Вы увидели среду Delphi.




Урок № 1.

Цели урока: Посмотреть рабочую зону Borland Delphi 7, знакомство с объектами TLabel, Button и TEdit, знакомство с типом переменных Integer и создание калькулятора суммы 2-х чисел.

Обозначения в уроке:

Переменные - синим;

Операторы - красным;

Тип переменных - фиолетовым;

Приступим

• Откроем среду разработки Borland Delphi 7, мы видим: панель инструментов, Список объектов(Object TreeView), инспектор объектов(Object inspector) и саму форму(Form1).

 

Список объектов – показывает нам какие объекты расположены на нашей форме и их имена.

 

Инспектор объектов – чтобы появились свойства объекта нужно нажать на объект(находящийся на нашей форме) и в инспекторе появятся его свойства.

 

Форма – это плоскость для размещения объектов нашей программы, можно изменять размеры под желаемые.

 

Сейчас цветом отмечу на скрине, сравнивайте с цветом терминов выше.

 

Вы увидели среду Delphi.

 

Теперь расскажу об объектах которые будем использовать.

TEdit – этот объект находится в библиотеке Standard, это текстовый тип данных то есть он не может складывать числа и делать с ними другие действия кроме как ввод и вывод.

 

 

Tbutton – это объект кнопка, действия с кнопкой думаю вы знаете(клик), объект находится в библиотеке Standard.

 

TLabel – объект находится в той же библиотеке как и предыдущие, он служит как заголовок. На панели он буква «А».

 

Приступим к разработке нашей формы программы.

Вынесем на форму три Edit-a, одну кнопку и 3 Лейбла и изменим размер формы под нашу расстановку объектов. Прошу обратить внимание на Список объектов о котором я говорил в начале мы увидим в нем наши объекты и ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО ЧТО ПОСЛЕ ОБЪЕКТА ИДЕТ ЦИФРА которая отвечает за номер объекта, если не обращать на это внимание то вы сильно запутаете себя.

Вот пример как должно быть:

 

Теперь перейдем к настройке свойств наших объектов сейчас я их опишу.

У объекта TEdit для нас есть 2 важных свойства Text и ReadOnly.

Text – свойство отображения текста(стандартно написано имя объекта).

ReadOnly – свойство которое запрещает нам вводить текст в поле Edit-a.

Edit использует такой тип переменных как String.

String – тип строковых переменных, то есть хранящих только текст.

У объекта кнопка(Button) и Лейбла важное свойство Caption.

Caption – свойство отвечающее за надпись на самом объекте, то есть например надпись «ОК» на кнопках вашей системы.

Теперь подготовка нашей формы к кодированию.

1. Очищаем поле Edit-a очистив текст в свойстве Text

2. Главное смотрите чтоб объекты лейблы и едиты стояли напротив друг друга и совпадали их цифры.

3. В лейблах мы пишем в 1-ом(первое число), во 2-ом(второе число), в 3-ем(сумма) изменяя текст в свойстве caption.

4. Через свойство кнопки caption, вписываем «Сумма» (без ковычек).

Все визуально мы подготовились, дизайн закончен приступим к написаню самой программы, по ходу написания расскажу что значат записи.

НУ ЧТО ЖЕ ПРИСТУПИМ

1 нажимаем на нашу кнопку на форме 2 раза, вылезет окошко похожее на блокнот, у вас появятся строки:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); (это описание процедуры. В данном случае нажатие на нашу кнопку.)

begin (это начало тела программы, именно после этого оператора начинается написание и исполнение нашей программы.)

end; (Это конец, здесь остановится наша программка для нашей кнопки.)

2 Вводя наши переменные без специального оператора программа выдаст вам ошибку. Для этого мы используем оператор Var, который и отвечает за объявление наших переменных. Этот оператор ставится между строками procedure… и begin.

После этого оператора, так как нам для суммы нужны две переменные которые мы складываем, и третья переменная это результат сложения. Переменные лучше обозначать чуть развернуто для лучшего понимания.

Мы объявляем переменные a (первое число), b(второе число), sum(сумма).

Выглядит это так: var a, b, sum: integer;

Сначало оператор var потом идут переменные(через запятую это важно) после двоеточие, а затем мы прописываем тип наших переменных в данном случае integer

Integer – это тип называемый целые числа такие как (-1, 0, 1, 2…).

Вот теперь мы начинаем писать наш калькулятор.

После begin мы пишем наши действия.

Сразу вам скажу что «:= » оператор присваивания(например а:= 20;) обратите внимание после ставится точка с запятой(Обозначу красным выделением далее).

 

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var a, b, sum: integer;

begin

a:= StrToInt(Edit1.Text); (StrToInt – оператор преобразования из типа String в тип Integer; .Text после Едита означает что мы программно перешли к свойству Text)

b:= StrToInt(Edit2.Text); (желтым цветом выделено то где чаще всего можно запутаться например присвоить переменную не из нужного поля Едита)

sum:= a + b; (простое математическое действие.)

Edit3.Text:= IntToStr(sum); (Теперь оператором IntToStr мы наоборот перевели из Integer в тип String, тем самым вывели в поле Едита №3 нашу переменную отвечающую за конечный результат)

end;

 

 

Код для полной сверки:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

var a, b, sum: integer;

begin

a:= StrToInt(Edit1.Text);

b:= StrToInt(Edit2.Text);

sum:= a + b; (простое математическое действие.)

Edit3.Text:= IntToStr(sum);

end;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: