Цель: Познакомить слушателей с возможностью сортировки данных, проведения поиска данных по заданному условию.




ПРИЕМЫПОДГОТОВКИ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В MICROSOFT EXCEL

Сортировка данных, проведение поиска данных по заданному условию

 

Цель: Познакомить слушателей с возможностью сортировки данных, проведения поиска данных по заданному условию.

 

 

Задание 1: Добавить данные в список.

1. Откройте файл Сотрудники.xls из своей личной папки.

2. Перейдите на лист Сотрудники.

3. Закрепите область заголовка таблицы.

а) Выделите ячейку А3.

б) Выполните команду Окно → Закрепить область. Эта команда позволяет оставлять шапку списка видимой при просматривании большого списка.

4. Добавьте записи в таблицу для сотрудников с кодом 041 и 066.

а) Щёлкните в любой ячейке строки заголовка.

б) Выполните команду Данные → Форма.

в) В появившемся диалоговом окне выберите кнопку Критерии

г) В Поле Код введите номер 041 и нажмите на Enter.

д) Введите данные в каждую строку диалогового окна самостоятельно, нажмите на Enter.

е) Введите данные для записи 066 самостоятельно.

ж) Закройте окно Форма и просмотрите добавленную строку в таблице.

 

Задание 3: Поиск записей в списке.

1. Ответьте на вопрос: В каком отделе работает Курносов Александр Дмитриевич?

1 способ:

а) Выполните команду Данные → Форма.

б)Щёлкните на кнопке Критерии, диалоговое окно команды Форма превращается в окно поиска.

в) В строке Фамилия пишем: Курносов, в строке Имя — Александр, нажимаем <Enter>, просматриваем данные

2 способ:

а) Выполните команду Правка → Найти.

б) В строке Найти указать фамилию Курносов

в) Нажмите на кнопку Найти далее

3 способ: Воспользуйтесь сочетанием клавиш CTRL + F.

2. Измените отчество у Шаталовой Ирины с Витальевна на Геннадьевна (выполнить самостоятельно)

 

Задание 4: Отсортировать список по заданному условию.

1. Отсортировать данные по Фамилии, Имени, Отчеству.

а) Выделите любую ячейку в списке.

б) Выполните команду Данные → Сортировка.

в) В появившемся диалоговом окне Сортировка диапазона щёлкните на кнопке со стрелкой в группе Сортировать по и выберите из появившегося списка пункты “Фамилия», «Имя», «Отчество» соответственно.

г) Выберите опцию По возрастанию в каждом диапазоне. Эти действия приведут к упорядочению списка в алфавитном порядке по Ф.И.О. сотрудников.

 

2.Определить самого молодого сотрудника.

a) Щелкните по кнопке автофильтра в заголовке Дата рождения.

b) Выберите значение (Первые 10…), откроется окно диалоговое окно Наложение условия по списку.

c) В первом поле укажите количество записей – 1.

d) Во втором поле выберите один из вариантов – наибольших или наименьших.

e) В третьем поле выберите одно из значений – элементов списка или % от количества элементов.

 

3. Отсортировать список по собственным спискам.

Стандартные списки сортировки можно увидеть в диалоговом окне Параметры во вкладке Списки (Сервис ® Параметры).

Задание 5: Создать пользовательский список автозаполнения

  1. Перейдите на Лист2
  2. Введите ряд элементов, который необходимо представить в виде пользовательского списка автозаполнения (Например, зима, лето, осень, весна).
  3. Выделите фрагмент
  4. В меню Сервис выберите команду Параметры и откройте вкладку Списки.
  5. Нажмите кнопку Импорт.

Чтобы ввести новый список, выберите Новый список из списка Списки, а затем введите данные в поле Элементы списка, начиная с первого элемента. После ввода каждой записи нажимайте клавишу ENTER. Нажмите кнопку Добавить после того, как список будет введен полностью.

Задание 6: Выбор элементов списка с помощью Автофильтра.

1. Перейдите на лист Сотрудники.

2. Включить Автофильтр ( Выполните команду Данные → Фильтр → Автофильтр. После этого в заглавной строке каждого столбца появляются маленькие кнопки-стрелки).

3. Ответить на вопрос: Получить информацию о всех Ивановых в организации.

а) Найдите поле Фамилия ”.

б) Щёлкните на стрелке, расположенной рядом с этим полем, и в появившемся списке выберите пункт Иванов. Все записи,за исключением относящихся к фамилии Иванов, скрыты.

Т.к. в организации есть и женщины с фамилией Иванова, следовательно, поиск всех Ивановых производится следующим образом:

в) В Поле “Фамилия”, щёлкните на стрелке, расположенной рядом с этим полем, и в появившемся списке выберите пункт (Условие…).

г) В выпадающем списке выберите равно.

д) В соседнем окне введите Иванов*

е) Выберите опцию ИЛИ → ОК

ж) Просмотрите получившийся список.

 

3. Найти ответы на следующие вопросы самостоятельно:

§ Определить даты рождения Ивановых Александров.

§ Кто из сотрудников не имеет домашнего телефона?

§ Найти всех иногородних.

§ Найти сотрудников, которые родились весной.

§ Кто из сотрудников работает в организации дольше всех?

 

Для восстановления всего списка выполните команду Данные → Фильтр → Показать все. Можно также в раскрывающемся списке автофильтра выбрать опцию Все.

 

Контрольные вопросы:

1. Как пользоваться Автофильтром для отбора записей?

2. Как сортировать данные по одному полю.

3. Какой порядок применяется для сортировки данных.

4. Как сортировать данные по нескольким полям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: