Задание на карантин для 11 класса. Обществознание. Профиль.




1. Прочитайте §11 учебника «Институт семьи и брака».

2. Составьте подробный конспект (критерии как обычно).

3. Выполните нижеприведенные задания по теме «Семья».

 

ТЕМА «СЕМЬЯ» 11 КЛАСС

 

А 1.Демократическая (партнерская) семья в отличие от патриархальной (традиционной) характеризуется

1) совместным проживанием как минимум трех поколений

2) справедливым разделением домашних обязанностей

3) экономической зависимостью женщины от мужчины

4) главенствующей ролью мужчины в доме

 

А.2 Патриархальная (традиционная) семья, в отличие от демократической (партнерской) характеризуется

1) экономической зависимостью женщины от мужчины

2) совместным обсуждением семейных проблем

3) справедливым разделением домашних обязанностей

4) равным участием мужчины и женщины в общественном труде

 

А.3. Верны ли суждения о семье?

А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.

Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

 

В.4 Найдите в приведенном низке списке характеристики традиционной (патриархальной) семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Отец семейства занимает главенствующее положение.

2) Главной целью является подготовка детей к самостоятельной жизни.

3) Представители нескольких поколений ведут совместное хозяйство.

4) Взрослые дети живут отдельно от родителей.

5) Женщина находится в подчинении у мужчины.

 

В.6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Семья — это основанная на_________ (1) и/или кровном родстве малая (2), члены которой объединены совместным прожи­ванием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью,

взаимными ___________ (3) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный ______________________ (4), т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осу­ществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. сек­суальные отношения, деторождение и первичная ________(5) де­тей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к_______(6)и лицам пожилого возраста».

A) Дети Б) институт В) брак Г) отношения Д)социализация Е) группа Ж) коллектив З) любовь И) обязанности К) уважение

 

 

С.1.1. Семейные структуры распадаются во всем мире. Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами.

Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие образованию семей (хотя есть и такие программы), и не пе­редачи средств массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.

Социальные отношения не определяются экономикой — в одно и то же время может быть много возможностей, — но каковы бы ни были эти отношения, они должны быть совместимы с экономической дейст­вительностью. Традиционные семейные отношения не таковы. Вследст­вие этого семья как учреждение находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в «формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее, в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации семьи.

Л. Туроу

С1. В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе? Укажите два его проявления.

С2. Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере семьи? Каков, на

взгляд автора, характер этого взаимо­действия?

С.3. Почему патриархальная семья уходит в прошлое? Опираясь на текст источника и привлекая

обществоведческие знания, укажите три причины.

С.4 Какой тип семьи более соответствует реалиям индустриального общества? Привлекая

знания обществоведческого курса укажите два ее признака.

 

С1.2 Текст «Брак и его нравственные основы»

Г. Гегель (1770—1831)немецкий философ, представи­тель классической философии

Связь двух лиц различного пола, называемая браком, — это не просто естественный, животный союз и не просто гражданский до­говор, а прежде всего моральный союз, возникающий на основе взаим­ной любви и доверия и превращающий супругов в одно лицо. <...>

Долг родителей перед детьми — заботиться об их прокормле­нии и воспитании: долг детей — повиноваться, пока они не стали самостоятельными, и чтить родителей всю свою жизнь: долг братьев и сестер вообще — обходиться друг с другом с любовью и в высшей степени справедливо.

Брак мы должны поэтому ближе определить следующим образом: он есть правовая нравственная любовь; при таком определении из по­следней исключается все, что в ней преходяще, капризно и лишь субъективно.

Гегель Г. Философия права//Цит. по: Се­мья: Книга для чтения. В 2 кн.— Кн. 2.— М., 1991.— С. 149.

 

С.1. Как автор приведенного текста определяет сущность брака?

С.2. Какое значение для пони­мания роли нравственности в браке имеет осознание неразрывной связи членов се­мьи? (См. 1-й абзац.)

С.3. Возможен ли, по мнению Гегеля, брак вне моральных от­ношений? В чем вы согласны с великим философом? Какие дополнительные аргу­менты можете привести?

С.4.Что такое, по вашему мнению, «брак как правовая нрав­ственная любовь»? Что в браке связано с нравственными основами, а что — с пра­вовыми?

 

С.6. По мнению ученых, семья наряду с другими функциями выполняет функцию поддержки физического здоровья родителей и детей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции.

 

С.7.1 Социологи страны Z изучали тенденции в развитии института брака. Были получены следующие статистические данные о количестве разводов на каждую 1000 браков: 2001- 30 разводов, 2003- 65, 2005-92, 2007- 127 разводов. Используя данные, сделаете вывод о тенденциях развития института брака и семьи в стране. Привлекая обществоведческие знания и личный опыт, выскажите три предположения о причинах подобной тенденции.

 

С.7.2 Возникшая в глубокой древности семья первоначально сосредотачивала в себе все основные функции по обеспечению жизнедеятельности человека. Постепенно она стала разделять свои отдельные функции с другими институтами общества. Укажите три такие функции. Назовите социальные институты, которые стали их выполнять.

 

С.8.1 Составьте развернутый план по теме: «Семья как социальный институт»

 

С.8.2 Составьте развернутый план по теме: «Семья как социальная группа»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: