Типография: предмет спора




 

Если бы печать могла звучать, то средством передачи ме­лодии была бы типография.

Читая текст, мы расшифровываем шрифт. Изображение буквы передает мозгу десятки сигналов. Типография под­черкивает эмоциональное значение слов, создает нужную атмосферу и определяет восприятие рекламных посланий.

Как поясняет Жерар Стамп: "Шрифт может добавить рек­ламе красок. Одни шрифты выглядят серьезными, другие — веселыми, третьи — женственными, а четвертые — напо­ристыми. Выбор шрифта должен зависеть от предпочтений тех читателей, которым вы хотите передать свое послание. Небольшое предупреждение: не переборщите со шрифтами. Чем их будет меньше, тем лучше".

Годфри получил от Британского Клуба арт-директоров больше Карандашей, чем кто-либо другой. "Вы не ошибе­тесь, если будете использовать FranklinGothic или Gill. Эти шрифты не устаревают. Из шрифтов с засечками моим лю­бимым является Plantin. Шрифт создает цвет, и если вы пи­шете длинный рекламный текст, вы обнаружите, что только 5-6 гарнитур смогут обеспечить вам необходимую серую окраску страницы".

Первым делом вы должны побеспокоиться о разборчивос­ти шрифта. "Когда я работал с копирайтерами, которые тра­тили по несколько дней, чтобы написать потрясающий рек­ламный текст, моим долгом было сделать его разборчивым" Годфри пережил не один десяток веяний в рекламном бизне­се. "Я терпеть не мог то время, когда все старались вставить в текст огромный междустрочный интервал. По такой рекламеможно было бы пустить автобусный маршрут. Если бы вы за­хотели ее прочитать, вам пришлось бы постоянно прыгать со строки на строку. Стоит кому-то сделать что-то новое, и все начинают ему подражать. Хотя, должен заметить, что изна­чально применение большого интервала было уместным. И возможно, его можно было бы использовать для оформления схожей идеи, но зачем использовать схожую идею?"

Годфри стал автором многих приемов, которыми се­годня уже никого не удивишь. "Билл Бернбах не на шутку разволновался, когда увидел кампанию, созданную мной и Дэвидом Эбботтом. Я посыпал лист бумаги пшеничными зернами и написал вокруг них рекламный текст. Вскоре по­явилось множество рекламных сообщений с текстом вокруг различных изображений".

 

"Компьютер может сделать все, что вы хотите, — соглаша­ется Кларк. — Я не против мятых шрифтов, если они усилива­ют рекламный эффект. Если же они не имеют с идеей ничего общего, значит они вообще не нужны". Кларк предпочитает классические гарнитуры. "Я использую шрифты Garamond, Helvetica, TradeGothic, Times, Univers, Franklin и, конечно, Clarendon. Да одних только классических стилей не счесть, что уж там говорить об остальных. Но я стремлюсь к просто­те. Чем проще, тем лучше". Что касается размещения реклам­ного текста, Кларк саркастически замечает: "Я человек добро­душный и ничего не имею против рваного правого края".

"Шрифт, — утверждает Ник Белл, — должен плавно вы­ходить из идеи, иначе он рискует стать преградой для ее по­нимания".

"Ничто так сильно не расстраивает, как идея, заключен­ная в рамки несоответствующей ей гарнитуры, — сетует Уор­рен Браун. — Можете называть меня старомодным, но я счи­таю, что шрифт прежде всего должен быть разборчивым. Он должен быть естественным и плавным. Он должен гармони­ровать со словами. Обычно я стараюсь относиться к шрифту так, как я отношусь к живому человеку. Звучит странно, но я хочу, чтобы мой текст говорил с читателем. Подключите воображение, и вы услышите голос шрифта. Если он будет дополнять основную идею, значит, ваш выбор верен".

 

 

Использование типографии плавно выходит из идеи. Художественный оформитель Эндрю Кларк, печатники Питер Коул и Алекс Нормантон для компании Procter&Gamble. Агентство Saatchi&Saatchi, Лондон

 

Лихтенфельд полюбил типографию еще тогда, когда рисо­вал вывески. "Мне довелось рисовать буквы, которые дости­гали полутора метров в высоту. Вы по-настоящему поймете нюансы типографии, если вам придется рисовать засечку в семьдесят сантиметров шириной, и тогда вы узнаете, что дуга от вертикального штриха до засечки должна быть пра­вильной, а не какой попало. В последние несколько лет, де­лая заказы для BMW, я пристрастился к шрифту Helvetica". Что касается причудливых шрифтов, то здесь Лихтенхельд отдает предпочтение Bembo: "С шрифтами Bembo я смог бы сделать что угодно".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: