Участники образовательного процесса: права и обязанности.




 

Участниками образовательного процесса в кадетских классах являются кадеты, их родители (законные представители), педагогические работники, специалисты военно-прикладных дисциплин, воспитатели.

4.1. Кадет имеет право на:

-уважение человеческого достоинства, свободу слова;

- на получение дополнительного образования;

- на получение квалифицированной помощи;

- на самостоятельный выбор профессии по окончании обучения в специализированном классе.

Кадет обязан:

- соблюдать требования педагогического и инструкторского состава, администрации школы;

- добросовестно посещать занятия;

- на занятиях проявлять творческую инициативу, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;

- бережно относиться к школьному имуществу;

- уважать права преподавателей и одноклассников;

- настойчиво изучать специализированные дисциплины и готовить себя к защите Отечества;

- соблюдать установленный для кадетского класса внутренний распорядок и правила поведения, установленные в школе;

- быть дисциплинированным, честным и правдивым, соответствовать нормам поведения в обществе и добросовестно их выполнять;

- быть всегда чисто и аккуратно одетым, подтянутым, содержать в чистоте обмундирование и обувь;

- закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей в жизни;

- активно участвовать в общественной, спортивной и культурной жизни школы;

- строго соблюдать правила вежливости, быть выдержанным, вежливым, скромным;

- не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушителям дисциплины;

- быть внимательным к родителям (законным представителям);

- строго выполнять правила личной гигиены;

- дорожить честью звания кадета, своего класса и школы.

 

4.2. Администрация школы несет ответственность за реализацию основной общеобразовательной программы, качество образования кадет.

 

4.3. Родителям (законным представителям) обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса; право на получение информации о поведении кадета, степени освоения им образовательной программы, состоянии здоровья, взаимоотношениях в коллективе.

 

4.4. Родительский комитет, управляя деятельностью кадетского класса, выполняет следующие функции:

 

утверждает основные направления развития кадетского класса;

 

формирует заказ на виды и уровни образовательных услуг;

 

инициирует проведение независимой экспертизы уровня и качества подготовки учащихся кадетского класса;

 

изыскивает возможности привлечения дополнительных внебюджетных средств для развития кадетского класса;

 

осуществляет контроль за образовательной и воспитательной деятельностью в кадетском классе и соответствием ее заявленным целям и задачам;

 

4.5. Родительское собрание является высшей формой представительства родителей в социально - педагогическом пространстве класса, которое действует на основании Устава школы.

 

4.6. Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных Уставом школы, а именно:

 

направляет деятельность педагогического коллектива школы в отношении кадетского класса на реализацию поставленных перед ним целей и задач;

 

решает вопросы приема, перевода и выпуска кадетов;

 

обсуждает текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников класса.

 

4.7.Воспитатель кадетского класса назначается для качественной организации учебно-методической и воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, постоянного контроля над обеспечением сохранности жизни и здоровья кадет, поддержания высокого уровня дисциплины и морально-психологического состоянием кадет, поддержания внутреннего распорядка в расположении кадетского класса.

В вопросах работы с кадетским классом подчиняется непосредственно директору.

 

Воспитатель обязан:

- знать задачи обучения и воспитания кадет, учебные планы, программы, учебники и другие учебные материалы, по которым обучаются кадеты, участвовать в планировании, организации и ведении методической работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса;

- выступать по актуальным вопросам совершенствования обучения и воспитания кадетов на педагогических советах, производственных совещаниях по вопросам реализации программных задач кадетского класса, а также социальной, возрастной и педагогической психологии;

- контролировать успеваемость кадет, постоянно изучать и знать их индивидуально-психологические особенности, постоянно проводить индивидуальную воспитательную работу;

- проводить занятия по военной подготовке кадет в рамках курса «Основы военной службы», дополнительных и факультативных занятий, помогать кадетам осознанно делать выбор будущей профессии;

- постоянно организовывать и проводить работу в кадетском классе по привитию кадетам чувства кадетской чести и достоинства, гражданственности, учить беречь школьное и классное имущество и оборудование, прививать кадетам навыки и привычки культурного поведения, не допускать унижения их человеческого достоинства;

- требовать и строго следить за соблюдением дисциплины кадетами, их внешним видом, выполнением правил ношения кадетской формы и соблюдением правил личной гигиены, соблюдением правил внутреннего распорядка.

 

4.8. Классный руководитель назначается из числа наиболее опытных учителей школы с целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в социально-педагогическом пространстве кадетского класса и находится в рамках традиционной производственной соподчиненности администрации школы.

Классный руководитель обязан:

- знать задачи обучения и воспитания обучающихся, программы и учебники, по которым они обучаются; обладать знаниями и умениями по педагогике, детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений, психологии детских коллективов, педагогической этике;

- знать инструктивно-методические документы, методические рекомендации по организации воспитательного процесса; основные направления и перспективы развития образования и педагогической практики, законодательные акты, постановления и решения правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся, Конвенцию о правах ребенка, основы трудового и семейного законодательства;

- организовывать и координировать воспитательные процессы в классе, содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;

- содействовать получению дополнительного образования каждым обучающимся через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;

- формировать у детей навыки здорового образа жизни и трудовой мотивации, активной жизненной, профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

- взаимодействовать с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывает им организационно-методическую поддержку;

- лично проводить индивидуальную работу с обучающимися, уделяя при этом особое внимание воспитанию у них высоких нравственных и воинских качеств служения Отечеству, организовывать воспитывающую деятельность в классе в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни строит содержание жизнедеятельности классного коллектива;

- заботиться о здоровье и безопасности вверенных ему детей; участвовать в диспансеризации обучающихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления вести активную пропаганду здорового образа жизни и работу по профилактике аддитивного поведения обучающихся, организации физкультурно-оздоровительной работы класса;

- вести работу по охране прав и защите интересов детей; оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

- работать в тесном контакте с родителями обучающихся: изучать воспитательные возможности семьи; вести дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывать помощь родительской общественности в работе с детьми; организовывать совместную деятельность школьников и родителей, вести работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры;

- участвовать в организации питания класса, совместно с заинтересованными ведомствами и организациями содействовать в организации отдыха, оздоровлении и трудоустройстве обучающихся во внеучебное время;

- координировать работу педагогических работников, родительской общественности, органов ученического самоуправления класса, других заинтересованных организаций и ведомств по решению поставленных задач;

- координировать деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития учащихся, осуществлять помощь отдельным детям в учебной деятельности;

- вести документацию, отражающую планирование, ход и результативность учебной и воспитательной работы: вариативные планы работы классных руководителей, целевые авторские программы, рекомендуемые педагогическим советом, и как обязательные – рабочие дневники, тетради наблюдений;

- организация всех видов коллективной и индивидуальной социально значимой, творческой деятельности, вовлекающей школьников в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.

 

4.9. Для организации качественной системы управления кадетским классом из числа обучающихся назначается командный состав класса.

 

Кадеты, добросовестно выполняющие свои обязанности, отличающиеся примерным поведением, высокой успеваемостью, трудолюбием, могут быть поощрены, а нарушители установленного порядка и правил поведения подвергаются дисциплинарным взысканиям.

К кадетам применяются следующие поощрения:

 

-объявление благодарности;

-снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания;

-благодарственное письмо родителям (законным представителям);

-помещение фотографии на доску почета;

-награждение ценными подарками и др.

 

На кадет могут налагаться следующие взыскания:

 

-замечание;

-выговор;

-строгий выговор;

-отчисление из класса;

-общественно полезный труд.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: