Тема 1. Основы психолингвистики и психосемантики. История психолингвистики и психосемантики.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

 

 

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ И ПЕДАГОГИКИ

 

Специальность 030602.65

«Связи с общественностью»

 

для студентов дневной формы обучения

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ПСИХОЛИНГВИСТИКА И ПСИХОСЕМАНТИКА»

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 


Составитель: канд.пс. наук, доцент А.Н. Кутейников

Утверждено на заседании кафедры

«01» сентября 2008 г., протокол № __

Зав. кафедрой _____________


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА…………………………………………………..3

 

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………..…………………4.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫПО ТЕМАМ……………………………4

 

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………..5

 

5. ПЛАНЫСЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ……………………………………6

 

6. ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ ……………………..……………………..………...8

 


ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Психолингвистика:

Современные принципы анализа высших психических функций. Функциональные системы. Речевая функциональная система. Теория динамической локализации высших психических функций и речи. Психологические и лингвистические основы теории речевой деятельности. Язык, речь, речевая деятельность. Структура речевой деятельности. Единицы и элементы речевой деятельности. Речевые действия и операции. Обязательные и факультативные функции речи. Лингвистические и паралингвистические средства речи. Речь в системе психических процессов. Речь и мышление. Модели порождения речевого высказывания. Восприятие речи как сложная перцептивная мыслительная и мнемоническая деятельность. Усвоение ребенком родного языка. Поэтапное формирование речевых способностей. Довербальный этап и его роль в развитии речевой способности. Период однословных высказываний. Освоение ребенком звукового строя речи (гласных и согласных фонем, слоговой структуры слов, интонационных конструкций). Овладение морфологическими категориями существительного, прилагательного, глагола. Усвоение синтаксических структур. Усвоение лексических единиц (слов и фразеологизмов). Детские речевые интонации и их лингвистические предпосылки. Овладение способами организации текста. Усвоение ребенком письменной формы речи. Метаязыковые способности ребенка.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Психолингвистика представляет собой научную дисциплину, которая находится на стыке психологии и лингвистики, и которая изучает взаимоотношение языка, мышления и сознания. Психосемантика - раздел психологии, изучающий развитие и функционирование знаковой системы индивида.

Задачей изучения курса «Психолингвистика и психосемантика» является формирование умений распознавания, анализа и практического использования приемов мотивационного воздействия на аудиторию.

В результате освоения содержания курса: студенты должны

- Иметь представление о наиболее общих задачах, решаемых посредством применения психолингвистических и психосемантических методов;

- знать основные современные психолингвистические концепции,

- уметь анализировать степень психолингвистического воздействия на основе знания механизмов порождения и восприятия речи,

Основная цель преподавания курса – обеспечение теоретико-практическими знаниями и умениями слушателей через усвоение ими общих основ знаний в области психолингвистики и психосемантики, необходимых для овладения навыками самостоятельного анализа различного речевых высказываний вербального и символического характера, которые могут возникать в процессе общения и совместной деятельности.

Курс состоит из 18 лекций и 18 практических занятий. Итоговая форма контроля – зачет.

 

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

Тема Общая трудо-емкость Лекции Практи-ческие занятия Самостоя-тельная работа
  Основы психолингвистики и психосемантики. История психолингвистики и психосемантики.        
  Психологические аспекты общения.        
  Психология и речь.        
  Основы нейро-лингвистического программирования.        
  Психолингвистические аспекты пропаганды.        
  Итого:        
  Итоговый контроль: зачет        

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИН ПО ТЕМАМ

Тема 1. Основы психолингвистики и психосемантики. История психолингвистики и психосемантики.

Основы психолингвистики и психосемантики как научного направления. Объект, предмет, методы психолингвистики. История психолингвистики и психосемантики. Сотношение психолингвистики и индивидуально-психологических теоpий языка. Психологические истоки отечественной психолингвистики - культуpно-истоpическая теория (концепция Л.С. Выготского, А.H. Леонтьева, А.Р. Луpия). Речь как фактор возникновения сознания. Речевая деятельность. Знаковая теория языка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: