Кратковременное повышение статического давления




РЕЖИМЫРАБОТЫКОМПРЕССОРА

Газотурбонагнетатель и дизель согласуются в работе, причем принимаются все возможные меры для достижения всережимного согласования. При установлении каждого измененного режима дизеля ГТН выходит на новый режим автоматически, и устанавливается каждый раз равновесное состояние (баланс мощностей турбины и компрессора). Обеспечивается устойчивая и надежная работа дизеля и ГТН на заданном режиме.

Однако наличие равновесных состояний еще не обеспечивает необходимой в эксплуатации неизменности режима при возможных случайных отклонениях рабочих параметров. Изменение сопротивления воздушного тракта, изменение частоты вращения ротора, неравномерность потока в компрессоре, периодические срывы в лопаточном направляющем аппарате и другое способствуют образованию неустановившегося течения потока газов в компрессоре, которое можно рассматривать как источник возмущении, стремящийся вывести систему ГТН — дизель из равновесия

 

 

В связи с этим различаются два вида режимов компрессора: устойчивый и неустойчивый. Устойчивым называют такой режим, когда после исчезновения возмущения происходит автоматически восстановление первоначального равновесного состояния системы, неустойчивым — когда после малого возмущения первоначальное равновесное состояние системы не восстанавливается автоматически.

 

Режимы работы воздушной системы

Работа системы компрессор

— дизель поясняется на рис. 22. Рассматривается работа при /1н = сопз1 и возмущающих колебаниях статического напора воздушного тракта.

Например, пусть при работе компрессора с параметрами точки Ь произошло кратковременное падение статического давления воздуха в ресивере. Вследствие этого расходная характеристика опустилась условно эквидистантно вниз, и временной рабочей точкой системы становится точка N. После устранения возмущения давления в ресивере равновесная работа системы опять должна обеспечиваться параметрами точки Ь. Но система не сразу придет к этой точке, так как оказалась временно рассогласованной: при равных расходах давление в ресивере (точка М) оказалось выше напора компрессора (точка Щ. Следовательно,'наблюдается недостаток энергии в ресивере и кинетическая энергия в нем уменьшается с уменьшением расхода воздуха (движение к точке Ь). Компрессор же, наоборот, повышает кинетическую энергию, перемещаясь параметрами работы также к точке Ь, в которой и наступает вновь равновесие системы. Оно будет до тех нор, пока вновь не появится возмущение.

 

Кратковременное повышение статического давления

в ресивере приведет к перемещению режима, например, в точку Р. Происходит опять-таки временное рассогласование характеристик: компрессор работает с параметрами точки У7, а в воздушной системе поток характеризуется параметрами точки К.

 

 

Список используемых источников

1.Фролов, В.М. Судовые энергетические установки. [Текст]: методическое.

пособие, В.М. Фролов. - Новосибирск: НИИВТ, 1992.- 50с.

2.Справочник по серийным транспортным судам. Том 2. [Текст]: ЦБНТИ

МРФ., М.: Транспорт, 1987 - 230 с.

3.Конаков, Г.А. Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота. [Текст]: / Г.А Конаков., Б.В. Васильев. - М.: Транспорт, 1989. - 428 с.

4.Леонтьевский, С.Е. Справочник механика и моториста теплохода. [Текст]:

С.Е. Леонтьевский. - М.: Транспорт, 1981. - 352с.

5.Мельничук, В.А. Методические указания по выполнению экономического

обоснования дипломных проектов. [Текст]: методич. пособие, В.А. Мельничук. - Омск: НГАВТ ОФ, 2003. - 28с.

6.Овсянников, А.С.Методические указания по экономическому обоснованию

дипломных проектов для студентов электротехнической специальности.[Текст]: методич. пособие, А.С. Овсянников. - Новосибирск, 1989. -39с.

7.Охрана окружающей среды на речном флоте. Сборник нормативных

документов. [Текст]: - Л.: ЛИВТ. Л.: 1985.-248с.

8.Трудовой кодекс Российской Федерации. [Текст]: - М.: ООО «Витрем»,

2002. - 192с.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном дипломном проекте рассмотрен вопрос повышения технико-экономических показателей теплохода проекта 646 путем замены дизель генератора. На теплоходе с замененными ДГ снижается расходы на ремонт, амортизацию и на топливо.

Заменяемые дизель-генераторы автоматизированы, на них предусмотрена параллельная работа. В различных режимах загрузка ДГ составляет 75-90%.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: