ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МИКРОЭКОНОМИКА»




При выполнении данного задания используются следующие параметры, позволяющие каждому исполнителю сформировать свой вариант задания:

z – порядковый номер в списке группы;

y – двузначная цифра, соответствующая двум последним цифрам своего года рождения (например, 1994 год рождения => y = 94);

x – двузначная цифра, соответствующая дате своего рождения, а если эта число меньше 10, то первая из двух цифр будет три (например, для 2 мая => x = 32).

Все расчёты вести с точностью 1 знака после запятой. Графики могут быть построены как с помощью компьютера, так и выполнены на миллиметровой бумаге.

 

1. Анализ рыночного равновесия и последствий отклонения от него

Уравнение, описывающее рыночный спрос на товар для тех, у кого параметр z является чётным числом, имеет вид: D = (250 + z) – 2P.

Уравнение, описывающее рыночный спрос на товар для тех, у кого параметр z является нечётным числом, имеет вид: D = (195 + z) – 2P.

Уравнение, описывающее рыночное предложение на товар для тех, у кого параметр z является чётным числом, имеет вид: S = (-50 + z) + 4P.

Уравнение, описывающее рыночное предложение на товар для тех, у кого параметр z является нечётным числом, имеет вид: S = (-41 + z) + 4P.

Указать запретительную цену товара, максимальный спрос на него, а также «точку бегства» на данном рынке. В одной системе координат построить графики спроса и предложения и оценить (графически и аналитически) координату рыночного равновесия. Рассчитать сумму выручки от реализации данного товара. Далее проиллюстрировать графически и оценить последствия следующих действий государства:

- установление цены на товар на у/4% выше равновесной;

- установление цены на товар на у/5% ниже равновесной.

Указать, какой вариант государственного административного регулирования цен осуществляется в каждом случае, и какие цели он может преследовать на рынке анализируемого товара. При этом для каждого случая рассчитать величину товарного дефицита или излишка, объём реализации товара в натуральном выражении, выручку от реализации. Далее по отношению к исходному равновесию рассчитать абсолютное и относительное изменение следующих параметров: цены товара, объёма реализации товара в натуральном выражении, выручки от реализации товара.

 

2.Анализ воздействия неценовых факторов на рыночное равновесие

Пункт использует исходные данные уравнения из пункта 1 и включает оценку последствий действия следующих неценовых факторов:

а) приводящих к увеличению спроса (свободный член в соответствующем уравнении изменяется на х%);

б) приводящих к уменьшению предложения (свободный член в соответствующем уравнении изменяется на 1,5х%).

Построить график спроса и предложения для каждого из перечисленных случаев (в одной системе координат), графически и аналитически определить равновесную цену и количество реализуемого товара в каждом случае. При этом считать, что действие неценовых факторов в пунктах а и б осуществляется последовательно. Рассчитать, проанализировать и пояснить разницу в процентном изменении спроса (предложения) и в процентном изменении равновесной цены, а также равновесного объёма продаж.

 

3. Анализ эластичности спроса и предложения

Пункт также использует исходные уравнения из пункта 1 и предполагает расчет точечной и дуговой эластичности спроса и предложения в следующем диапазоне цен:

-на (х-3)% выше равновесной точки (начальное состояние) и на 2(х-2)% ниже равновесной точки (новое состояние) для оценки эластичности как спроса, так и предложения.

В каждом случае сделать вывод о том, является ли спрос (предложение) эластичным, неэластичным или характеризуется единичной эластичностью в соответствующей точке или анализируется отрезком.

Далее необходимо найти и отразить на графике координату точки единичной эластичности спроса. Построить соответствующий исходному графику спроса график совокупного дохода, используя не менее десяти точек. Определить, на каком участке графика спроса находится координата рыночного равновесия, и указать, в каком направлении корректировка цены позволит увеличить совокупный доход. Рассчитать возможный прирост совокупного дохода (в абсолютных и относительных величинах).

 

4. Анализ издержек производства и сравнительный анализ поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции и монополии

Пункт включает расчёт на основе набора исходных данных (табл. 1 для тех, у кого параметр z является чётной цифрой, или табл. 2 для тех, у кого параметр z является нечётной цифрой) значений издержек производства, построение их графиков и графический поиск цены и объёмов производства исходя их условия MR = MC для каждого из указанных типов рыночных структур.

Вначале необходимо заполнить соответствующую своему варианту таблицу, а затем на её основе построить в одной системе координат три графика совокупных издержек (TFC, TVC, TC), а в другой системе координат – три графика средних издержек и график предельных издержек (ATC, AVC, AFC, MC).

Исходные данные и результаты расчёта издержек Таблица 1

Q, кг TC, тыс.руб. TFC, тыс.руб. TVC, тыс.руб. AVC, тыс.руб. AFC, тыс.руб. ATC, тыс.руб. MC, тыс.руб.
               
  2872+Z            
  3550+Z            
  4098+Z            
  4605+Z            
  5175+Z            
  5880+Z            
  6812+Z            
  8030+Z            
  9638+Z            
  11630+Z            

Исходные данные и результаты расчёта издержек Таблица 2

Q, кг TC, тыс.руб. TFC, тыс.руб. TVC, тыс.руб. AVC, тыс.руб. AFC, тыс.руб. ATC, тыс.руб. MC, тыс.руб.
               
  2720+Z            
  3300+Z            
  3780+Z            
  4200+Z            
  4605+Z            
  5050+Z            
  5575+Z            
  6220+Z            
  7025+Z            
  8030+Z            

Далее с использованием графиков средних величин смоделировать выбор фирмы в условиях совершенной конкуренции. Исходные данные для расчёта рыночной равновесной цены взять из пункта 1. Указать на графике размер получаемой совокупной прибыли (или убытков). Рассчитать получаемый финансовый результат для каждого из возможных объёмов выпуска и построить отдельный график прибылей (убытков) совершенного конкурента как функции объёма выпуска.

Затем с использованием тех же графиков средних величин смоделировать выбор фирмы в условия монополии. Уравнение рыночного спроса взять из пункта 1. Указать на графике размер получаемой совокупной прибыли (или убытков). Также для каждого из возможных объемов выпуска рассчитать получаемый финансовый результат и построить отдельный график прибылей (убытков) монополиста как функции объёма выпуска.

 

5. Анализ вариантов ценовой политики фирмы

Пункт предусматривает построение модели совершенной ценовой дискриминации, ценовой дискриминации на трёх сегментированных рынках и варианта установления единой цены для всех покупателей.

Вначале взяв за основу уравнение спроса из пункта 1, смоделировать использование совершенной ценовой дискриминации. Определить величину покрытия и величину прибыли, которые можно получить в случае совершенной ценовой дискриминации (графически и аналитически). Затем определить единственную цену и объём выпуска, которые фирма установила бы при невозможности осуществления ценовой дискриминации. Для этого сформировать уравнение совокупных издержек, которое имеет вид TC=TFC+AVC*Q, где TFC принимают на уровне точки бегства уравнения предложения товара, а AVC на 20% ниже рыночной равновесной цены данного товара, рассчитанной в пункте 1. Уравнение спроса также берётся из пункта 1. Рассчитать величину покрытия и величину прибыли для случая установления единой цены.

Затем разбить исходное уравнение спроса, взятое из пункта 1, на три сегмента: у первого из них свободный член составляет 50% от свободного члена общего уравнения, у другого – 30%, а третьего – 20%. Запретительная цена у первого сегмента на 30% ниже запретительной цены общего уравнения, у второго – совпадает, у третьего – на 20% выше запретительной цены общего уравнения. При этом коэффициенты при P в выводимых уравнениях округлять до двух знаков после запятой.

В аналитическом и графическом виде определить цены и объёмы выпуска в случае ценовой дискриминации на сегментированных рынках и определить суммарную величину получаемой прибыли, а также величину покрытия.

Сопоставить все рассчитанные для трёх случаев ценовой политики размеры прибыли и величины покрытия (в абсолютных и относительных величинах). Сделать вывод о том, какой из вариантов ценовой политики самый эффективный (и на сколько он лучше по сравнению с другими вариантами), а какой – наименее эффективный.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: