а) Индивидуальность
б) Индивид
в) Личность
г) «я-состояние»
25. Под категорией "персонал организации" следует понимать:
а - часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
б - трудоспособное население в рамках отдельной организации;
В – люди трудоспособного возраста, как занятые, так и незанятые в трудовой деятельности.
Г- полный личный состав наемных работников организации, выполняющие различные производственно-хозяйственные и управленческие функции.
26. Внешний источник привлечения кандидатов на работу:
а - подбор;
б - совмещение профессий;
в - внутренний конкурс;
г - кадровые агентства.
27. Кадровая политика – это:
а - система правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы, т.е. все мероприятия по работе с кадрами;
б - набор пожеланий и ограничений во взаимоотношениях людей и окружающей среды;
в - определенного вида род занятий;
г - индивидуально осознанная позиция и поведение индивида, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека.
28. Работники, обеспечивающие и обслуживающие деятельность руководителей при выработке и реализации ими управленческих решений относятся к категории:
а – рабочие;
б – специалисты;
в - работники социальной инфраструктуры;
г - технические исполнители.
29. Метод оценки персонала, предполагающий создание критической ситуации и наблюдение за поведением человека в процессе ее разрешения, называется:
а - критический инцидент;
б – интервью;
в - упорядочение рангов;
г – самооценка.
30. Выделяют следующий тип организационной структуры:
а – оптимальная;
б – линейная;
в - совместно-взаимодействующая;
г – демократическая.
31. Стандартизированная форма изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время является:
а - должностной инструкцией;
б - оценочным листом сотрудника;
в - листом интервьюера;
г - анкетой работника.
32. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых людей и идей в организацию (несколько верных ответов):
а - продвижение изнутри;
б - компенсационная политика;
в - использование международных кадров.
Г – формирование кадрового резерва
33. Трудовой потенциал предприятия -
А) трудоспособная часть населения, которая в силу своих психофизиологических и интеллектуальных качеств способна производить материальные блага или услуги.
Б) максимальный производственный результат, который может быть достигнут при данном количественном и качественном составе работников предприятия
В) совокупность интеллектуальных, личностных и профессиональных способностей людей, занятых в данной организации для достижения поставленных целей
Г) верны ответы Г и А
34. Метод «360 градусов» состоит в:
А)Оценке сотрудника за весь период его деятельности в организации;
Б) Самооценке сотрудника
В) Оценке сотрудника руководителями, коллегами, деловыми партнерами, самооценке;
Г) глубинном интервью с сотрудником.
35. Адаптация персонала - это:
а - приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда;
б - взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;
в - приспособление организации к изменяющимся внешним условиям.
Г - знакомство нового сотрудника со стандартами предприятия.
36. Что следует понимать под текучестью персонала:
а - все виды увольнений из организации;
б - увольнения по собственному желанию и инициативе администрации;
в - увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации;
г - увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов.
37. Карьера – это (несколько ответов):
а - индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;
б - повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;
в - предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.
38. Социально-психологические методы управления персоналом включают в себя (при необходимости указать несколько вариантов):
а - технико-экономический анализ;
б - социально-психологическое планирование;
в - создание нормального психологического климата;
г - развитие у работников инициативы и ответственности.
39. Начальным этапом процесса найма персонала является:
а - определение источников и путей покрытия потребности в персонале;
б - проведение собеседования с кандидатом;
в - анализ содержания и требования работы;
г - установление требований к кандидату на должность.
40. К административным методам управления персоналом относятся (при необходимости указать несколько вариантов):
а - участие работников в управлении;
б - экономические нормы и нормативы;
в - формирование структуры органов управления;
г - издание приказов и распоряжений.
41. На стадиях формирования организации, персонал характеризуется следующими чертами (Один ответ):
а - организационной закрепленностью;
б - низкой склонностью к риску;
в - готовностью работать короткое время;
г - готовностью к риску.
- Нормирование, как этап построения кадровой политики характеризуется:
а - определением требований, пожеланий и ограничений по отношению к персоналу;
б - разработка программ для реализации поставленных целей;
в - разработка программы по оценке кадровых мероприятий;
г - согласование разработанной кадровой политики с целями организации.
43. Найдите несколько верных определений понятия «человеческий капитал»:
А) мера воплощенной в человеке способности приносить доход, имеющийся у каждого запас знаний, умений и навыков, которые влияют на рост производства и доходов.
Б) совокупность трудовых навыков человека, формирующихся под влиянием внешней среды
В) сформированный в результате инвестиций запас компетенций и мотиваций, отражающий совокупность физических, интеллектуальных и психологических качеств личности.
Г) совокупность интеллектуальных, личностных и профессиональных способностей людей, занятых в данной организации для достижения поставленных целей
44. Какие факторы оказали прямое влияние на эволюцию концепций управления людьми в организации (несколько верных ответов):
А) специализация труда
Б) геополитические решения
В) новые технологии
Г) рост качества жизни
45. Наиболее пригодным документом для достаточно быстрого обзора профессионального и личностного развития и становления кандидата является:
а - заключение графологической экспертизы;
б - резюме;
в - медицинское заключение;
г - отзывы и рекомендации.
46. Для обнаружения того способа поведения, который является наиболее важным для выполнения профессиональных обязанностей, необходимых на данном вакантном месте наиболее успешно применять:
а – собеседования;
б - рабочие задания;
в - тесты;
г - графологическая экспертиза.
47. Основными причинами недостоверности тестов могут быть (при необходимости указать несколько вариантов):
а - незнание предпочтений кандидата;
б - изменение условий тестирования;
в - большой объем теста;
г - изменения в самом испытуемом.
48. Проекционные тесты предназначены для получения (при необходимости указать несколько вариантов):
а - общего представления о личности;
б - представления об интересах и мотивах поведения;
в - способности действовать в экстремальных ситуациях;
г - информации о семейных отношениях.
49. К показателям деловой оценки относят (при необходимости указать несколько вариантов):
а - результативность труда;
б - физические данные работника;
в - профессиональное поведение;
г - личностные качества.
50. К методам управления персонала относятся:
а – педагогические;
б - технологические;
в - экономические;
г - физические.
51. Каковы причины высвобождения работников в организации (при необходимости указать несколько вариантов):
а - перемещения работников внутри организации;
б - текучесть кадров;
в - повышение технического уровня производства;
г - изменение объемов производства.
52. Административные методы осуществляются в форме воздействия (при необходимости указать несколько вариантов):
а – психологического;
б – информационного;
в – организационного;
г – распорядительного.
53. Компетенции персонала (несколько верных ответов)–
А) высокоспециализированные знания, навыки, умения, необходимые для работы в конкретной должности, ориентированные на специфику организации
Б) совокупность способностей человека, определяющих его статус в компании
В) последовательность действий работника в рамакх установленных функциональных обязанностей
Г) способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности для определенной области.
54. Для инженера отдела обеспечения надежности продукции характерен следующий набор компетенций:
А) управленческие, специализированные, социальные
Б) корпоративные, психологические
В) управленческие, корпоративные, поведенческие
Г) корпоративные, специальные
55. Открытые вопросы на собеседовании предполагают:
а - ответы "да" или "мет", либо сообщение конкретных сведений;
б - развернутые содержательные ответы, не ограниченные никакими рамками;
в - подсказку, какой тип ответа ожидается;
г - избежание недопонимания или неверного понимания.
- Какие методы наиболее эффективны для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе). При необходимости указать несколько вариантов:
а - инструктаж;
б – просмотр видеокейсов;
в - лекция;
г - деловые игры.
57. Вербальный тест - это тест на..:
а - понимание взаимосвязей различных предметов;
б - понимание текста, речи;
в - общий интеллект при ссылке на общие умственные и мыслительные способности кандидата;
г - специфический интеллект.
58. Структура персонала организации - это:
а - соотношение профессиональных групп специалистов и рабочих;
б - совокупность отдельных лиц работников, объединенных по какому-либо признаку;
в - совокупность работников организации, задействованных в реализации стратегии;
г - личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками.
59. Кадровая стратегия:
А) совокупность принципов работы с персоналом во всех временных горизонтах
Б) единое направление развитие персонала организации на перспективу 3-5 лет, основанное на общей стратегии бизнеса
В) заявление о намерениях или правилах поведения, которые планируется осуществить в рамках организации.
Г) все ответы верны
60. При реализации стратегии интеграции кадровая стратегия должна включать (несколько верных ответов):
А) оптимизацию численности персонала
Б) формирование новой корпоративной культуры
В) ориентацию на максимальный уровень квалификации отдела маркетинга
Г) пересмотр стандартов должностей