ГОЛЛАР (вдохновляющие фразы каждому)




ПАВИЛЬОН: ЛАБОРАТОРИЯ АЛХИМИКА

СЦЕНАРИЙ: ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТОВ «МАГИЯ ЭЛЕМЕНТОВ» (ЗА ФЭНТИМЫ)

АНИМАТОРЫ: КОРОЛЕВСКИЙ АЛХИМИК ГОЛЛАР

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 30-35 мин

МАХ ДЕТЕЙ: 20

ПЕРЕЧЕНЬ ОПЫТОВ:

ВАЖНО! ПО МЕРЕ РАБОТЫС ФОКУС-ГРУППАМИ МОЖНО СОКРАТИТЬ КОЛИЧЕСТВО ФОКУСОВ ВПЛОТЬ ДО 4 ШТУК – ПО ОДНОМУ ФОКУСУ КАЖДОГО ЭЛЕМЕНТА. ИЛИ МОЖНО СДЕЛАТЬ ДВЕ РАЗНЫЕ ДЕМО-ПРОГРАММЫ, ЗАМЕНЯЯ ФОКУСЫМЕСТАМИ.

РУЧНЫЕ КИПЯТИЛЬНИКИ (ВОДА) – 0 РУБ

ШАРИК НАД СВЕЧОЙ (ВОЗДУХ)

ШАРИК-ЙОГ (ЗЕМЛЯ) – 5 РУБ

ПАЛОЧКА ЛЕВИТАЦИИ (ЗЕМЛЯ) – 0 РУБ

ГОРЯЩИЕ ДЕНЬГИ (ОГОНЬ) – 20 РУБ

ОГНЕННАЯ ПЕНА (ОГОНЬ)

ДОП. РЕКВИЗИТ:

1. ВХОД ДЕТЕЙ 2 минуты

Аниматор пишет на доске время следующего сеанса, зазывает детей, формирует и заводит новую группу детей.

ГОЛЛАР

Приветствую всех, кто хочет сделать чудо своими руками и вызвать настоящую бурю в стакане! Магии и эксперимент – даст на всё нам ответ!

 

Когда собралась группа, аниматор делает пометку на доске о следующем сеансе.

 

ГОЛЛАР

Сегодня я могу набрать только 20 учеников. Остальные не расстраивайтесь, приходите на следующее занятие через Х минут.

Сейчас мы начинаем нашу обзорную программу в мир магии, а обучиться ей вы можете всего лишь за 50 фэнтимов! Не рублей, а фэнтимов, так что если вы уже успели их заработать, милости прошу!

Аниматор собирает входные деньги.

ГОЛЛАР

Замечательно! Для всех, кто оплатил занятия, двери моей алхимической лаборатории открыты! Заходите!

Аниматор заводит очередную группу детей, закрывает дверь.

 

2. РЕГИСТРАЦИЯ 2 минуты

ГОЛЛАР

Для начала мне нужно вас зарегистрировать – химическая магия – это вам не игрушки! Так что паспорта прошу сюда – ведь без них мы никуда!

 

Аниматор считывает код с паспорта каждого ребенка. Паспорта оставляет в столе.

ГОЛЛАР

Замечательно, ну а теперь, юные алхимики, прошу вас занимать места в моей школе магии.

Аниматор рассаживает детей на стульях.

 

3. ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 5 минут

Аниматор рассказывает детям вводную легенду.

ГОЛЛАР

Добро пожаловать в святая святых замка Хрустальный утёс – мою лабораторию алхимии. Именно здесь мы создаем разного рода магию: если нужно кого-то вылечить или расколдовать, или, например, просто сделать блюдо чуть-чуть повкуснее… Главное, что мы не пользуемся здесь черной магией. И для всей этой магии нужны специальные волшебные вещества – здесь-то я их и делаю. А вы ребята верите в магию?

Дети отвечают.

ГОЛЛАР

А в средние века почти все люди верили в магию, потому что по-другому просто не могли объяснить явления природы. Вот, например, почему бьёт молния? Или почему возникают водовороты? Вы знаете?

Дети отвечают. Если правильно – мини-диалог с ребенком, откуда он это узнал, наверное, он хорошо учится и читает много книжек.

Сейчас я расскажу вам кое-какие секреты магии. Только вы обещайте никому их не рассказывать и не пробовать колдовать дома. Колдовать вне стен ФэнтазиГрада строго-настрого запрещает наш Фэнтазийный закон. Договорились?

Дети: ДА!

ГОЛЛАР

Ну, хорошо… Меня зовут Голлар – я заведую этой лабораторией и у меня есть 4 золотые правила, которые вы должны усвоить.

· Во время экспериментов не разговаривать и не шуметь. Магия не любит шума и несерьезного отношения к ней. Когда будет нужно, я сам буду обращаться к вам, мои ученики.

· Ни к чему не прикасаться. Есть захватывающие вещи, на которые лучше всего смотреть, и не трогать.

· Если вы видели это прежде - не говорить.

· Развлекайтесь!

 

Аниматор убеждается, что дети усвоили правила. Просит их повторить.

 

Вижу, вы смышленые ученики. Так на чем я остановился? Ах, да… Магия. Хех. Так вот. Раньше считалось, что весь мир состоит из четырех элементов, кто знает каких?

 

Дети отвечают, если нет, то аниматор сам называет: огонь, вода, земля, воздух.

 

И у каждого этого элемента есть своя магия: магия воды, земли, воздуха и огня.

(ГОВОРИТ ТАИНСТВЕННО-ТОРЖЕСТВЕННО)

Сегодня я, придворный алхимик ФэнтазиГрада Голлар, открою для вас удивительный мир магии этих элементов! Мы попробуем освоить каждую из них. Вы убедитесь, что то, что у нас называется магией, в вашем мире является наукой, и вы сможете без труда ее освоить, если будете хорошо учиться.

 

1. ЭКСПЕРИМЕНТ: РУЧНЫЕ КИПЯТИЛЬНИКИ (5 мин)

СЕБЕСТОИМОСТЬ:0

https://www.youtube.com/watch?v=clrnTVVQB14

ГОЛЛАР

Начнем, пожалуй, с первого уровня магии воды. Признаюсь честно, однажды благодаря ему, я выиграл спор у великана. А спор был такой: кто из нас с помощью лишь рук смог бы разогреть воду сильнее.

Потрогайте свою ладошку, чувствуете тепло?

Дети: ДА!

А теперь потрите ладошку о другую ладошку. Чувствуете, что тепло увеличилось? Это произошло от трения. Но до 100 градусов, при которых кипит вода, таким образом никак не разогреться. А, кстати, вы знаете, какая температура у тела человека?

 

Дети отвечают 36,6. Того, кто ответил быстрее всех, аниматор вызывает к себе.

 

ГОЛЛАР

Выходи ко мне, знаток температуры. Расскажи нам, как тебя зовут?

Ребенок называет имя.

Очень приятно, Андрей.

Аниматор жмет ребенку руку.

ГОЛЛАР

Ого, Андрей, да ты горячий парень. Давай посмотрим, хватит ли тепла твоей руки, чтобы вскипятить воду. Держи вот эту колбу.

Ребенок сжимает колбу, жидкость идет вверх и начинает кипеть.

ГОЛЛАР

Ну, ничего себе! Вот это ты горячий! Аж, вода кипит.

Аниматор трогает лоб ребенку.

ГОЛЛАР

Хотя нет, вроде бы температура нормальная. Видимо, всё дело в научной магии. Великан ее не знал, поэтому и проиграл мне спор – сколько бы он не тер свою колбу – у него вода не закипела. Кто еще хочет попробовать?

 

Аниматор даёт возможность вскипятить воду желающим. Можно провести соревнование среди двух детей – у кого вода вскипит быстрее (для этого нужно 2 колбы).

ГОЛЛАР

Так в чем же секрет? Есть такое свойство у веществ при нагревании они становятся больше – расширяются. Дело в том, что на самом деле внутри вовсе не вода, а этиловый спирт. Даже при легком нагревании он расширяется и хочет заполнить собой всю колбу. А когда места ему начинает не хватать, он начинает бурлить, что очень похоже на кипение. Вот так.

Аниматор благодарит ребенка и просит его сесть на место.

 

2. ЭКСПЕРИМЕНТ: ШАРИК НАД СВЕЧОЙ (5 мин)

СЕБЕСТОИМОСТЬ:20р

https://www.youtube.com/watch?v=I-o3HpggQTM

ГОЛЛАР

Вообще вода – это огромное чудо. А еще нам не обойтись без воды при тушении пожаров. Кто уже был у королевских Огнеборцев? Обязательно побывайте там, вы при помощи воды сможете потушить горящее здание. А у нас будет магия попроще. Мы сделаем так, чтобы то, что должно сгореть – не сгорело и тоже при помощи магии воды.

 

Аниматор достает нужный реквизит: два надутых шарика – один с водой, второй без. Свечку, зажигалку.

 

ГОЛЛАР

Как думаете, что будет, если надутый шарик поднести к огню?

Дети: он лопнет!

ГОЛЛАР

Давайте проверим.

Аниматор подносит шарик к свечке и он лопается.

ГОЛЛАР

Вы оказались правы. А теперь давайте посмотрим, что будет, если наложить магию.

Аниматор произносит заклинание над шариком с водой.

ГОЛЛАР

Аквус несгораемус.

Аниматор подносит шарик к свече, шарик не лопается.

ГОЛЛАР

Смотрите, шарик не лопается – магия работает. Но только ли в магии дело? Конечно, нет. Дело в том, что внутри этого шарика на дне есть немного воды. Эта-то вода и не дает стенке шарика разогреться до такой температуры, чтобы лопнуть – она сама вся поглощает температуру свечи. А вот если немного подождать, то вода внутри нагреется, испарится и вот уже тогда шарик лопнет.

Кстати, ровно то же самое вы можете наблюдать у себя на кухне, когда кипятите в кастрюле воду: если кастрюля будет без воды, то ее дно быстро сгорит, потому что поглотит всё тепло от плиты, а т.к. в ней вода, то тепло сначала поглощает именно она – вода кипит.

 

3. ЭКСПЕРИМЕНТ: ШАРИК-ЙОГ (3 МИН)

СЕБЕСТОИМОСТЬ: 10 р.

https://www.youtube.com/watch?v=_i8OLf1qkOk

ГОЛЛАР

Отлично, мы с вами освоили магию воды. Можем переходить к магии земли. Этот вид магии земли называется – магия прочности. С ее помощью мы научимся делать предметы прочнее, чем они есть на самом деле.

Скажите, что будет с воздушным шариком, если его проткнуть гвоздём?

Дети лопнет.

ГОЛЛАР

Уверены? Давайте проверим.

 

Аниматор берет надутый шарик, протыкает его гвоздем.

ГОЛЛАР

Но с помощью магии я могу сделать так, чтобы шарик оказался прочнее гвоздя! Да что там одного гвоздя, прочнее целой сотни гвоздей! Верите?

Дети отвечают. Если кто-то не верит, то аниматор вызывает этого ребенка. Или любого другого.

Аниматор знакомится с ребенком, просит других детей поддержать его.

ГОЛЛАР

Итак, Саша. Сейчас с помощью магии Земли мы сделаем этот шарик прочнее, чем 100 гвоздей!

 

Аниматор достает доску с гвоздями. Аниматор просит проверить, достаточно ли острые гвозди. Ребенок трогает один из гвоздей и убеждается, что они острые.

ГОЛЛАР

Сейчас я наложу на шарик заклинание прочности: «Дюрантос».

Аниматор изображает, что заколдовывает шарик.

ГОЛЛАР

Теперь попробуем лопнуть шарик о гвозди. Ваня, давай.

 

Аниматор сам кладет шарик на гвозди и просит ребенка слегка на него нажимать.

ГОЛЛАР

Смотрите, шарик не лопается! Магия сработала. Давай попробуем нажать чуть посильнее. Никак!

Знаете в чем секрет? Дело в том, что есть такая штука, как давление. Всё в этом мире давит на землю, даже этот шарик. Но давление шарика распределяется равномерно среди всех ста гвоздей, поэтому у гвоздей просто не хватает силы проткнуть этот шарик. Вот почему один гвоздь может быть куда эффективнее, чем сразу сто! Спасибо, Ваня, присаживайся. Ну, а мы движемся дальше.

 

4. ЭКСПЕРИМЕНТ: ПАЛОЧКА ЛЕВИТАЦИИ

СЕБЕСТОИМОСТЬ: 0 р.

https://www.youtube.com/watch?v=GLoxhm7Anhw

Аниматор вызывает добровольца, показывает эксперимент со статическим электричеством и дает ребенку попробовать свои силы.

ГОЛЛАР

Что ж, продолжим изучение магии Земли. И для начала выучим с вами очень простую, но такую эффектную магию – магия Левитации.

Кто знает, что такое левитация?

Дети дают свои варианты ответов.

Аниматор приглашает давшего правильный ответ. (если никто, то сам говорит правильный ответ и приглашает ребенка, который был ближе всего).

ГОЛЛАР

Правильно – левитация – это способность с помощью силы мысли отрывать предметы от земли, от ее силы притяжения, или по-простому – научить вещи летать. Выходи сюда мальчик, давший правильный ответ. Как твоё имя?

Ребенок называет.

ГОЛЛАР

Ваня, ты хочешь научиться левитации? Отлично, сейчас у тебя будет такая возможность. Но для этого нам потребуется вот такая волшебная палочка. Держи.

Аниматор дает ребенку волшебную палочку левитации.

ГОЛЛАР

А вот и предмет, которым ты сейчас будешь управлять.

Показывает металлическое кольцо.

ГОЛЛАР

Как вы все видите, это простая металлическая фольга, она не очень тяжелая, но и магии у Вани пока не так много, чтобы учить летать большие предметы. Давай для начала я покажу, как работает палочка. Сначала нужно включать палочку вот так и сказать заклинание левитации. Повторяй за мной: «Вингардиум Левиоса».

Аниматор подбрасывает колечко в воздух и ловит его волшебной палочкой, колечко летает.

 

А дальше мы можем управлять этим колечком как захотим.

Показывает разные способы манипуляции объектом.

ГОЛЛАР

Ну что, запомнил заклинание. Теперь твоя очередь попробовать.

 

Ребенок повторяет заклинание, включает палочку, сам пытается управлять кольцом.

ГОЛЛАР

Молодец, у тебя неплохо получилось. Теперь позвольте мне рассказать, в чем же секрет этой магии. Дело в том, что все на свете – и я, и вы, и эта палочка и даже колечко состоят из мааааааленьких частичек, которые называются атомы. Атомы могут иметь положительный заряд и отрицательный – вы наверное видели на батарейках рисует плюсик и минусик – это они и есть. Так вот, одинаково заряженные атомы, например, два плюсика будут отталкиваться. Именно это здесь и происходит: палочка положительно заряжена, колечко тоже и колечко старается убежать от палочки. Это все называется статическое э-ле-ктри-чество. А подробнее о нем вы узнаете в школе на уроках физики.

Обращается к ребенку.

ГОЛЛАР

А давай проверим, хватит ли у тебя магической силы и ловкости, чтобы побить рекорд предыдущего мага? Он продержал кольцо целых 10 секунд. Давайте все вместе будем считать, сколько времени Ваня сможет продержать кольцо в воздухе.

Дети считают, ребенок пробует удержать кольцо дольше 10 секунд.

 

ГОЛЛАР

Молодец, на сегодня ты главный маг-левитатор! Давайте похлопаем Ване. / Ничего, не удалось… Надо будет еще немного позаниматься магией и тогда все получится.

 

Аниматор просит ребенка пройти на свое место.

Если остается время, аниматор дает попробовать другим детям.

 

5. ЭКСПЕРИМЕНТ: ГОРЯЩИЕ ДЕНЬГИ (5 МИН)

СЕБЕСТОИМОСТЬ: 20 р.

https://www.youtube.com/watch?v=qC3nVlEea0Y

ГОЛЛАР

А теперь давайте узнаем тайны магии огня. Магия огня очень мощная, но в тоже время и очень опасная! И порой нам просто необходимо уметь защищаться от огня. Есть такая магия – называется она безопасный огонь. Для её демонстрации мне потребуются ваши денежки… Кому не жалко своих кровно заработанных фэнтимов?

 

Аниматор подзывает ребенка, который готов поделиться деньгами к себе.

Пока ребенок идет, аниматор готовит необходимый реквизит: стакан, воду, спирт.

ГОЛЛАР

Итак, ты готов пожертвовать этой купюрой ради магической науки?

Ребенок соглашается.

ГОЛЛАР

Хорошо, давай свои фэнтимы. Сейчас мы их будем сжигать…

Если никто не даст деньги, аниматор сжигает свои.

ГОЛЛАР

Для начала я приготовлю волшебную жидкость. Смешаем немного воды и немного спирта.

Аниматор наливает спирт и воду в колбу.

ГОЛЛАР

Вы должны знать, что спирт – очень хорошее горючее, вы это знали? То-то же. Теперь опустим твои драгоценные денежки в эту жидкость в спирт, чтобы получше горело. Вот так.

 

Аниматор опускает купюру в колбу, размешивает ее хорошенько с помощью пинцета. Если ребенок взрослый, то можно это дать попробовать сделать ему самому. Вытаскивает купюру пинцетом и держит на вытянутой руке.

 

ГОЛЛАР

А теперь, тебе нужно произнести заклинание огня, если ты не хочешь, чтобы твоя денежка сгорела. Заклинание такое: Фаер огнеборус. (может быть любым, хоть Рекс-пекс-фекс).

Ребенок повторяет.

ГОЛЛАР

Итак, я поджигаю купюру.

 

Аниматор зажигает купюру с помощью палки-зажигалки. Купюра горит, но не сгорает.

ГОЛЛАР

Чудеса – да и только! Или кто-то из вас может объяснить, что же произошло?

Дети отвечают / не дают ответа.

ГОЛЛАР

(ДА!) Спирт действительно горел изо всех сил, но вода забирала себе всё тепло, выделяемое при горении, и испарялась, поэтому и денежка осталась целой. Забирай свои фэнтимы, ты отлично освоил магию «безопасный огонь».

 

Аниматор просит ребенка сесть на место.

6. ЭКСПЕРИМЕНТ: ОГНЕННАЯ ПЕНА (5 МИН)

СЕБЕСТОИМОСТЬ: 80 р.

https://www.youtube.com/watch?v=CI-Rf9dCF1E

ГОЛЛАР

А теперь давайте с вами изучим мою любимую магию, я уверен, что она вам тоже всем понравится. Это магия огня третьего уровня и называется она – фаербол. Кто знает, что это такое?

Дети отвечают.

Правильно, эта магия относится к разряду «боевой» и ее запрещено колдовать в ФэнтазиГраде. Но для вас в качестве эксперимента, я сделаю исключение. Вы готовы увидеть, как пускать настоящий огонь из руки?

Дети: Да!

ГОЛЛАР

Итак, нам потребуется тазик с теплой водой, мыло, баллон с газом и зажигалка.

Аниматор готовит все необходимые препараты.

 

Размешаем немного мыла в воде.

 

Аниматор размешивает мыло в воде с помощью мешательной палочки или ложки.

ГОЛЛАР

Теперь возьмем баллон с газом и пропустим его через воду, чтобы получилась пена.

Аниматор делает это.

ГОЛЛАР

А сейчас мы переходим к самому интересному… Я надену перчатку, чтобы не обжечься – все же огонь не игрушка!

Аниматор надевает тканую перчатку.

ГОЛЛАР

Берем в руку немного пены и…. поджигаем ее.

Пена загорается, на ладони появляется фаербол.

ГОЛЛАР

Ух, вот это настоящая боевая магия, хоть и в лабораторных условиях. А кто-нибудь может объяснить, за счет чего это произошло?

Дети отвечают/или нет.

ГОЛЛАР

На самом деле газ сгорает при воздействии на него огня, но его тепло уходит на сжигание мыльной пленки, и все тепло уходит наверх. Поэтому наши руки остаются невредимы.

 

Аниматор вызывает ребенка, который дал правильный ответ.

Он знакомится с ребенком, говорит, что сейчас тот научит его пускать настоящий огонь из руки.

Аниматор надевает ребенку перчатку (резиновую из аптеки), смачивает перчатку водой и проводит эксперимент.

ВАЖНО! Аниматор должен акцентировать внимание ребенка на безопасности, убедиться, что ребенок не возбужден и не балуется!

После эксперимента аниматор просит ребенка снять перчатку и вернуться на место.

РЕГИСТРАЦИЯ ДЕТЕЙ (2 мин)

ГОЛЛАР

А на этом наше знакомство с магией стихий подошло к концу. Теперь вы настоящие прокачанные алхимики – так сейчас модно говорить? Подходите ко мне за своими паспортами, я поставлю вам очки опыта за посещение моей лаборатории.

 

Аниматор проставляет в паспорта отметки о посещении павильона.

 

ГОЛЛАР (вдохновляющие фразы каждому)

Пусть пламя в твоей души не гаснет!

Не экспериментируй дома!

Зажжем огонь знания!

В наших руках великая сила!

Разожжем костер науки!

Не бойся экспериментировать!

Природа хранит много тайн!

Спасибо за помощь!

Химия – вот величайшая магия!

 

ГОЛЛАР (ВСЕМ)

Теперь настало время прощаться, мои юные ученики. Но помните, моя лаборатория всегда открыта для вас!

 

Аниматор провожает детей. Закрывает дверь, готовит павильон к следующей активности.

ПОДГОТОВКА ПАВИЛЬОНА. 10 мин

Аниматор убирает павильон.

Готовит опыты к следующей программе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: