Общая установка на самостоятельную работу




Все самостоятельные работы предполагают применение информационно-коммуникационных технологий, ресурсов и инструментов открытой информационно-образовательной среды (в том числе Интернет), что требует периодического обращения к рекомендациям, выполнения самостоятельной работы в открытой среде. Для выполнения работ на более высоком качественном уровне разработаны специальные технологические карты, направляющие действия обучающегося. Технологическая карта помимо описательной части (цель, форма и формируемые компетенции) содержит следующие подразделы:

Необходимые знания, умения, навыки – описание необходимых для выполнения задания начальных знаний и умений; их наличие позволит выполнить задание в более короткие сроки и на более высоком качественном уровне; самостоятельные работы построены в логической последовательности освоения дисциплины, поэтому систематическое посещение лекционных занятий и выполнение самостоятельных заданий предполагает постепенное накопление необходимых знаний и навыков, в противном случае необходимо самостоятельное освоение соответствующих разделов дисциплины. Применение информационно-коммуникационных технологий в самостоятельной работе ориентировано на несложные действия пользователя, лежащие в рамках школьной дисциплины информатики и базового цикла подготовки бакалавриата.

Рекомендуемые учебно-методические материалы – описание учебно-методической литературы, ознакомление с которой позволит выполнить задание на более высоком качественном уровне; в раздел включены также открытые электронные образовательные ресурсы; наличие рекомендованных источников не запрещает использования других качественных источников учебной информации (см. рекомендации к выполнению самостоятельной работы), указание которых при выполнении работы обязательно.

Используемые технологии – ограничение информационно-коммуника-ционных технологий, применяемых для решения поставленной задачи; скорость обновления программного обеспечения и принципы организации открытых сред не позволяют задать более четкие ориентиры применяемых технологий (программа, версия), поэтому рекомендуется уточнять эти данные у преподавателя и следовать рекомендациям выполнения самостоятельной работы.

Задание – формулировка задания на самостоятельную работу.

Результат – конкретизация формы представления результатов самостоятельной работы (тезаурус в виде схемы, конспект лекции в виде текстового файла и т.д.).

Технология выполнения – описание пошаговой логики выполнения задания, следование которой гарантирует получение некоторого результата; отклонение от технологии допустимо, но все ее шаги должны быть выполнены и, возможно, не один раз; технология не является подробной инструкцией и оставляет место для творчества и персонального принятия решения как в содержательной части задания, так и в оформительской.

Элементы самоконтроля – представление параметров, необходимых для самостоятельной оценки качества выполненной работы.

Форма контроля – конкретизация порядка сдачи работы; выступление, доклад, презентация предполагают сдачу работы во время аудиторных занятий; файлы пересылаются преподавателю по предварительной договоренности с ним (почта, облачное хранилище, флеш-накопитель и т. д.).

Критерии оценивания – отражение параметров, по которым произойдет оценка работы преподавателем, позволяющих более тщательно подготовиться к ее сдаче и еще на этапе подготовки оценить ее качество.

 

6.2. Самостоятельная работа по теме
«Предмет педагогики высшей школы»

Цель Изучение понятийного аппарата педагогики
Форма (вид) Внеаудиторная работа по закреплению лекционного материала, выполняемая в виде проекта
Формируемые компетенции, знания, умения, навыки Предметные: 1. Знание понятийного аппарата педагогики 2. Владение методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала; 3. Владение навыками публичной и научной речи (ОК-6); Общие: 1. Формирование навыков самостоятельной работы 2. Освоение технологий поиска информации, учебной и научно-методической литературы в сетях и хранилищах различного вида 3. Развитие навыков критической оценки найденной информации 4. Освоение навыков компьютерной обработки текстов 5. Формирование аналитических способностей
Ресурсная составляющая
Необходимые (базовые) знания, умения, навыки Элементарные навыки: 1. Работы в глобальных сетях и поиска информации 2. Работы с текстовыми редакторами
Рекомендуемые учебно-методические материалы 1. Педагогика и психология высшей школы. – Ростов н/Д.; Феникс, 2002. 44 с. 3. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. 352 с. ISBN 978-5-7695-5614-2. URL:https://academia-media.kz/ftp_share/_books/-fragments/fragment_21492.pdf.
Используемые технологии На выбор: 1. Текстовый редактор 2. Табличный редактор 3. Построитель ментальных карт 4. Графический редактор
Содержание
Задание: Составить тезаурус «Категориальный аппарат педагогики высшей школы», включи в него не менее 10 понятий. В тезаурусе отразить возможные связи между понятиями (иерархии, классификации, обобщения и т. п.)
Результат (продукт на выходе) Тезаурус в виде текста, таблицы или схемы
Технология выполнения 1. Определить список понятий тезауруса 2. Найти не менее трех определений каждого понятия с сохранением ссылки на источник 3. Проанализировать найденные определения с позиций качества источника, полноты определения, авторства и выбрать по одному для каждого понятия 4. Проанализировать возможные связи между понятиями 5. Сформировать тезаурус (понятие, определение, ссылка на источник) с отражением связей между понятиями любой из доступных технологий (текст, таблица, график, карта) 6. Подготовить файл к сдаче (преобразовать к распространенным форматам, печать) 7. Подготовить выступление по тезаурусу на 2–3 минуты
Оценочные средства
Элементы самоконтроля 1. Наличие источников используемых понятий 2. Отражение связей 3. Читаемость материала с экрана
Форма контроля Публичное выступление с демонстрацией тезауруса на проекционной технике
Критерии оценивания 1. Количество понятий в тезаурусе 2. Умение пояснять каждое понятие 3. Корректность связей между понятиями и умение пояснять их 4. Качество оформления внешнего вида тезауруса (читабельность, цветовая гамма, выделения и т. п.) 5. Правильность оформления используемых источников


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: