- Реализуя маркетинг, предприятие:
а) изучает рынок;
б) проводит рекламу;
в) обеспечивает доставку необходимых товаров в определенное место и в приемлемое время;
г) направляет всю свою деятельность на удовлетворение нужд и потребностей покупателей и потребителей;
- Рынок товара, на котором существует его постоянный дефицит и покупателю приходится прилагать дополнительные усилия по приобретению данного товара, принято считать:
а) дефицитным рынком;
б) рынком продавца;
в) рынком конкурента;
г) рынком покупателя;
- Определяющим, что заставляет человека искать пути и способы удовлетворения его потребностей, является:
а) экономическое положение;
б) культура;
в)мотивация;
г) семья.
- Несмотря на наличие значительного числа определений маркетинга, в каждом из них есть нечто общее, а именно:
а) приоритет производителя;
б) приоритет конкурента;
в) приоритет посредника;
г) приоритет потребителя;
- Свои интересы в получении определенной прибыли коммерческая организация, реализующая маркетинг, обеспечивает за счет:
а) увеличения числа мест продажи товаров;
б) правильной ценовой политики;
в) рекламы;
г) удовлетворение нужд и потребностей потребителей.
- Высшее руководство швейного предприятия считает что, осуществляя предпринимательскую деятельность, следует учитывать, во-первых, свои интересы; во-вторых, интересы потребителей швейных изделий и, в-третьих, необходимо обеспечивать сохранение окружающей среды. В данном случае предприятие скорее всего реализует:
а) концепцию маркетинга;
б) концепцию интенсификации коммерческих усилий;
в) концепцию совершенствования товара;
г) концепцию социально-этичного маркетинга;
- Микросреда маркетинга обусловлена:
а) деятельностью высшего руководства фирмы и службы управления маркетингом;
б) состоянием контролируемых факторов и деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;
в) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;
г) деятельностью высшего руководства предприятия и службы управления маркетингом, а также состоянием неконтролируемых факторов;
- Макросреда маркетинга обусловлена:
а) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;
б) деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;
в) существующим законодательством;
г) деятельностью государственных органов управления;
- Цели деятельности предприятия и цели маркетинга:
а) абсолютно идентичны;
б) совершенно различны;
в) частично взаимоувязаны;
г) тесно взаимоувязаны и соотносятся друг с другом;
- На собрании административно-управленческого персонала директор швейного предприятия сформулировал несколько задач, одна из которых непосредственно относится к службе управления маркетингом. Это задача:
а) определить стратегию развития предприятия;
б) разработать план технического перевооружения предприятия;
в) дать предположительное описание товаров и услуг, которые предприятию следует изготовлять;
г) разработать план социального развития предприятия;
- Разработка стратегии развития предприятия необходима, чтобы:
а) определить возможную производственную деятельность в будущем;
б) выявить перспективные рынки продажи товаров;
в) определить стратегических партнеров;
г) обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность в будущем;
- Сегментирование рынка проводится в целях:
а) изучения поведения покупателей и потребителей товаров;
б) установление обоснованной цены на товары;
в) повышение эффективности рекламы;
более полного учета реальных нужд и потребностей потребителей.
- Комплекс маркетинга включает:
а) рекламу, цену, товар, упаковку;
б) товар, распределение, цену, коммуникацию;
в) товарный знак, упаковку, цену, распределение;
г) рекламу, личную продажу, общественные связи, стимулирование продаж;
- Разработка и реализация комплекса маркетинга проводится для того, чтобы:
а) установить обоснованную цену на товары;
б) достичь установленных целей маркетинга;
в) обеспечить эффективность рекламы;
г) создать новые товары;
- Координация деятельности функциональных подразделений со стороны службы управления маркетингом необходима для:
а) своевременной разработки новых товаров;
б) более полного учета запросов потребителей;
в) согласованной работы всех подразделений в процессе разработки и реализации стратегий маркетинга;
г) обеспечения эффективности коммуникаций;