белоруссии, в России жить было лучше и беспечнее, — здесь было кому обрабатывать землю… И здесь евреи получали свои немалые доходы не обрабатывая землю. Такое же положение было евреев и в Европе, где они прекрасно жили, — и зачем им эти ненужные трудности под палящим солнцем. Патриотическая идея, конечно, хорошо, но… При этом следует заметить, что брат Семёна Марковича выехал и вернулся обратно в Россию после погромов в России в 1881 году и принятия российским правительством ряда антиеврейских мер.

Еврейская колония в Палестине росла очень медленно, — за деньги Ротшильдов стали нанимать на земледельческий труд арабов. И такая ситуация в Палестине, когда господа евреи, а работники — арабы сохранялась долго, до 1904 года, — когда евреи из России под руководством В. Жаботинского стали организовывать колхозы-кибуцы и сами в них работать.

Когда под впечатлением погромов в России одесский врач Лев Пинскер опубликовал в 1882 г в Берлине брошюру «Самоэмансипация», то опять активизировалась сионистская идея организации собственного еврейского государства.

Критики евреев — антисемиты также поддерживали эту идею. Они утопически надеялись, что когда у евреев возникнет собственное государство, то они все туда уедут и оставят в покое остальные народы.

Но, несмотря на совпадение векторов желания, идея создания еврейского государства реализовалась довольно долго и сложно.

Стояли вопросы — кто будет осуществлять эту идею? — кто будет в этом помогать? В какой точке планеты должно быть это государство? И — кто будет жить в этом государстве?

Последний вопрос не решён до сих пор — арабов евреи, несмотря на свои титанические усилия, не смогли выселить из Израиля до сих пор и вооружённые конфликты продолжаются.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: