Учебно-научные источники по учебной дисциплине




Составитель -

доктор педагогических наук, профессор В.В. Абраухова

 

 

Методические указанияи задания

к контрольной работе

по дисциплине «Правовые основы образования»

для студентов заочной формы обучения

 

Направление подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование

 

 

Ростов-на-Дону

Методические указания для выполнения контрольных работ

по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование

Выполнение контрольных работ включает следующие этапы:

1. Выбор темы может осуществляться следующим образом:

· из предложенного списка (приложение 1 – Список 1:Темы контрольных работ по учебной дисциплине ….);

2. Определение варианта выполнения контрольной работы соответствует порядковому номеру в группе………….(приложение 2 - таблица 1: Матрица соответствия содержания,трудоёмкости контрольной работы с её оценкой).

3. Составление списка учебно-научных источников может осуществляться следующим образом:

· из предложенного списка (приложение 3 - список 2);

· самостоятельно отобранные (печатные, электронные).

4. Изучение выбранных учебно-научных источников. Учебно-научная работа в рамках выбранных задачных установок (см. Приложение 2, таблица 1, столбец №3).

5. Оформление контрольной работы (приложение 4 – Методические указания по оформлению контрольной работы).

 

6. Сдача на проверку контрольной работы в рамках учебного плана и графика (на оценку влияет срок сдачи контрольной работы!!!).

Приложение 1

Список 1

Темы контрольных работ по учебной дисциплине

«Правовые основы образования»

 

Вопросы для выполнения контрольной работы и

Самоподготовки к зачету

1.Роль и задачи образования в современном обществе.

2. Понятие образования, предмет и общая характеристика образовательного права.

3. Система образования в РФ. Конституционные основы ее функционирования.

4. Принципы государственной образовательной политики.

5. Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском образовании».

6. Правовое регулирование трудовых отношений в сфере образования.

7. Нормативно-правовое обеспечение в Государственных образовательных стандартах.

8. Конституционное право граждан на образование.

9. Основные положения Конвенции о правах ребёнка и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».

10. Основы правового регулирования финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

11. Порядок разграничения компетенций органов управления образовательными системами в РФ.

12. Лицензирование образовательной деятельности.

13. Аттестация и аккредитация образовательных учреждений.

14. Управление системой образования на федеральном уровне, на уровне субъектов федерации и на муниципальном уровне.

15. Компетенции органов местного самоуправления в области образования.

16. Управление негосударственным образовательным учреждением.

17. Особенности регулирования финансовых отношений в сфере образования в РФ.

18. Финансирование образовательных учреждений.

19. Правовой статус образовательных учреждений.

20. Особенности трудового договора с работниками образования.

21. Оплата труда в сфере образования.

22. Особенности правового регулирования в области образования.

23. Понятие непрерывного образования. Формы получения непрерывного образования.

24. Правила приёма в образовательные учреждения.

25. Система контроля качества образования на уровне образовательного учреждения.

26. Международно-правовое регулирование образования.

27. Права, обязанности, ответственность обучающихся средних специальных учебных заведениях.

28. Нормативно-правовое обеспечение модернизации Российского педагогического образования.

29. Типовые положения о соответствующих типах и видах образовательных учреждений.

30. Правовое и нормативное регулирование высшего и послевузовского образования.

31. Организация высшего и послевузовского профессионального образования.

32. Особенности правового положения участников образовательного процесса в вузах.

33. Вопросы нормативно-правового обеспечения в «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года».

34. Европейское образовательно-правовое пространство. Болонский процесс.

35. Правовые аспекты участия России в Болонском процессе. Образовательно-правовое пространство СНГ.

36. Международное сотрудничество в сфере образования. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования.

37. Развитие образования в Ростовской области.

Региональный документ об образовании в Ростовской области.

38. Уровни нормативно-правовых документов в образовании.

39. Государственная политика в сфере образования.

40. Характеристика содержательной подсистемы в системе образования.

41. Характеристика организационно-управленческой подсистемы в системе образования.

42. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений.

45. Профессиональный стандарт педагога.

46. Характеристика трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт.

47.Государственный характер системы управления образованием.

48. Государственные гарантии прав граждан РФ на образование.

 

Приложение 2

Таблица 1 Матрица соответствия содержания, трудоёмкости

контрольной работы с её оценкой

Вариант / оценка Кол-во источников Содержание по видам умственных операций Трудоёмкость Оформление / учебно- педагогический продукт
         
№ 2 «неудовлетворительно» Один учебник Простое копирование текста учебника Плагиат · соответствует стандартным требованиям · печатный текст или · презентация без проработки
№ 3 «удовлетворительно» Два учебника Простое реферирование · составлен план реферирования · в заключении сделаны методические выводы · соответствует стандартным требованиям · печатный текст или · презентация с частичной проработкой
№ 4 «хорошо» Два учебника Реферирование сэлементамианализа · обоснована мотивация выбора темы контрольной работы · составлен план реферирования · приведены элементы сравнения содержания темы по двум источникам · в заключении сделаны методические выводы · соответствует стандартным требованиям · печатный текст или · презентация с неполной проработкой
№ 5 «отлично» Два учебника + от однойи более научных статей Реферирование сэлементами анализаи синтеза · обоснована актуальность темы для образования (педагогики) в целом · обоснована мотивация выбора темы контрольной работы · составлен план реферирования · приведены элементы сравнения содержания темы по использованным источникам · в заключении сделаны методические выводы · обозначены перспективы рассмотрения данной темы · соответствует стандартным требованиям · печатный текст И · презентация с учетом всех методических рекомендаций по учебной дисциплине

 

Приложение 3

Список 2

Учебно-научные источники по учебной дисциплине

 

  № п.п Автор Название Издательство Год издания вид издания Кол-во в библиотеке Адрес электронного ресурса Вид доступа  
                   
1 Основная литература
61.1 Скоробогатов, А.В. Нормативно-правовое обеспечение образования Казань: Познание   учебное пособие   //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257983 С любой точки доступа для авт.пользователя  
61.2 Гусев,А.П. Закон «Об образовании в Российской Федерации» Феникс   комментарии юристов   /biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256254 С любой точки доступа для авт.пользователя  
61.3 Борисов, А.Б. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). М.: Книжный мир       //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=89820 С любой точки доступа для авт.пользователя  
2 Дополнительная литература
62.1 Астафьев, А.Ю. Правоведение Воронеж: ВГУ   учебно-методич. пособие   //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441454 С любой точки доступа для авт.пользователя  
62.2 Серякова, С.Б. Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы М.: Прометей   монография   /biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437356 С любой точки доступа для авт.пользователя  
62.3 Фотина, Л.В. Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России М.: Директ-Медиа   сборник научных статей   //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428009 С любой точки доступа для авт.пользователя  
62.4 Болотова, Е.Л. Правовые основы дополнительного профессионального образования педагогических работников. М.: Директ-Медиа   Аннотированный обзор документов   //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441271 С любой точки доступа для авт.пользователя  
    3. Периодическая литература  
  63.1 Материалы Международной молодёжной научно-практической конференции Технологии будущего: экономика, право, образование Директ-Медиа   периодическое   //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426421 С любой точки доступа для авт.пользователя  
  4 Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия  
  64.1 Гоптарев, И.Б. Конституционное право Оренбург: ОГУ   ппрактикум   //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259130 С любой точки доступа для авт.пользователя  
  64.2 Кузнецов, С.А. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации Архангельск: САФУ   уучебно-методич. пособие   //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436318 С любой точки доступа для авт.пользователя  
  64.3 Ильина, О.Ю. Семейное право. М.: ЮНИТИ-ДАНА   ппрактикум   //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446492&sr=1 С любой точки доступа для авт.пользователя  
                                     

Приложение 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: