Методы, технологии и формы контроля.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По основам безопасности жизнедеятельности

Для учащихся 5-9 классов на 2016-2017 учебный год

 

Учитель ОБЖ: Ермолов С.А.

 

 

составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной программы курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева – Дрофа -2014

 

Количество часов за год - 34

Количество часов в неделю – 1

2016г.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной программы курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для образовательных учреждений среднего (полного) общего образования. Под редакцией Ю.Л. Воробьева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 5 – 11 классах отводится по 34 часа в год (1 час в неделю.

Цель: Воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Задачи:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.

Содержания основных разделов курса ОБЖ.

§ описание источников опасности и их видов;

§ основные понятия и терминология в области БЖД, классификация опасностей;

§ естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности; защита от них;

§ стихийные явления (землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, смерчи, туманы, град, наводнения, обвалы, оползни, сели и т.п.) и защита от них;

§ техногенные опасности, связанные с реализацией учебного процесса в школе, работой современного производства транспорта, источников получения энергии, др. отраслей экономики, защита от техногенных ЧС; использование СИЗ и СКЗ;

§ безопасность в условиях вынужденной автономии, ориентирования, способы выживания, добывание огня, пищи и воды, правильное их использование;

§ опасности, возникающие в криминальных ситуациях и правила безопасного поведения в таких ситуациях;

§ ПМП и способы ее оказания пострадавшим;

§ опасные профессии, роль личности в обеспечении безопасности жизнедеятельности в повседневной обстановке.

 

Методы, технологии и формы контроля.

Программа предусматривает формирование у обучающихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

· использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

· выделение характерных причинно-следственных связей;

· творческое решение учебных и практических задач;

· сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

· самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

· самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

· соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

· использование своих прав и выполнения своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива;

 

Формы занятий:

· учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

· семинары и круглые столы;

· индивидуальные консультации;

· внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях, соревнованиях; встречи с работниками медицины, ветеранами; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.)

 

Формы контроля:

Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме решения ситуационных задач, индивидуального опроса, работы по карточкам. Большое внимание уделяется практическим работам. Предусматривается использование в практике семинаров- собеседований как средства рубежного контроля. К семинарам учащиеся готовят сообщения, рефераты, доклады, принимают участия в дискуссиях. В конце изучения каждого блока предусмотрены проверочные работы, которые проводятся в форме тестирования.


Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ V класс

№ урока План-дата План-факт Тема Содержание Количество часов Информационные технологии
Всего практ контр
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях — 24 час. Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде – 19 часов
Правила безопасного поведения в населенном пункте (городе, поселке) – 4 часа
1.     Пожарная безопасность. (РК) Познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в ОУ, учить мерам пожарной безопасности и правилам поведения в случае его возникновения. Рассмотреть источники пожара в ОУ, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара.       Противопожарная безопасность
2.     Особенности города как среды обитания человека. Познакомить детей с источниками и зонами повышенной опасности в современном городе. Показать школьникам особенности города как среды обитания человека; научить мерам безопасности в зонах повышенного риска        
3.     Правила поведения в зонах повышенной опасности Познакомить детей с источниками повышенной опасности и правилами поведения: городском и общественном транспорте, улицы и дороги, здания и сооружения, подземные коммуникации, строительные площадки. Промышленные предприятия.        
4.     Системы обеспечения безопасности Познакомить детей со службами, обеспечивающими безопасность населенного пункта, с правилами вызова служб; разъяснить основы взаимодействия с государственными и муниципальными службами безопасности; повторить номера телефонов и содержание информации при их вызове. и воздуха в быту.        
Правила безопасного поведения в быту – 9 часов
5.     Городское и сельское жилище, их характеристика Познакомить детей с городским и сельским жилищем и их системами жизнеобеспечения; рассмотреть особенности строительных материалов; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время аварийных ситуаций в жилище.        
6.     Пожары в жилых помещениях. Познакомить с причинами пожаров в жилых помещениях. Учить правильно использовать системы жизнеобеспечения, мерам пожарной безопасности в быту.       Видео: Противопожарная безопасность
7.     Осторожно! Огонь! Учить детей быстро и грамотно действовать при возгорании бытовой домашней электротехники, при возгорании одежды. На макете дома показать возможные пути и способы эвакуации. Познакомить с первичными средствами тушения пожаров, учить их использовать.       Видео: Противопожарная безопасность
8.     Затопление жилища. Познакомить с причинами затопления и возможными последствиями. Учить правилам поведения при затоплении, построить правила вызова служб безопасности.        
9.     Электричество. Это должен знать каждый! Учить правильно обращаться с электроприборами. Научить, как уберечься от поражения электрическим током. Формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению при поражении электрическим током,       Видео: Противопожарная безопасность
Итого в 1 четверти        
10.     Бытовой газ. Пожаро-взрывоопасно! Познакомить детей с различными видами газа, дать представление, чем опасен бытовой газ; учить как избежать отравление газом и грамотному поведению при утечке бытового газа        
11.     Опасные вещества и средства бытовой химии. Познакомить с опасными веществами и средствами бытовой химии, используемых в домашних условиях. Познакомить с действием опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека. Учить мерам безопасного пользования и правилам хранения.        
12.     Взрыв и обрушение дома. Познакомить детей с основными причинами разрушения зданий, формировать психологическую устойчивость к стрессу готовность к грамотному поведению при взрывах и обрушениях зданий        
13.     Экстремальные ситуации в жилище. Формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению в сложившейся ситуации (невозможность попасть в квартиру). Предотвращение или алгоритм действия в подобной ситуации.          
Правила безопасного поведения на улицах – 2 часа
14.     Опасные природные явления. Толпа и паника. Познакомить с правилами поведения во время гололеда. Выяснить с учащимися, чем опасны толпа и паника и выработать стратегию поведения при панике в толпе и бегстве.            
15.     Собака бывает кусачей Правила поведения с животными. Правила безопасного обращения с домашними и бродячими животными. Разобрать с учащимися в каких случаях собака может напасть и как действовать в этой ситуации.        
Правила безопасного поведения на транспорте – 4 часа
16.     Дорожное движение и его участники Актуализировать знания учащихся по изучению ПДД, полученные в начальной школе. Средства безопасности на дороге. Движе­ние пешеходов по улицам и дорогам. Правила бе­зопасного поведения пешеходов на дороге. Правила перехода проезжей части. Правила движения колон­ны и групп людей (детей). Правила безопасного пове­дения велосипедистов на улицах и дорогах. Рассмотреть условия безопасности на дороге, развивать наблюдательность, ответственность при нахождении на улице; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на дороге.        
17.     Городской и общественный транспорт. Метрополитен. Рассмотреть причины возникновения до­рожно-транспортных происшествий на общественном транспорте. Учить правилам безопасности на городском об­щественном транспорте и поведе­ния при аварийных ситуациях (пожаре, столкнове­нии, перевороте, опрокидывании) на городском обще­ственном транспорте, при неизбежном столкнове­нии; при падении автомобиля в воду. Познакомить с видом общественного транспорта – метрополитен. Учить правилам безопасного поведения в метрополитене. Зоны опасности в метро и их характеристика. Правила безопасного поведения пассажиров метропо­литена при аварийных ситуациях (пожаре, остановке в туннеле и вынужденной эвакуации, падении на пу­ти и т. п.).        
18.     Транспортные аварии. Правила поведения на железнодорожном транспорте. Характеристика же­лезнодорожного транспорта. Наиболее безопасные места в вагоне поезда. Правила безопасности во вре­мя поездки. Правила безопасного поведения пасса­жиров при крушении поезда; при авариях, связан­ных со столкновениями и экстренными торможе­ниями; при пожаре в поезде; при сильном задымле­нии.        
19.     Авиационный транспорт. Морской и речной транспорт. Расширить знания учащихся об основных видах опасных аварийных ситуаций на авиационном, морском и речном транспорте, правилах безопасного поведения; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению в случае аварийной ситуации. Познакомить с правилами безопасного поведения авиапассажиров при вынужденной посадке, при декомпрессии (раз­герметизации салона), при пожаре в самолете, при вынужденной (аварийной) посадке на воду. Правила безопасного поведения па водном транс­порте. Характеристика водного транспорта. Индиви­дуальные и групповые средства спасения на водном транспорте. Действия пассажиров при объявлении шлюпочной тревоги. Способы эвакуации с судна. Что делать, если человек упал за борт судна.          
Правила безопасного поведения в социальной среде – 5 часов
Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях – 3 часа
20.     Личная безопасность. Что мы называем опасными и безопасными местами в населенных пунктах. Познакомить с криминогенными ситуациями и опасностями, которые могут возникнуть дома и при общении с посторонними людьми в подъезде, перед домом, в лифте, в подъезде, на лестничной площадке. Формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению в криминогенных ситуациях: подъезде, лифте, лестничной площадке.          
21.     Криминогенные ситуации в доме Познакомить с криминогенными ситуациями и опасностями, которые могут возникнуть дома (звонок в дверь, попытка открыть дверь силой и т.п.), при общении с посторонними людьми; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению в криминогенных ситуациях          
22.     Криминогенные ситуации на улице. Правила безопасного поведения при возникно­вении криминогенных ситуаций на улице. Обеспе­чение личной безопасности в повседневной жизни во время прогулок. Как избежать опасных домога­тельств и насилия. Что делать, если вы оказались за­ложником. Познакомить с мерами предосторожности, чтобы не попасть в заложники и правилами поведения, если такая ситуация уже сложилась. Формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность грамотному поведению в криминогенных ситуациях            
Изменение среды обитания человека в городе – 2 часа
23.     Загрязнения воды и почвы. Выяснить вместе с учащимися, какую роль играет в жизни человека вода. Причины и последствия загрязнения воды, воздуха и почв города. Познакомить с разными способами очистки воды.          
24.     Загрязнения воздуха. Выяснить, какое вредное воздействие оказывают промышленные предприятия для воздуха и что такое кислотные дожди. Как бороться с загрязнением воздуха? Что нужно делать, чтобы дышать чистым воздухом. Последствия опустынивания зе­мель.          
Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения – 1 час.
Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени – 1 час
25.     Средства индивидуальной защиты органов ды­хания. Назначение фильтрующих гражданских про­тивогазов. Правила пользования противогазом. По­ложения противогаза: «походное», «наготове», «боевое». Как правильно определить размер (рост) противогаза.          
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи – 5 часов
Средства оказания медицинской помощи – 1 час
26.     Домашняя медицинская аптечка Учить правильному хранения аптечки и проверки лекарственных средств. Познакомить с перевязочными и лекарственными средствами и правилами приема лекарственных средств.          
Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях – 1 час
27.     Понятия травма, рана, повреждение. Дать общие сведения о травмах и повреждениях ор­ганизма человека. Разъяснить понятие о травме (повреждении) и ране, открытых и закрытых травмах. Общие признаки травм и ранений. Правила оказания первой медицин­ской помощи при незначительных открытых ранах        
Первая медицинская помощь при острых состояниях – З часа
28.     Кровотечения. Общая характеристика кровотечений. Наруж­ное и внутреннее кровотечение. Артериальное, веноз­ное, капиллярное и смешанное кровотечения.          
29.     Первая медицинская помощь при кровотечении Основные способы временной остановки кровотече­ния. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и давящей повязки        
30.     Индивидуальный перевязочный пакет Правила применения инди­видуального перевязочного пакета. Первая медицин­ская помощь при кровотечении из носа.        
Основы здорового образа жизни – 3 часа
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни - 2 часа
31.     Здоровье человека и его составляющие. Основ­ные критерии здоровья человека. Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения чело­века, направленная на сохранение и укрепление здо­ровья. Составляющие здорового образа жизни.        
32.     Развитие и изменение организма подростков. Харак­теристика некоторых факторов, которые влияют на рост и вес подростков. Различные виды нарушения осанки и причины их возникновения. Профилактика этих на­рушений осанки. Изменения в характере подростков, которые связаны с их физиологическим созреванием.        
Факторы, укрепляющие здоровье человека - 1 час
33.     Личная гигиена и здоровье. Основные понятия личной гигиены. Гигиенические рекомендации по уходу за кожей, зубами, волосами, глазами, ушами. Гигиена одежды; гигиенические требования к одеж­де, головным уборам, обуви.        
34.     Это должен знать каждый! Годовое тестирование.        
ИТОГО:        
                     

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ VI класс

№ урока План-дата План-факт Тема Содержание материала Количество часов Информационные технологии
Всего контр практ
Безопасность и защита человека в среде обитания - 20 часов
Правила безопасного поведения в природной среде – 5 часов
Правила безопасного поведения в условиях природной среды – 4 часа
1.     Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Противопожарная безопасность. Правила поведения во время террористического акта.        
2.     Опасные и экстремальные ситуации в природе. Понятие опасной и экстремальной ситу­ации. Основные виды экстремальных ситуаций в при­роде и их причины.       Видео: «Чрезвычайные ситуации» сборник №2
3.     Вынужденное автономное существование. Понятие о вынужденном авто­номном существовании. Возможные причины попада­ния человека в условия вынужденного автономного существования в природных условиях (авария транс­портного средства в малонаселенной местности; за­блудились в лесу (горах, степи); отстали от группы в турпоходе и др.).        
4.     Как не попасть в экстремальную ситуацию. Правила предотвращения экстремальных ситуаций в природных условиях. Подготовка к путешест­вию (походу) — важный этап обеспечения безопаснос­ти. Сбор сведений и изучение местности. Подбор лич­ного и группового туристского снаряжения, общие требования к нему. Организация выполнения правил безопасного поведения на природе. Выбор и подготовка одежды и обуви. Требова­ния к одежде и обуви. Правила ухода за одеждой и обувью в условиях природной среды. Способы про­ветривания и просушивания одежды и обуви. Осо­бенности пользования одеждой и обувью в зимнее время.        
Психологические основы выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях в природной среде – 2 часа
5.     Выживание. Психологические основы выживания в при­родных условиях. Психическое состояние челове­ка при автономном выживании в природных усло­виях.        
6.     Как действовать в экстремальной ситуации. Понятие о факторах и стрессорах выживания в природных условиях; их влияние на организм че­ловека. Способы преодоления стрессоров выжива­ния. Преодоление страха и стрессового состоя­ния. Ощущение и восприятие. Память и мышление.        
Правила безопасного поведения при вынужденном автономном существовании в природных условиях – 8 часов
7.     Как найти выход. Правила определения направления выхода. По­теря ориентировки как наиболее частая экстремаль­ная ситуация в природе. Определение направлений выхода в ситуации, когда человек заблудился. Опре­деление направления выхода в случае отставания от группы. Сохранение направления движения.       презентация
8.     Движение по азимуту Движе­ние по азимуту. Способы переправы через реку и пре­одоления болот. Особенности определения направле­ния выхода в зимнее время.        
9.     Понятие об ориентировании. Способы ориентиро­вания на местности. Ориентирование но компасу, по собственной тени, по звездам, по часам, по местным предметам и приметам.       Видео: Сборник фильмов по БДД №2
10.     Правила оборудования временного жилища. Ос­новные требования, предъявляемые к месту сооруже­ния временного жилища. Виды и способы сооруже­ния временного жилища в летнее и зимнее время. Особенности укрытий в горах.        
11.     Правила и способы добывания огня. Выбор места и правила разведения костра. Особенности разведения костра в ненастную погоду и в зимнее время. Соблю­дение мер пожарной безопасности. Виды костров и их назначение.       презентация
12.     Обеспечение водой Обеспечение пита­нием из резервов природы. Обеспечение водой из водоемов, снега, льда. Способы добывания воды, ее очистка и обеззараживание в условиях вынужденного автономного существования. Кипячение воды и при­готовление растительной пищи при отсутствии посу­ды.       презентация
13.     Обеспечение питанием. Съедобные растения, насе­комые, животные. Правила поиска и сбора раститель­ной пищи. Меры безопасности при употреблении жи­вотной и растительной пищи. Способы приготовления на костре рыбы и мелких животных.       транспаранты
14.     Сигналы бедствия Сигналы бедствия в условиях вынужденного авто­номного существования. Способы подачи сигналов бедствия. Специальные знаки международной кодо­вой таблицы символов. Устройство и изготовление простейших сигнальных средств.       презентация
15.     Акклиматизация Факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий. Акклимати­зация, общие понятия и определения. Смена часовых поясов.        
Смена климатогеографических условий – 2 часа
16.     Акклиматизация Смена климата. Акклиматизация в условиях жаркого климата, горной местности, Севера. Требова­ния к здоровью человека, которые необходимо учиты­вать при планировании смены климатогеографиче­ских условий.        
Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения – 5 часов
17.     Индивидуальные средства защи­ты.   Средства защиты органов дыхания и кожи       презентация
Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени - 5 часов
18.     Индивидуальные средства защи­ты.   Как пользоваться поврежденным противогазом. Замена поврежденного противогаза в условиях зараженного воздуха.        
19.     Коллективные средства защи­ты. Виды убежищ. Устройство убежища. Порядок за­полнения убежища        
20.     Коллективные средства защи­ты. Правила поведения в убежище. Чего нельзя делать при нахождении в убежище.        
21.     Медицинские средства защиты Аптечки индивидуальная АИ-2, ее назначение. Правила использования        
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи – 8 часов
Средства оказания медицинской помощи – 1 час
22.     Аптечка первой медицинской помощи (по­ходная).   Комплектование походной аптечки лекарственными средствами и средствами оказания ме­дицинской помощи. Использование лекарственных растений для оказания первой медицинской помо­щи.       Видео: Первая медицинская помощь
Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях - 2 часа
23.     Понятие о закрытых повреждениях. Признаки закрытых повреждений: ушибы, растя­жения, разрывы связок и мышц, вывихи, перело­мы, сдавливания.        
24.     ПМП при закрытых повреждениях Первая медицинская по­мощь при закрытых повреждениях: ушибах, растя­жениях, разрывах связок и мышц, вывихах, перело­мах, сдавливаниях. Профилактика закрытых повреждениях       Видео: Первая медицинская помощь
25.     Как помочь пострадавшему. Способы переноски пострадав­ших.       Видео: Первая медицинская помощь
Первая медицинская помощь при острых состояниях – 5 часов
26.     Первая медицинская помощь при укусах змей и насекомых. Признаки укуса змеи. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему, укушенному змеей. Признаки укуса насекомых. Оказание первой медицинской помощи при укусах насекомых. При­знаки укуса клеща. Оказание первой медицинской помощи при укусе клеща. Клещевой энцефалит. Как уберечься от энцефалита.        
27.     Первая медицинская помощь при тепловом и сол­нечном ударах, солнечном ожоге. Признаки теплово­го и солнечного удара. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе. Признаки солнечного ожога. Оказание первой медицинской по­мощи при солнечном ожоге.       Видео: Первая медицинская помощь
28.     Понятие об обморожении. Степени обморожения и их признаки. Оказание первой медицинской помощи при обморожениях.        
29.     Переохлаждение организма. Оказание первой ме­дицинской помощи при переохлаждении.        
30.     Причины бедствий на воде. Признаки утопления. Оказание первой медицинской помощи при утопле­нии.       Видео: Первая медицинская помощь
Основы здорового образа жизни – 5 часов
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни – 3 часа
31.     Репродуктивное здоровье Развитие и изменение организма подростков        
32.     Я расту. Изменение поведения. Как отстаивать свою точку зрения.        
Факторы, укрепляющие здоровье человека – 3 часа
33.     Рациональное питание Рациональное питание в жизнедеятельности человека. Понятие о рациональном питании. Обмен веществ и энергии как основная функция организма человека. Значение органических (белков, жиров и углеводов) и неорганических (витаминов, минераль­ных веществ и воды) веществ в питании человека.        
34.     Зачем мы едим Ра­циональное, сбалансированное и калорийное пита­ние. Режим питания. Гигиена и культура питания. Основные гигиенические требования к питанию.        
ИТОГО:        
                   

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ VII класс

№ урока План-дата План-факт Тема Содержание материала Количество часов Информационные технологии
Всего практ контр
Безопасность и защита человека в среде обитания – 22 часа Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях – 22 часа
1.     Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Противопожарная безопасность. Правила поведения во время террористического акта.          
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера – 19 часов
2.     Опасные и чрезвычайные ситуации Понятие об опасном природном явлении, сти­хийном бедствии, чрезвычайной ситуации природно­го характера. Классификация чрезвычайных ситу­аций природного характера.       Видео: Противопожарная безопасность
3.     Землетрясение Понятие о землетрясении, характеристика и про­исхождение землетрясений, причины их возникнове­ния и последствие.        
4.     Правила безопасного поведения Меры по снижению потерь от зем­летрясений. Правила безопасного поведения во время и после землетрясения.        
5.     Извержение вулкана Понятие об извержении вулкана, характеристика извержений. Причины извержения вулканов и их по­следствия. Правила безопасного поведения при забла­говременном оповещении об извержении вулкана, во время и после извержения.        
6.     Оползни, сели, обвалы Понятие об оползнях, селях, обвалах, лавинах, их характеристика. Происхождение оползней, селей, обва­лов, лавин, причины их возникновения и последствия.        
7.     Правила безопасного поведения Меры по снижению, потерь от оползней, селей, обвалов и лавин. Правила безопасного поведения при заблаго­временном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала, лавины. Правила безопасного поведения во вре­мя и после схода селя, оползня, обвала, лавины, а так­же безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.        
8.     Ураганы, бури, смерчи Понятие об урагане, буре, смерче и их характерис­тика. Происхождение ураганов, бурь, смерчей, при­чины их возникновения.        
9.     Правила безопасного поведения Меры по снижению потерь от ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного по­ведения при заблаговременном оповещении о прибли­жении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча.        
10.     Наводнение Понятие о наводнении, характеристика наводне­ний.        
11.     Происхождение и причины Происхождение наводнений, причины их воз­никновения и последствия.        
12.     Меры по снижению по­терь от наводнений. Меры по снижению по­терь от наводнений.        
13.     Правила безопасного поведения Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнении, во время и после наводнения. Изготовление и использо­вание самодельных подручных плавательных средств для эвакуации во время наводнения.        
14.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: