Аргументы «за» Вопрос / утверждение Аргументы «против»




 

Аргументы «за» Вопрос / утверждение Аргументы «против»
     

Вывод:


Участникам дискуссии предлагается заполнить таблицу. Они работают в парах, последовательно записывая несколько аргументов «за» (4–5 суждений) и несколько аргументов «против». Затем аргументы «за» и «против» последовательно озвучиваются. Дальнейшая работа может быть организована по-разному.

Вариант 1. Студенты по ходу работы, пользуясь правилом, отмечают уже прозвучавшие аргументы и дописывают в обе графы наиболее значимые из прозвучавших в группе, те, которые затронули их, укрепили или поколебали их первоначальное мнение по дискутируемому вопросу/утверждению. Таким образом, разнообразие мнений в аудитории позволит увеличить количество аргументов, иногда поможет изменить первоначальную точку зрения и приведет к итогу работы. В итоге необходимо прийти к одной из позиций, выбрать между «да» и «нет», «за» и «против». Завершив заполнение таблицы, необходимо записать аргументированный вывод.Следующая форма - лесенка»: группы (пары) обучающихся включаются в полилог по восходящей: от первой группы – до последней. Каждая пара подготавливает и высказывает единое согласованное суждение по проблеме. Каждая группа (пара) старается набрать большее число баллов, исчисляющихся по количеству суждений. Если студенты очередной группы не смогли прийти к общему мнению, они пропускают свою очередь. Два пропуска позволяют модератору (ведущему) снимать у группы 3 балла, а учитель вправе оценивать работу учащихся отрицательно.

Как показывает опыт, не только урочная система, но и внеклассные мероприятия – одни из лучших организационных форм для применения метода дискуссии.Особенно эффективным для применения работы в команде является метод, получивший название «Brainstorming» — мозговой штурм (мозговая атака), который был предложен А. Осборном в конце 1930-х годов в США. Приведу примеры, где я использовала данную методику: городской интеллектуальный турнир по теме «Забытая война» к 100-летию Первой мировой войны (2014 г.); Городской молодёжный правовой конкурс «Знаешь ли ты закон?» (2015 г.)К дискуссионному методуотносятся и «дебаты» - явно формализованное обсуждение, представляющее собой поочередное выступление представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп) с аргументацией и опровержением.Наши студенты принимали активное участие в городском молодёжном конкурсе «Молодые ораторы – 2016».

Когда уместна учебная дискуссия?

К проведению дискуссий преподавателю следует быть профессионально готовым. Сейчас общественная обстановка в нашей стране делает все менее реальным отстранение учебного процесса от актуальной проблематики. Кроме того, изучение материала, связанного с неоднозначными вопросами, не имеющими общепринятого, установившегося решения, дает широкие возможности для развития творческого мышления. Изучение спорных, остро актуальных вопросов в учебной дискуссии подчиняется задачам формирования дискуссионной культуры, социально значимых качеств учащихся (критическое мышление, терпимость, восприимчивость и уважение к чужой точке зрения и др.). Дискуссионные вопросы носят открыто социальный характер, поэтому их основное место – в общественных курсах. Решение спорного вопроса как такового не является дидактической целью, она связана с развитием мышления и коммуникативных умений учащихся.Благодаря применяемой технологии дискуссии обучающиеся приучаются мыслить, исходя из контрастных сопоставлений, что развивает их творческий потенциал, а также способствует формированию общих и профессиональных компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, использовать информационно-коммуникационные технологии, работать в команде.Преимущества технологии дискуссии в том, что обучение превращается в социально-организованный процесс формирования общечеловеческих ценностей.

 

Литература:

1. Кларин М.В. «Технология дискуссии в образовательном процессе // Народное образование.-2015.-№5.-с.139-151.

2. МуштавинскаяИ. «Технология критического мышления в системе подготовки учителя» Издательство «КАРО» С.- П. 2009 г.

3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.

4. Давыдов В.К. Теория развивающего обучения. М., 1996.

5. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989.

6. Алиомаров Л.М., Магомедова М.А., Курбанов А.З. Формирование технологической культуры студентов технолого-экономического факультета в условиях гуманизции образования. // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 165-167.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: