Анализ процесса по отношению к заданным требованиям




Любой процесс организации можно анализировать с точки зрения удовлетворения некоторым требованиям. В настоящее время в мире нет специализированных стандартов, регламентирующих требования к бизнес-процессам. Практически единственным документом, предъявляющим определенные требования к организации процесса, является МС ИСО 9001:2000. Предлагаемая ниже структура требований к организации процесса разработана с учетом этих требований.

Таблица 5. Требования к организации процесса

 

№ п.п. Требования к типовому процессу  
1. Требования к владельцу процесса
1.1. Должен существовать один владелец процесса
1.2. Полномочия и ответственность владельца процесса должны быть четко определены
1.3. Не должно быть пересечений полномочий и ответственности с другими руководителями организации
1.4. Владелец бизнес-процесса выполняет следующие функции: ü Определяет процессы и состав функций, последовательность работ и их взаимосвязь. ü Планирует, контролирует, анализирует, корректирует деятельность процесса. ü Определяет показатели и критерии эффективности процесса. ü Организовывает систему сбора информации о ходе процесса. ü Управляет информацией и ресурсами по процессу. ü Отвечает за реализацию мероприятий по повышению эффективности процесса
2. Границы процесса
2.1. Границы процесса должны быть четко определены (по функциям и ответственности руководителей) и зафиксированы документально
2.2. Границы функциональных подразделений процесса должны быть четко определены
3. Регламентирующие документы
3.1. Должно существовать действующее описание процесса в целом
3.2. Должны существовать действующие положения о подразделениях
3.3. Должны существовать действующие должностные инструкции
3.4. : Должны существовать действующие методики (внутренние стандарты)
3.5. Должна функционировать система актуализации документации
3.6. Процесс должен соответствовать существующим законодательным актам и нормативным документам, регламентирующим выполнение процесса
4. Выходы процесса
4.1. Выходы процесса должны быть четко определены
4.2. Пользователи каждого выхода процесса должны быть четко определены, потребности пользователей оформлены документально
4.3. Должны существовать спецификации, содержащие требования на каждый выход процесса
4.4. Каждый выход должен быть закреплен за ответственным исполнителем
4.5. Должна функционировать система контроля качества выходов процесса
5. Входы процесса
5.1. Входы должны быть четко определены
5.2. Поставщики каждого входа процесса должны быть четко определены, требования к поставщикам — специфицированы  
5.3. Должны существовать спецификации, содержащие требования на каждый вход процесса  
5.4. Каждый вход должен быть закреплен за ответственным исполнителем  
5.5. Должна существовать система входного контроля качества  
6. Ресурсы  
6.1. - Ресурсы должны быть четко определены  
6.2. Должны существовать спецификации, содержащие требования к каждому ресурсу  
6.3. Каждый ресурс должен быть закреплен за ответственным исполнителем (материально ответственным лицом)  
7. Показатели процесса  
7.1. Показатели должны быть определены и постоянно использоваться на практике  
7.2. Показатели должны быть сгруппированы по трем основным направлениям: • показатели процесса; • показатели продукта процесса; • показатели удовлетворенности потребителей процесса.    
7.3. Должна существовать система сбора данных для расчета показателей, определены методики измерения показателей; установлены критерии оценки для каждого из показателей.  
7.4. Система показателей должна быть построена с учетом стратегии развития компании  
7.5. Система показателей должна быть использоваться в системе корректирующих и предупреждающих действий  
7.6. Владелец процесса должен влиять на показатели своего процесса  
8. Система управления процессом  
8.1. Управления бизнес-процессами должно осуществляться на основе цикла PDCA (Plan-Do-Check-Act)  
8.2. Процесс должен включать известную схему управления по отклонениям: «планирование процесса — выполнение процесса — учет — контроль — принятие решений».    
8.3. Все процессы должны быть определены  
8.4. Процесс представляет собой совокупность работ, каждая из которых в свою очередь является процессом (функцией).    
8.5. Процесс включает в себя: владельца процесса; технологию процесса; систему показателей (процесса, продукта удовлетворенности потребителя); управление процессом; ресурсы процесса.  
8.6. Должен быть использован процессный подход к управлению, т.е.применение для управления деятельностью и ресурсами организации системы взаимосвязанных процессов  
8.7. При внедрении процессного подхода к управлению должны использоваться следующие методики: методика создания сети бизнес-процессов; методика определения владельцев бизнес-процессов; методика моделирования (описания) бизнес-процессов; методика регламентации бизнес-процессов; методика управления бизнес-процессами на основе цикла PDCA; методика аудита бизнес-процессов.  
  Процесс постоянного улучшения ГОСТ Р ИСО 9004-2001  
  Стратегической целью организации является постоянное улучшение процессов для совершенствования деятельности организации и обеспечения выгоды ее заинтересованным сторонам. Имеются два основных подхода к проведению постоянного улучшения процессов: а) проекты прорыва, ведущие или к пересмотру и улучшению существующих процессов, или внедрению новых процессов; как правило, их осуществляют многопрофильные группы вне обычной деятельности; б) деятельность по поэтапному постоянному улучшению, проводимая работниками в рамках существующих процессов.  
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: