Действия при нарушении целостности ТМ поезда




4.4. При остановке поезда вследствие понижения давления воздуха в тормозной магистрали и срабатывании автоматических тормозов, локомотивная бригада обязана выяснить причину остановки. Причинами понижения давления воздуха в тормозной магистрали и срабатывания тормозов могут быть:

- открытие стоп-крана или концевого крана, разъединение соединительных концевых рукавов, перекрытие концевого крана;

- обрыв подводящей трубки от магистрали к рабочей камере воздухораспределителя;

- обрыв тормозной магистрали вагона (магистральной трубы);

- обрыв или саморасцеп автосцепок, обрыв рамы вагона;

- срабатывание ЭПК в ведомой кабине машиниста.

4.5. При остановке на перегоне помощник машиниста (машинист) обязан осмотреть состав, проверить целостность тормозной магистрали поезда, выявить и устранить неисправность. При этом:

- если перекрыт концевой кран между вагонами - открыть его, при разъединении воздушных рукавов поставить недостающие уплотнительные кольца и соединить рукава. Дойти до хвоста поезда, проверить наличие хвостового сигнала, сверить номер хвостового вагона, с записанным в справке ВУ-45 и натурном листе, убедиться в проходимости воздуха через тормозную магистраль путём открытия концевого крана у грузового поезда на 8-10 секунд. После этого совместно с машинистом произвести сокращённое опробование тормозов, порядком установленным требованием п.9.3 инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16.05.1994 №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

- при обрыве подводящей трубы к рабочей камере воздухораспределителя, если излом произошёл в месте соединения с воздухораспределителем, перекрыть разобщительный кран, выпустить воздух из рабочей камеры, убедиться в уходе штока ТЦ, отходе тормозных колодок от колесных пар, пересчитать фактическое тормозное нажатие, при недостаче нажатия пересчитать скорость следования, произвести проверку тормозов в пути следования. Если обрыв произошёл в месте соединения трубки с магистральной трубой – отверстие заглушить деревянной пробкой и следовать до ближайшей станции, предварительно сообщив диспетчеру о характере отказа и указанием номера вагона.

Диспетчер принимает решение о дальнейших действиях (отцепка вагона, или вызывает представителей ВЧД для устранения неисправности).

- если произошёл обрыв магистральной трубы, и восстановить её не представляется возможным, необходимо перекрыть концевой кран у последнего от локомотива исправного вагона, выпустить через спускные клапаны воздухораспределителей воздух из хвостовой группы вагонов и следовать до ближайшей станции с пониженной скоростью:

на площадке, если выключено от хвоста не более 25 процентов вагонов, - не более 50 км/час;

на площадке, если выключена половина состава, - не более 40 км/час;

на площадке, если выключено 2/3 состава, - не более 25 км/час;

на спусках до 6 тысячных, если выключено 25% состава, - 40 км/час, если выключено 50% состава, - 25 км/час. При выключении более 50% тормозов в хвостовой части затребовать в хвост поезда вспомогательный локомотив, который при следовании подаёт воздух в хвостовую часть и управляет тормозами по командам с ведущего локомотива по радиосвязи;

на спуске свыше 6 тысячных, если выключено 25% хвостовой части поезда, следовать со скоростью не более 25 км/час. При выключении более 25% тормозов в хвост затребовать вспомогательный локомотив;

на подъёмах и переломном профиле затребовать вспомогательный локомотив в хвост поезда независимо от количества выключенных тормозов. В случае невозможности выделения вспомогательного локомотива, поезд выводится по частям, причём, в головной части поезда должен следовать вагон с неисправной воздухопроводной магистральной трубой. Замки автосцепок между этим и впереди идущим вагоном должны быть заклинены во избежание возможности саморасцепа;

во всех случаях вывода состава с перегона с отключенными тормозами у части поезда, машинист об этом должен поставить в известность ДСП станции, на которую выводится поезд для необходимости тщательной проверки прибытия поезда в полном составе. При следовании на станции или подходе к запрещающему сигналу с поездами, у которых отключена часть автотормозов, машинист обязан вести поезд с особой осторожностью так, чтобы обеспечить его остановку в нужном месте;

запрещается машинисту приводить такой поезд в движение, для вывода с перегона, до получения сообщения от дежурного по станции о принятии дополнительных мер безопасности, обеспечивающих беспрепятственный прием поезда на станцию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: