Требования к содержанию практики




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ

 

 

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

Фердаусовой Натальи Васильевны

 

курс______4______ группа _____401-М______

 

______________Математика_________________

направление подготовки (специальность)

 

______44.03.01. Педагогическое образование _____

направленность (профиль)

 

 

Оренбург 2016

 

 

Общие методические указания

1. Организация – место прохождения практики обучающимся.

2. Тип и вид практики - устанавливается в зависимости от основной профессиональной образовательной программы ВО ВПО по направлению подготовки.

3. Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении практики в организациях определяется Трудовым Кодексом РФ и составляет для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

4. Режим работы обучающихся определяется руководителями практики по согласованию с руководителями соответствующей организации. Практиканты организуют свою деятельность в соответствии с требованиями Устава Организации, подчиняются правилам внутреннего распорядка, выполняют распоряжения администрации и руководителей практики. Все студенты должны приходить на своё рабочее место за 15 минут до начала работы и заканчивать её в соответствии с оговоренным режимом работы, но не более чем через 7-8 часов. В этот интервал входит время на подготовку, проведение и анализ выполненных мероприятий.

5. Каждый обучающийся, находящийся на практике, обязан вести индивидуальный дневник.

6. Заполнение индивидуального дневника производится регулярно и не реже 1 раза в неделю предоставляется на просмотр руководителю (по ОПОП или руководителю практики от организации).

7. После окончания практики обучающийся должен сдать свой индивидуальный дневник вместе с отчетной документацией на кафедру в бумажном и электронном виде.

8. Записи в индивидуальном отчёте должны производиться в соответствии с программными требованиями по конкретному типу и виду практики.

9. На заключительном этапе практики обучающийся предоставляет руководителю практики по ОПОП индивидуальный дневник с подписанным и скреплённым печатью организации отзывом о своей работе.

10. При оценке практики учитываются:

· полнота и качество отчета по практике;

· отзыв индивидуального руководителя практики или должностного лица,

под непосредственным руководством которого работал практикант;

· выполнение требований к оформлению результатов работы;

· выполнение требований к срокам сдачи результатов работы.

11. Обучающийся, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку, а также своевременно не предоставивший отчетную документацию считается имеющим академическую задолженность.

Сведения о месте обучения

Институт/ Факультет _физико-математический факультет_________________
Кафедра, ответственная за организацию данного вида практики: Математического анализа и МПМ_________________________________

Наименование ОПОП ___44.03.01. Педагогическое образование ______

Курс ___4__________________________________________________________

Группа ___401-М___________________________________________________

Руководитель практики по ОПОП __Курбатова Л.Н.______________________

Индивидуальный руководитель практики от кафедры __________________________________________________________________

Сведения о месте прохождения практики

 

Организация: Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Электрозаводская средняя общеобразовательная школа»

полное наименование

Адрес (в т.ч. электронный), телефон

461241, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Оренбургская обл., Новосергиевский район, посёлок Ясногорский, ул. Шканова д.19

Телефоны: 8 (35333) 6-13-38

Электронный адрес: elektrozavod-60.yandex.ru

Подразделение (отдел): __класс 7____________________________________


Ф.И.О. руководителя организации: _ Константинова Л.А.________________

 

Индивидуальный руководитель практики от организации

(по месту прохождения):___Константинова Л.А._____________________

Телефон руководителя практики от организации ____89878873254________

Требования к содержанию практики

Тип и вид практики: __ Педагогическая практика __________________

Срок практики: с «4» апреля 2016г. по «14» мая 2015г.

Продолжительность (в неделях) ____6 недель_________________________

Основные виды деятельности (этапы, разделы, другое), необходимые к реализации на практике:

- учебная деятельность: дать не менее 8 уроков, из них зачетных 4;

- воспитательная работа: работа классным руководителем в 7 классе;

- исследовательская деятельность: сбор, анализ и оформление методического материала по ВКР.

__________________________________________________________________

 

Индивидуальный руководитель

практики от кафедры: _________ / _____________________

подпись И.О. Фамилия

Руководитель практики по ОПОП: ___________ / ___________________

подпись И.О. Фамилия

Заведующий кафедрой: ___________ / __________________

подпись И.О. Фамилия

 

 

2. Индивидуальный план работы [1]

 

Наименование работ Календарные сроки
Начало Окончание
1. Знакомство с классом. Провести первичный анализ деятельности ОУ. Провести беседу с классным руководителем. Проработать документацию 04.04 08.04
2. Подготовить дидактические материалы к урокам по алгебре по темам:    
1) Подготовка конспекта урока на тему: «Способ группировки» 11.04 11.04
2) Подготовка конспекта урока на тему: «Формула разности квадратов» 13.04 18.04
3) Подготовка конспекта урока на тему: «Формулы разности и суммы кубов» Внеклассное мероприятие на тему: «Дорожный лабиринт» 20.04 22.04
4) Подготовка конспекта урока на тему: «Разложение многочлена на множители с применением нескольких способов» 25.04 29.04
5) Подготовка конспекта урока на тему: «Решение уравнений с помощью разложения на множители» 04.05 06.09
6) Подготовка конспекта урока на тему: Контрольная работа №5 «Разложение многочлена на множители» 11.05 11.05
7) Подготовка конспекта урока на тему: «Относительная частота случайного события» 13.05 13.05
3. Подготовить дидактические материалы к урокам по геометрии по темам:    
1) Подготовка конспекта урока на тему: «Свойства прямоугольных треугольников» Внеклассное мероприятие на тему: «В зеркале дружбы» 12.04 12.04
2) Подготовка конспекта урока на тему: Решение задач на тему: «Свойства прямоугольных треугольников» 14. 04 14.04
3) Подготовка конспекта урока на тему: «Признаки прямоугольных треугольников» 19.04 19.04
4) Подготовка конспекта урока на тему: Решение задач на тему: «Признаки прямоугольных треугольников» 21.04 21.04
5) Подготовка конспекта урока на тему: «Построение треугольника по трём элементам» 26.04 28.04
6) Подготовка конспекта урока на тему: Решение задач на тему: «Построение треугольника по трём элементам» 03.05 12.05
4. Учебно-исследовательская работа 13.05 13.05
5. Самоанализ результатов практики 13.05 13.05

 

Руководитель практики от организации,

должность _______________:
_____________/ __________

подпись И.О. Фамилия

 

Руководитель практики от кафедры:
_________ / _____________________

подпись И.О. Фамилия


 

1. ДНЕВНИК [2]

Дата Основные направле-ния и формы работы Содержание работы Подпись, оценка (по условиям) руководителя практики от организации
04. 04 Учебная деятельность Знакомство со школой, классом: -анализ деятельности ОУ; -беседа с классным руководителем и учащимися 7 класса. Выполнила
05.04 Учебно-исследовательская деятельность Посетила урок по геометрии в 7 классе на тему: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Д/з: п. 12., № 256(б), № 258. Провела беседу с классным руководителем 7 класса. Выполнила
03.09 Учебно-исследовательскаядеятельность Посетила урок по геометрии в 7 классе на тему:  
04.09 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Свойства функции»  
07.09 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Исследование функций» Проведение внеклассного мероприятия на тему:  
08.09 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Использование свойств функций при выполнении упражнений»  
09.09 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Квадратный трехчлен и его корни»  
10.09 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Разложение квадратного трехчлена на множители»  
11.09 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Сокращение дробей, содержащих квадратные трехчлены»  
14.09 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Обобщающий урок по теме «Квадратный трехчлен».»   Проведение внеклассного мероприятия на тему:    
15.09 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Контрольная работа №1 «Свойства функций. Квадратный трехчлен»  
16.09 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Функция у=ах2, её график.»  
17.09 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Свойства функции у = ах  
18.09 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «График функции у = ах 2+п. »  
21.09 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «График функции у = а (х-т)2. »   Проведение внеклассного мероприятия на тему:  
22.09 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Построение графика квадратичной функции»  
23.09 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Построение графика квадратичной функции»  
24.09 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Исследование свойств квадратичной функций по графику.»  
25.09 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция».  
28.09 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Функция у = хп и её свойства»   Проведение внеклассного мероприятия на тему:    
29.09 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Корень п – ой степени.»  
30.09 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Дробно-линейная функция и её график. Степень с рациональным показателем»  
01.10 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Контрольная работа №2 «Квадратичная и степенная функции».  
02.10 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Целое уравнение и его корни»  
05.10 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Решение целых уравнений» Проведение внеклассного мероприятия на тему:  
06.10 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Уравнения, приводимые к квадратным»  
07.10 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Решение биквадратных уравнений»  
08.10 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Дробные рациональные уравнения»  
09.10 Учебная деятельность Проведение урока на тему: «Решение дробно-рациональных уравнений»  
10.10 Учебно-исследовательская деятельность Самоанализ результатов практики  

САМОАНАЛИЗ

Результатов практики

Педагогическую практику с целью формирования педагогического опыта взаимодействия с учащими, я проходила по месту проживания в п. Саракташ Оренбургской области Саракташского района в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Саракташская средняя общеобразовательная школа №2» с 1 сентября 2015 г. по 10 октября 2015 г.

Для достижения целей поставила перед собой следующие задачи:

1) Выбрать стратегию и тактику коммуникативного поведения.

2) Формировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установить личные контакты, умения самопрезентации, сотрудничества, диалогового общения, партнерства).

3) Проанализировать свои личностные и профессиональные способности и возможности.

За этот небольшой период практики я попробовала себя в роли учителя математики и в роли классного руководителя 9а класса. Меня закрепили за учителем математики Шошиной Ириной Александровной, которая преподает математику во всей школе, начиная с 6 и заканчивая 11 классами и в качестве классного руководителя за Прасловым Дмитрием Алексеевичем. Наша совместная работа прошла плодотворно, поскольку были объединены профессиональный, жизненный, большой практический опыты, теоретические знания, а также мое желание перенять этот опыт.

Я провела 27 уроков математики, внеклассные мероприятия, а также вела работу непосредственно с классом.

Но, несмотря на такой небольшой период практики полностью почувствовала на себе тяжелую, но одновременно необычайно уникальную и интересную работу учителя.

Во время прохождения практики я регулярно консультировалась с методистом по возникающим вопросам. На все мои возникающие просьбы и вопросы о помощи учителя давали профессиональные рекомендации, делились своими наработками.

В процессе выполнения определенных заданий практики я закрепила теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовала профессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия с подростками, в написании практических материалов и проведении учебных занятий.

При планировании уроков и внеклассных мероприятий учитывала особенности учащихся, уровень сплоченности коллектива, наглядным примером в работе стал сам классный руководитель и учитель математики, которые используют в своей деятельности новые современные подходы к детям, на равных приветствуется их самостоятельность и личное желание самосовершенствования и самовыражения. Речь педагога должна быть адаптирована к восприятию школьников. Нужно учитывать возраст и уровень развития обучаемых, потому что иначе между педагогом и классом просто возникнет барьер, и соответственно плодотворного взаимодействия не получится.

Старалась делать мероприятия и уроки интересными, богатыми и доступными.

Для реализации вышепоставленных целей создавала особую атмосферу общения, совместной деятельности, что и позволило достичь требуемого результата.

Своей практикой осталась довольна, все запланированное ранее реализовала.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: