Мозги построили по росту




РА «Эксперт» составило новый рейтинг российских университетов

Журнал «Русский репортер» первым публикует рейтинг российских вузов, который составило рейтинговое агентство «Эксперт» при поддержке Фонда «Вольное дело» Олега Дерипаски. На сегодня это самый убедительный из всех университетских рейтингов, которые составляются в стране. Для того чтобы ранжировать вузы, использовалось почти 50 критериев.

5 сентября 2013, №35 (313)

В России, кроме классических университетов, наиболее распространены три типа вузов: медицинские, технические и педагогические.

Первых и вторых в рейтинге топ-100 довольно много, и порой они опережают «просто университеты». А вот из педагогических вузов представлены только два: московский МПГУ (бывший Ленинский) и питерский РГПУ им. А. И. Герцена. Возможно, систему педагогического образования действительно нужно реформировать, например учить педагогов в рамках отдельной специализации классического университета.

Еще один вывод, который можно сделать из рейтинга: негосударственное образование у нас пока не может конкурировать с государственным. К примеру, Стэнфордский университет, который занимает первое-второе места в мировых рейтингах вузов, является сугубо частным заведением. В российском списке всего несколько негосударственных вузов, и находятся они ближе к концу.


100 лучших российских вузов


По каким критериям рассчитывался рейтинг

1. Число штатных преподавателей на 100 студентов.

2. Доля штатных преподавателей — членов государственных академий: РАН, РАСХН, РАМН, РАО.

3. Доля штатных преподавателей — лауреатов Государственных премий РФ.

4. Оценка представителями академических кругов уровня преподавания в университетах.

5. Оценка представителями академических кругов уровня международной интеграции университетов.

6–7. Доля иностранных студентов (отдельно считали ближнее зарубежье, отдельно — дальнее).

8–9. Доля международных образовательных программ двух дипломов, реализуемых совместно с иностранными вузами (тоже отдельно считались ближние и дальние иностранцы).

10. Доля студентов, прошедших практику или стажировку за рубежом.

11. Объем финансовых средств в расчете на одного студента.

12. Объем расходов на доступ к международным электронным базам данных, библиотекам и аналитическим системам (в расчете на одного студента).

13. Оценка представителями академических кругов уровня ресурсного обеспечения образовательного процесса.

14. Средняя базовая стоимость обучения на 1-м курсе по очным программам бакалавриата.

15. Доля студентов, принятых на основании участия/победы в олимпиаде без других вступительных испытаний.

16. Средний балл ЕГЭ абитуриентов, зачисленных по конкурсу на очную форму обучения в вуз в 2012 году на бюджетной основе.

17. Оценка студентами и выпускниками качества прикладных знаний и навыков выпускников.

18. Оценка студентами и выпускниками способности выпускников университета приобретать новые знания и навыки.

19. Число выпускников, занимающих руководящие посты в государстве (министры, заместители министров, руководители федеральных служб и агентств, руководители ключевых подразделений администрации президента и аппарата правительства).

20. Число выпускников, занимающих руководящие должности в крупнейших компаниях России (список «Эксперт 400»).

21. Оценка работодателями качества прикладных знаний и навыков выпускников.

22. Оценка работодателями способности выпускников университета эффективно работать на управленческих и административных позициях (данные опроса компаний-работодателей).

23. Оценка работодателями возможностей выпускников вуза для карьерного роста.

24. Оценка студентами и выпускниками уровня преференций выпускников университета на рынке труда.

25. Доля кафедр вуза, финансируемых компаниями-работодателями.

26. Доля обучающихся в рамках целевой контрактной подготовки, по контракту с работодателем.

27. Число прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки, на курсах целевого назначения за счет средств компании-работодателя.

28. Оценка работодателями интенсивности сотрудничества вуза с работодателями.

29. Количество малых инновационных предприятий, созданных при вузе, с выручкой более 1 млн долларов.

30. Объем бюджета, привлеченного на НИОКР в 2012 г. (млн рублей, на основании анкеты вузов).

31. Доля доходов вуза от коммерциализации технологий (по сравнению с общим объемом поступлений из всех источников).

32. Годовой бюджет международных исследовательских проектов, осуществляемых совместно с учеными из других стран и финансируемых совместно с зарубежными организациями.

33. Объем финансирования по грантам, выделенным вузу РФФИ и РГНФ.

34. Численность студентов, занятых в НИОКР вуза на платной основе.

35. Количество студентов — финалистов и победителей международных студенческих олимпиад.

36. Количество студентов — победителей всероссийских олимпиад.

37. Оценка студентами и выпускниками потенциала научного творчества учащихся.

38. Оценка академическим, научным и инновационным сообществом общего уровня научно-исследовательской активности вузов (данные опроса академических кругов, данные опроса научного сообщества).

39. Оценка представителями научного и инновационного сообщества степени вовлеченности университета в научные исследования по заказу сторонних организаций.

40. Оценка представителями академических кругов степени вовлеченности обучающихся в НИОКР.

41. Количество научных публикаций сотрудников, студентов и аспирантов.

42. Количество цитирований на одну статью.

43. Количество цитирований на одного сотрудника.

44. Оценка представителями академического, научного и инновационного сообщества популярности научных публикаций сотрудников университета.

45. Оценка представителями академического, научного и инновационного сообщества успешности коммерциализации разработок университетов (данные опроса академических кругов, данные опроса научного сообщества).

46. Оценка представителями научного и инновационного сообщества инфраструктуры для научных исследований.

47. Количество работающих при вузе научно-исследовательских лабораторий, конструкторских и проектно-конструкторских подразделений.

48. Количество инновационных подразделений вуза.


Где лучше учиться



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: