Техническое обслуживание – 2 (ТО – 2)




Раздел № 5

Виды ТО для среднеоборотистых двигателей (240 – 750 мин-1)


Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)

Ежедневное техническое обслуживание дизелей выполняется

вахтенным персоналом с периодичностью смены вахт и в соответствии с указаниями вахтенного механика. ЕТО автоматизированных дизелей выполняется с периодичностью, установленной для их необслуживаемой работы.

ЕТО включает в себя проведение следующих операций:

- осмотреть дизель, проверить герметичность внешних соединений и арматуры трубопроводов, убедиться в отсутствии течи воды из контрольных отверстий водяных насосов и блоков цилиндров, топлива из дренажной трубки топливоподкачивающего насоса и масла из регулятора частоты вращения;

- проверить уровень воды в расширительном баке, уровень масла в картере дизеля, циркуляционной цистерне, гидравлическом регуляторе, картере реверс-редуктора, упорном подшипнике; пополнить систему маслом, смазать места ручной смазки и заправить автоматические маслёнки;

- спустить отстой из расходной топливной цистерны, проверить и при необходимости пополнить её топливом до верхнего уровня;

- проверить состояние масляных и топливных фильтров, спустить из них отстой, переключить на чистые секции и при необходимости промыть секции фильтров;

- продуть пусковые баллоны, проверить наличие воздуха в них и при необходимости пополнить;

- слить конденсат и масло из воздухоохладителя, влагоотделителя и всасывающего коллектора;

- проверить состояние сальников уплотнения водяных насосов;

- проверить и записать показания контрольно-измерительных приборов;

- проверить работу автоматической предупредит. сигнализации (АПС);

- произвести контроль системы ДАУ (совпадение заданных режимов с действительными, лёгкость и плавность хода рукояток и тяг систем управления);

- проверить соответствие положения упоров на пульте управления и в регуляторе, убедиться в подвижности рычагов регулятора и рейки топливного насоса; очистить и обтереть дизель от пыли, потёков топлива, масла и воды;

- устранить все замечания при осмотре неисправности.

После остановки дизеля (более 1 ч) провернуть коленвал валоповоротным

устройством при открытых индикаторных кранах, произвести пуск и убедиться в его исправности, на холостом ходу: прослушать дизель, проверить работу топливного насоса и форсунок, наличие давления масла в

системе смазки, время переключения реверс-редуктора (при наличии)).

Техническое обслуживание – 1 (ТО – 1)

При очередном плановом ТО – 1 дизелей этой группы, кроме работ

ЕТО, необходимо выполнить следующие операции:

- очистить от грязи и промыть фильтры грубой очистки топлива, масла и центрифугу;

- промыть фильтр тонкой очистки топлива (сдвоенный топливный фильтр); при необходимости заменить фильтры;

- произвести сепарацию масла, находящегося в дизеле, проверить свободный выбег ротора турбокомпрессора, промыть всасывающий фильтр турбокомпрессора (при кратковременных стоянках);

- осмотреть и очистить от грязи трубопроводы и узлы системы ДАУ (при наличии);

- проверить крепление магнитов и шплинтовку датчиков тахогенератора;

- проверить срабатывание предельного выключателя оборотов, воздушной заслонки, клапана блокировки.

Техническое обслуживание – 2 (ТО – 2)

При проведении ТО – 2 выполнить операции ТО – 1 и дополнительно:

- проверить крепление головок цилиндров, блока, фундаментной рамы, маховика, реверс-редуктора, подшипников валопровода, соединений валовой линии, дизеля с реверс-редуктором, валопроводом или генератором;

- вскрыть лючки картера, осмотреть его, убедиться в отсутствии блесток баббита и пропусков воды, проверить крепление шатунных и коренных подшипников, поступление смазки к подшипникам;

- проверить регулировку форсунок на давление и качество распыливания топлива, прочистить засорившиеся отверстия, частично заменить распылители и отрегулировать затяжку пружин;

- осмотреть пружины клапанов, коромысла и толкатели, проверить подвижность клапанов в направляющих втулках (отсутствие заеданий), проверить и отрегулировать зазоры в клапанном механизме, убедиться в нормальном подводе смазки к коромыслам и клапанам;

- промыть фильтр всасывающего коллектора или турбонагнетателя, проверить свободный выбег ротора;

- проверить состояние распредвала и надёжность крепления шестерен, кулачковых шайб и подшипников, убедиться в нормальном подводе смазки;

- проверить состояние приводов навешенных поршневых насосов, подтянуть или заменить сальниковые уплотнения;

- проверить крепление всех навешенных агрегатов и коллекторов, устранить неплотности в соединениях трубопроводов и арматуры дизеля;

- расходить и смазать пусковые клапаны на цилиндрах;

-проверить и отрегулировать срабатывание устройства взрывоопасности или автомата предельных оборотов дизеля;

- проверить и произвести наладку системы ДУ или ДАУ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: