РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В 1855-1894 гг.




Тема 3

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В 1801-1855 гг.

Часть 1

А1. В каком году был заключен Тильзитский мир между Россией и Францией?

1) в 1801 г. 2) в 1807 г. 3) в 1814 г. 4) в 1855 г.

А2. Внутренняя политика Николая I характеризовалась

1) продолжением либеральных реформ Александ­ра I

2) борьбой с революционными настроениями

3) превращением России в правовое государство

4) проведением реформ для улучшения положе­ния крепостных крестьян

А3. В первой половине XIX в. в состав России вошла

1) Польша

2) Левобережная Украина

3) Средняя Азия

4) Прибалтика

А4. Какую цель преследовала организация военных поселений в России?

1) создание надежных военных баз на границах России

2) создание опорных пунктов для борьбы с народ­ными восстаниями

3) подготовка квалифицированных кадров для ар­мии

4) сокращение государственных расходов на армию

А5. Прочитайте отрывок из научного труда и укажите, в каком году происходили описанные события.

«Австро-Венгерская империя официально по­просила Николая I помочь подавить восстание, вспыхнувшее в Венгрии. Российский император ждал приглашения. Венгерское восстание было для него тем более неприятно, что восставшими командовали поляки, участники польского вос­стания.

Армия под командованием фельдмаршала Паскевича вступила в Венгрию и в течение 9 месяцев подавила восстание ценой сравнительно небольших жертв: 708 убитых, 2447 раненых, 278 умерших от ран. Вмешательство Николая I спасло Австро-Венгерскую империю, на трон которой вступил юный Франц-Иосиф».

1) в 1814 г. 2)в 1831 г. 3) в 1848 г 4) в 1849 г.

А6. Назовите автора «Истории государства Россий­ского».

1) Г. Р. Державин 2)Н. М. Карамзин 3) С. М. Соловьев 4)В. Н. Татищев

А7. Какое положение было характерно для всех про­граммных документов декабристов?

1) проведение в России всеобщих выборов в пар­ламент

2) избрание нового царя

3) ликвидация крепостного права

4) предоставление независимости Польше, Украи­не и Финляндии

А8. Какой орган был создан Николаем I для органи­зации политического сыска?

1) Секретный комитет

2) Тайная канцелярия

3) Негласный комитет

4) III Отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии

А9. В 1829 г. Россия и Турция заключили

1) Туркманчайский мир

2) Ункяр-Искелесийский договор

3) Адрианопольский мир

4) Ясский мир

А10. Прочитайте характеристику исторического деяте­ля и укажите его имя.

«С его именем всегда связывалась политика крайней реакции. Его жизненный путь знал и взлеты и тяжелые минуты неудач. Сын мелкопо­местного дворянина — он добился высокого поло­жения в аристократическом обществе благодаря своему уму, исключительным организаторским способностям. Его жизненное кредо: дисциплина и порядок. Эти качества позволили ему, полковни­ку гатчинской артиллерии, приобрести влияние на Павла I и начать восхождение по служебной лестнице, пик которого приходился на царствова­ние Александра I. Он стал военным министром, председателем военного департамента Госсовета, организатором и главным начальником военных поселений. Его требовательность доходила порой до деспотизма. Свою отставку от Николая I, он как дисциплинированный слуга принял, не сопро­тивляясь».

1) А. X. Бенкендорф 3) А. А. Аракчеев

2) М. М. Сперанский 4) Н. И. Панин

А11. Какое событие произошло в 1821 г.?

1) создано Северное общество декабристов

2) польское восстание

3) восстание декабристов

4) отставка М. М. Сперанского

А12. Какие из названных лиц были актерами?

1) А. Мицкевич, Т. Г. Шевченко

2) М. С. Щепкин, П. С.»Мочалов

3) А. Н. Островский, М. И. Глинка

4) Ф. В. Булгарин, М. П. Погодин

А13. Какой высший законосовещательный орган был создан в 1810 г.?

1) Державная дума

2) Государственная дума

3) Государственный совет

4) Негласный комитет

А14. Денежная реформа Е. Ф. Канкрина характеризовалась.

1) обменом 50- и 100-рублевых купюр

2) установлением в качестве стандарта золотого рубля

3) объявлением в качестве главного платежного средства серебряного рубля и введением кредит­ных билетов

4) объявлением бумажных ассигнаций единствен­ным платежным средством

А15. Прочитайте отрывок из исторического документа и укажите его название.

«...Если кто из помещиков пожелает отпус­тить благоприобретенных или родовых крестьян своих поодиночке или и целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или. целую дачу; то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем чрез губерн­ского дворянского предводителя к министру внут­ренних дел для рассмотрения и представления Нам; и если последует от Нас решение, желанию его согласное, тогда предъявятся сии условия в Гражданской палате и запишутся у крепостных дел со взносом узаконенных пошлин...»

1) Положение о крестьянах, вышедших из крепо­стной зависимости

2) Соборное уложение

3) Полное собрание законов Российской империи

4) Указ о вольных хлебопашцах

А16. Какое событие относится к 1813 г.?

1) образование «Союза благоденствия»

2) указ о «вольных хлебопашцах»

3) начало заграничных походов русской армии

4) введение государственной винной монополии

А17. Кто был основоположником теории русского со­циализма?

1) А. И. Герцен 3) П. Л. Лавров

2) П. А. Валуев 4) К. П. Победоносцев

А18. Какой литературный журнал был основан А. С. Пуш­киным?


1) «Северная пчела»

2) «Трутень»

3) «Современник»

«Отечественные записки»

А19. Как назывался литературный стиль, представите­лем которого был В. А. Жуковский?

1) критический реализм 3) сентиментализм

2) академизм 4) романтизм

А20. Кто из полководцев участвовал в Крымской войне?

1) П. С. Нахимов 3) А. И. Барятинский

2) Ф..Ф. Ушаков 4) И. И. Дибич


Часть 2

В1. Расположите в хронологическом порядке следую­щие события. Укажите ответ в виде последователь­ности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) русско-шведская война и присоединение Фин­ляндии

Б) битва при Аустерлице

В) Бородинское сражение

Г) Венский конгресс

       

В2. Установите соответствие между событиями и дата­ми. К каждому элементу первого столбца подбери­те соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

СОБЫТИЕ А) постройка первой в России железной дороги, связавшей Петербург и Царское Село Б) появление первого в России парохода «Елизавета» В) начало движения по Никола­евской железной дороге меж­ду Москвой и Петербургом ДАТА 1) 1815 г. 2) 1837 г. 3) 1851 г. 4) 1855 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В
     

В3. Какие два преобразования из перечисленных были совершены в правление Александра I? Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запи­шите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) отмена крепостного права

2) создание министерств

3) издание «Закона о престолонаследии»

4) издание «Свода законов Российской империи»

5) передача Сенату функций высшей судебной инстанции

Ответ: __________________________________________________.

В4. Прочитайте характеристику исторического деяте­ля и напишите его имя.

«При дворе, среди аристократии, хотя и пото­мок старого дворянства, всегда был чужаком; если бы даже не было так широко и твердо известно, что царь его терпеть не может, то и тогда ни Воронцовы, ни Шереметевы, ни Волконские, ни Строгановы вполне «своим» его бы никогда не признали. В большие генералы он вышел еще при Румянцеве и Суворове. Два раза он был тяжело ранен и в полном смысле слова был на волосок от смерти. Глаз у него выбила турецкая пуля в битве под Алуштой, когда ему было еще 29 лет. Суворов был в восторге от его поведения во время штурма Измаила и называл его своей правой рукой и тогда же назначил его комендантом Измаила. В 1805 г. считался главнокомандующим австрий­ской и русской армий и всеми силами и средства­ми противился желанию Александра дать гене­ральную битву Наполеону. Битва под Аустерлицем была дана и проиграна. С тех пор Александр очень невзлюбил его...»

Ответ: __________________________________________________.

В5. Кто из названных лиц принадлежал к славянофи­лам? Укажите два верных положения из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствую­щие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) С. П. Трубецкой

2) П. Д. Киселев

3) Ю. Ф. Самарин

4) И. С. Аксаков

5) Н. А. Добролюбов

Ответ: __________________________________________________.

В6. Прочитайте текст и напишите название между­народной организации, о которой говорится в тексте.

«Венский конгресс 1815 г. принес много раз­очарований. Александр I продолжает искать пути к устойчивому объединению Европы в рамках ра­зумных компромиссов. В сентябре 1815 г., еще до союзного трактата, Александр подписал вместе с австрийским императором и прусским королем

знаменитый «Акт_____________________ _________________________», скрепивший «братство» европейских властителей, при этом их подданные становились «как бы членами единого народа христианского». При этом, как разъяснял Александр, «Акт _____________________________________» был чужд агрессивных задач. Акт этот был написан рукою Александра и во многом реализовывал именно его идеи. Этот акт был прежде всего политическим актом, а не религиозно-мистическим или религи­озно-космополитическим. Это был для него необ­ходимый шаг к созданию в XIX в. своеобразного европейского дома. Тогда это было понято далеко не всеми».

Ответ: __________________________________________________.

В7. Установите соответствие между именами авторов и их произведениями. К каждому элементу пер­вого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

АВТОР А) П.Я.Чаадаев Б) В.А. Жуковский В) А.С. Грибоедов ПРОИЗВЕДЕНИЕ 1) «Путешествие из Петербурга в Москву» 2) «Светлана» 3) «Философические письма» 4) «Горе от ума»

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В
     

Часть 3

Прочитайте отрывок из исторического труда и вы­полните задания С1, С2, СЗ, С4. Используйте в своих ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

"... Мятежники, сорбравшись на Сенатской площади, ничего не хотели слушать, Манкт-Петербургский губернатор Милорадович, герой пятидесяти двух сражений, пробовал усовестить их, но погиб от пистолетной пули. Митрополита в священном облачении встретили ударами и выстрелами: 4 пули попали в митру. Император вышел к мятежникам; истощив все средства к мирному исходу дела, он приказалд стрелять картечью по баррикадам, которые поспешно устроили заговорщики. Не­сколько выстрелов рассеяли их. Захвачено 500 человек; ночью множество мятежников сдались на волю импера­тора. В 7 часов утра Николай вернулся с полною побе­дою во дворец.

В ту же самую ночь арестовали 13 членов Южного общества. Однако неудача не остановила действий этого общества, слившегося с Обществом соединенных сла­вян. Оба Муравьева и Бестужев-Рюмин возмутили не­сколько рот, заняли Висильков и шли к Киеву, но близ селения Устимовки они наткнулись на генерала Гейс-мара, который встретил их картечью, залп, данный ка­валерией, довершил их поражение: 700 человек поло­жили оружие и почти все начальники захвачены.

Николай с презрением помиловал князя Трубецко­го, которого заговорщики прочили в главы государства и который своим влиянием возбудил подозрение. Массе бунтовщиков оказано соответственное снисхождение, но 121 человек предан суду. Тщательное следствие и многочисленные показания позволили захватить все нити заговора; все присуждены к более или менее стро­гим наказаниям. Пятеро из них... приговорены к висе­лице».

С1. Когда произошли события в Санкт-Петербурге, о которых говорится в тексте? Какое название по­лучило это выступление?

С2. Кто из восставших стрелял в генерала Милорадовича?

СЗ. Когда произошло выступление Южного общества? Кто руководил этим выступлением? Назовите не менее трех имен.

С4. Почему Николай I помиловал С. П. Трубецкого? Назовите имена казненных декабристов.

У историков есть мнение, что в крестьянском вопро­се, важность которого император Николай I почувство­вал после первых крестьянских волнений, случившихся в его царствование, он оказался более прогрессивным и устойчивым, чем во всех остальных начинаниях его царствования. При нем до 1848 г. крестьянский вопрос не сходил с очереди: для обсуждения с разных сторон этого вопроса при нем было последовательно образова­но целых 10 секретных комитетов, и можно признать, что в царствование Николая по крестьянскому вопросу было сделано во всяком случае больше, чем в царство­вание либерального Александра I.

С5. Назовите три мероприятия по крестьянскому во­просу в период царствования Николая I.

С6. Назовите имя приближенного Николая I, зани­мавшегося реформами государственных крестьян и даты этих реформ.


Тема 4

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В 1855-1894 гг.

Часть 1

А1. В каком году был подписан Сан-Стефанский мир с Турцией?

1) в 1856 г. 3) в 1878г.

2) в 1875 г. 4) в 1881 г.

А2. Характерной чертой «хождения в народ» было

1) создание революционных ячеек среди крестьян

2) террористические акты, направленные против местной администрации

3) организация обществ помощи бедным и беззе­мельным крестьянам

4) революционная и социалистическая агитация среди крестьян

А3. Где издавалась газета «Колокол» А. И. Герцена?

1) в Санкт-Петербурге

2) в Париже

3) в Лондоне

4) в Нижнем Новгороде

А4. Что стало одной из причин начала русско-турец­кой войны 1877-1878 гг.?

1) нападение Турции на кавказские владения Рос­сии

2) жестокое подавление Турцией освободительно­го движения в Сербии

3) поддержка Турцией движения горцев во время Кавказской войны

4) угроза со стороны Турции среднеазиатским владениям России

А5. Прочитайте отрывок из исторического документа и укажите, в каком году он был принят.

«Божиею милостию Мы, Александр Второй, император и самодержец всероссийский, царь поль­ский, великий князь финляндский, и прочая, и прочая, и прочая. Объявляем всем нашим верно­подданным...

В силу означенных новых положений, крепо­стные люди получат в свое время полные права свободных сельских обывателей.

Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам, за установленные повинности, в по­стоянное пользование усадебную их оседлость и сверх того, для обеспечения быта их и исполне­ния обязанностей их пред правительством, опре­деленное в положениях количество полевой земли и других угодий.

Пользуясь сим поземельным наделом, крестья­не за сие обязаны исполнять в пользу помещиков определенные в положениях повинности. В сем состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными.

Вместе с тем им дается право выкупать усадеб­ную их оседлость, а с согласия помещиков они могут "приобретать в собственность полевые земли и другие угодья, отведенные им в постоянное пользование».

1) в 1802 г. 3) в 1861 г.

2) в 1856 г. 4) в 1864 г.

А6. Кто из перечисленных деятелей участвовал в под­готовке и проведении крестьянской реформы?'

1) Н. А. Милютин

2) М. М. Сперанский

3) Н. Г. Чернышевский

4) Н. X. Бунге

А7. Утверждение «Человек будущего в России — му­жик» характерно для идеологии

1) социал-демократов 3) декабристов

2) консерваторов 4) народников

А8. Как называлась первая русская марксистская ор­ганизация?

1) «Священная дружина»

2) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

3) «Освобождение труда»

4) Российская социал-демократическая рабочая партия

А9. Где в 1885 г. произошла крупная стачка наемных рабочих?

1) в Санкт-Петербурге 3) в Одессе

2) в Москве 4) в Орехово-Зуеве

А10. Прочитайте отрывок из исторического исследова­ния и укажите, о правлении какого императора в нем идет речь.

«Полной отмены предшествующих реформ не было, а вот отход назад — явный... Планировался решительный прорыв в прошлое: предполагалось не просто уничтожить университетскую автоно­мию, но и поручить прием экзаменов государст­венным чиновникам (чтобы контролировать не только благонамеренность студентов, но и благонадежность профессорских лекций). Собирались постепенно ликвидировать суд присяжных, пуб­личность и независимость суда, лишить земства исполнительных органов и превратить их в без­властные консультации при губернаторах. Сде­лать удалось меньше, но и то, что осуществилось, впечатляет. Был фактически уничтожен мировой суд, с принятием закона о земских начальниках нанесен удар по важнейшему принципу 60-х го­дов — разделению властей. Разрушалось и другое начало Великих реформ — всесословность...»

1) Николай I 3) Александр III

2) Александр II 4) Николай II

А11. Какое событие произошло в 1856 г.?

1) была основана Третьяковская галерея

2) учреждено Товарищество передвижных худо­жественных выставок

3) русские мореплаватели открыли Антарктиду

4) в Москве был открыт Исторический музей

А12. Кто из перечисленных художников работал в жан­ре пейзажа?

1) И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А. И. Куинджи

2) К. П. Брюллов, О. А. Кипренский, А. А. Ива­нов

3) В. М. Васнецов, П. А. Федотов, И. И. Машков

4) К. А. Сомов, А. Н. Бенуа, П. Н. Филонов

А13. Как назывались постоянно действующие испол­нительные органы согласно городской реформе 1870 г.?

1) городские думы 3) городские комитеты

2) городские управы 4) городские советы

А14. Что тормозило развитие рыночных отношений в сельском хозяйстве во второй половине XIX в:?

1) расслоение крестьянства

2) сохранение помещичьего хозяйства

3) разрушение крестьянской общины

4) ввоз в Россию сельскохозяйственных машин

А15. Прочитайте описание картины и укажите имя соз­давшего ее художника.

«Ясным зимним утром, по снежным сугробам везут в санях боярыню Морозову. Руки ее скова­ны тяжелыми железными цепями, но дух ее не сломлен, душа ее жива. Женщина высоко вверх подняла правую руку и, сложив двоеперстие, как бы одновременно благословляет и призывает окруживший ее народ к борьбе. Страшен фана­тичный взгляд ее запавших от долгих мучений глаз. Вся ее фигура выражает решимость и готов­ность идти на смерть ради идеи.

Образ главной героини является центральным в композиции, однако он не заслоняет собой на­род, представленный десятками лиц. Напротив, с одной стороны, он дополняет образ народа, а с другой стороны, народная толпа как бы включает его в свой круг, делая образ цельным и завершен­ным».

1) И. И. Шишкин 3) В. М. Васнецов

2) И. Е. Репин 4) В. И. Суриков

А16. Какое событие относится к 1882 г.?


1) земская реформа

2) отмена подушной подати

3) начало восстания в Польше

4) попытка покушения на Александра III


А17. Кто являлся членом организации «Народная воля»?

1) Г. В. Плеханов 3) С. Н. Халтурин

2) П. Л. Лавров 4) П. А. Валуев

А18. Политика М. Т. Лорис-Меликова на посту минист­ра внутренних дел получила название


1) «полицейская диктатура»

2) «либеральная оттепель»

3) «диктатура сердца»

4) контрреформы


А19. Где проводили исследования экспедиции Н. М. Прже­вальского?

1) на Дальнем Востоке 3) в Арктике

2) в Центральной Азии 4) на островах Океании

А20. Кто был идеологом пропагандистского направле­ния в народничестве?

1) И. П. Игнатьев 3) М. В. Алексеев

2) П. Л. Лавров 4) П. Н. Ткачев

Часть 2

В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) заключение русско-французской военной кон­венции
Б) создание Тройственного союза Германии, Авст­ро-Венгрии и Италии
В) Айгунский договор с Китаем
Г) отказ России от условий Парижского мирного договора

       

В2. Установите соответствие между терминами и опре­делениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

ТЕРМИН А) отрезки Б) дарствен­ный надел В) душевой надел ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1) 1) земельный участок, предо­ставляемый феодальным вла­дельцем в пользование кре­стьянам за различные повин­ности (барщина и оброк) 2) 2) количество земли, приходив­шееся после 1861 г. на одну наличную душу крестьян-мужчин, независимо от воз­раста 3) 3) часть находившихся в поль­зовании крестьян земель, от­нятых у них в пользу поме­щиков, если крестьянский на­дел превышал высшую норму 4) 4) земельный участок, равный 1/4 высшего надела, установ­ленного для данной местно­сти по условиям Крестьян­ской реформы 1861 г. Поме­щик с согласия крестьян предоставлял его в собствен­ность крестьянам без выкупа, сохраняя за собой всю осталь­ную землю

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В
     

В3. Кто из перечисленных художников входили в объединение передвижников? Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) К. П. Брюллов

2) М. А. Врубель

3) И. Е. Репин

4) Н. А. Крамской

5) П. А. Федотов

Ответ: ______________________________________________________.

B4. Прочитайте отрывок из воспоминаний русского по­мещика и напишите название органа, созданного во время «Великих реформ», о котором говорится в тексте.

«Это первое собрание поразило меня во многих отношениях: гласные из крестьян, наши вчераш­ние крепостные люди, сели между нами так про­сто и бесцеремонно, как будто век так сидели; они слушали нас с большим вниманием, спраши­вали объяснение на счет того, чего не понимали, и соглашались с нами со смыслом, и вовсе не в силу преданий покойного крепостного права».

Ответ:_______________________________________.

B5. Какие организации относились к народническим? Укажите два верных положения из пяти предло­женных. Обведите цифры, соответствующие вер­ным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) «Земля и воля»

2) Кирилло-Мефодиевское общество

3) «Союз спасения»

4) «Союз русского народа»

5) «Черный передел»

Ответ:.

В6. Прочитайте текст и напишите дату события.

«Прибывший градоначальник сделал подробный рапорт о происшедшей трагедии. Первая бомба убила двух прохожих и ранила казачьего офицера... Император вышел из экипажа невре­дим. Кучер умолял его вернуться боковыми ули­цами обратно во дворец, но Государь стал ока­зывать помощь раненым. В это время какой-то незнакомец, который все время стоял на углу, бросил вторую бомбу под ноги государю».

Ответ: _______________________________.

В7. Установите соответствие между именами истори­ческих деятелей и их характеристиками. К каж­дому элементу первого столбца подберите соответ­ствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИМЯ А) А. М. Горчаков Б) К. П. Кауфман В) Н. Г. Столетов ХАРАКТЕРИСТИКА 1) русский генерал, командовавший болгарским ополчением во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. 2) генерал, участвовавший в завоевании Средней Азии 3) министр иностранных дел в 1856-1882 гг. 4) министр внутренних дел в 1882-1884 гг.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В
     

Часть 3

Прочитайте отрывок из труда по истории искусства и выполните задания С1, С2, СЗ, С4. Используйте в своих ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

«Не только живописное мастерство и общественно значимая интерпретация сюжетов русской жизни и русской истории определяли роль передвижников в ху­дожественной жизни страны. Как справедливо заметил один из исследователей, «передвижничество» — это не только художники, но и публика передвижных выста­вок. Просветительские намерения «Товарищества», за­явленные еще в первом параграфе его устава, реализо­вались в привлечении к изобразительному искусству самого широкого круга русского общества, не только элитно-интеллигентной его части, но и средних слоев.

Передвижные выставки постоянно устраивались в Киеве, Харькове, Одессе, Елизаветграде, позднее в Са­ратове, Воронеже, Вильно. С середины 1880-х гг. к ним прибавились так называемые «параллельные» выстав­ки. Только за 10 лет, с 1884 по 1894 год, на передвиж­ных выставках было представлено 2200 произведений.

Произведения передвижников не только доставляли посетителям выставки эстетическое наслаждение, но и определенным образом формировали их духовный мир.

Распространение художественных идей способство­вало дальнейшей популяризации изобразительного ис­кусства. Молодые люди, окончившие художественные заведения в Москве или Петербурге, возвратившись на родину, нередко создавали там училища, студии, просто художественные кружки. Большей частью инициатора­ми их открытия выступали художники: А. П. Боголю­бовым был открыт художественный музей в Саратове, Айвазовским — в Феодосии; Н. И. Мурашко организовал художественную школу в Киеве. Возникли музеи в Пензе и Нижнем Новгороде. Эти художественные учреждения становились подлинными культурными центрами в провинции. Как верно заметил И. Е. Репин: «Поддержать и развить искусство может только одно — народные музеи».

С1. Когда было создано Товарищество передвижных художественных выставок?

С2. Кто был инициатором создания Товарищества? Назовите не менее двух имен.

СЗ. В чем состояла просветительская функция Това­рищества? Укажите не менее трех положений.

С4. В каких городах проводились художественные выставки? Где были открыты художественные музеи и школы?

В 60-70 гг. XIX в. вслед за крестьянской реформой был проведен ряд других реформ. Существует мнение, что самая последовательная и прогрессивная из «вели­ких реформ» была судебная реформа.

С5. Назовите не менее трех фактов, свидетельствовав­ших о прогрессивности судебной реформы.

С6. Назовите не менее четырех реформ 60-70-х гг. XIX в. и их даты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: