Проверка остойчивости судна




Расчет объемного водоизмещения и координат центра величины

 

Осадка: Тн = м., Тк = м. L = м. ΔL=

 

Объемное водоизмещение судна плавающего с дифферентом, вычисляется по формуле:

V = ΔL Σисп ωι, где

L - расчетная длина судна, м.

ΔL – L /10 – теоретическая шпация, м..

ωι- погруженная часть ι шпангоута, м².

ι – номер шпангоута

V = м³.

Абсцисса центра величины судна, плавающего с дифферентом, рассчитываются в табличной форме, по выражению: Х с = ΔL Σисп ι(ωι – ι’)

Σисп ωι

 

Х с = м.

 

 

Номер шпангоутов,ι Площади шпангоутов, м². Разность (ωι – ω’ι) произведение ι(ωι – ω’ι)
Нос ω’ ι   Корма ω ι  
       
         
         
         
         
         
Сумма   ---------------------  
Поправка   ---------------------  
Исправленная сумма   ---------------------  
V = ΔL Σисп ωι м³    
Х с = ΔL Σисп ι(ωι – ι’) Σисп ωι м    

 

Расчет посадки судна при погрузке

 

Дано: УПО(μ) = м³/т

Средний уровень загрузки трюма от настила двойного дна:

Тр № = м, Тр № = м,

 

 

По чертежу размещения грузов на судне (Прил. 1)

Определяем центры объемов, объемы и абсциссы центров масс, принятых на судно грузов.

 

 

Для полной загрузки: тр № f = м³, с = м., х = м.

Тр № f = м³, с = м., х = м.

 

Ргр в тр № = f /μ = / = т.

Ргр в тр № = f/μ = / = т.

 

Статьи нагрузки Масса составляющих нагрузки, Рι т. Отстояние от миделя, хι м. Момент, Мхι, тм. Возвышение над ОП., zι, м. Момент, Мzι, тм
1 Судно порожнем          
Груз в тр №1          
Груз в тр №2          
Груз в тр №3          
Груз в тр №4          
Водоизмещение в грузу          

 

По диаграмме осадок определяем Тн и Тк

 

  Носом м. Кормой м.
осадка    
  Минимальная глубина        
С учетом безопасного запаса к осадке для песчаного грунта (+ 0,2 м)      
С учетом безопасного запаса к осадке для каменистого грунта (+ 0,25 м)    

Для загрузки 50%: тр № f = м³, с = м., х = м.

Тр № f = м³, с = м., х = м.

 

Ргр в тр № = f /μ = / = т.

Ргр в тр № = f/μ = / = т.

 

 

Статьи нагрузки Масса составляющих нагрузки, Рι т. Отстояние от миделя, хι м. Момент, Мхι, тм. Возвышение над ОП., zι, м. Момент, Мzι, тм
1 Судно порожнем          
Груз в тр №1          
Груз в тр №2          
Груз в тр №3          
Груз в тр №4          
Водоизмещение в грузу          

 

По диаграмме осадок определяем Тн и Тк

 

  Носом м. Кормой м.
осадка    
  Минимальная глубина        
С учетом безопасного запаса к осадке для песчаного грунта (+ 0,2 м)      
С учетом безопасного запаса к осадке для каменистого грунта (+ 0,25 м)    

 

 

Расчет посадки после перемещения груза

Определяем возвышения ЦТ переносимого груза до (Zo) и после (Z1) переноса груза

Zo = м., Z1 = м. Рг = т.

 

Определяем коэффициент продольной остойчивости Кψ

 

Кψ = D * Нm,

Где D – водоизмещение в грузу, т.

 

Нm = R+Zc – Zg

Значения R и Zc находим по кривым плавучести и начальной остойчивости, Zg находим по расчетам из предыдущего раздела.

R= м.

Zc= м.

Hm =

 

Кψ =

 

Определяем коэффициент продольной остойчивости после перемещения груза

К’ψ = Kψ – Pг(Z1-Zo) =

 

Определяем угол дифферента

tgψ = Pг(Х1 – Хо) =

К’ψ

Хо и Х1 – абсциссы центра масс груза Рг до и после переноса.

 

Определяем осадки носом и кормой

Тн’ = Тн +(L/2 – Xf) tgψ = м.

 

Тк’ = Тк - (L/2 + Xf) tgψ = м.

 

Xf = центр тяжести площадей действующей ватерлинии, м.

 

 

Проверка остойчивости судна

 

Определяем водоизмещение судна в грузу:

Dг = D + n конт Р конт = т., где

 

D- водоизмещение судна без контейнеров т.

n конт – число контейнеров

Рконт – масса одного контейнера

 

По водоизмещению из таблицы кривых плавучести выбираем Тср.

Тср = Тн =Тк = 1,4 м.

 

Мz = D Zg + n конт Р конт Zg конт = тм.

Где zg – возвышение центра массы судна над основной плоскостью.

Zg конт – возвышение цт контейнера над ОП

Zg конт = Н +h лз + hконт/2 = м.

 

Определяем возвышение центра массы судна с контейнерами над основной плоскостьюZg

 

Zg = Mz = м.

Определяем площадь парусности S

S = Sнпк + 1,05 L Нi +n’конт lконт hконт, где

 

Sнпк – площадь парусности надпалубных конструкций, м/кв

Hi – высота надводного борта, м.

lконт, hконт – длина и высота контейнеров, м.

 

S = м²

 

Определяем возвышение центра парусности над основной плоскостью, м

Zп = Sнпк Zнпк + 1,05 L Hi(Тср + Нi/2) + n’конт l конт hконт Zgконт

S

 

Zп = м.

 

Определим приведенное плечо кренящей пары, м. при динамическом действии ветра на судно

 

Z = ZТ + a1a2T

 

Где ZТ – возвышение центра парусности над плоскостью действующей ватерлинии, м.

a1 и a2 – поправочные коэффициенты выбираем из табл Речного Регистра.

Т – средняя осадка

Возвышение центра парусности zт, м, над плоскостью действующей ватерлинии (при средней осадке Т):

 

ZТ = Zп – Т =,

 

 

B / T a 1
£ 2‚5 3‚0 4‚0 5‚0 6‚0 7‚0 8‚0 9‚0 ³ 10 0‚40 0‚41 0‚46 0‚60 0‚81 1‚00 1‚20 1‚28 1‚30

 

z g/ B a 2
0‚15 0‚20 0‚25 0‚30 0‚35 0‚40 > 0,45 0‚66 0,58 0‚46 0‚34 0‚22 0‚10

 

Z = м.

 

Определяем метацентрическую высоту

 

r = м

Zc = м.

 

hm = Zc +r – Zg = м.

 

Расчет динамически приложенного кренящего момента от давления ветра:

 

Мкр = 0,001 Р Z S (кНм)

Где: P давление ветра (Па) выбираем из табл. Речного Регистра

S - площадь парусности судна (м/кв)

 

Возвышение центра парусности ZТ ‚ м Условное расчетное динамическое давление ветра р ‚ Па
«М» «О» «Р» и «Л»
не более 0‚5 1‚0 1‚5 2‚0 2‚5 3‚0 4‚0 5‚0 не менее 6‚0      

 

 

Mкр = кН м

 

Расчет амплитуды качки θ m (град)

 

Определим частоту качки по формуле

m = m 1 m 2 m 3

где

m 1 = m o/√ho – характеризует частоту собственных колебаний судна (на тихой воде)

m 0 = f (n1), где n1 = (h0 /³√D) /(Zg/B) =

h0 – метацентрическая высота без учета поправки на свободные поверхности жидкости

из табл. Речного Регистра по n 1 находим m o =

n 1 m 0
< 0,10 0,15 0,25 0,50 0,75 1,00 1,50 2,00 2,50 > 3,00 0‚42 0‚52 0‚78 1‚38 1,94 2,40 3,00 3,30 3,50 3,60

 

m 1 = /√ =

 

Множитель m 2 = f(В/Т), В/Т =

 

По табл. Речного Регистра находим m 2

 

B/T m 2
< 2,50 3,00 3,50 4,00 5,00 6,00 7,00 8,00 9,00 > 10,00 1‚00 0,90 0,81 0,78 0,81 0,87 0,92 0,96 0,99 1,00

 

m 2 =

 

Множитель m 3 = f(d), где d – коэфф. полноты водоизмещения

табл. Речного Регистра находим m 3

d m3 d m3
< 0‚45 0,50 0,55 0,60 1‚00 0,95 0,86 0,77 0‚65 0,70 0,75 > 0‚80 0‚72 0,69 0,67 0,66

m 3 =

 

m =

 

из табл. Речного Регистра находим θ m = f(m)

 

m, Амплитуда бортовой качки‚ q m, град
Класс судна
«М» «О» «Р»*
0‚40 0‚60 0‚80 1‚00 1‚20 1‚40 1‚60 1‚80      

 

θ m = град

 

 

По плану мидель- шпангоута определяем угол заливания = град. Для расчетов принимаем зачение 0,8 от этого угла θ зал = грд.

 

|

|

|

|

|

|

|

|

|

ДП

 

План мидель-шпангоута М1:100

 

 

Определение опрокидывающего момента по диаграмме статической остойчивости

 

По hm и Dг входим в универсальную диаграмму остойчивости, находим плечи статической остойчивости, строим диаграмму статической остойчивости и находим l доп.

Угол крена грд.                
l ст. м.                

 

По плечам статической остойчивости рассчитываем таблицу плеч динамической остойчивости

 

угол l ст, м. Сумма II попарно СуммаIII сверху ld = IV *0,0872
I II III IV V
         
         
         
         
         
         
         
         

 

По диаграммам статической и динамической остойчивости определяем

lдоп 1 и lдоп 2

 

lдоп 1 = м

lдоп 2 = м

 

определяем предельно допустимый момент по опрокидыванию.

Мдоп 1 = gDг l доп, где

 

g =9,81 ускорение силы тяжести

 

Мдоп1 = (кН м)

 

определяем предельно допустимый момент по заливанию

Мдоп = gDг l доп2

 

Мдоп2 = (кН м)

 

Проверяем основной критерий (критерий погоды)

 

Мкр < или = М доп1

Мкр < или = М доп2

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: