МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА ПРИ МУНИЦИПАЛЬНОМ СОБРАНИИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




РЕГЛАМЕНТ

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего регламента

 

1. Настоящий регламент в соответствии с Положением о Молодежном парламенте при Муниципальном Собрании Череповецкого муниципального района, принятый решением от 14 декабря 2010 года № 288, устанавливает порядок организации и деятельности Молодежного парламента при Муниципальном Собрании Череповецкого муниципального района.

2. Соблюдение настоящего регламента является обязанностью членов парламента, а также лиц, участвующих в деятельности парламента.

Статья 2. Символика и бланк парламента

 

1. Символом парламента является эмблема, утвержденная Председателем Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района (далее – Муниципальное Собрание).

Порядок использования эмблемы парламента утверждается Председателем Муниципального Собрания.

2. Форма бланка парламента утверждается Председателем Муниципального Собрания.

3. Документы парламента размещаются на бланке парламента.

 

Статья 3. Порядок формирования и структура парламента

1. Парламент состоит из 12 человек и формируется сроком на три года на добровольной основе по результатам выборов членов парламента.

2. Выдвижение кандидатов может осуществляться: общественными объединениями, учебными заведениями и их структурными подразделениями, организациями, расположенными на территории Череповецкого муниципального района Вологодской области, гражданами в порядке самовыдвижения.

3. Парламент возглавляет председатель парламента. Парламент избирает одного заместителя председателя парламента.

4. Порядок избрания председателя парламента и его заместителей определяется статьями 5-6 настоящего регламента.

5. Структуру парламента составляют:

1) председатель

2) заместитель

3) секретарь

4) совет парламента

5) подразделения парламента (комитеты, комиссии)

Глава 2. Председатель парламента и его заместитель

Статья 4. Порядок избрания председателя парламента

 

1. Председатель парламента избирается на срок полномочий парламента из числа членов парламента на его первом заседании открытым голосованием.

2. Правом выдвижения кандидатов на должность председателя парламента обладает Председатель Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района (далее – Председатель Муниципального Собрания). При выдвижении кандидатов Председатель Муниципального Собрания может учитывать мнение членов парламента.

3. Перед выдвижением кандидатов выявляется их согласие баллотироваться на должность председателя парламента.

После выдвижения кандидатов проводится обсуждение кандидатов. При обсуждении кандидатов члены парламента имеют право высказаться "за" или "против" любого кандидата. Обсуждение кандидатов прекращается по решению председательствующего на заседании.

4. Голосование не проводится по кандидатурам, взявшим самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.

5. Открытое голосование по избранию председателя парламента проводится без использования электронной системы.

6. При проведении закрытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается счетной комиссии.

Счетная комиссия избирается открытым голосованием в количестве 1-3 человек из числа членов парламента.

7. После обсуждения кандидатур на должность председателя парламента председательствующий ставит вопрос на голосование. Голосование проводится по каждой кандидатуре.

Член парламента голосует только за одного кандидата на должность председателя парламента.

8. Избранным на должность председателя парламента считается кандидат, набравший большинство голосов от установленного числа членов парламента.

В случае, если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов

Избранным на должность председателя парламента считается кандидат, набравший по результатам второго тура голосования большинство голосов от установленного числа членов парламента.

Если по результатам второго тура ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания количества голосов, Председатель Муниципального Собрания вправе назначить одного из членов парламента исполняющим обязанности председателя парламента сроком до шести месяцев.

 

9. Решение об избрании председателя парламента оформляется решением парламента без дополнительного голосования.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя парламента избрание председателя парламента проводится в порядке, установленном настоящей статьей. Дата заседания по проведению выборов председателя парламента устанавливается советом парламента.

 

Статья 5. Порядок избрания заместителей председателя парламента

 

1. Парламент избирает одного заместителя председателя парламента.

2. Правом выдвижения кандидатов на должность заместителя председателя парламента обладает Председатель Муниципальнолго Собрания.

3. Голосование по выборам заместителя председателя парламента проводится в том же порядке, который предусмотрен для избрания председателя парламента.

Статья 6. Полномочия председателя парламента

 

1. Председатель парламента:

1) руководит работой парламента, представляет парламент в отношениях с Муниципальным Собранием, комитетами Муниципального Собрания, иными органами государственной власти и местного самоуправления района, общественными объединениями и другими организациями в рамках полномочий парламента;

2) созывает и ведет заседания парламента, организует деятельность парламента;

3) осуществляет руководство подготовкой заседания парламента и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

4) подписывает решения, протоколы, рекомендации, предложения, обращения, официальные письма парламента;

5) председательствует на заседаниях совета парламента, возглавляет деятельность совета парламента и подписывает решения совета парламента;

6) вносит предложения по организации деятельности парламента в уполномоченное структурное подразделение аппарата Муниципального Собрания;

7) координирует деятельность заместителя председателя парламента, руководителей блоков парламента;

8) дает поручения по вопросам внутренней деятельности парламента;

9) готовит годовой отчет о деятельности парламента, вносит его на утверждение парламента и направляет его на рассмотрение Муниципального Собрания;

10) осуществляет другие полномочия в соответствии с решениями парламента, Положением и настоящим регламентом.

2. В случае отсутствия (отпуск, болезнь, командировка) председателя парламента его полномочия осуществляет заместитель.

3. Возложение обязанностей председателя парламента в случае его отсутствия на заместителя председателя парламента осуществляется по письменному заявлению председателя парламента, направленному на имя Председателя Муниципального Собрания.

 

Статья 7. Полномочия заместителя председателя парламента

 

1. Заместитель председателя парламента:

1) по поручению председателя парламента ведёт заседания парламента, исполняет обязанности председателя парламента в случае его отсутствия;

2) по решению совета парламента курирует деятельность подразделений и блоков парламента, решает другие вопросы организации деятельности парламента в соответствии с настоящим регламентом;

3) оказывает содействие членам парламента в осуществлении ими своих полномочий.

 

Статья 8. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя парламента, заместителя председателя парламента

 

1. Полномочия председателя парламента, заместителя председателя парламента прекращаются досрочно в случаях:

1) подачи личного заявления о досрочном сложении своих полномочий;

2) систематического (более трех раз) неисполнения своих обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом;

3) прекращения его полномочий члена парламента.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя парламента, заместителя председателя парламента в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается парламентом на основании заключения комиссии, состоящей из депутатов Муниципального Собрания, членов совета парламента и работников аппарата Муниципального Собрания. Порядок деятельности и состав указанной комиссии утверждаются распоряжением Председателя Муниципального Собрания.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя парламента, заместителя председателя парламента принимается большинством голосов от установленного числа членов парламента.

Датой прекращения полномочий председателя парламента, заместителя председателя парламента является дата принятия решения парламента о досрочном прекращении полномочий председателя парламента, заместителя председателя парламента либо иной срок в соответствии с решением парламента.

Решение парламента о досрочном прекращении полномочий председателя парламента подписывается заместителем председателя парламента, на которого возложено исполнение обязанностей председателя парламента.

4. В случае досрочного прекращения полномочий председателя парламента его обязанности временно до избрания нового председателя парламента исполняет один из членов парламента, определенный большинством голосов членов парламента на том же заседании. Если по результатам голосования ни один из членов парламента не набрал необходимого количества голосов, Председатель Муниципального Собрания вправе назначить одного из членов парламента исполняющим обязанности председателя парламента сроком до шести месяцев.

5. Вопрос об избрании нового председателя парламента, заместителя председателя парламента включается в повестку дня заседания парламента.

6. Выборы нового председателя парламента, заместителя председателя парламента проводятся в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

7. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя парламента, заместителя парламента, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, не может рассматриваться ранее шести месяцев с момента их избрания.

 

Глава 3. Организация деятельности структурных подразделений парламента

Статья 9. Совет парламента

 

1. Совет парламента (далее также – совет) создается на срок полномочий парламента для организации и координации деятельности подразделений парламента, выполнения принятых парламентом решений, подготовки согласованных решений по спорным вопросам, находящимся на рассмотрении парламента, рассмотрения и решения отдельных организационных вопросов деятельности парламента, осуществления иных полномочий, предусмотренных настоящим регламентом.

2. Членами совета парламента являются председатель парламента, заместители председателя парламента,члены парламента, отвечающие за работу подразделений парламента.

В заседании совета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Муниципального Собрания, а также члены парламента, не входящие в состав совета парламента.

3. Руководство работой совета парламента осуществляет председатель парламента.

4. Заседания совета парламента проводятся не реже одного раза в два месяца. Конкретная дата и время заседания совета парламента определяются председателем парламента. Председатель парламента информирует членов совета парламента о дате заседания совета парламента и выносимых на рассмотрение совета парламента вопросах не позднее чем за три дня до его проведения.

Проведение внеочередного заседания совета парламента может быть инициировано Председателем Муниципального Собрания, председателем парламента.

5. Заседание совета парламента является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов совета.

6. К полномочиям совета парламента относится:

1) подготовка предложений, рекомендаций для рассмотрения на заседаниях парламента;

2) формирование проекта повестки дня заседания парламента путем обсуждения и включения в нее вопросов, рекомендованных подразделениями парламента к принятию и имеющих проекты решений;

3) подготовка согласованных решений совета парламента по спорным вопросам, находящимся на рассмотрении парламента;

4) принятие решения о распределении обязанностей между членами парламента по предложению председателя парламента;

5) подготовка предложений о досрочном прекращении полномочий члена парламента;

6) принятие решения о дне проведения заседания парламента по согласованию с Председателем Муниципального Собрания;

7) подготовка предложений о проведении совместных заседаний комиссий и блоков парламента, а также о создании рабочих групп;

8) подготовка поручений председателю парламента, его заместителю по исполнению решений парламента и организации его деятельности;

9) решение иных вопросов организации и деятельности парламента.

7. Решение совета парламента считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих членов совета парламента.

8. Заседание совета парламента ведет председатель парламента.

Председатель парламента вправе поручить вести заседание совета парламента своему заместителю.

9. Решения (рекомендации) совета парламента, иные документы, принимаемые советом парламента, могут приобщаться к материалам по любому из вопросов, рассматриваемых на заседании парламента, и могут быть оглашены на заседании парламента председателем парламента.

Статья 10. Порядок деятельности подразделений парламента

 

1. Подразделения парламента формируются из числа членов парламента и помошников члена парламента на местах (в поселениях) на срок полномочий парламента для мониторинга проблемных вопросов в молодежной среде, подготовки проектов решений и иных материалов по выбранным предметам ведения для их рассмотрения на заседании парламента, а также решения иных вопросов, предусмотренных статьей 13 настоящего регламента.

2. Председатель Муниципального Собрания может принять решение об упразднении существующих, об образовании новых подразделений парламента. По результатам принятого решения оформляется соответствующее распоряжение Председателя Муниципального Собрания.

3. Подразделения парламента организуют свою работу на основе коллективного, открытого и свободного обсуждения рассматриваемых вопросов и действуют в соответствии с Положением, распоряжениями Председателя Муниципального Собрания, настоящим регламентом.

4. Комиссии парламента ответственны перед парламентом и подотчетны ему.

5. Деятельность всех подразделений парламента курирует председатель парламента и его заместитель.

 

Статья 11. Порядок формирования подразделений парламента

1. Составы подразделений парламента формируются членами парламента на основании решения парламента, утвержденного Председателем Законодательного Собрания. Помошник члена парламента включается в состав подразделения парламента по письменному заявлению о своем намерении войти в данное подразделение парламента.

2. Численность подразделений парламента на момент формирования состава должна быть не менее двух человек.

3. Парламент на основании личных заявлений членов парламента и по предложениям подразделений парламента может вносить изменения в составы подразделений парламента, принимая соответствующие решения.

4. Председатель парламента и его заместитель могут быть членами подразделений парламента.

5. Член парламента обязан войти в состав одного подразделений парламента.

6. Персональный состав подразделений парламента утверждается решением парламента, принятым большинством голосов от установленного числа членов парламента.

7. Член парламента может быть исключен из состава подразделения парламента за систематическое неучастие в его рабте.

 

Статья 12. Полномочия подразделений парламента

 

К основным полномочиям подразделений парламента относятся:

1) проведение мониторинга законодательства и анализ молодежных проблем;

2) проведение социологических исследований среди молодежи;

3) продвижение молодежных инициатив

4) предварительное рассмотрение, подготовка и доработка проектов решений парламента, иных документов и материалов для их рассмотрения на заседании парламента, а также на совместных заседаниях комиссий парламента;

5) рассмотрение поступивших в адрес парламента обращений;

6) представление на заседаниях парламента докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов, касающихся отдельных направлений деятельности парламента;

7) иные полномочия, предусмотренные настоящим регламентом.

 

Статья 14. Заседания подразделений парламента

 

1.Подразделения парламента для реализации своих основных полномочий проводят плановые и внеочередные заседания.

2. Член парламента обязан присутствовать на заседаниях подразделения парламента.

3. Проекты решений и иные материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании подразделения парламента, предоставляются для ознакомления, как правило в электронном виде по электронной почте.

4. Подразделения парламента в своей работе могут привлекать специалистов для разъяснения особенностей рассматриваемых вопросов и для выполнения аналитических, исследовательских и социологических работ, относящихся к ведению подразделений парламента.

5. В заседании подразделений парламента могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Муниципального Собрания.

6. На заседании подразделения парламента ведется протокол, который подписывается членом парламента.

 

Статья 15. Планирование работы подразделений парламента

 

1. Подразделения парламента организуют работу на основе планов работы парламента на текущий год и полугодия.

2. Подразделения парламента ежеквартально готовят отчеты о проделанной работе и представляют их на рассмотрение совета парламента.

 

Глава 4. Порядок деятельности парламента

Статья 16. Планирование работы парламента

 

Парламент осуществляет свою деятельность на основании примерного плана работы парламента на текущий год и плана работы парламента на соответствующее полугодие, которые формируются на основании планов работы комиссий и блоков парламента.

 

Статья 17. Формы коллективной деятельности парламента

 

1. Парламент осуществляет свою деятельность в следующих формах:

1) заседания парламента;

2) заседания подразделений парламента;

3) конференции, "круглые столы", семинары;

4) публичные обсуждения проектов нормативных правовых актов и иных вопросов, представляющих общественный интерес, имеющих особую социальную значимость, с участием средств массовой информации;

5) в иных формах, установленных парламентом.

2. Рекомендации и другие материалы, подготовленные по итогам мероприятий, доводятся до сведения членов парламента и при необходимости до других заинтересованных лиц.

3. Основной формой коллективной работы парламента являются заседания парламента.

 

Статья 18. Формы деятельности членов парламента, их права и обязанности

 

1. Формами деятельности членов парламента являются:

1) подготовка (индивидуальная или совместно с другими членами парламента) обращений, замечаний, предложений на нормативные правовые акты и иные документы, поступившие из органов государственной власти и органов местного самоуправления, для рассмотрения парламентом;

2) разработка проектов нормативных правовых актов, проектов решений парламента;

3) участие в заседаниях подразделений парламента;

4) участие в заседаниях парламента;

5) участие в работе комитетов Муниципального Собрания;

7) выполнение поручений и решений парламента, совета парламента,

8) в иных формах, предусмотренных Положением и настоящим регламентом.

2. Члены парламента, принимающие участие в заседании парламента, вправе:

1) вносить предложения в повестку дня заседания по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

2) участвовать в обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания парламента;

3) задавать вопросы в рамках обсуждения;

4) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования.

3. Член парламента обязан принимать участие в заседаниях парламента, подразделений парламента.

4. При невозможности присутствовать на заседании парламента, член парламента заблаговременно, не позднее чем за три рабочих дня, устно или письменно информирует об этом соответственно председателя парламента.

 

 

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий члена парламента

 

1. Полномочия парламента прекращаются досрочно в случае:

1) если в результате досрочного прекращения полномочий его членов парламент остается в составе менее двух третей от установленного числа членов парламента;

2) принятия парламентом решения о самороспуске до истечения срока полномочий;

3) нарушения парламентом при осуществлении своей деятельности законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, Положения, а также настоящего регламента - по решению Муниципального Собрания.

Решение о досрочном прекращении полномочий парламента оформляется постановлением Муниципального Собрания.

2. Полномочия члена парламента могут прекращаться досрочно в случае:

1) подачи личного заявления о досрочном сложении своих полномочий;

2) систематического (более трех раз) неисполнения своих обязанностей, предусмотренных регламентом парламента;

3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом парламента;

4) признания члена парламента решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) прекращения полномочий парламента.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий члена парламента в случаях, предусмотренных пунктами 1-4 части 2 настоящей статьи, принимается постановлением Муниципального Собрания по предложению совета парламента.

4. Информация о предстоящем заседании совета парламента, в повестку дня которого включен вопрос о досрочном прекращении полномочий члена парламента, направляется всем членам парламента не позднее чем за три дня до проведения заседания совета парламента.

Член парламента, вопрос о досрочном прекращении полномочий которого включен в повестку дня заседания совета парламента, уведомляется об этом заказным письмом с уведомлением не позднее чем за неделю до дня заседания совета парламента.

5. Решение совета парламента в случае, предусмотренном пунктом 2 части 2 настоящей статьи, принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа членов совета парламента.

6. В случае досрочного прекращения полномочий члена парламента передача вакантного мандата осуществляется в порядке, установленном Положением.

 

Статья 20. Правила этики в парламенте

 

1. Член парламента при реализации своих полномочий должен соблюдать следующие правила этики:

1) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству членов парламента и других лиц;

2) не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

3) не использовать заведомо ложную информацию;

4) не призывать к незаконным действиям;

5) не выступать без разрешения председательствующего.

2. В случае выступления без разрешения председательствующего, нарушивший это правило лишается председательствующим слова.

3. В случае нарушения на заседании парламента других правил, указанных в части 1 настоящей статьи, председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.

4. Председательствующий на заседании должен проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.

 

Глава 5. Порядок проведения заседаний парламента

 

Статья 21. Первое заседание парламента

 

1. В соответствии с Положением парламент в новом составе собирается на свое первое заседание не позднее чем через тридцать дней со дня принятия постановления Муниципального Собрания об утверждении его состава.

2. Первое заседание парламента открывает и до момента избрания председателя парламента ведет Председатель Муниципального Собрания.

3. В начале заседания оглашается официально информация о вновь избранных членах парламента по состоянию на день открытия первого заседания парламента.

4. На первом заседании парламента:

1) избирается председатель парламента;

2) избирается заместитель председателя парламента.

3) избирается секретарь парламента.

 

Статья 22. Место и время проведения заседаний парламента

 

1. Местом проведения заседаний парламента является зал заседаний Муниципального Собрания. По решению совета парламента заседание парламента может быть проведено в ином месте.

2. Заседания парламента проводятся в рабочие дни.

 

Статья 23. Заседания парламента

 

1. Заседания парламента проводятся открыто и гласно.

Очередные заседания парламента проводятся не реже одного раза в три месяца и созываются председателем парламента.

2. Председателем Муниципального Собрания, председателем парламента, членами парламента (не менее половины от установленного числа членов парламента) может быть инициировано проведение внеочередного заседания парламента.

Инициаторы проведения внеочередного заседания парламента должны мотивировать свое предложение (требование) и внести подготовленный ими проект повестки дня заседания в совет парламента.

3. Голосование по вопросам, включенным в повестку дня заседания парламента, проводится путем прямого голосования.

4. В заседании могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Муниципального Собрания.

На заседание могут быть приглашены представители иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

5. Председательствующий на заседании:

1) ведет заседание;

2) проводит обсуждение повестки дня заседания;

3) регулирует очередность рассмотрения вопросов повестки дня заседания;

4) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, а также членам парламента, выступающим на заседании, в порядке поступления их заявлений;

5) предоставляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу лицам, не являющимся членами парламента;

6) оглашает письменные заявления и справки членов парламента, предоставляет присутствующим слово для вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к проектам решений парламента, для выступлений по мотивам голосования;

7) проводит голосование по вопросам, требующим решения парламента, и объявляет результаты голосования;

8) предлагает дать поручения подразделениям парламента с целью реализации принятых парламентом решений;

9) при нарушении порядка ведения заседания лишает члена парламента права голоса до окончания заседания.

6. О дате проведения очередного заседания члены парламента извещаются не позднее чем за семь рабочих дней до дня его проведения.

О дате проведения внеочередного заседания члены парламента извещаются не позднее чем за четыре рабочих дней до дня его проведения.

 

Статья 24. Формирование повестки дня заседания парламента.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: