Обоснование демократической формы правления софистами.




Предмет истории политико-правовых учений. Политико-правовая доктрина. Политико-правовые мысли в период зарождения государственности.

История политических и правовых учений- это процесс закономерности возникающих и развивающихся на протяжении истории человеческих идей, учений о государстве и праве.

Предмет ИППУ- это идеи, мысли теоретически оформленные в доктрины, учения идеологов различных классов, социальных групп о государстве, праве, условия и факты их возникновения, развития и смены.

Политико-правовая доктрина-это система взглядов на возникновение, развитие, содержание и функции

государства и права.

Политико-правовая доктрина состоит из 3 оснований:

1) Логико-теоретическое основание (это мировоззренческая база мыслителя)

2)Основания теоретического содержания (категории и основании, которые описывают доктрину)

3) Программные положения (оценка существующего государства и права, политические цели)

Политико-правовые мысли в период зарождения государственности.

Политико-правовые взгляды в эпоху зарождения государственности:

Божественное происхождение и божественная легитимация всех существующих юридических институтов, правителей, власти, законов.

В мифах говорится о первоначальном непосредственном правлении богов, которые после научили людей искусству управления и передали власть земным правителям.

2) Земные порядки - это часть общего, космического порядка установленные Богами. Люди не отличают себя от природы, они часть природы, их социум от нее не отделим. Космос в отличие от хаоса упорядочен, согласно мифам, усилиями богов. Земные же порядки – часть общемирового, космического порядка.

3) Земные законы – это отражение вечных божественных законов.

В древности изменения нарастали медленно, незаметно. Сознание человека их не улавливало, все казалось неизменным и вечным. Человек представление о справедливости и правде всегда связывал с именем Бога. Бог – гарант справедливых законов.

Политико-правовая концепция Дж. Локка. Проект конституционной монархии в учении.

Основная работа «Два трактата о правлении»

До государства люди пребывали в естественном состоянии-состоянии равенства и свободы.

Свобода распоряжаться своей личстью и и своими делами приводит к появлению собственности,она связанна с личностью и с его делами.

Причины возникновении государства:

1)Нет гарантии частной собственности и нет необратимости наказания.

2)Нет органа, который проводил бы толкование естественного права, естественного закона.

3)Нет органа, который приводил бы к исполнению.

И тогда для гарантии естественных прав и законов, люди отказались от самостоятельного их обеспечения и заключили общественное соглашение. Гарантом стало государство.

Государство-совокупность людей, соединяющихся в одно целое под эгидой и же установленного общего закона и создавшихся судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты и наказывать преступников. Оно имело право издавать законы, использовать силы общества для их применения, ведать отношениями с другими государствами.

Правитель становится тираном, так как много привилегий.

Правитель изъят из-под действия закона, а по Локку ни один человек не может быть изъят из-под действия законов этого общества.

Абсолютная монархия- всегда тирания, так как нет никаких гарантий естественных прав, над ней нет законов.

Для того, что бы он не превратился в тирана,нужен:

1)Единые, постоянные, обязательные законы.

2)Необходимо разделение властей.

Локк разделяет 2 власти:

1. Исполнительная власть(Кабинет; Правительство во главе с монархом) законодательной властью не обладает.

Функции Монарха:Законодательная инициатива, вето, право роспуска парламента, не может препятствовать созыву парламента.

2. Высшая з аконодательная власть(Парламент)

Требования: не должен заседать долго, иначе велик соблазн создать выгодные для себя законы.

Локк был категорически против абсолютно-монорхического устройства власти.

Он понмал,что идеальных форм не бывает и появление деспотической власти всегда возможно, и тогда народное восстание будет совершенно правомерным.

Обоснование демократической формы правления софистами.

В основе обоснования демократии лежит мысль Пратогора,согласно которому люди первоначально отличались от животного только умением пользоваться огнем. Постепенно люди овладели ремеслами, но жили порознь и гибли от диких животных. Жить вместе они не умели: едва собравшись, начинали раздоры,так как Дике(справедливость) понимали по разному.И тогда боги дали людям стыд и правду(закон),а закон это совместное установление граждан(договор). И никакое государство не устоит, если политикой будут заниматься немногие. Справедливость требует того, что в управлении государства должны участвовать все граждане.

Человек беспомощен только до образования государства. Все люди равны и государство обеспечивает причастность всех к справедливости, добродетели, мудрости политической жизни. Всему этому можно научиться.

Софисты противопоставляли писаные законы естественным. Писаные законы - искусственное изобретение, они несправедливы, от них (человеческих законов) неравенство, а не от природы. Справедливо то, что пригодно сильнейшему.

Государство обеспечивает добродельность

«Одинаковым закон не может быть,но это закон».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: