Обеспечение безопасности человека в современных экономических условиях




Вся история жизни человека на Земле – это история его борьбы за свою безопасность. Какова же роль научно-технического прогресса (НТП) в этой борьбе, и какова степень защищенности человека от опасностей на современном этапе? Ответы на эти вопросы пытаются получить, рассматривая условия обеспечения безопасности человека до индустриального и индустриального общества.

В доисторический период человеческие популяции, занимающиеся охотой и собирательством, почти не отличались от прочих всеядных млекопитающих по характеру своего взаимодействия с биосферой, частью которой они являлись. Развитие человеческой популяции на этом этапе определялось экологическими факторами: климатическими (температура, относительная влажность и др.), физическими (свойства почвы, физико-химические свойства воды, воздуха и др.), пищевыми, биологическими (внутривидовые взаимодействия и взаимодействия между видами). В этот период уровень опасности, т. е. уровень риска, или коэффициент смертности популяции определялся исключительно указанными экологическими факторами.

Повышение безопасности, т. е. уменьшение риска за счет совершенствования средств защиты от опасностей природного характера, становится одним из ведущих мотивов деятельности людей с первых шагов цивилизации. Это условие обеспечивается развитием экономики, использованием достижений науки и техники и, соответственно, повышением материального уровня жизни и ее качества: уровня питания, сервиса, включающего здравоохранение, образование (повышение ментального уровня индивида и общества в целом), санитарно-гигиенических условий. Таким образом, человечество, развивая экономику, создавало социально-экономическую систему безопасности.[6]

На этом этапе развития цивилизации риск смерти определялся уже не только экологическими факторами, а уровнем развития экономики и социальными отношениями в обществе. В этих условиях риск смерти связан с недостаточной защищенностью человека от неблагоприятных последствий, обусловленных естественной средой обитания человека – биосферой.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Безопасность жизнедеятельности в сервисе не случайно связана с анализом понятий здоровья, так как защищенность человека и общества в целом не может быть обеспечена, если не обеспечивается сохранение здоровья гражданина страны. Отсюда следует, что здоровье должно стать объектом заботы и социальной политики любого цивилизованного государства. Это связано с тем, что на здоровье населения влияют следующие критерии: состояние окружающей среды и качественные характеристики ее составляющих, производственная безопасность, характеризующаяся безопасными условиями труда и отсутствием производственных факторов опасности и вредности, жилищные условия, уровень зарплаты, образовательный уровень, обеспеченность продуктами питания и соответствующей правдивой информацией, состояние медицинского обслуживания, в том числе, и профилактических осмотров, климатогеографические и другие социальные и гигиенические факторы, экологическая безопасность. Большое значение в сохранении здоровья населения приобретает обеспечение безопасности во всех сферах человеческой жизнедеятельности.

Изучая стрессы и безопасность человека, можно сделать выводы.

В связи с целью создания здорового общества гигиеническое поведение граждан должно стать моральной категорией, а охрана здоровья – стабильной ценностной ориентацией личной жизни граждан.

Продолжительность жизни в различных странах во многом зависит не только от успехов медицины, но и от уровня социально-экономического развития общества, состояния и качества природной среды и от средств, которые общество способно вкладывать в развитие безопасности жизнедеятельности.

Как всякая наука БЖД имеет свою цель, задачи, предметы изучения, средства познания и принципы, используемые для решения практических и теоретических (научных) задач. Цель БЖД исходит из определения ее как науки, и она представляет собой, таким образом, достижение безопасности человека в среде обитания, т.е. обеспечение надежной защищенности человека в производственной и антропогенной среде. Из этого следует, что объектом ее изучения является среда или условие обитания человека. Эту среду по генезису классифицируют как производственную и непроизводственную, которая в рассматриваемых условиях, при неблагоприятных сочетаниях определенных параметров оказывает воздействие, в том числе и отрицательное, на гомосферу.

С трессовая реакция вызывает в организме обычным рефлекторным путем естественное ответное действие. Наш сегодняшний «естественный» образ жизни с его «привычным» дефицитом движений не дает стимула для активного ответного действия. Для нас все более и более привычной в подобных ситуациях становится реакция «ухода от ситуации». И это сочетание неадекватного образа жизни с биохимической и гормональной реакций на стресс может привести к серьезным отклонениям в состоянии здоровья.

В заключении хотелось бы дать точное определение стресса.

Стресс (от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса. По характеру воздействия выделяют нервно-психический, тепловой или холодовый, световой, антропогенный и другие стрессы.

Список использованной литературы

1. Заплатинский В. М. Терминология науки о безопасности 2006.

2. Безопасность жизнедеятельности. (Учебник) Под ред. Э.А. Арустамова

3. Безопасность жизнедеятельности. (Учебно-метод. компл.) Сычев Ю.Н.

4. Безопасность жизнедеятельности. (Учебник) Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др.

5. Безопасность жизнедеятельности. (Учебное пособие для вузов) Смирнов А.Т. и др.

6. Безопасность жизнедеятельности. (Учебное пособие) Гриценко В.С.

7. Практикум по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" Нестеров И.А., Никитин И.В., Хамидуллин Р.Я.

 


[1] Безопасность жизнедеятельности. (Учебное пособие) Гриценко В.С. (МЭСИ; 2004, 244с.)

 

[2] Безопасность жизнедеятельности. (Учебное пособие для ссузов) Смирнов А.Т. и др. (2009, 375с.)

 

[3] Топоков И.К. Основы безопасности жизнедеятельности 11 классов: Учебник для общеобразовательных учреждений – 2-е изд., - М.Просвещение 2001. с.257

[4] Заплатинский В. М. Терминология науки о безопасности 2006. С. 135

 

[5] Безопасность жизнедеятельности. (Учебник) Под ред. Э.А. Арустамова

 

[6] Безопасность жизнедеятельности. (Учебник) Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др. (2007, 616с.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: