Задания МДК 03.02 раздел 1 «Теория и методика развития речи детей» (Составитель: Преподаватель Иванова И.Е.)




Сводный перечень заданий к квалификационному экзамену ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Задания МДК 03.01 Раздел 1. «Теоретические основы обучения» (Преподаватель Куракина И.Н.)

1. Проанализировать расписание организованной образовательной деятельности на месяц для средней группы (по программе «От рождения до школы»

2.Проанализировать расписание непосредственно образовательной деятельности на месяц для старшей группы (по программе «Детство»

3 Составить расписание непосредственно образовательной деятельности на неделю для 2 младшей или средней группы (по выбору студента), исходя из рекомендаций программы «Детство». Обосновать соотношение различных видов образовательной деятельности.

4. Составить расписание организованной образовательной деятельности на неделю для старшей или подготовительной к школе группы (по выбору студента), исходя из рекомендаций программы «От рождения до школы». Обосновать соотношение различных видов образовательной деятельности.

5.Охарактеризовать использование методов моделирования, экспериментирования в собственной педагогической деятельности или в ДОУ по месту работы.

6. Охарактеризовать использование проектного метода в собственной педагогической деятельности или в ДОУ по месту работы.

7.Проанализировать конспект непрерывной образовательной деятельности: определить возрастную группу, задачи работы, интеграцию образовательных областей. Выделить основные методы и приемы работы, оценить их целесообразность.

8. Охарактеризовать использование элементов ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками. Продемонстрировать проведение 2-х игр.

9.Раскрыть возможности коллекционирования в работе с дошкольниками для развития познавательных интересов. Охарактеризовать этапы работы.

10.Проанализировать предложенный проект: определить его вид; примерный возраст детей (доказать свое суждение). Проанализировать структуру и содержание проекта, при необходимости внести изменения/дополнения.

Задания МДК 03.01. Раздел 2. «Методика и технология работы с одаренными детьми» (Преподаватель Шацкая О.О.)

Для групп 13д,13е

1. Составить портрет «Успешного педагога для одаренных»: профессиональные и личностные качества.

2. Подобрать и проанализировать методики диагностики одаренности.

3. Дать определение понятию «феномен неадекватного проживания ребенком этапа дошкольного детства» Подобрать приемы профилактики.

4. Показать плюсы и минусы «Провокационной педагогики одаренности». Составить практические советы родителям, воспитывающим детей, имеющих высокую обучаемость (высокий объем памяти, высокую скорость переработки информации).

Задания МДК 03.01. Раздел 2. «Методика и технология работы с одаренными детьми» (Преподаватель Перменова Д.С.)

Для групп 13а,13б,13в

1. Составить портрет «Успешного педагога для одаренных»: профессиональные и личностные качества.

2. Подобрать и проанализировать методики диагностики одаренности.

3. Охарактеризовать основные стратегии обучения одаренных детей, описать их плюсы и минусы.

4. Описать основные проблемы, которые могут возникать при воспитании и обучении одаренных детей у родителей и педагогов. Предложить способы их решения.

Задания МДК 03.01. Раздел 3. «Подготовка детей к обучению в школе» (Преподаватель Куракина И.Н.)

1. Пользуясь материалами портфолио, раскрыть диагностические методики по определению социально-личностной готовности к обучению в школе. Перечислить мероприятия коррекционно-развивающего характера по данному направлению с детьми подготовительной к школе группы.

 

2. Пользуясь материалами портфолио, раскрыть диагностические методики по определению мотивационной готовности к обучению в школе. Перечислить мероприятия коррекционно-развивающего характера с детьми подготовительной к школе группы по данному направлению.

 

3. Проанализировать предложенный стимульный материал, определить, какой вид готовности к обучению в школе можно диагностировать с его помощью. Назвать и раскрыть содержание других диагностических методик по данному направлению работы.

 

4. Составить и обосновать комплексно-тематический план по ознакомлению детейподготовительной группы со школой.

 

5. Раскрыть содержание работы по развития мелкой моторики детей 7-го года жизни, продемонстрировать 1-2 пальчиковые игры). Охарактеризовать этапы работы по подготовке руки к письму и формированию графомоторных навыков.

 

 

Задания МДК 03.02 раздел 1 «Теория и методика развития речи детей» (Составитель: Преподаватель Иванова И.Е.)

1. Подобрать практический материал для работы над конкретным звуком на этапе его автоматизации.

2. Определить конкретные задачи дидактических игр по формированию грамматических навыков у детей

3. Составить вопросы для рассматривания игрушки с детьми.

4. Провести отбор загадок для детей разного возраста по содержанию и использованию в речи словесных характеристик. Аргументировать свой выбор.

5. Определить задачи по развитию речи детей, которые решал воспитатель в ходе организованной образовательной деятельности.

6. Оценить рассказ ребёнка по картинке. Наметить план индивидуальной работы по развитию речи.

7. Оценить пересказ ребёнка. Наметить план индивидуальной работы по развитию речи.

8. Составить вопросы для разговора с детьми на тему о труде взрослых людей

9. Подобрать книги для книжного уголка в средней группе детского сада. Обосновать свой выбор.

10. Проанализировать конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой.

Задания МДК 03.02 раздел 2 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» (Составитель: Преподаватель Ковальчук О.А.)

1. Подобрать 5-6 поэтических произведений разных авторов для детей младшего дошкольного возраста. Выбор обосновать. Выразительно прочитатьодно из стихотворений, сформулировать задачи при ознакомлении детей с данным стихотворением.

2. Назвать 5-6 поэтических произведений природоведческого характерадля чтения детям старшего дошкольного возраста. Выразительно прочитать наизусть одно из стихотворений, сформулировать вопросы к беседе по данному стихотворению.

3. Назвать 5-6 произведений детской художественной литературы юмористического характера разных авторов и жанров для работы с детьми подготовительной к школе группе.Продумать форму внесения книги для чтения. Выразительное чтение с листа фрагмента одного из названных произведений.

4. Составить перечень сказок для рассказывания детям среднего дошкольного возраста.Выразительно рассказать фрагмент одной из них, продумать и представить работу с иллюстрациями к сказке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: