Задание 3. Установление взаимоотношений




СР-1

Задание 1. Письменный контент-анализ высказываний

Цель: выделение основных тем в тексте для построения пред­мета взаимодействия.

Методика выполнения задания:

· Выделение, обоснование единицы анализа текстана основе его понимания. В данных заданиях единицей анализа желательно считать понятие задач взаимодействия.

· Отыскание индикаторов задач взаимодействия в тексте.

· Статистическая обработка и заполнение протокола.

Тексты для выполнения упражнений: с 1-3 читаются индивиду­ально, про себя, смысловые единицы разных тем выписываются после прочтения всеготекста в следующий протокол:

Тема (название) Тема (название) Тема (название)
В эту графу вписываются смысловые единицы анализа текста – слово или фраза. Подсчитывается кол-во единиц    

 

Образец выполнения задания.

Текст из "Доктора Живаго" Б.Пастернака:

"Я плохая.Ты не знаешь меня, я когда-нибудь расскажу тебе. Мне трудно говорить, ты видишь, я захлебываюсь от слез. но брось, забудь меня. я тебя не стою."

Тема 1 "Какая я вообще?"   Тема 2 "Ты и я"   Тема 3. "Пожалей меня" Тема 4. "Я не хочу тебя обманывать"
мне; меня; я: я плохая; брось; забудь: я: я; ты не знаешь меня; тебя; тебя видишь; захлебываюсь от слез тебя не стою
       

Вывод:преобладает тема "Какая я вообще".Она может бытьосновой построения профессионального взаимодействия психоло­га с автором этого высказывания.

Тексты для анализа.

Текст 1. Мне трудно говорить, я сама врач. Я понимаю, что со мной. У меня депрессия, невроз с детскими корнями, астения, вто­рой год уже такое состояние. Лечение ничего не дало, потом ста­ло еще хуже. Все социальные проблемы очень действуют. Работа сложная, семейная ситуация сложная. Найти способы противосто­ять не могу, все давит, раздражает.

Завтра муж приезжает из командировки. Сталаагрессивна, ру­гаюсь по-хамски, хочу побить всех... Боюсь и мужа потерять, все время командировки у него...

Мать больная, старая, с намиживет. Все беды перекладывает на меня.Ее страдания перекладывает на меня, склероз у нее, все время меня достает. Я все сама, все кручусь - магазины, уборка, стирка и т.д. Все сама- дочь далеко, за нее сердце болит. За все бо­юсь. С мужем говорить напрасно, одни командировки у него на уме, в одни и те же места всегда ездит. Муж увлечен работой, ме­няне замечает— Я человек самолюбивый. Почему у меня появи­лось отторжение от людей? От близких? Научите противостоять хамству. Есть ли для меня нормальный путь? (И. 47 лет).

Текст 2 (бабушка о внучке 7 лет): Она очень подвижная от рождения. Когда было две недели, уже передвигалась в кроватке. Невнимательная, когда к ней обращаешься, не слышит с первого раза. Только и понимает, когда повысишь голос. Очень добрая, очень любит животных, но подруг у нее нет. Часто жалуется, что с ней никто не дружит. Как-то сказала, что дружит сама с собой. Может драться с детьми, ее тоже бьют.

Беспокоит многое - неусидчивая, невнимательная, в школе ча­сто жалуются на непослушание.

Последнее время скучаетпо маме: родители в разводе,матьушла, девочка - осталась с отцом. Полгода жила с ним, а потомсын привез ее к нам. Здесь ей поставили диагноз - сколиоз пояснично­го отдела позвоночника. Посещает школу-интернат. Суббота и воскресеньеу нее свободны, и она у нас - это невыносимо.

В школе днем спитплохо, ееза это наказывают, может на уро­ки опоздать, без разрешения уйти с занятий, но это бывает нечас­то.

Мнекажется, что ее в школе учительница не понимает, гово­рит, что она трудный ребенок, да и нам с ней не сладить. Ее нака­зывать бесполезно - она лучше не становится. А учится она не­плохо, стихи запоминает мгновенно, но мешает неусидчивость, невнимательность.

 

СР-2

Задание 2. Квалификация запроса по высказываниям людей, обратившихся к психологу

Определите по высказыванию характер запроса.

  1. Не могу поверить, что сама ничего не смогла сделать, вот пришла просить помощи у чужого человека, чтобы дела всемьепоправить.
  2. Он очень боится одиноставаться дома.Мы уже его убеж­дали, что ничего страшного нет,но он как будто не понимает этого.
  3. Я часто думала,что только близкие могут помочь в трудную минуту, но ошиблась.
  4. Все у нас есть, а вот радости, счастья - нет.
  5. Если бы кто сказал, что надо сделать,я бы всеточно сде­лала.
  6. Хотелось бы побольше узнать о себе.
  7. Думаю, что ревность - это болезнь. Может быть, Вы ееле­чите?
  8. Жиликак люди, а тут все в один день рухнуло. Я уже не жена.
  9. Я же все для него, он у нас в семье лидер. Разве это непра­вильно?

10. А он сам сказал, что его тянет к мальчикам. Это ведь беда.

 

СР-3

Задание 3. Установление взаимоотношений

Определите, какая из реплик психолога способству­ет установлению взаимодействия:

1. Ну, говорите, говорите хоть что-нибудьоб этом.

2. Разве с Вами, взрослым человеком, это было впервые?

3. Похоже,что Вы плохо ориентируетесь в конкретных фактах.

4. Вам что, трудно вспомнить то, что было вчера?

5. Да, я это и сама увидела, не надолишних слов,дальше...

6. Расскажите о нем подробнее...

7. Кто для Вас этот человек?

8. Было бы неплохо начать всезаново ...

9. Вы не веритемне?

10. Не вижу ничего необычного в Вашихсловах.

11. Да, это уже давно было известно Фрейду...

12. Говорите, говорите, это пойдет Вам на пользу.

13. Подробнее, пожалуйста, об учительнице Вашегосына.

14. Я слушаюВас.

 

СР-4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: