Методические рекомендации. Начало работы




 

Под презентацией (от латинского praesento —передаю, вручаю и английского present —представлять) подразумевается передача, представление аудитории новых для нее идей, планов, разработок. Другими словами, презентация — это демонстрационные материалы для почти любого более или менее публичного выступления, от доклада начальству до рекламной акции или лекции в вузе.

Компьютерная презентация — это файл, в который такие материалы собраны. Подобно тому как текстовый документ состоит из страниц, файл презентации состоит из последовательности кадров, или слайдов. Эти слайды можно не только выводить на экран компьютера или специального проектора по ходу выступления, но и напечатать на бумаге или прозрачной пленке. Достоинства такой презентации по сравнению с ворохом плакатов очевидны:

Последовательность изложения. При помощи слайдов, сменяющих друг друга на экране, удержать внимание аудитории гораздо легче. В отличие же от обычных слайдов, пропускаемых через диапроектор, компьютерные позволяют быстро вернуться к любому из уже рассмотренных вопросов или вовсе изменить последовательность изложения.

Конспект. Презентация — это не только то, что видит и слышит аудитория, но и заметки для выступающего: о чем не забыть, как расставить акценты. Эти заметки видны только докладчику: они выводятся на экран управляющего компьютера.

Мультимедийные эффекты. Слайд презентации — не просто изображение. В нем, как и в любом компьютерном документе, могут быть элементы анимации, аудио и видеофрагменты.

Копируемость. Копии электронной презентации создаются мгновенно и ничем не отличаются от оригинала. При желании слушатели могут получить все показанные материалы.

Транспортабельность. Дискета с презентацией гораздо компактнее свертка плакатов и гораздо меньше пострадает от частых путешествий то на одно, то на другое «мероприятие». Более того, файл презентации можно переслать по электронной почте, а если есть необходимое оборудование — и вовсе перенести выступление в Internet.

Начало работы

Пуск -> Программы -> Microsoft PowerPoint.

 

 

Рисунок 6.1 - Так начинает работу Microsoft PowerPoint

 

Сразу после запуска PowerPoint программа требует от пользователя четко определить дальнейшие действия (Рисунок 6.1): открыть существующую презентацию или создать новую, и если создавать, то как.

2 способ: можно закрыть это диалоговое окно при помощи кнопки Отмена (Cancel), а затем воспользоваться командой Сервис - Параметры (Tools - Options). Появится диалоговое окно параметров, очень похожее на то, что знакомо пользователям Word (Рисунок 6.2).

 

 

Рисунок 6.2 - Настройка параметров PowerPoint

Воспользуйтесь мастером автосодержания. Среди его достоинств — панель, позволяющая в любой момент перейти к любому из окон мастера (Рисунок 6.3), классификация шаблонов по темам и возможность предварительно настроить параметры показа. К сожалению, здесь нет окон предварительного просмотра, так что о том, как будет выглядеть будущая презентация, можно только догадываться.

Рисунок 6.3 - Основные окна мастера автосодержания

Рабочее окно PowerPoint

 

Окно и инструментарий PowerPoint во многом напоминают Microsoft Word.

В нижнем левом углу рабочего окна PowerPoint, как и в Word, расположены кнопки выбора вида.

Этой кнопкой PowerPoint переключают в “послайдный” режим редактирования (Рисунок 6.4). В нем создают и редактируют отдельные элементы слайдов. С одного слайда на другой переключаются при помощи вертикальной полосы прокрутки, а также клавиш Page Up и Page Down.

 

 

Рисунок 6.4 - Режим редактирования отдельных слайдов

 

Этой кнопкой PowerPoint переключают в режим разметки презентации, очень похожий на режим структуры документа в Microsoft Word. К левому краю окна “прилепилась” новая панель инструментов (Рисунок 6.5). В верхнем правом углу “плавает” окно для просмотра текущего слайда.

В этом режиме маленькие изображения слайдов выстраиваются на экране одно за другим в том порядке, в каком их будут показывать во время выступления. В этом режиме можно создавать и копировать слайды по одному и группами, а также менять их последовательность. Под стандартной панелью инструментов появляется панель Сортировщик слайдов (Slide Sorter).

 

 

Рисунок 6.5 - Режим структуры презентации

 

Кнопка позволяет выбрать способ перехода от одного слайда к другому. Справа от кнопки на панели сортировщика расположены два раскрывающихся списка, напоминающих списки шрифтов и стилей в Word. Первый из них определяет способы перехода для одного или нескольких слайдов. Второй список включает эффекты анимации при выводе текста. Для их просмотра можно воспользоваться пиктограммами, расположенными под слайдами (Рисунок 6.6).

 

Рисунок 6.6 - Сортировщик слайдов

 

Это режим заметок; он напоминает режим просмотра документов Word перед печатью. Страница делится надвое. В верхней части изображен слайд, а в нижней — поле для заметок докладчика (Рисунок 6.7).

Заметки вносят при создании презентации. Затем их можно вывести на печать. Такие заметки полезно просмотреть перед выступлением, а если в них нет ничего конфиденциального — то и раздать слушателям вместо конспекта. Для ввода комментариев можно также воспользоваться командой Вид -> Заметки докладчика (View -> Speaker Notes).

 

 

Рисунок 6.7 - Режим ввода заметок

 

Это режим, в котором, собственно, и показывают презентацию во время выступления. Обычно он полноэкранный, а слайды меняются либо автоматически, либо по щелчку мыши. Но эти параметры можно и изменить. Для этого выберите команду Показ слайдов -> Настройка презентации (Slide Show -> Set Up Show) и внесите нужные коррективы в появившемся диалоговом окне (Рисунок 6.8).

 

 

Рисунок 6.8 - Настройка параметров показа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: