Порядок оформления курсовой работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению курсовых работ

По дисциплине «Менеджмент предпринимательства»

Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Менеджмент предпринимательства» разработаны в соответствии с учебными планами подготовки студентов по специальности «Менеджмент организации», специализации «Менеджмент в предпринимательстве» в Институте экономики, управления и права. Они призваны помочь студенту в выборе темы и оформлении курсовой работы.

В методических указаниях отражены основные требования, предъявляемые к курсовым работам по дисциплине «Менеджмент предпринимательства», порядок оформления и подготовки их к защите.

Общие положения

Выполнение курсовой работы предусмотрено учебным планом и является составной частью дисциплины «Менеджмент предпринимательства».

Целью курсовой работы является расширение теоретических и практических знаний студентов и их систематизация по основным направлениям предпринимательства, приобретение студентами навыков ведения самостоятельной работы, овладение методикой исследования и аналитической работы в данной области.

Выполняя курсовую работу, студенты приобретают определенный опыт работы с проблемными вопросами по реализации методов и технологий на практике.

В процессе подготовки курсовой работы студенты всесторонне изучают теорию и научные основы предпринимательства, учатся анализировать современные явления экономической жизни общества, на основе которых делают научно-обоснованные выводы.

Курсовая работа должна быть написана студентом самостоятельно под руководством преподавателя на основе лично собранных и методически правильно отработанных материалов, а также изучения специальной литературы по избранной теме.

Состав и структура курсовой работы

Качество курсовой работыво многом определяется уровнем ее содержания и структурой. Структура курсовой работы определяется студентом самостоятельно (корректируется руководителем курсовой работы), исходя из уровня изученности выбранной темы, наличия информации и собственных научно-исследовательских интересов автора.

Курсовая работа студента должна включать:

1. Титульный лист установленного образца.

2. Содержание.

3. Введение

4. Текстовое изложение материала, разбитое на 3-и (теоретическая, аналитическая и проектная части) в каждой д.б. не более 3-х параграфов.

5. Выводы и предложения.

6. Список использованной литературы.

7. Приложения.

Порядок оформления курсовой работы

Во Введении (3 стр.) обосновывается актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования, цель работы, основные задачи, литературный обзор и структура работы, её практическое значение в условиях экономических преобразований, происходящих в стране.

В Теоретической части курсовой работы (7 стр.) раскрываются основные теоретические разработки по изучаемой проблеме предпринимательства, обобщаются мнения и взгляды отечественных и зарубежных авторов, формулируется собственное отношение студента к ним. Здесь же освещаются законодательные и нормативные акты, регулирующие изучаемые студентом направления экономики.

Аналитическая часть курсовой работы (15 стр.) содержит описание современного состояния предпринимательства на примере предприятия (организации, фирмы) и тенденции развития. В этой части студент, на основе глубокого изучения всего информационного материала по предприятию, анализирует и описывает состояние дел, выявляет сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

При выполнении аналитической части курсовой работы студент должен оценить фактическое состояние тех или иных показателей, характеризующих управленческие процессы на предприятии. Здесь могут быть приведены таблицы, диаграммы, другие наглядные материалы. Объемные таблицы и информационные источники отражаются в приложении.

В Проектной части курсовой работы (15 стр.), автор, на основе проведенного исследования, излагает основные результаты, формирует рекомендации и предложения по изменению положения на предприятии. Это может быть проект, программа или концепция по узким направлениям (проблемам, вопросам).

Расчеты, схемы, диаграммы и таблицы, разработанные студентом в процессе изложения темы курсовой работы для повышения ее наглядности, приводятся как в тексте, так и в приложении (если объемом более 1 листа).

В списке использованной литературы указываются литературные источники: учебники, монографии, научные статьи, законы, указы, постановления. Список составляется в алфавитном порядке с цифровой нумерацией, которая используется при ссылке на литературу в тексте курсовой работы. Список оформляется по библиографическим правилам.

Список должен быть составлен в следующей последовательности:

1) Федеральные законы, законы субъектов РФ, Указы Президента РФ и Президента РТ, постановления Правительства РФ и Кабинета Министров РТ;

2) специальная литература;

3) текущий архив предприятия.

Рекомендуется следующий объем разделов курсовой работы:

1. Введение - 3 страницы;

2. Теоретическая характеристика изучаемой темы - 7 стр.;

3. Аналитическая часть - 15 стр.;

4. Проектная часть - 15 стр.;

5. Выводы и предложения – 4 стр.;

6. Список использованной литературы - 1 стр.;

7. Приложения -

Материалы исследования должны быть изложены автором в строгом соответствии с содержанием курсовой работы, грамотно и понятным языком. Изложение обычно ведется от третьего лица. Все слова в тексте пишутся полностью, за исключением общепринятых сокращений.

При оформлении курсовой работы обязательным требованием являются:

1. четкость постановки цели и задач исследования;

2. логичность и последовательность изложения материалов;

3. краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

4. убедительность аргументации;

5. конкретность изложения результатов исследований;

6. обоснованность выводов, рекомендаций и предложений.

Обязательным условием объективности изложения материала является также указание на то, каков источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное выражение, а также ссылка на источники.

Категорически запрещается механическое переписывание текста учебников и других источников.

Страницы курсовой работы должны пронумеровываться. Нумерация страниц в правом верхнем углу листа и начинается с «Введения», цифрой 3.

Список литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ: Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. -1993. -25 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации Ч.1: федеральный закон РФ от 30.11.1994 г. № 51- ФЗ в ред. ФЗ РФ от 03.01.2008 г. № 6-ФЗ// СЗ РФ.-1994. - № 32. - Ст. 3301; СЗ РФ.- 2008. - № 2. - Ст. 171.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.2: Федеральный закон РФ от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 02.02.2006 г. № 19-ФЗ // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — ст. 410; СЗ РФ. — 2006. — № 4. — Ст. 488, 489; № 5. — Ст. 587.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от 30.12. 2001. № 197 - ФЗ в ред. ФЗ РФ от 09.05. 2005 г. № 45 - ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (1). – Ст. 3; СЗ РФ. – 2005. - № 19. – Ст. 1752; СЗ РФ. – 2006. - № 27. – Ст. 2878.

5. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федеральный закон Российской Федерации 08.08.2001. № 129 - ФЗ в ред. ФЗ РФ от 02.07. 2006 г. № 83 - ФЗ //СЗ РФ. - 2001.- № 33.-Ст. 3431; СЗ РФ.- 2006. - № 27.- Ст. 2722.

6. Об акционерных обществах: федеральный закон РФ 26.12. 1995 г. № 208 - ФЗ в ред. ФЗ РФ от 05.01.2006 г. № 7 - ФЗ //СЗ РФ. - 1996.- № 1.-Ст.1; СЗ РФ.-2006.- № 2.- Ст.172.

Основная литература:

7. Дак, Дж.Д. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований / пер.с англ./ Дж.Д. Дак. – М.: Альпина Паблишер, 2002. - 320 с.

8. Емельянов, Е.Н., Поварницына, С.Е. Психология бизнеса/ Е.Н. Емельянов, С.Е. Поварницына. - М.: АРМАДА, 2007. -511 с.

9. Иванов, М.А., Шустерман, Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса/ М.А. Иванов, Д.М. Шустерман. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 380 с.

10. Красовский, Ю.Д. Сценарий организационного консультирования. Государственный университет управления. Национальный фонд подготовки кадров/ Ю.Д. Красовский. – М.: ОАО Типография НОВОСТИ, 2000.- 366 с.

11. Лутц, Р. Семь законов Крайслер: законы бизнеса, которые сделали Chrysler одной из самых успешных в мире автомобильных корпораций/ Р. Лутц. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 284 с.

12. Морозова, Т.Г., Пикулькин, А.В., Тихонов В.Ф. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие для вузов / под ред. Т.Г. Морозова, А.В. Пикулькин, В.Ф. Тихонов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 328 с.

13. Дынина, А., Литовченко, С. Управление ростом: идеи и технологии / под ред. А.Дынина, С.Литовченко. – М.: Альпина Паблишер, 2002.- 288 с.

14. Фаэй, Л., Рэнделл, Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту. Пер.с англ./ Л. Фаэй, Р. Рэнделл. – М.: Альпина Паблишер, 2002. - 596 с.

15. Шапиро, В.Д. и др. Управление проектами/ В.Д. Шапиро. – СПб.: ДваТрИ, 2006.- 610 с.

 

Дополнительная литература:

16. Адизес, И. Управляя изменениями /Ицхак Адизес. – СПб.: Питер, 2008. – 224 с.

17. Адизес, Ицхак К. Управление жизненным циклом корпорации / Пер. с англ. под науч. Ред. А.Г. Сеферяна / Ицхак Калдерон Адизес. – СПб.: Питер, - 2007. – 384 с.

18. Катькало, В.С., Панибратов А.Ю. Основы бизнеса: Учебник. / В.С. Катькало, А.Ю. Панибратов. – СПб.: Издат. Дом С.-Петерб. Гос.ун-та, 2006.-296 с.

19. Друкер, П. Эффективное управление/ П.Друкер. – М.: ФАИР-Пресс, 2003. – 228 с.

Периодические издания:

20. журнал «Эксперт» за два последних года.

21. журнал «Управление компанией».

22. журнал «Справочник экономиста».

23. журнал «Управление персоналом».

24. журнал «Менеджмент в России и за рубежом».

25. журнал «Некоммерческие организации».

26. журнал «Управление персоналом».

 

Интернет ресурсы:

27. rambler, финансы - skrin.ru – база данных 1500 компаний ОАО зарегистрированных в России

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: