Главные изменения нового документа




Биневский Иван Александрович,

доцент кафедры теории и методики гуманитарного образования, к.ф.н.

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С МАТЕРИАЛАМИ

1. Внимательно прочитайте материалы ЛЕКЦИИ.

2. Выполните задания для контроля (контрольные задания в тексте) и пришлите по электронной почте

ifkkaf@yandex.ru

Вся Ваша работа должна быть выполнена в виде одного файла формата WORD версии 97-2003 с именем М 43Ж (ваша фамилия).doc, в начале файла не забудьте написать:

Ф.И.О

Место работы

Желательно ваше фото

Занятие №1

Изменение правового регулирования в сфере образования

(Модуль 43-Ж)

Цель: формирование педагогических условий для осмысления стратегических приоритетов развития России в начале ХХI века, главных направлений модернизации системы образования РФ, целей и задач современного исторического образования в контексте введения ФГОС основного общего образования.

Программа модуля направлена на решение ряда задач, в том числе:

• принятие педагогами нового государственного образовательного стандарта и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как идеологической основы ФГОС;

• ознакомление педагогов с новым законом об образовании РФ;

• освоение педагогами основных положений концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, входящую в структуру основной образовательной программы;

• освоение педагогами Фундаментального ядра содержания образования как фиксирующей системы базовых национальных ценностей, как системы ключевых задач, обеспечивающих формирование и развитие универсальных видов учебной деятельности.

Ключевые понятия программы: Новый закон об образовании в РФ, Федеральный государственный образовательный стандарт, «Фундаментальное ядро содержания общего образования», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, базовые национальные ценности.

 

Тема 1. Изменения правового урегулирования в сфере образования. Новый закон об образовании в РФ. Болонский процесс и реформа российской системы образования.

Тема 2. От стандарта первого поколения к ФГОС второго поколения: концепция, основные особенности, условия реализации.

Тема 3. Стандарт и закон об образовании: содержание образования, устранение противоречий.

 

29 декабря 2012 года в окончательной редакции был принят проект Федерального закона №121365-6 «Об образовании в Российской Федерации». Дата вступления закона в силу 1 сентября 2013 года. Этот закон заменил два действующих закона «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

 

Главные изменения нового документа

В статье 2 ФЗ появился глоссарий, состоящий из понятий, используемых в новом законе.

В новом законе изменяются формулировки некоторых понятий. Например, понятие «Образовательное учреждение» изменяется на понятие «Образовательная организация». Исходя из этого, после вступления изменения в силу образовательным учреждениям необходимо внести соответствующие изменения в свои Уставы в течение трех месяцев после вступления закона в силу. При внесении данных изменений необходимо руководствоваться ст. 2 ФЗ «Об образовании».

Новая редакция закона закрепляет общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если такое образование получается гражданином впервые.

Также как и в действующем законе, в новой редакции предусмотрено по решению организации отчисление несовершеннолетнего обучающегося, однако устанавливается ограничение в том, что отчисление возможно только по достижении им 15 лет.

Впервые законодательно закрепляется особый статус педагогического работника. Указано, что педагогические работники будут иметь права и социальные гарантии, которые несколько отличаются от тех, которые были установлены в предыдущем законе.

 

Задание 1. Найдите определения в новом законе «Об образовании в РФ» и запишите их в таблицу. Воспользуйтесь указанным информационным ресурсом: https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/

 

Статья 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Образование  
Воспитание  
Обучение  
Уровень образования  
Образовательный стандарт  
Образовательная программа  
Примерная основная образовательная программа  
Учебный план  
Индивидуальный учебный план  

 

Задание 2. Запишите коротко основные отличия нового стандарта от стандарта первого поколения. Воспользуйтесь указанным информационным ресурсом: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071359/

 

Каковы ключевые особенности ФГОС?
1. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
3. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
5. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
6. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

Задание 3. Изучите ст.47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации» закона «Об образовании в РФ».

Воспользуйтесь указанным информационным ресурсом: https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/47/

 

Впервые в новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников. Законодательно признается их особый статус в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Правовой статус педагогического работника – это ______________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Кто относится к педагогическим работникам

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Академические права и свободы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудовые права и социальные гарантии

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочее время

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Повышение квалификации

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Обязанности педработников

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Педработнику запрещается:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Ответственность

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Задание 4. Проблемно-ситуационные задачи

Задача 1

Кто несет ответственность за качество образования выпускников?

а) Образовательное учреждение;

б) Учитель;

в) Руководитель образовательного учреждения:

г) Руководитель образовательного учреждения, учителя и родители (законные представители) обучающихся.

Задача 2

Что в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» является основой объективной оценки уровня образования выпускников?

а) Государственная аттестация выпускников, проводимая независимой от органов управления образованием государственной аттестационно-диагностической службой;

б) Государственные образовательные стандарты;

в) Общественно-государственный контроль деятельности образовательных учреждений;

г) Основа объективной оценки уровня образования выпускников в законе не определена.

Задача 3

Если учителю при приеме на работу дали ознакомиться с тремя образовательными программами (рекомендованной Минобразованием РФ; инновационной, опубликованной в печати; утвержденной образовательным учреждением), то какую из них он должен считать обязательной основой для своей деятельности?

а) Программу, рекомендованную Минобразованием РФ;

б) Инновационную программу, опубликованную в печати;

в) Программу, утвержденную образовательным учреждением;

г) Любую из перечисленных программ, по своему выбору.

Задача 4

На кого возлагает Закон «Об образовании в РФ» функции по воспитанию обучающихся в общеобразовательной школе?

а) Только на педагогический персонал образовательного учреждения;

б) Только на администрацию образовательного учреждения;

в) На педагогический персонал, администрацию образовательного учреждения и на родителей (законных представителей) обучающихся;

г) Закон прямо не рассматривает воспитание обучающихся как специальную функцию общеобразовательной школы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: