Глава 3. Анализ и рекомендации по проведению мероприятий




Какое количество заданий должно быть представлено в одном ассессмент-центре? Какого вида должны быть эти задания? Должны ли быть известны участникам наблюдаемые показатели? Это те вопросы, которые возникают при построении ассессмент-центра у каждого разработчика и на которые не так легко ответить.

Обзорные статьи (Thornton & Byham, 1982) показывают, что

каждый из приведенных видов упражнений может значительно

повысить валидность методов ассессмент-центра. Для

Выбор выбора упражнений главным основанием является

упражнений точный анализ требований целевой должности.

происходит Например, сотрудники, обеспечивающие внешние

на основе контакты организации, в рамках своей деятельности

анализа тре- должны будут регулярно проводить интервью и редко

бований к будут попадать в ситуации руководства групповой

должности дискуссией без ведущего. А руководители проектов,

наоборот, часто оказываются в ситуациях сравнимых с групповыми дискуссиями.

Шнайдер и Шмитт (Schneider & Schmitt, 1992) в похожем контексте

провели интересное исследование. Они экспериментально

варьировали структуру и содержание заданий. Этими

Комбинация различными формами задания были, например, интервью

различных и групповая дискуссия. Задания для групповой дискуссии

 

типов могут быть как конкурентного так и кооперативного типа.

Заданий

Результатом этого исследования была констатация дополнительной выгод для построения диагностической картины при использовании различных видов упражнений в противоположность тем случаям, когда в ассессмент-центре включены несколько идентичных видов упражнений с различным содержанием. Это означает, что более целесообразно, например, использовать три различных типа упражнений, таких как ролевая игра, почтовая корзина и групповая дискуссия, чем предлагать три варианта групповой дискуссии. Исследование показало (Gaugler & Thornton, 1989), что ассессмент-центры, которые включают большее количество различных типов упражнений, более валидны, хотя повышение валидности определяется не только одним количеством упражнений. Это связано, скорее, с выбором большего


Ассессмент-Центр

количества коротких и различных упражнений, чем с использованием меньшего количества похожих и длительных упражнений.

Следующим важным моментом, который часто обсуждается, является то, какова оптимальная близость упражнений к реальности. Максимум в приближении к реальности - задание, максимально похожее на будущую работу. С другой стороны в этом случае преимущество получают те участники, которые для выполнения задания уже обладают профессиональным опытом и специальными знаниями. Тогда проверяется не основная квалификация, а специальные знания. Полную противоположность составляют упражнения, которые никак не связаны с профессией: «Представьте себе, что Вы сидите в аэростате, который постоянно теряет высоту над морем. Решите, в какой последовательности отдельные участники должны покинуть гондолу аэростата». В таком задании отсутствует отношение к реальности, а также валидность и принятие задания участниками. В основном упражнениям такого типа являются описания ситуаций из жизни фирм, которые могут быть реальными, но для действий в которых не нужно специальных знаний.

Торнтон (Thornton, 1992) разделяет использование упражнений по
цели их применения. В качестве целей применения он называет
диагноз общего потенциала, отбор персонала для определенной
должности и консультирование в развитии персонала. В
зависимости от цели применения варьируется количество
упражнений, их приближенность к реальности и комплексность
(ср. табл.6). Даже если содержание этой таблицы эмпирически
обосновано только частично, лежащие в ее основе идеи и
связи между переменными могут быть использованы на Прозрач-
практике. ность кри

Териев, отра-

Обсудим теперь вопрос о том, должны ли быть сообщены жающих тре-
участникам ассессмент-центра показатели, по которым бования, в
оценивается их поведение. В Германии это происходит мероприя-
только в 17% проводимых ассессмент-центров (Krause и тиях разви-

др., 2001). Как уже указывалось и обосновывалось в Главе 2, тия пер-

показатели, используемые при проведении ассессмент- сонала в центра с целью развития персонала, должны быть органи

-зациях


Глава 3. Анализ и рекомендации по проведению мероприятий

Таблица 6.

Сравнение упражнений с различными целями оценки (модифицировано по Thornton, 1992, с.93.)

 

Цель ассессмент-центра
Признак упражнения Идентификация потенциала Отбор Тренинг
Количество упражнений 3-6 3-6 7-10
Показатель приближенности к реальности целевой должности Низкий Умеренный Высокий
Комплексность Простая Умеренная В зависимости от умения участника
Прозрачность показателей Нет Нет Да

«прозрачными >> для участников для облегчения регистрации проявлений отдельных показателей. В случае использования ассессмент-центра для отбора персонала, наоборот, требования должны быть «непрозрачными», так как это ведет к повышению прогностической валидности. Похожую позицию занимает Кольк (Kolk, 2001), Ливенс и Климоски (Lievens & Klimoski, 2001) и Саргес (Sarges, 2001 а).

Вывод

Более рационально использовать в ассессмент-центре различные виды упражнений, чем несколько упражнений одного типа. Приближенность к реальности содержания заданий должна быть ориентирована на цель применения. При проведении ассессмент-центров развития персонала участники обязательно должны быть проинформированы об оцениваемых показателях.

При оформлении ситуативных упражнений необходимо учитывать следующие требования:


Ассессмент-Центр

Таблица 7.

Требования к качеству упражнений

Требования к качеству упражнений

-Упражнение подбирается на основе анализа деятельности и включает важные элементы будущей деятельности.

- Упражнение не требует специальных знаний, которые
создают особые преимущества для владеющих ими
участников.

- Упражнение предназначено для наблюдения за поведением,
релевантным используемым показателям.

- Поведение, релевантное используемым показателям, должно
наблюдаться в течение одного упражнения несколько раз.

- Для различных проявлений по одному показателю оценки
имеется достаточно возможностей наблюдения.

- Участники упражнения достаточно различаются по своему
поведению.

- Проявление поведения по одному показателю необязательно
ведет к похожим проявлениям поведения по другому
показателю.

- Имеется более, чем одно упражнение, в котором наблюдаются
и оцениваются одни и те же показатели.

- Упражнения стандартизированы настолько, чтобы проявления
поведения участников можно было сопоставимо оценить.
-Упражнения не обладают характером требования определенных
типов поведения, а способствуют различным стратегиям
решения.

- Упражнения репрезентируют ценности организации для
сотрудничества в будничной работе на предприятии.

- Отдельные упражнения должны несколько раз предварительно
тестироваться на представителях соответствующей целевой
группы сотрудников.

3.3.7. Ассессмент-центры в комбинации с другими инструментами диагностики профессиональной пригодности

Ассессмент-центры должны имитировать профессиональные будни. По своему подходу они основаны на имитации и тем самым ориентированы на поведение. Этот подход облегчает сообщение конкретных рекомендаций о сильных и слабых сторонах типов




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: