Глава 3. Анализ и рекомендации по проведению мероприятий




поведения участников и в результате—планирование мероприятий

по развитию персонала. Однако если на первом плане стоит не

развитие персонала, а скорее вопросы по отбору персонала, то тогда

вместе с классическими заданиями ассессмент-центра для

повышения валидности могут привлекаться также другие методы

диагностики профессиональной пригодности. Наряду с

Сочетание заданиями ассессмент-центра, ориентированными на

ассессмент- имитацию, могут быть использованы особые методы,

центра с ориентированные на личностные конструкты и на

Другими

методами биографию. Использование концептуально различных

подходов — таково предположение - должно вести к повышению валидности.

К методам, ориентированным на конструкты, относят тестовые методы. Валидность тестов интеллекта с научной точки зрения бесспорна. При этом оказалось, что показатель предсказания для академической и руководящей деятельности очень высок -.58, но и для неквалифицированных работ валидность также значительна -.23. Шмидт и Хантер (Schmidt & Hunter, 2000) в качестве показателя оценки для валидности показателей теста интеллекта для работы со средними требованиями указывают.51. Поэтому так приветствуется комбинирование заданий ассессмент-центра с тестами интеллекта.

Что касается личностных тестов, то их нельзя рекомендовать без некоторых ограничений. Сальдаго (Salgado, 1997) в метаанализе исследовал взаимосвязь между показателями пятифакторной модели личности (Fuenf-Faktoren-Modell) и показателями профессионального успеха. В свой анализ он включил исследования исключительно в государствах Европейского Союза. Главные результаты представлены в Таблице 8.

Как показано на различных профессиональных группах, эмоциональная стабильность, экстраверсия и добросовестность обнаруживают умеренные связи с критериями профессионального успеха. Интересны результаты, полученные Шмидтом и Хантером (Schmidt & Hunter, 2000): тесты интеллекта, комбинированные с тестамидобросовестности, значительно увеличивают дополнительную валидность (до уровня.60). Так как показатели личности в


Ассессмент-Центр

Таблица 8.

Скорректированная валидность черт личности «Большая пятерка»

для предсказания профессионального успеха (все критерии) в общей

выборке, а также в различных профессиональных группах

(no Salgado, 1997).



 

Показатель! Профессиональная группа  
Эмоциональная Все профессиональные группы вместе .19
стабильность Специалисты .43
  Полицейские .22
  Менеджеры .12
  Продавцы -.07
  Квалифицированные рабочие .25
Экстраверсия Все профессиональные группы вместе .12
  Полицейские .20
  Менеджеры .05
  Продавцы -.11
---- Квалифицированные рабочие .08
Открытость для опыта Все профессиональные группы вместе .09
  Полицейские .18
  Менеджеры .03
  Квалифицированные рабочие .17
Согласие Все профессиональные группы вместе .02
  Специалисты .14
  Полицейские .14
  Менеджеры -.04
Продавцы .02
  Квалифицированные рабочие .05
Добросовестность Все профессиональные группы вместе .25
  Полицейские .39
Менеджеры .16
  Продавцы .18
  Квалифицированные рабочие .23

Примечание: проведена коррекция на ошибки выборки и недостоверность в обоих показателях


Глава 3. Анализ и рекомендации по проведению мероприятий

Целесооб­разно допол­нение само­оценки оцен­кой другого человека

пятифакторной модели разрабатывались не для решения вопросов диагностики профессиональной пригодности, нужно ожидать, что конструкты личности, которые обнаруживают более прямое отношение к требованиям деятельности, как минимум также валидны, и при этом получают больше принятия со стороны оцениваемых. Хоссиеп и Пашен (Hossiep & Paschen, 1998) по этому поводу в литературе искали личностные конструкты (Persoenlichkeitskonstrukte), которые обнаруживали бы взаимосвязь с профессиональным успехом. Результатом их усилий является Бохумский опросник описания профессионально важных качеств личности (BochumerlnventarzurberufsbezogenenPersoenlichkeits-beschreibung (ШР)). Он состоит из 14 шкал (ср. табл.9). Названия шкал абсолютно похожи на названия шкал в ассессмент-центрах и могут быть без проблем интегрированы как дополнительная экономичная мера самооценки в ассессмент-центр.

Таблица 9.

Определения конструктов, регистрируемых при помощи BIP (Hossiep & Paschen, 1998, с. 167).

 

Показатель Кжцептуализация (значение высокого проявления шкал)
Мотивация достижения Готовность к столкновению с масштабными требованиями к качеству; мотив к предъявлению высоких требований к собственным достижениям; большая готовность к усилиям, мотив к прогрессирующему увеличению собственных дос­тижений
Инструктивная мотивация Характерный мотив изменений субъективно переживаемых непорядков и желания оформить процессы и структуры согласно собственным представлениям; характерная го­товность к влиянию и к проведению собственного понима­ния
Мотивация руководства Характерный мотив к социальному влиянию; преобладание управленческих заданий; самооценка себя как авторитета и ориентира для других людей
Добросовест­ность Аккуратный стиль работы; высокая надежность; способ ра­боты, ориентированный на детали; высокое уважение кон­цептуальной работы; склонность к совершенству (пример: "Я воспринимаю вещи абсолютно точно.")

Ассессмент-Центр

Продолжение табл. 9.

 

Гибкость Высокие готовность и способность ориентировки на новые или непредвиденные ситуации и терпимость к неопределенности; открытость для новых перспектив и методов; высокая готовность к изменениям
Ориентация на действия Способность и воля к быстрому превращению принятых решений в целенаправленную активность, а также к защите выбранного способа действий от других альтернатив
Сенситивность Хорошее чутье к слабым сигналам в социальных ситуациях; большая интуиция; уверенная интерпретация и упорядочивание типов поведения других
Способность к контакту Ярко выраженная способность и предпочтение приближе­ния к известным и неизвестным людям, а также построения и поддержания отношений; активное построение и поддер­жание профессиональных и частных контактов
Общительность Ярко выраженное предпочтение социального поведения, характеризующегося приветливостью и уважением/тактом; великодушие по отношению к слабостям партнеров по взаимодействию; ярко выраженное желание гармоничного сосуществования
Ориентация на команду Высокое уважение командной работы и сотрудничества; готовность к активной поддержке командных процессов; добровольный отказ от использования своих преимуществ в пользу группы
Способность к реализации целей и замыслов Тенденция к преобладанию в социальных ситуациях; стремление к долгому преследованию собственных целей даже через препятствия; высокая готовность к конфликтам (пример: "Я ни с чем не мирюсь.")
Эмоциональная стабильность Уравновешенные эмоциональные реакции с незначитель­ными колебаниями; быстрое преодоление поражений и не­удач; ярко выраженная способность к контролю собствен­ных эмоциональных реакций
Устойчивость к нагрузкам Самооценка как (физически) очень стойкая и жесткая; мощная готовность подвергать себя чрезмерным нагрузкам и не уклоняться от них
Уверенность в себе (Эмоциональная) независимость от суждений других; высо­кое убеждение в самоэффективности; высокая уверенность в себе касательно собственных способностей и предпосылок достижений



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: