№ п/п
| Тема урока
| К-во часов
| Планируемые результаты
| Формы контроля
| Дата
прове-
дения
|
предметные
| УУД
|
| Наблюдение как способ получения ответов (7ч) Знакомство с учебником «Окружающий мир». Семья.
с. 1-3
|
| Научатся узнавать героев книги, условные
обозначения книги; членов и состав
семьи, родственные отношения, возраст.
| Личностные УУД: Развивать готовность к сотрудничеству, дружбе.
Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формами речи
Познавательные УУД:
Следовать точным инструкциям учителя.
Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
| Беседа
| 02.09
|
| Где живет семья Ивановых
с. 4-5
|
| Научатся называть населенный пункт,
в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения
культуры, быта,
их назначение, достопримечательности
| Личностные УУД: Сформировать чувство гордости за свою малую родину, уважение к её истории.
Коммуникативные УУД:
Уметь слушать и вступать в диалог.
Познавательные УУД: Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности в соответствии с учебной задачей.
РегулятивныеУУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой.
| Фронтальный
| 09.09
|
| Мы познаем мир
с. 6-7
|
| Научатся применять термин «признак предмета»
(цвет, форма,
размер).
| Личностные УУД: Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Коммуникативные УУД:
Уметь ставить вопросы, обращать за помощью, формулировать свои затруднения.
Познавательные УУД: Уметь проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков.
Регулятивные УУД: Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
| Комбинированный
| 16.09
|
| Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств
с.8-9
|
| Научатся опытно определять признаки предметов с помощью органов чувств.
| Личностные УУД: Сформировать стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников.
Коммуникативные УУД:
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте - распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы.
Познавательные УУД: Следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов.
Регулятивные УУД: Волеваясаморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений.Учиться работать по предложенному учителем плану.
| Фронтальный
| 23.09
|
| Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств
с.8-9
|
| Научатся определять естественные и искусственные объекты окружающего мира с помощью органов чувств.
| Личностные УУД: Сформировать стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников.
Коммуникативные УУД:
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте - распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы.
Познавательные УУД: Следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов.
Регулятивные УУД: Волеваясаморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений.Учиться работать по предложенному учителем плану.
| Комбинированный опрос
| 30.09
|
| Что нас
окружает.
с.10-11
|
| Научатся различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться выделять
из объектов неживой природы изделия человека.
| Личностные УУД: Сформировать стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников.
Коммуникативные УУД:
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте - распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы.
Познавательные УУД: Следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов.
Регулятивные УУД: Волеваясаморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений.Учиться работать по предложенному учителем плану.
| Индивидуальный
| 07.10
|
| Что нас
окружает.
с.10-11
Урок-
экскурсия
|
| Научатся различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться выделять
из объектов неживой природы изделия человека.
| Личностные УУД: Сформировать экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранногоповедения.
Коммуникативные УУД:
Уметь слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: Уметь структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
| Творческая работа
| 14.10
|
| Живая природа
(6ч)
Животные-
часть природы
с.12-13
|
| Научатся:
различать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей.
Получат возможность научиться:
Приводить примеры животных различных групп, насекомых, рыб, птиц, зверей. Раскрывать особенности их внешнего вида.
| Личностные УУД: Сформировать экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранногоповедения.
Коммуникативные УУД:
Уметь слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: Уметь структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
| Текущий
| 21.10
|
| Дикие и
домашние
животные
с.14-15
|
| Научатся
называть и определять внешние отличительные признаки диких и домашних животных
Получат возможность научиться:
раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных.
| Личностные УУД: Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.
Коммуникативные УУД:
Понимать возможность различных точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
Познавательные УУД: Искать и выделять необходимую информацию из рисунка учебника, иллюстри-рующего последовательность сменяющих друг друга событий. Установливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
| Тематический
| 13.11
|
| Насекомые-
часть природы
с.16-17
|
| Научатся: распознавать отличительные признаки насекомых.
Получат возможность научиться: раскрывать особенности внешнего вида насекомых, называть насекомых родного края.
| Личностные УУД: Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.
Коммуникативные УУД:
Понимать возможность различных точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
Познавательные УУД: Искать и выделять необходимую информацию из рисунка учебника, иллюстри-рующего последовательность сменяющих друг друга событий. Установливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
| Фронтальный
| 20.11
|
| Растения-
часть живой
природы
с.18-19
|
| Научатся:
находить общие признаки для всех растений: название органов растений(стебель, корень, лист, цветок, плод)
Получат возможность научиться:
различать части растений, отображать их в рисунке.
| Личностные УУД: Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.
Коммуникативные УУД:
Понимать возможность различных точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
Познавательные УУД: Уметь классифицировать по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
| Текущий
| 27.11
|
| Что общего
у трав,
кустарников и деревьев.
с.20-21
|
| Научатся:
находить общие признаки для всех растений: название органов растений(стебель, корень, лист, цветок, плод)
Получат возможность научиться:
различать части растений, отображать их в рисунке.
| Личностные УУД: Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.
Коммуникативные УУД:
Понимать возможность различных точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
Познавательные УУД: Уметь классифицировать по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
| Индивидуальный
| 4.12
|
| Как растения
расселяются на
новые места.
с.22-23
|
| Научатся распознавать:
способы распространения семян.
Получат возможность научиться:
анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения.
| Личностные УУД: Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.
Коммуникативные УУД:
Уметь аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать.
Познавательные УУД: Подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Регулятивные УУД: Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
| Текущий
| 10.12
|
| Природа и ее сезонные изменения
(29ч)
Природа и её
сезонные
изменения
с.24-25
|
| Научатся:
- определять основные признаки времён года;
- называть каждое время года и их последовательность;
- представлению о сезонных изменениях в природе;
| Личностные УУД: Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.
Коммуникативные УУД:
Уметь аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать.
Познавательные УУД: Подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Регулятивные УУД: Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
| Фронтальный
| 17.12
|
| Жизнь растений
осенью
с.26-27
|
| - рассказывать об изменениях в жизни растений осенью; - понимать признаки осени;
- рассказывать о труде людей осенью в саду, в огороде, в поле;
- понимать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду;
| Личностные УУД: Стремиться к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
Коммуникативные УУД:
Умение аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать.
Познавательные УУД: Уметь проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков. Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего последовательность сменяющих друг друга событий.
Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
| Индивидуальный
| 23.12
|
| Труд людей
осенью.
с.28-29
|
| Получат возможность научиться:
- устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- различать фрукты и овощи;
- выполнять работу в огороде осенью;
| Личностные УУД: Стремиться к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
Коммуникативные УУД:
Умение аргументировать своё высказывание, убеждать, уступать.
Познавательные УУД: Уметь проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков. Поиск и выделение необходимой информации из рисунка учебника, иллюстрирующего последовательность сменяющих друг друга событий.
Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
| Текущий
| 24.12
|
| Как птицы
готовятся
к зиме
с.30-31
|
| Получат возможность научиться:
- устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- различать фрукты и овощи;
- выполнять работу в огороде осенью;
| Личностные УУД: Стремиться к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
Коммуникативные УУД:
Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Познавательные УУД: Уметь проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков. Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
| Творческие работы
| 11.01
|
| Как животные
готовятся
к зиме
с.30-31
|
| Получат возможность научиться:
- устанавливать связь между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- различать фрукты и овощи;
- выполнять работу в огороде осенью;
| Личностные УУД: Стремиться к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
Коммуникативные УУД:
Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Познавательные УУД: Уметь проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков. Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
| Фронтальный
| 14.01
|
| Пришла зима.
Экскурсия
с.32-33
|
| Научатся:
- правилам безопасности на льду в зимнее время;
- различать признаки зимы;
- различать признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа птицы;
- узнавать виды зимующих птиц;
- определять признаки рыб;
- о жизни некоторых растений и животных подо льдом;
- о жизни деревьев и кустарников в зимний период;
- отличия деревьев и кустарников зимой;
Получат возможность научиться:
- обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы;
- оказывать помощь животным;
- оказывать помощь зимующим птицам;
- определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.
| Личностные УУД: Стремиться к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
Коммуникативные УУД:
Уметь аргументировать своё предложение, убеждать, уступать.
Познавательные УУД: Добывать новые знания:находить ответы на вопр-осы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
| Творческие работы
| 18.01
|
| Снежные
загадки.
с.34-35
|
| Научатся:
- правилам безопасности на льду в зимнее время;
- различать признаки зимы;
- различать признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа птицы;
- узнавать виды зимующих птиц;
- определять признаки рыб;
- о жизни некоторых растений и животных подо льдом;
- о жизни деревьев и кустарников в зимний период;
- отличия деревьев и кустарников зимой;
Получат возможность научиться:
- обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы;
- оказывать помощь животным;
- оказывать помощь зимующим птицам;
- определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.
| Личностные УУД: Сформировать экологическую культуру: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
Коммуникативные УУД:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию:делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
| Тематический
| 21.01
|
| Жизнь лесных
зверей зимой.
с.36-37
|
| Научатся:
- правилам безопасности на льду в зимнее время;
- различать признаки зимы;
- различать признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа птицы;
- узнавать виды зимующих птиц;
- определять признаки рыб;
- о жизни некоторых растений и животных подо льдом;
- о жизни деревьев и кустарников в зимний период;
- отличия деревьев и кустарников зимой;
Получат возможность научиться:
- обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы;
- оказывать помощь животным;
- оказывать помощь зимующим птицам;
- определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.
| Личностные УУД: Стремиться к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
Коммуникативные УУД:
Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Познавательные УУД Уметь следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов.
Регулятивные УУД: Формировать умение проговаривать последователь-
ность действий на уроке.
| Текущий
| 26.01
|
| Как помочь
птицам зимой.
с.38-39
|
| Научатся:
- правилам безопасности на льду в зимнее время;
- различать признаки зимы;
- различать признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа птицы;
- узнавать виды зимующих птиц;
- определять признаки рыб;
- о жизни некоторых растений и животных подо льдом;
- о жизни деревьев и кустарников в зимний период;
- отличия деревьев и кустарников зимой;
Получат возможность научиться:
- обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы;
- оказывать помощь животным;
- оказывать помощь зимующим птицам;
- определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.
| Личностные УУД: Стремиться к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
Коммуникативные УУД:
Учёт разных мнений и умение обосновать собственное.
Познавательные УУД: Уметь описывать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки.
Регулятивные УУД: Учиться выска-зывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
| Индивидуальный
| 28.01
|
| Есть ли жизнь
в воде подо
льдом?
с.40-41
|
| Научатся:
- правилам безопасности на льду в зимнее время;
- различать признаки зимы;
- различать признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа птицы;
- узнавать виды зимующих птиц;
- определять признаки рыб;
- о жизни некоторых растений и животных подо льдом;
- о жизни деревьев и кустарников в зимний период;
- отличия деревьев и кустарников зимой;
Получат возможность научиться:
- обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы;
- оказывать помощь животным;
- оказывать помощь зимующим птицам;
- определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.
| Личностные УУД: Осознать ценности природы и бережного отношения к ней.
Коммуникативные УУД:
Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Познавательные УУД: Уметь обнаруживать простейшие причинно – следственные связи между живой и неживой природой.
Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
| Тематический
| 02.02
|
| Как зимуют
травы,
кустарники и
деревья.
с.42-43
|
| Научатся:
- правилам безопасности на льду в зимнее время;
- различать признаки зимы;
- различать признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа птицы;
- узнавать виды зимующих птиц;
- определять признаки рыб;
- о жизни некоторых растений и животных подо льдом;
- о жизни деревьев и кустарников в зимний период;
- отличия деревьев и кустарников зимой;
Получат возможность научиться:
- обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы;
- оказывать помощь животным;
- оказывать помощь зимующим птицам;
- определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.
| Личностные УУД: Осознать ценности природы и бережного отношения к ней.
Коммуникативные УУД:
Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Познавательные УУД: Уметь обнаруживать простейшие причинно – следственные связи между живой и неживой природой.
Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
| Текущий
| 4.02
|
| Учимся различать
деревья и
кустарники.
с.44-45
Экскурсия
|
| Научатся определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам,
правилам поведения
на экскурсии.
| Личностные УУД: Стремиться к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
Коммуникативные УУД:
Учитывать различные мнения и умение обосновать собственное.
Познавательные УУД: Уметь структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные УУД: Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
| Тематический
| 9.02
|
| Зима (обобщение)
|
| Научатся обобщению жизненных
наблюдений за природой
| Личностные УУД: Формировать стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников.
Коммуникативные УУД:
Уметь договариваться, находить общее решение. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Познавательные УУД: Уметь следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. Устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
| Тест
| 11.02
|
| Пришла
весна.
с.46-47
|
| Научатся:распознавать изменения в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной,
- находить раннецветущие растения;
- распознавать признаки весны;
- правилам безопасности на воде и на льду в весеннее время;
- понимать причины раннего цветения растений;
- об изменениях в жизни животных весной;
- правилам охраны животных в весеннее время;
- понимать, как появляется потомство у животных и птиц;
Получат возможность научиться:
- отличать раннецветущие растения от остальных растений;
- устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время;
- оберегать редкие и исчезающие растения родного края
| Личностные УУД: Формировать стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников.
Коммуникативные УУД:
Уметь договариваться, находить общее решение. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Познавательные УУД: Уметь следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. Устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
| Тематический
| 25.02
|
| Какие
растения
весной
цвести
торопятся.
с.48-49
|
| Научатся:распознавать изменения в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной,
- находить раннецветущие растения;
- распознавать признаки весны;
- правилам безопасности на воде и на льду в весеннее время;
- понимать причины раннего цветения растений;
- об изменениях в жизни животных весной;
- правилам охраны животных в весеннее время;
- понимать, как появляется потомство у животных и птиц;
Получат возможность научиться:
- отличать раннецветущие растения от остальных растений;
- устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время;
- оберегать редкие и исчезающие растения родного края
| Личностные УУД: Осознавать ценности природы и бережного отношения к ней.
Коммуникативные УУД:
Уметь договариваться, находить общее решение. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Познавательные УУД: Добывать новые знания:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
| Текущий
| 1.03
|
| Как
насекомые
весну
встречают.
с.50-51
|
| Научатся:распознавать изменения в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной,
- находить раннецветущие растения;
- распознавать признаки весны;
- правилам безопасности на воде и на льду в весеннее время;
- понимать причины раннего цветения растений;
- об изменениях в жизни животных весной;
- правилам охраны животных в весеннее время;
- понимать, как появляется потомство у животных и птиц;
Получат возможность научиться:
- отличать раннецветущие растения от остальных растений;
- устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время;
- оберегать редкие и исчезающие растения родного края
| Личностные УУД: Осознавать ценности природы и бережного отношения к ней.
Коммуникативные УУД:
Уметь договариваться, находить общее решение. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Познавательные УУД: Добывать новые знания:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
| Фронтальный
| 3.03
|
|
Как
земноводные
весну
встречают.
с.50-51
|
| Научатся:распознавать изменения в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной,
- находить раннецветущие растения;
- распознавать признаки весны;
- правилам безопасности на воде и на льду в весеннее время;
- понимать причины раннего цветения растений;
- об изменениях в жизни животных весной;
- правилам охраны животных в весеннее время;
- понимать, как появляется потомство у животных и птиц;
Получат возможность научиться:
- отличать раннецветущие растения от остальных растений;
- устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время;
- оберегать редкие и исчезающие растения родного края
| Личностные УУД: Осознавать ценности природы и бережного отношения к ней.
Коммуникативные УУД:
Уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Познавательные УУД: Уметь обнаруживать простейшие причинно – следственные связи между живой и неживой природой.
Регулятивные УУД: Уметь осуществлять контроль в форме сличения результата с эталоном, с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.
| Творческие работы
| 11.03
|
| Как птицы весну встречают
|
| Научатся:распознавать изменения в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной,
- находить раннецветущие растения;
- распознавать признаки весны;
- правилам безопасности на воде и на льду в весеннее время;
- понимать причины раннего цветения растений;
- об изменениях в жизни животных весной;
- правилам охраны животных в весеннее время;
- понимать, как появляется потомство у животных и птиц;
Получат возможность научиться:
- отличать раннецветущие растения от остальных растений;
- устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время;
- оберегать редкие и исчезающие растения родного края
| Личностные УУД: Осознавать ценности природы и бережного отношения к ней.
Коммуникативные УУД:
Уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Познавательные УУД: Уметь обнаруживать простейшие причинно – следственные связи между живой и неживой природой.
Регулятивные УУД: Уметь осуществлять контроль в форме сличения результата с эталоном, с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона.
| Текущий
| 15.03
|
| Про больших
и маленьких.
с.52-53
|
| Научатся:распознавать изменения в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной,
- находить раннецветущие растения;
- распознавать признаки весны;
- правилам безопасности на воде и на льду в весеннее время;
- понимать причины раннего цветения растений;
- об изменениях в жизни животных весной;
- правилам охраны животных в весеннее время;
- понимать, как появляется потомство у животных и птиц;
Получат возможность научиться:
- отличать раннецветущие растения от остальных растений;
- устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время;
- оберегать редкие и исчезающие растения родного края
| Личностные УУД: Стремиться к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
Коммуникативные УУД:
Учитывать позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное.
Познавательные УУД: Добывать новые знания:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
| Фронтальный
| 18.03
|
|
Лето пришло.
с.54-55
|
| Научатсяопределять изменения, происходящие с приходом лета в живой и неживой природе.
| Личностные УУД: Сформировать стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников.
Коммуникативные УУД:
Осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь
. Познавательные УУД: Уметь следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов.
Регулятивные УУД: Уметь работать по плану, сверяя свои действия с целью.
| Творческие работы
| 22.03
|
34.
| Лето пришло.
с.54-55
Экскурсия.
|
| Научатсяопределять изменения, происходящие с приходом лета в живой и неживой природе.
| Личностные УУД: Формировать экологическую культуру: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
Коммуникативные УУД:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию:делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
| Фронтальный
| 25.03
|
| В лес по ягоды
пойдём.
с.56-57
|
| Научатся распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края, правилам сбора ягод.
| Личностные УУД: Знатькультуру поведения в природе, бережно относиться к ней.
Коммуникативные УУД:
Уметь аргументировать своё предложение, убеждать, уступать.
Познавательные УУД: Уметь проводить простейшую классификацию объектов природы на основе их существенных признаков.
Регулятивные УУД: Волеваясаморегуляция при концентрации воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
|
| 5.04
|
| С лукошком
за грибами.
с.58-59
|
| Научатся определять
грибы: съедобные и ядовитые. Правилам сбора грибов.
| Личностные УУД: Стремиться к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
Коммуникативные УУД:
Уметь строить монологическое высказывание.
Познавательные УУД: Уметь структурировать свои знания – отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные УУД: Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
|
| 8.04
|
| С лукошком
за грибами.
с.58-59
|
| Научатся определять
грибы: съедобные и ядовитые. Правилам сбора грибов.
| Личностные УУД: Сформировать экологическую культуру: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
Коммуникативные УУД:
Способность стоить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Познавательные УУД: Описывать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки; Следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов.
Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
| Творческие работы
|
12.04
|
| Зелёная аптека.
с.60-61
|
| Научатся определять
грибы: съедобные и ядовитые. Правилам сбора грибов.
| Личностные УУД: Сформировать экологическую культуру: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
Коммуникативные УУД:
Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное.
Познавательные УУД: Описывать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки; Следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов.
Регулятивные УУД: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
| Тематический
| 15.04
|
| Природа и мы.
с.62-63
|
| Научатся безопасному поведению в природе.
| Личностные УУД: Сформировать экологическую культуру: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
Коммуникативные УУД:
Учет позиции собеседника. Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное.
Познавательные УУД: Описывать на основе иллюстрации объекты, выделять их существенные признаки; Следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов.
Регулятивные УУД: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
| Текущий
| 19.04
|
| Природа и мы. Экскурсия
с.62-63
|
| Научатся обобщать и систематизировать знания по теме
| Личностные УУД: Развивать готовность к сотрудничеству, дружбе
Коммуникативные УУД:
Использовать речь для регуляции своей деятельности.
Познавательные УУД: Следовать точным инструкциям учителя.
Регулятивные УУД: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
|
| 22.04
|
| Красная книга
|
| Научатся узнавать растения и животных ро |