Прямотрубные теплообменные аппараты




Поверхность нагрева (охлаждения) теплообменного аппарата состоит из прямых труб. Теплообменный аппарат с такими трубками используется при Δt≤60° (разность теплоёмких сред). При этом условии, линейное расширение труб будет незначительно, что позволяет крепить их развальцовыванием или сваркой, если трубки стальные. В целях увеличения скорости движения теплообменных сред и повышения коэффициента теплопередачи в межтрубном пространстве и крышках теплообменного аппарата используются перегородки.

1. Кожух.

2. Трубная доска.

3. Перегородка крышки.

4. Межтрубная перегородка.

5. Задняя крышка.

Достоинство: простота технического обслуживания.

Недостаток: невозможность использования при обогреве паром (топливо-подогреватель). В этом случае в одной из трубных досок используются сальниковые уплотнения (компенсатор на корпусе теплообменного аппарата).

Компенсатор:

Справа – плавающая трубчатая доска.

 

U-образные и змеевиковые теплообменные аппараты

Используются при разности температур теплообменных сред :

Недостатки: очистка только химическим методом (химическое мытьё); в U-образных выходит из строя петля, в змеевидных – весь теплообменный аппарат при пробое трубки.

Достоинства: использование при любых необходимых высоких температурах и давлениях.

 

Пластичные теплообменные аппараты

Могут использоваться только при низких температурах и давлениях теплообменных сред (маслоохладители, водоохладители, греющие батареи и конденсаторы водоопреснительных установок).

Правила технического обслуживания и эксплуатации пластинчатых теплообменных аппаратов:

При вводе в действие теплообменного аппарата, сначала подводится охлаждающая, а затем охлаждаемая среда; нагревающая, а затем греющая среда. Сначала открываются клапаны отвода сред, а затем, медленно, – клапаны подвода. Во время действия необходимо проверять показания приборов и при необходимости регулировать. Проверять отсутствие наружных и внутренних протечек. Внутренние протечки в маслоохладителях определяются по снижению уровня в расходной цистерне. Протечки, в маслоподогревателях и в топливо-перегревателях, обнаруживаются с помощью контрольной цистерны тёплого ящика.

Поверхность нагрева теплообменного аппарата, обогревающих паром, рассчитывается таким образом, чтобы греющий пар в теплообменном аппарате конденсировался полностью.

 

Лекция 31

Системы судна

Системы – комплексы оборудования, предназначенные для перемещения жидкости и воздуха на судне. В него входят: трубопроводы, насосы, клапаны, КП, КИП, средства контроля и оборудование управления действием системы.

Основные отличительные признаки системы: схема прокладки магистрального трубопровода и назначение.

По 1-му признаку:

- линейная,

- кольцевая,

- комбинированная.

а) Линейная система

1. Трубопровод.

2. Клапан.

3. Насос.

4. Кингстон.

Магистральный трубопровод расположен вдоль диаметральной плоскости.

б) Кольцевая система.

Недостаток кольцевой системы – большая длина магистрального трубопровода, большое количество арматуры, затраты на эксплуатацию и обслуживание.

в) Комбинированная – сочетание линейных и кольцевых участков.

Все судовые системы делятся на 3 группы: СЭУ (системы энергетической установки), общесудовые системы, специальные установки системы.

Общесудовые системы: балластная, осушительная, водяного пожаротушения и бытовые системы.

Балластная система – заполнение и опорожнение балластных цистерн с целью обеспечения остойчивости судна. С помощью балластной системы создаётся или выравнивается крен или дифферент.

Для обеспечения остойчивости применяется большое количество балластной воды. На сухогрузных судах – 10-15% дедвейта, на наливных – до 30-50%. Время балластировки – 6-8ч. В соответствии с правилами РМРС, учитывая время и количество балласта, магистральный трубопровод рассчитывается по формуле:

,

где:

– ёмкость наибольшей балластной цистерны.

25 – добавка на износ трубопровода.

Балластная система снабжается не менее, чем одним балластным насосом. В качестве балластного насоса может использоваться осушительный насос, насос одной из систем охлаждения главного двигателя или пожарной системы, на случай если балластные танки – не замещаемые, не используются для хранения запасов топлива. Приемники балластной системы располагаются в цистернах так, чтобы танки опорожнялись полностью при крене до 5°. На судах ледового класса снабжаются змеевиковыми подогревателями, обогреваемыми паром или термическими жидкостями, если на судне имеется термо-маслянный котёл.

Система осушения – откачка воды из льяльных колодцев, машинных отделений и грузовых помещений на сухогрузных судах. Система снабжается по крайней мере одним осушительным насосом центробежного, поршневого и негерметичного винтового типа.

В соответствии с правилами РМРС, магистральный трубопровод имеет диаметр:

,

,

где:

– диаметры труб главной магистрали и отсечного патрубка соответственно,

– длины труб главной магистрали и отсечного патрубка соответственно,

– ширина и осадка судна.

Могут использоваться осушительные и балластные насосы. Осушительная система должна иметь оборудование для очистки льяльной воды от нефтепродуктов. В качестве такого оборудования используются трюмные сепараторы. Существует два типа трюмных сепараторов: гравитационные, коалесцирующие.

Гравитационные – очистка воды от нефтепродуктов (используется разность плотностей указанных сред).

Для повышения эффективности отделения нефтепродуктов воду в сепараторе нагревают. Кроме того, внутреннее пространство сепараторов оборудуется так, чтобы поток воды в сепараторе двигался, совершая повороты или медленное вращательное движение.

Содержание нефтепродуктов в воде не должно превышать 100мг/л.

Коалесцирующие – при очистке воды от нефтепродуктов используются очистные фильтры. В качестве материалов используется ворсистый полимерный материал, к ворсинкам которого силами электростатического притяжения притягиваются частицы. Эти частицы нефтепродуктов укрупняются на ворсинках – увеличивается подъёмная сила, капли отрываются от ворсинок и поднимаются в нефтесборник. После очистки содержание нефтепродуктов в воде не должно превышать 15 мг/л.

Согласно требованиям IMO МARPOL 74-78, воду с содержанием нефтепродуктов в количестве 100 мг/л можно откачивать за борт на расстоянии не менее 12 миль от берега на ход,у судна кроме особых районов (закрытые моря, проливы). В этих зонах разрешается откачивать воду с содержанием нефтепродуктов не более 15мг/л.

Применяются сдвоенные: коалисцирующие, гравитационные. Всякая операция, связанная с откачиванием за борт нефтесодержащей воды, должна безотлагательно регистрироваться в судовом журнале нефтяных операций и удостоверяться двумя лицами.

Система водяного пожаротушения – для тушения пожара на всех палубах и во всех помещениях судна. Количество пожарных насосов, не считая аварийного:

на пассажирских судах дедвейтом до 300т – 2 насоса, более 300т – 3 насоса,

грузовые суда дедвейтом до 1000т – 2 насоса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: