Затраты на смазочные и обтирочные материалы.




Потребность в смазочных и обтирочных материалах определяется по их видам по нормам расхода, а затраты – как произведение их расхода на соответствующую цену.

При выполнении курсовой работы для АТП потребность в этих материалах по их видам можно не рассчитывать, а условно принять общие затраты на смазочные и обтирочные материалы в размере 10-15% - для карбюраторных, инжекторных и газобаллонных автомобилей и 15-20% - для дизельных двигателей от общей суммы затрат на топливо по этим автомобилям.

 

Затраты на шины.

Потребное количество шин определяется, исходя из установленных норм пробега шин (Lш), которые зависят от размера шин и условий эксплуатации:

шин. (3.6.3.1)

где nк – число колес на автомобиле, без запасного.

Для автопоездов нормы пробега шин, установленных на тягаче или автомобиле, снижаются на 10%:

Nшин. = Lгод. * nк.авт.,тяг. /( Lшавт.,тяг* 0,9) + Lгод. * nк.пр.,п/пр.. / Lшпр.,п/пр. (3.6.3.2)

Затраты на шины рассчитывают как произведение потребного количества шин на цену одной шины:

Зш = Nш * Ц ш, руб. (3.6.3.3)

 

Затраты на запасные части и ремонтные материалы.

По этому виду материальных ценностей расход определяется только в денежном выражении.

Нормативы затрат определяются на основании отраслевых норм, установленных по маркам автомобилей, с учетом условий эксплуатации (К') и наличия прицепов (К''):

Н 'зч = Н зчотр * К' * К'', руб/1000 км (3.6.4.1)

Н 'рм = Н рмотр * К' * К'', руб/1000 км (3.6.4.2)

Затраты на запасные части и ремонтные материалы рассчитываются по формулам:

руб. (3.6.4.3)

руб. (3.6.4.4)

Примечание: Для расчета затрат на запасные части и ремонтные материалы могут быть приняты следующие нормы (табл.5):

Табл. 5

Модели автомобилей Нормы затрат на 1000 км пробега
Запасные части Рем. материалы
Грузовые автомобили грузопод. до 5 тонн    
Грузовые автомобили грузопод. от 6 до 10 тонн    
Грузовые автомобили грузопод. Свыше 10 тонн    
Тягачи с полуприцепами    
Самосвалы до 10 тонн    
Карьерные самосвалы свыше 10 тонн    
СПС фургоны    
СПС цистерны    

 

Для иномарок вводится повышающий коэффициент 1,5.

Если Техническое обслуживание и текущий ремонт проводятся у подрядчика, то затраты на запасные части и ремонтные материалы будут выше, т.к. подрядчик в цену закладывает собственные торговые издержки, собственную прибыль и НДС. В общей сложности можно принять повышающий коэффициент

 

Затраты на энергетические ресурсы.

Затраты на энергетические ресурсы включают в себя:

- затраты на силовую и осветительную электроэнергию;

- затраты на тепловую энергию;

- затраты на газ, за исключением газа для газобаллонных автомобилей,

- затраты на воду.

В курсовой работе затраты на энергетические ресурсы могут быть приняты в размере 2,5% – 3% от суммарных затрат на материальные ресурсы (топливо, смазочные и обтирочные материалы, шины, запасные части, ремонтные материалы и прочие).

 

Для организации эффективной, бесперебойной работы предприятия помимо обеспечения АТП материальными и энергетическими ресурсами, необходимо продумать вопрос формирования, организации и оплаты труда работников.

Включает в себя:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: