РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По основам безопасности жизнедеятельности
Для учащихся 5-9 классов на 2016-2017 учебный год
Учитель ОБЖ: Ермолов С.А.
составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной программы курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева – Дрофа -2014
Количество часов за год - 34
Количество часов в неделю – 1
2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной программы курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом.
При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 5 – 11 классах отводится по 34 часа в год (1 час в неделю.
Цель: Воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Задачи:
1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.
2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.
3. Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.
Содержания основных разделов курса ОБЖ.
§ описание источников опасности и их видов;
§ основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;
§ естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;
§ стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;
§ техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;
§ безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;
§ опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;
§ ПМП и способы ее оказания пострадавшим;
§ опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.
Методы, технологии и формы контроля.
Программа предусматривает формирование у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:
· использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
· выделение характерных причинно-следственных связей;
· творческое решение учебных и практических задач;
· сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
· самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
· самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
· соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
· использование своих прав и выполнения своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива;
Формы занятий:
· учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
· семинары и круглые столы;
· индивидуальные консультации;
· внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях, соревнованиях; встречи с работниками медицины, ветеранами; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.)
Формы контроля:
Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме решения ситуационных задач, индивидуального опроса, работы по карточкам. Большое внимание уделяется практическим работам. Предусматривается использование в практике семинаров- собеседований как средства рубежного контроля. К семинарам учащиеся готовят сообщения, рефераты, доклады, принимают участия в дискуссиях. В конце изучения каждого блока предусмотрены проверочные работы, которые проводятся в форме тестирования.
Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ V класс
№ урока | План-дата | План-факт | Тема | Содержание | Количество часов | Информационные технологии | ||||
Всего | практ | контр | ||||||||
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях — 24 час. Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде – 19 часов | ||||||||||
Правила безопасного поведения в населенном пункте (городе, поселке) – 4 часа | ||||||||||
1. | Пожарная безопасность. (РК) | Познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в ОУ, учить мерам пожарной безопасности и правилам поведения в случае его возникновения. Рассмотреть источники пожара в ОУ, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара. | Противопожарная безопасность | |||||||
2. | Особенности города как среды обитания человека. | Познакомить детей с источниками и зонами повышенной опасности в современном городе. Показать школьникам особенности города как среды обитания человека; научить мерам безопасности в зонах повышенного риска | ||||||||
3. | Правила поведения в зонах повышенной опасности | Познакомить детей с источниками повышенной опасности и правилами поведения: городском и общественном транспорте, улицы и дороги, здания и сооружения, подземные коммуникации, строительные площадки. Промышленные предприятия. | ||||||||
4. | Системы обеспечения безопасности | Познакомить детей со службами, обеспечивающими безопасность населенного пункта, с правилами вызова служб; разъяснить основы взаимодействия с государственными и муниципальными службами безопасности; повторить номера телефонов и содержание информации при их вызове. и воздуха в быту. | ||||||||
Правила безопасного поведения в быту – 9 часов | ||||||||||
5. | Городское и сельское жилище, их характеристика | Познакомить детей с городским и сельским жилищем и их системами жизнеобеспечения; рассмотреть особенности строительных материалов; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время аварийных ситуаций в жилище. | ||||||||
6. | Пожары в жилых помещениях. | Познакомить с причинами пожаров в жилых помещениях. Учить правильно использовать системы жизнеобеспечения, мерам пожарной безопасности в быту. | Видео: Противопожарная безопасность | |||||||
7. | Осторожно! Огонь! | Учить детей быстро и грамотно действовать при возгорании бытовой домашней электротехники, при возгорании одежды. На макете дома показать возможные пути и способы эвакуации. Познакомить с первичными средствами тушения пожаров, учить их использовать. | Видео: Противопожарная безопасность | |||||||
8. | Затопление жилища. | Познакомить с причинами затопления и возможными последствиями. Учить правилам поведения при затоплении, построить правила вызова служб безопасности. | ||||||||
9. | Электричество. Это должен знать каждый! | Учить правильно обращаться с электроприборами. Научить, как уберечься от поражения электрическим током. Формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению при поражении электрическим током, | Видео: Противопожарная безопасность | |||||||
Итого в 1 четверти | ||||||||||
10. | Бытовой газ. Пожаро-взрывоопасно! | Познакомить детей с различными видами газа, дать представление, чем опасен бытовой газ; учить как избежать отравление газом и грамотному поведению при утечке бытового газа | ||||||||
11. | Опасные вещества и средства бытовой химии. | Познакомить с опасными веществами и средствами бытовой химии, используемых в домашних условиях. Познакомить с действием опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека. Учить мерам безопасного пользования и правилам хранения. | ||||||||
12. | Взрыв и обрушение дома. | Познакомить детей с основными причинами разрушения зданий, формировать психологическую устойчивость к стрессу готовность к грамотному поведению при взрывах и обрушениях зданий | ||||||||
13. | Экстремальные ситуации в жилище. | Формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению в сложившейся ситуации (невозможность попасть в квартиру). Предотвращение или алгоритм действия в подобной ситуации. | ||||||||
Правила безопасного поведения на улицах – 2 часа | ||||||||||
14. | Опасные природные явления. Толпа и паника. | Познакомить с правилами поведения во время гололеда. Выяснить с учащимися, чем опасны толпа и паника и выработать стратегию поведения при панике в толпе и бегстве. | ||||||||
15. | Собака бывает кусачей | Правила поведения с животными. Правила безопасного обращения с домашними и бродячими животными. Разобрать с учащимися в каких случаях собака может напасть и как действовать в этой ситуации. | ||||||||
Правила безопасного поведения на транспорте – 4 часа | ||||||||||
16. | Дорожное движение и его участники | Актуализировать знания учащихся по изучению ПДД, полученные в начальной школе. Средства безопасности на дороге. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правила безопасного поведения пешеходов на дороге. Правила перехода проезжей части. Правила движения колонны и групп людей (детей). Правила безопасного поведения велосипедистов на улицах и дорогах. Рассмотреть условия безопасности на дороге, развивать наблюдательность, ответственность при нахождении на улице; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на дороге. | ||||||||
17. | Городской и общественный транспорт. Метрополитен. | Рассмотреть причины возникновения дорожно-транспортных происшествий на общественном транспорте. Учить правилам безопасности на городском общественном транспорте и поведения при аварийных ситуациях (пожаре, столкновении, перевороте, опрокидывании) на городском общественном транспорте, при неизбежном столкновении; при падении автомобиля в воду. Познакомить с видом общественного транспорта – метрополитен. Учить правилам безопасного поведения в метрополитене. Зоны опасности в метро и их характеристика. Правила безопасного поведения пассажиров метрополитена при аварийных ситуациях (пожаре, остановке в туннеле и вынужденной эвакуации, падении на пути и т. п.). | ||||||||
18. | Транспортные аварии. | Правила поведения на железнодорожном транспорте. Характеристика железнодорожного транспорта. Наиболее безопасные места в вагоне поезда. Правила безопасности во время поездки. Правила безопасного поведения пассажиров при крушении поезда; при авариях, связанных со столкновениями и экстренными торможениями; при пожаре в поезде; при сильном задымлении. | ||||||||
19. | Авиационный транспорт. Морской и речной транспорт. | Расширить знания учащихся об основных видах опасных аварийных ситуаций на авиационном, морском и речном транспорте, правилах безопасного поведения; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению в случае аварийной ситуации. Познакомить с правилами безопасного поведения авиапассажиров при вынужденной посадке, при декомпрессии (разгерметизации салона), при пожаре в самолете, при вынужденной (аварийной) посадке на воду. Правила безопасного поведения па водном транспорте. Характеристика водного транспорта. Индивидуальные и групповые средства спасения на водном транспорте. Действия пассажиров при объявлении шлюпочной тревоги. Способы эвакуации с судна. Что делать, если человек упал за борт судна. | ||||||||
Правила безопасного поведения в социальной среде – 5 часов | ||||||||||
Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях – 3 часа | ||||||||||
20. | Личная безопасность. | Что мы называем опасными и безопасными местами в населенных пунктах. Познакомить с криминогенными ситуациями и опасностями, которые могут возникнуть дома и при общении с посторонними людьми в подъезде, перед домом, в лифте, в подъезде, на лестничной площадке. Формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению в криминогенных ситуациях: подъезде, лифте, лестничной площадке. | ||||||||
21. | Криминогенные ситуации в доме | Познакомить с криминогенными ситуациями и опасностями, которые могут возникнуть дома (звонок в дверь, попытка открыть дверь силой и т.п.), при общении с посторонними людьми; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению в криминогенных ситуациях | ||||||||
22. | Криминогенные ситуации на улице. | Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуаций на улице. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни во время прогулок. Как избежать опасных домогательств и насилия. Что делать, если вы оказались заложником. Познакомить с мерами предосторожности, чтобы не попасть в заложники и правилами поведения, если такая ситуация уже сложилась. Формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность грамотному поведению в криминогенных ситуациях | ||||||||
Изменение среды обитания человека в городе – 2 часа | ||||||||||
23. | Загрязнения воды и почвы. | Выяснить вместе с учащимися, какую роль играет в жизни человека вода. Причины и последствия загрязнения воды, воздуха и почв города. Познакомить с разными способами очистки воды. | ||||||||
24. | Загрязнения воздуха. | Выяснить, какое вредное воздействие оказывают промышленные предприятия для воздуха и что такое кислотные дожди. Как бороться с загрязнением воздуха? Что нужно делать, чтобы дышать чистым воздухом. Последствия опустынивания земель. | ||||||||
Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения – 1 час. | ||||||||||
Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени – 1 час | ||||||||||
25. | Средства индивидуальной защиты органов дыхания. | Назначение фильтрующих гражданских противогазов. Правила пользования противогазом. Положения противогаза: «походное», «наготове», «боевое». Как правильно определить размер (рост) противогаза. | ||||||||
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи – 5 часов | ||||||||||
Средства оказания медицинской помощи – 1 час | ||||||||||
26. | Домашняя медицинская аптечка | Учить правильному хранения аптечки и проверки лекарственных средств. Познакомить с перевязочными и лекарственными средствами и правилами приема лекарственных средств. | ||||||||
Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях – 1 час | ||||||||||
27. | Понятия травма, рана, повреждение. | Дать общие сведения о травмах и повреждениях организма человека. Разъяснить понятие о травме (повреждении) и ране, открытых и закрытых травмах. Общие признаки травм и ранений. Правила оказания первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах | ||||||||
Первая медицинская помощь при острых состояниях – З часа | ||||||||||
28. | Кровотечения. | Общая характеристика кровотечений. Наружное и внутреннее кровотечение. Артериальное, венозное, капиллярное и смешанное кровотечения. | ||||||||
29. | Первая медицинская помощь при кровотечении | Основные способы временной остановки кровотечения. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и давящей повязки | ||||||||
30. | Индивидуальный перевязочный пакет | Правила применения индивидуального перевязочного пакета. Первая медицинская помощь при кровотечении из носа. | ||||||||
Основы здорового образа жизни – 3 часа | ||||||||||
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни - 2 часа | ||||||||||
31. | Здоровье человека и его составляющие. | Основные критерии здоровья человека. Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Составляющие здорового образа жизни. | ||||||||
32. | Развитие и изменение организма подростков. | Характеристика некоторых факторов, которые влияют на рост и вес подростков. Различные виды нарушения осанки и причины их возникновения. Профилактика этих нарушений осанки. Изменения в характере подростков, которые связаны с их физиологическим созреванием. | ||||||||
Факторы, укрепляющие здоровье человека - 1 час | ||||||||||
33. | Личная гигиена и здоровье. | Основные понятия личной гигиены. Гигиенические рекомендации по уходу за кожей, зубами, волосами, глазами, ушами. Гигиена одежды; гигиенические требования к одежде, головным уборам, обуви. | ||||||||
34. | Это должен знать каждый! | Годовое тестирование. | ||||||||
ИТОГО: | ||||||||||
Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ VI класс
№ урока | План-дата | План-факт | Тема | Содержание материала | Количество часов | Информационные технологии | |||
Всего | контр | практ | |||||||
Безопасность и защита человека в среде обитания - 20 часов | |||||||||
Правила безопасного поведения в природной среде – 5 часов | |||||||||
Правила безопасного поведения в условиях природной среды – 4 часа | |||||||||
1. | Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Противопожарная безопасность. Правила поведения во время террористического акта. | ||||||||
2. | Опасные и экстремальные ситуации в природе. | Понятие опасной и экстремальной ситуации. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. | Видео: «Чрезвычайные ситуации» сборник №2 | ||||||
3. | Вынужденное автономное существование. | Понятие о вынужденном автономном существовании. Возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования в природных условиях (авария транспортного средства в малонаселенной местности; заблудились в лесу (горах, степи); отстали от группы в турпоходе и др.). | |||||||
4. | Как не попасть в экстремальную ситуацию. | Правила предотвращения экстремальных ситуаций в природных условиях. Подготовка к путешествию (походу) — важный этап обеспечения безопасности. Сбор сведений и изучение местности. Подбор личного и группового туристского снаряжения, общие требования к нему. Организация выполнения правил безопасного поведения на природе. Выбор и подготовка одежды и обуви. Требования к одежде и обуви. Правила ухода за одеждой и обувью в условиях природной среды. Способы проветривания и просушивания одежды и обуви. Особенности пользования одеждой и обувью в зимнее время. | |||||||
Психологические основы выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях в природной среде – 2 часа | |||||||||
5. | Выживание. | Психологические основы выживания в природных условиях. Психическое состояние человека при автономном выживании в природных условиях. | |||||||
6. | Как действовать в экстремальной ситуации. | Понятие о факторах и стрессорах выживания в природных условиях; их влияние на организм человека. Способы преодоления стрессоров выживания. Преодоление страха и стрессового состояния. Ощущение и восприятие. Память и мышление. | |||||||
Правила безопасного поведения при вынужденном автономном существовании в природных условиях – 8 часов | |||||||||
7. | Как найти выход. | Правила определения направления выхода. Потеря ориентировки как наиболее частая экстремальная ситуация в природе. Определение направлений выхода в ситуации, когда человек заблудился. Определение направления выхода в случае отставания от группы. Сохранение направления движения. | презентация | ||||||
8. | Движение по азимуту | Движение по азимуту. Способы переправы через реку и преодоления болот. Особенности определения направления выхода в зимнее время. | |||||||
9. | Понятие об ориентировании. | Способы ориентирования на местности. Ориентирование но компасу, по собственной тени, по звездам, по часам, по местным предметам и приметам. | Видео: Сборник фильмов по БДД №2 | ||||||
10. | Правила оборудования временного жилища. | Основные требования, предъявляемые к месту сооружения временного жилища. Виды и способы сооружения временного жилища в летнее и зимнее время. Особенности укрытий в горах. | |||||||
11. | Правила и способы добывания огня. | Выбор места и правила разведения костра. Особенности разведения костра в ненастную погоду и в зимнее время. Соблюдение мер пожарной безопасности. Виды костров и их назначение. | презентация | ||||||
12. | Обеспечение водой | Обеспечение питанием из резервов природы. Обеспечение водой из водоемов, снега, льда. Способы добывания воды, ее очистка и обеззараживание в условиях вынужденного автономного существования. Кипячение воды и приготовление растительной пищи при отсутствии посуды. | презентация | ||||||
13. | Обеспечение питанием. | Съедобные растения, насекомые, животные. Правила поиска и сбора растительной пищи. Меры безопасности при употреблении животной и растительной пищи. Способы приготовления на костре рыбы и мелких животных. | транспаранты | ||||||
14. | Сигналы бедствия | Сигналы бедствия в условиях вынужденного автономного существования. Способы подачи сигналов бедствия. Специальные знаки международной кодовой таблицы символов. Устройство и изготовление простейших сигнальных средств. | презентация | ||||||
15. | Акклиматизация | Факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий. Акклиматизация, общие понятия и определения. Смена часовых поясов. | |||||||
Смена климатогеографических условий – 2 часа | |||||||||
16. | Акклиматизация | Смена климата. Акклиматизация в условиях жаркого климата, горной местности, Севера. Требования к здоровью человека, которые необходимо учитывать при планировании смены климатогеографических условий. | |||||||
Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения – 5 часов | |||||||||
17. | Индивидуальные средства защиты. | Средства защиты органов дыхания и кожи | презентация | ||||||
Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени - 5 часов | |||||||||
18. | Индивидуальные средства защиты. | Как пользоваться поврежденным противогазом. Замена поврежденного противогаза в условиях зараженного воздуха. | |||||||
19. | Коллективные средства защиты. | Виды убежищ. Устройство убежища. Порядок заполнения убежища | |||||||
20. | Коллективные средства защиты. | Правила поведения в убежище. Чего нельзя делать при нахождении в убежище. | |||||||
21. | Медицинские средства защиты | Аптечки индивидуальная АИ-2, ее назначение. Правила использования | |||||||
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи – 8 часов | |||||||||
Средства оказания медицинской помощи – 1 час | |||||||||
22. | Аптечка первой медицинской помощи (походная). | Комплектование походной аптечки лекарственными средствами и средствами оказания медицинской помощи. Использование лекарственных растений для оказания первой медицинской помощи. | Видео: Первая медицинская помощь | ||||||
Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях - 2 часа | |||||||||
23. | Понятие о закрытых повреждениях. | Признаки закрытых повреждений: ушибы, растяжения, разрывы связок и мышц, вывихи, переломы, сдавливания. | |||||||
24. | ПМП при закрытых повреждениях | Первая медицинская помощь при закрытых повреждениях: ушибах, растяжениях, разрывах связок и мышц, вывихах, переломах, сдавливаниях. Профилактика закрытых повреждениях | Видео: Первая медицинская помощь | ||||||
25. | Как помочь пострадавшему. | Способы переноски пострадавших. | Видео: Первая медицинская помощь | ||||||
Первая медицинская помощь при острых состояниях – 5 часов | |||||||||
26. | Первая медицинская помощь при укусах змей и насекомых. | Признаки укуса змеи. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему, укушенному змеей. Признаки укуса насекомых. Оказание первой медицинской помощи при укусах насекомых. Признаки укуса клеща. Оказание первой медицинской помощи при укусе клеща. Клещевой энцефалит. Как уберечься от энцефалита. | |||||||
27. | Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, солнечном ожоге. | Признаки теплового и солнечного удара. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе. Признаки солнечного ожога. Оказание первой медицинской помощи при солнечном ожоге. | Видео: Первая медицинская помощь | ||||||
28. | Понятие об обморожении. | Степени обморожения и их признаки. Оказание первой медицинской помощи при обморожениях. | |||||||
29. | Переохлаждение организма. | Оказание первой медицинской помощи при переохлаждении. | |||||||
30. | Причины бедствий на воде. | Признаки утопления. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. | Видео: Первая медицинская помощь | ||||||
Основы здорового образа жизни – 5 часов | |||||||||
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни – 3 часа | |||||||||
31. | Репродуктивное здоровье | Развитие и изменение организма подростков | |||||||
32. | Я расту. | Изменение поведения. Как отстаивать свою точку зрения. | |||||||
Факторы, укрепляющие здоровье человека – 3 часа | |||||||||
33. | Рациональное питание | Рациональное питание в жизнедеятельности человека. Понятие о рациональном питании. Обмен веществ и энергии как основная функция организма человека. Значение органических (белков, жиров и углеводов) и неорганических (витаминов, минеральных веществ и воды) веществ в питании человека. | |||||||
34. | Зачем мы едим | Рациональное, сбалансированное и калорийное питание. Режим питания. Гигиена и культура питания. Основные гигиенические требования к питанию. | |||||||
ИТОГО: | |||||||||
Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ VII класс
№ урока | План-дата | План-факт | Тема | Содержание материала | Количество часов | Информационные технологии | ||
Всего | практ | контр | ||||||
Безопасность и защита человека в среде обитания – 22 часа Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях – 22 часа | ||||||||
1. | Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Противопожарная безопасность. Правила поведения во время террористического акта. | |||||||
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера – 19 часов | ||||||||
2. | Опасные и чрезвычайные ситуации | Понятие об опасном природном явлении, стихийном бедствии, чрезвычайной ситуации природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. | Видео: Противопожарная безопасность | |||||
3. | Землетрясение | Понятие о землетрясении, характеристика и происхождение землетрясений, причины их возникновения и последствие. | ||||||
4. | Правила безопасного поведения | Меры по снижению потерь от землетрясений. Правила безопасного поведения во время и после землетрясения. | ||||||
5. | Извержение вулкана | Понятие об извержении вулкана, характеристика извержений. Причины извержения вулканов и их последствия. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об извержении вулкана, во время и после извержения. | ||||||
6. | Оползни, сели, обвалы | Понятие об оползнях, селях, обвалах, лавинах, их характеристика. Происхождение оползней, селей, обвалов, лавин, причины их возникновения и последствия. | ||||||
7. | Правила безопасного поведения | Меры по снижению, потерь от оползней, селей, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала, лавины. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, лавины, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия. | ||||||
8. | Ураганы, бури, смерчи | Понятие об урагане, буре, смерче и их характеристика. Происхождение ураганов, бурь, смерчей, причины их возникновения. | ||||||
9. | Правила безопасного поведения | Меры по снижению потерь от ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча. | ||||||
10. | Наводнение | Понятие о наводнении, характеристика наводнений. | ||||||
11. | Происхождение и причины | Происхождение наводнений, причины их возникновения и последствия. | ||||||
12. | Меры по снижению потерь от наводнений. | Меры по снижению потерь от наводнений. | ||||||
13. | Правила безопасного поведения | Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнении, во время и после наводнения. Изготовление и использование самодельных подручных плавательных средств для эвакуации во время наводнения. | ||||||
14.
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд Интересно: |