Предуведомительная беседа




Игорь Холин


Наша история

Эволюция

Размножение

Концентрация

Населения

Проявление

Сознания

Гармония

Мироздания

Изучения

Изыскания

Облучение

Вымирание

Цепная

Реакция

Атомный

Ураган

Пауза

Торжество хаоса

 

* * *

Акт

Обследования Венеры

а) Планета населена
Животными
Крупного размера

б) Труд
Тут

Является

Делом низшего класса
Пригодного
Только на мясо

в) Бронтозавры
Делят
Руководящие лавры

 

* * *

Камера

Инженера Крамера

В ней

Идет обработка людей

В смысле

Единства идей

Тук

Тук

Тук

Работает ультразвук

У Нилина

Лишняя извилина

Жилину

Добавить извилину

 

* * *

Мне говорили

Сказала старуха

На Луне

Построили ухо

Величиной

С территорию Эквадора

Скоро

Можно будет

Подслушивать

Все разговоры

Дед Кирилл

Ее осадил

Ты сошла с ума

Это небылица

Что ты дед

Могу перекреститься

* * *

Добрые люди

Уважают друг друга

Добрые люди

Презирают друг друга

Добрые люди

Забывают друг друга

Добрые люди

Убивают друг друга

 

* * *

Люди небо придумали

Люди Солнце придумали

Люди любовь придумали

Люди себя придумали

 

* * *

На Земле все

Заполонило кино

Сидоров

Изображает попугая

Иванов

Ест щи

Лая

На Николая

И особый трюк

Актер

Взял крюк

Тюк

Режиссеру каюк

 

Бокал вина

Возможно

Этот бокал вина

Тень от пятна

Возможно

Это зеленое поле

Улыбка мозоля

Возможно

Эта голова

Острие рукава

Возможно

Этот бокал вина

Просто

Бокал вина

А зеленое поле

Зеленое поле

Голова

Голова

 

* * *

Прислушайся

Друг

Земля — звук

Вода — звук

Наша жизнь — звук

 

* * *

Вы называете меня

Сумасшедшим

И хуже того

Кретином

За то что я думаю

Что время

И пространство

Одно и то же

За то что любимая моя

Представляется мне

В виде треугольника

 

 

* * *

Одни говорят

Что я гений

Я говорю

Это

Действительно так

Другие говорят

Бездарен

Я подтверждаю

Третьи говорят

Я убил человека

Киваю головой

Все что говорят люди

Правда

Сотканная

Из пустоты

 

* * *

Надо мною евлеет бавлет

Нидо ною бавлеет давлет

Видо мною севбеет вибрет

Ладо рою завлеет сивбет

 

* * *

...............

...............

...............

...............

* * *

Заводу требуются

1. Инженеры-электрики

2. Инженеры-механики

3. Арматурщики

4. Штукатуры

5. Шофера

6. Слесари-лекальщики

7. Уборщицы

8. Кладовщики

 

* * *

Москва К–109

Карачарово

Шоссе Фрезер

Дом 9

кв. 24

Холин Игорь Сергеич

 

* * *

Если вы смотрите

На Холина

И видите Холина

Знайте

Вас водят за нос

Если вы смотрите

На Холина

И видите 34 в 35 степени

Перед вами Холин

 

* * *

Мои учителя
Не Брюсов
Не Белый
Не Блок
Мои учителя
Тредьяковский
Державин
Хлебников

 

* * *

Телеопредставление

Телеонаставление

Телеоулыбка

Телеоошибка

Телеовзбучка

Телеополучка

Телеоеда

Телеоерунда

 

* * *

Отче наш

Сущий

На небесах

Да святится

Имя Твое

Да приидет

Царствие Твое

Да будет

Воля Твоя

И на земле

Как на небе


Дмитрий Александрович ПРИГОВ

ВИРШИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

(1979)

Предуведомительная беседа

(Орлов, Милицанер и Пригов

сидит Орлов, входит Милицанер)

 

Милицанер   Что читаешь, товарищ?
Орлов   Да вот — последний сборник Пригова.
Милицанер   Постой, постой, Пригов... Пригов... А! Вспомнил. Это который такие вроде бы стихи пишет.
Орлов   Почему же это, товарищ, вроде?
Милицанер   Ну, на таком вроде бы непоэтическом языке.
Орлов   А что же это за такой непоэтический язык?
Милицанер   Как бы вам это объяснить? Он пишет не на русском языке, а на некой новоречи. Как если бы я, например, пришел бы к женщине и лег бы к ней в постель в мундире.
Орлов   Да, но и во фраке к женщине тоже ведь не ляжешь.
Милицанер   Но это все-таки как-то поприличнее что ли.
Орлов   А на пост во фраке выйдешь?
Милицанер   Ну, то работа, должность, о ней разговор особый.
Орлов   О всем разговор особый, да один и тот же.
(вбегает Поэт, в данный момент под фамилией Пригов)  
Пригов   Здравствуйте, здравствуйте, товарищи! Что читаете?
Орлов   Вот, Ваши стихи, Дмитрий Александрович.
Пригов   Неужто мои.
Орлов   Уж будто и не знаете, Дмитрий Александрович!
Пригов   Откуда же мне знать, Борис Константинович.
Орлов   Ох, уж эти мне поэты, все бы им пококетничать. Да ваши вирши читаем, Дмитрий Александрович.
Милицанер   Это он читает, я не читаю.
Пригов   А-а-а... вирши, (косится на Милицанера) Да это все так. А вообще-то я лирик. Блок я.
Милицанер   Блок?
Пригов   А что?
Милицанер   Нет, ничего.
Орлов   А на мой взгляд, замечательные вирши.
Милицанер   Что, правда?
Орлов   Правда. Видите ли, в стихе с регулярным размером мысль всегда кажется вещью случайной, т.е. всегда ощущение какого-то фокуса.
Милицанер   Фокуса?
Орлов   Ну, да. Все думаешь, как это в нужный размер еще и что-то разумное уложилось. А в виршах мысль является конструктивным принципом стиха. Почти физически ощущаешь, как предложение со всеми оговорками и неизбежными для рефлексии отбеганиями в сторону добегает до неизбежной и чаемой как передышка на этом нескончаемом, затягивающем и самопорождающемся пути до рифмы. Выходит, не мысль в стихе, а стих посредством мысли.
Милицанер   (Пригову) И это ваши вирши?
Пригов   Нет, нет, не мои. Это его. Он умный. А я бесхитростный, я — Исаковский.
Милицанер   Исаковский? А он сказал, что ваши.
Пригов   Ах, поэты, поэты! Все бы им пококетничать. Они же патологически скромны. Ужас какой-то! Ведь вот ведь как он все про эти вирши знает и понимает. Точно его. Ах, прежде чем поэта заставишь сознаться, столько всего утечет. Вы его, наверное, напугали, вот он и сказал, что не его.
Милицанер   Нет, я его не пугал. Стихи не ругал.
Пригов   Не ругали? Понятно. Понятно. Ну, тогда, как бы вам сказать. Действительно, это в некотором роде мои стихи. А то, что они не мои, так это я выразился фигурально.
Милицанер   Как это фигурально?
Пригов   Ну, в том смысле, что я сейчас пишу уже другие стихи. А эти — как бы уже и не мои. Они уже скорее чьи-то, кто их читает, сопереживает им или ругает их, вот, например, Орлова. А я-то тут при чем? А? Я вас спрашиваю, товарищ Милицанер?
Милицанер   Как это — при чем?
Пригов   А вот так. Я уже другой. Мне они уже чужие. А кому они в данный момент близки — с тех и спрашивайте, а кому не близки — с теми и спрашивайте. А я сейчас пишу чистую нежную лирику. Я уже не Ломоносов. Я сейчас поэт без малейшей мысли в голове. Я сейчас Есенин.
Милицанер   Есенин?
Орлов   И напрасно. На мой взгляд, вирши — это лучшее из всего, что вы написали, Дмитрий Александрович. И как мне кажется, это есть как раз наиболее адекватное выражение вашей поэтической сути.
Пригов   Ах, читатели, читатели! Ведь как это страшно, быть узаконенным, даже для самого себя! Хотя, нет. Я неправ. Многие даже из этого некое начальственное место себе соорудили. Сидят себе — прямо благородные Герцены, а тут к ним вдруг в их лондонскую там, или московскую здесь, квартиру в черном пиджачке Нечаев входит и все благородное дело портит. И забывают, что сами-то — такие же Нечаевы, а никакие не Герцены.
Милицанер   Так вы кто же на самом деле, гражданин, — Нечаев или Герцен?
Пригов   Нет, нет, нет. Вот я кто. (протягивает паспорт)
Милицанер   (читает) До-сто-евс-кий. Это что же, вы тот самый знаменитый писатель и есть?
Пригов   Он самый.
Милицанер   Так, значит, вы все это и выдумали?
Пригов   Выдумал.
Милицанер   И меня тоже?
Пригов   Все, все выдумал! И тебя тоже.
Милицанер   И его? (указывает на Орлова)
Пригов   И его! И его! Он совсем не такой. Все я выдумал. Весь мир выдумал! И себя тоже! Себя тоже выдумал! Никакой я не Достоевский. Пригов я! Пригов! Слышите вы — Пригов!  

 

* * *

Когда я размышляю о поэзии, как ей дальше быть

То понимаю, что мои современники должны меня больше,

чем Пушкина любить

 

Я пишу о том, что с ними происходит, или происходило,

или произойдет — им каждый факт знаком

И говорю им это понятным нашим общим языком

 

А если они все-таки любят Пушкина больше, чем меня,

так это потому, что я добрый и честный: не поношу его,

не посягаю на его стихи, его славу, его честь

 

Да и как же я могу поносить все это, когда я тот самый

Пушкин и есть

1979


ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ
1979

Предуведомление

Задачей этого сборника было дать точное описание предметов с их портретной узнаваемостью, а также с целью их демистификации с привлечением всего многовекового социальнокультурно-духовного опыта человечества и последних научных данных.

В выборе предметов мы руководствовались принципом наибольшей значимости их и распространенности в социально-трудовой и бытовой практике человека. Выработанная нами система и методология описания позволит со временем продолжить труд и провести полную инвентаризацию окружающего мира.

 

Коса

Товарищи! Коса является одним из наиболее распространенных предметов в социально-трудовой и бытовой практике человека.

Она представляет собой насаженный на деревянную ручку железный брус, одна сторона которого сведена к абсолютному нулю. Размером от 20 мм до бесконечности в длину. Изображается посредством руки с раскрытой ладонью, оттянутой под углом к оси предплечья.

В быту используется для косьбы, резки, заточки, драки, народной войны и т. п.

Историческое возникновение косы связывают с переходом человека к регулярному животноводству, что неверно, так как находят гораздо более ранние косы естественного происхождения.

Часто используют образ косы как духовно-мистический символ атрибута смерти, что абсолютно неверно с научной точки зрения, так как более правильным было бы считать представление о смерти как о реке с лодочником.

Иногда ассоциируют образ косы с образом диктатуры пролетариата в переходный период от капитализма к социализму, что неверно с марксистской точки зрения, так как механизм действия диктатуры пролетариата принципиально иной.

Из-за сложности достижения абсолютного нуля одной из сторон предмет практически невоспроизводим. Реальное существование его по вышеуказанным причинам считается маловероятным.

 

Колесо

Товарищи! Колесо является одним из наиболее распространенных предметов в социально-трудовой и бытовой практике человека.

Оно представляет собой кусок дерева, железа или другого материала в виде абсолютной окружности. Размером от 20 мм до бесконечности в длину.

Изображается посредством смыкания указательного и большого пальцев свободными концами.

В быту используется в телегах, машинах, паровозах, пароходах, самолетах, для колесования и т. п.

Историческое возникновение колеса связывают с началом социально-трудовой практики человека, что неверно, так как находят гораздо более ранние колеса естественного происхождения.

Часто используют образ колеса как духовно-мистический символ функционирования жизни на земле, что абсолютно неверно с научной точки зрения, так как более правильным было бы считать представление о жизни как о свете, который и во тьме светит.

Иногда ассоциируют образ колеса с образом постоянного процесса товар-деньги-товар-деньги-товар-деньги, что неверно с марксистской точки зрения, так как механизм товар-деньги-товар принципиально иной.

Из-за сложности достижения абсолютной окружности предмет практически невоспроизводим. Реальное существование его по вышеуказанным причинам считается маловероятным.

 

Женщина

Товарищи! Женщина является одним из наиболее распространенных предметов в социально-трудовой и бытовой практике человека.

Она представляет собой сумму идеальных качеств женственности. Размером от 20 мм до бесконечности в длину.

Изображается посредством установления двух пальцев на какую-либо поверхность.

В быту используется для любви, деторождения, домохозяйства, танцев и т. п.

Историческое возникновение женщины связывают с периодом возникновения человека, что неверно, так как находят гораздо более ранних женщин естественного происхождения.

Часто используют образ женщины как духовно-мистический символ любви, что абсолютно неверно с научной точки зрения, так как более правильным было бы считать представление о любви как о безличной всепоглощающей энергии.

Иногда ассоциируют образ женщины с образом аморфности народных масс, что неверно с марксистской точки зрения, так как механизм аморфности народных масс принципиально иной.

Из-за сложности достижения абсолютной женственности предмет практически невоспроизводим. Реальное существование его по вышеуказанным причинам считается маловероятным.

 

Серп и молот

Товарищи! Серп и молот является одним из наиболее распространенных предметов в социально-трудовой и бытовой практике человека.

Он представляет собой абсолютно неразъединимое совмещение серпа и молота. Размером от 20 мм до бесконечности в длину.

Изображается посредством перекрещения двух рук, одна из которых сжата в кулак, а другая — с раскрытой ладонью.

В быту используется как серп и молот.

Историческое возникновение серпа и молота связывают со временем осознания единства класса рабочих и класса крестьян, что неверно, так как находят гораздо более ранний серп и молот естественного происхождения.

Часто используют образ серпа и молота как духовно-мистический символ вечных перемен, что абсолютно неверно с научной точки зрения, так как более правильным было бы считать представление о вечной перемене в виде умирающего и возрождающегося бога.

Иногда ассоциируют образ серпа и молота с образом механического соединения интересов рабочих и крестьян, что неверно с марксистской точки зрения, так как механизм соединения интересов рабочих и крестьян принципиально иной.

Из-за сложности достижения абсолютной неразъединимости предмет практически невоспроизводим. Реальное существование его по вышеуказанным причинам считается маловероятным.

 

АПОФЕОЗ МИЛИЦАНЕРА

(1975–1980)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: