Задача 1. Племзавод Красногорского района Московской области обратился в Администрацию Московской области с просьбой дать разъяснения по следующим вопросам:
1. Влечет ли включение в черту г. Красногорска земельных участков, предоставленных работникам племзавода для личного подсобного хозяйства, прекращение прав на землю?
2. Могут ли быть изъяты земли племзавода, ранее предоставленные ему в пользование, если они включены в черту г. Красногорска?
3. Изменится ли правовой режим указанных земель, в частности, размер земельного налога?
Дайте письменные ответы на поставленные вопросы.
Задача 2. Гражданин Сомов, получив в установленном порядке 10 га земли для ведения фермерского хозяйства, возделывать землю не стал, а передал ее в аренду коммерческому предприятию «Интеграл», которое использовало земельный участок для создания конноспортивной базы. Сообщение об этом поступило в районную прокуратуру.
Какое решение в связи с этим сообщением может быть принято прокурором?
Задача 3. Группа иностранных граждан - сотрудников посольств обратилась в городскую администрацию с просьбой о предоставлении им в собственность земельного участка под строительство гаража.
Дайте ответ на просьбу иностранных граждан о предоставлении им земельного участка.
Задача 4. На личном приеме у главы городской администрации жители города Марков и Горинов рассказали, что на северной окраине города в районе микрорайонов 11,12 владельцы автомобилей возводят металлические и бетонные гаражи, игнорируя мнение и просьбы жителей. При этом уничтожается зеленый покров, вырубаются кустарники, захламляются территория, ликвидируются пешеходные тропы. Они просят главу администрации принять меры к пресечению противоправной деятельности владельцев автомобилей и привести территорию в первоначальное состояние за счет виновных.
Дайте правовую оценку действиям владельцев автомобилей.
В роли главы администрации примите решение по существу.
Задача 5. Гражданин С. имеет в собственности дом в деревне с приусадебным земельным участком. Эта деревня была включена в границы г. Судогды. Гражданин С. решил переоформить приусадебный земельный участок в собственность. В Администрации г. Судогды он получил отказ, но ему предложили переоформить приусадебный земельный участок в аренду.
Какие права на земельный участок имеет гражданин С.? Правомерен ли отказ Администрации г. Судогды?
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Написание эссе
Эссе студента — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (студентом). Эссе позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.
Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
КИМ написания эссе по теме
Параметр | Оценка |
Полученные результаты полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована практическая и теоретическая значимость работы. Проведен детальный анализ теоретических и эмпирических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы. | 5, «отлично» |
Полученные результаты преимущественно соответствуют поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован широкий круг теоретических и эмпирических источников. | 4, «хорошо» |
Полученные результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. | 3, «удовлетворительно» |
Полученные результаты не соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. | 2, «неудовлетворительно» |
Подготовка презентации
Презентация является важной формой приобретения умений и навыков самостоятельной работы, а также контроля уровня знаний студентов.
Целью презентации является:
· систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и умений, применение их для решения конкретных задач в практической деятельности;
· развитие навыков самостоятельной научно-практической работы (планирование и проведение исследовательских работ, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление).
· исследование судебной практики.
· освоение современных информационных технологий и умение с ними работать.
Подготовка презентации является одной из обязательных форм обучения и профессиональной
КИМ презентации
Параметр | Оценка |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития,. Презентация оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобного рода работам. Материал преподнесен емко, репрезентативно, с использованием изображений, графиков, схем, использованы видеофрагменты. Объем работы свыше 15 кадров. | 5, «отлично» |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития. Презентация оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобного рода работам. Материал преподнесен емко, репрезентативно, с использованием изображений, графиков, схем. Объем работы до 15 кадров | 4, «хорошо» |
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития. Презентация оформлена с нарушениями требований, предъявляемых к подобного рода работам. Материал преподнесен чрезмерно насыщенно, нерепрезентативно, с использованием изображений, графиков, схем. Объем работы до 12 кадров | 3, «удовлетворительно» |
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития. Презентация оформлена с нарушениями требований, предъявляемых к подобного рода работам. Материал преподнесен чрезмерно насыщенно, нерепрезентативно, без использования изображений, графиков, схем. Объем работы до 10 кадров | 2, «неудовлетворительно» |
Написание реферата
Реферат – вид самостоятельной работы студентов (слушателей) (далее – обучающиеся), в ходе которой осуществляется разработка конкретной задачи относительно объектов деятельности обучающегося, выполняемая самостоятельно на основе приобретенных по данной и смежным учебным дисциплинам знаний и умений.
КИМ реферата
Параметр | Оценка |
Написанная работа полностью соответствуют поставленной цели. Обоснована практическая и теоретическая значимость работы. Проведен детальный анализ теоретических источников, выводы автора самостоятельны и аргументированы | 5, «отлично» |
Написание работы преимущественно соответствует поставленной цели и задачам. Обоснована практическая и теоретическая актуальность работы. В процессе анализа литературы отобран и проанализирован широкий круг теоретических источников. | 4, «хорошо» |
Полученные в ходе написания работы результаты в значительной степени соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Обоснована актуальность работы. | 3, «удовлетворительно» |
Полученные в ходе написания работы результаты не соответствуют поставленной цели (цель работы достигнута в основном). Работа написана не по теме. | 2, «неудовлетворительно» |