VIII.III. Расчет тарифов на горячую воду 2 глава




сравнения аналогов

 

34. Метод сравнения аналогов применяется в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения по транспортировке воды, сточных вод.

35. При установлении тарифов с применением метода сравнения аналогов величина необходимой валовой выручки регулируемой организации на очередной период регулирования определяется исходя из экономически обоснованных затрат гарантирующей организации в централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения и протяженности сети регулируемой организации и рассчитывается по формулам:

 

, (2)

 

, (2.1)

 

где:

- необходимая валовая выручка, установленная в отношении n-ной регулируемой организации, тыс. руб.;

УТР - удельная необходимая валовая выручка в расчете на метр водопроводной (канализационной) сети, тыс. руб./км;

- протяженность водопроводной (канализационной) сети n-ной регулируемой организации, определенная в сопоставимых величинах, км;

A - нормативный уровень расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов в расчете на протяженность сети, тыс. руб./км;

- текущие расходы гарантирующей организации, отнесенные на вид деятельности по транспортировке воды (сточных вод), тыс. руб.;

- протяженность водопроводной (канализационной) сети гарантирующей организации, определенная в сопоставимых величинах, км.

36. Нормативный уровень расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов в расчете на протяженность сети определяется органом регулирования тарифов исходя из среднего уровня расходов на амортизацию в структуре необходимой валовой выручки регулируемых организаций, в размере, не превышающем 15 процентов удельной необходимой валовой выручки в расчете на километр водопроводной (канализационной) сети.

37. Удельная необходимая валовая выручка регулируемой организации рассчитывается ежегодно исходя из текущих расходов гарантирующей организации на транспортировку воды, сточных вод, определенных в соответствии с главой VI.I настоящих Методических указаний. При этом в составе таких расходов не учитываются:

сбытовые расходы гарантирующей организации;

доходы и расходы гарантирующей организации, возникшие в связи с применением штрафных санкций, выплатой компенсаций и корректировкой тарифов в связи с исполнением (неисполнением) установленных целевых показателей деятельности гарантирующей организации;

расходы, предусмотренные подпунктами 3 - 7 пункта 49 настоящих Методических указаний, за исключением арендной платы за землю.

38. Протяженность водопроводной (канализационной) сети регулируемой организации определяется в сопоставимых величинах, расходы на прокладку которой эквивалентны средним расходам на прокладку сети диаметром 500 мм по формулам:

 

, (3)

 

, (3.1)

 

где:

- протяженность в километрах трубопроводов организации i в сопоставимых величинах, км;

- протяженность в километрах трубопроводов диаметра d организации i, км;

- протяженность в километрах трубопроводов диаметра d в централизованной системе водоснабжения (водоотведения), км;

- коэффициент дифференциации стоимости строительства сетей в зависимости от их диаметра d;

- средняя стоимость строительства трубопровода диаметра d, тыс. руб./км;

- средняя стоимость строительства трубопровода диаметра 500 мм, тыс. руб./км.

 

VI. Расчет необходимой валовой выручки методом доходности

инвестированного капитала

 

39. Необходимая валовая выручка на очередной год долгосрочного периода регулирования рассчитывается на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов и параметров расчета тарифов, установленных на этот год. При определении параметров расчета тарифов используются фактические значения таких параметров за истекшие периоды регулирования. Необходимая валовая выручка на очередной год корректируется с учетом отклонения фактических параметров расчета тарифов от значений, учтенных при расчете необходимой валовой выручки.

40. К долгосрочным параметрам регулирования тарифов относятся:

1) базовый уровень операционных расходов;

2) индекс эффективности операционных расходов;

3) норматив чистого оборотного капитала;

4) норма доходности инвестированного капитала;

5) срок возврата инвестированного капитала;

6) первоначальный размер инвестированного капитала;

7) уровень потерь воды;

8) удельный расход электрической энергии.

41. К параметрам расчета тарифов относятся:

1) индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (далее - индекс потребительских цен). В случае если срок долгосрочного периода регулирования тарифов превышает срок, на который установлен индекс потребительских цен, применяется индекс потребительских цен, установленный в прогнозе социально-экономического развития на последний год его действия;

2) стоимость покупки единицы энергетических ресурсов, в том числе электрической энергии (мощности), тепловой энергии и теплоносителя, а также стоимость покупки горячей, питьевой и технической воды, в том числе в целях оплаты потерь воды при транспортировке;

3) индекс изменения количества активов;

4) доходность долгосрочных государственных обязательств;

5) величина неподконтрольных расходов;

6) расчетные объемы отпуска воды, принимаемых сточных вод в соответствии с главой II настоящих Методических указаний;

7) стоимость и сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации, источники финансирования утвержденной инвестиционной программы, включая плату за подключение к системам водоснабжения и водоотведения.

42. Необходимая валовая выручка регулируемой организации на очередной год долгосрочного периода регулирования рассчитывается по формуле:

 

, (4)

 

, (5)

 

, (6)

 

где:

- необходимая валовая выручка, устанавливаемая на год i долгосрочного периода регулирования, тыс. руб.;

- величина изменения необходимой валовой выручки, определяемого на год i, производимого в целях сглаживания тарифов;

- текущие расходы регулируемой организации, планируемые на год i, тыс. руб.;

- средства, обеспечивающие возврат инвестированного капитала в году i, тыс. руб.;

- средства, обеспечивающие получение дохода на инвестированный капитал в году i, тыс. руб.;

- величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания, где i1 - последний год долгосрочного периода регулирования, i0 - первый год долгосрочного периода регулирования;

НД - норма доходности на капитал, инвестированный после начала долгосрочного периода регулирования;

- величина сглаживания необходимой валовой выручки, определенная органом регулирования;

- необходимая валовая выручка, устанавливаемая на год i долгосрочного периода регулирования без учета сглаживания, тыс. руб.

 

VI.I. Расчет текущих расходов

 

43. Текущие расходы рассчитываются по формуле:

 

, (7)

 

где:

- текущие расходы, тыс. руб.;

- операционные расходы, тыс. руб.;

- расходы на приобретение электрической энергии (мощности), тепловой энергии, топлива, других видов энергетических ресурсов и холодной воды, тыс. руб.;

- неподконтрольные расходы, тыс. руб.

При определении расходов на приобретение электрической энергии (мощности) и холодной воды учитываются значения долгосрочных параметров регулирования тарифов, таких как удельный расход электрической энергии и уровень потерь воды в случае, если установление тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования.

44. Операционные расходы включают в себя:

1) производственные расходы, определенные в соответствии с пунктами 16 - 18 настоящих Методических указаний, за исключением расходов на электрическую энергию (мощность, тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов);

2) ремонтные расходы, определенные в соответствии с пунктами 23 - 24 настоящих Методических указаний;

3) административные расходы, определенные в соответствии с пунктом 25 настоящих Методических указаний;

4) сбытовые расходы.

45. Операционные расходы на первый год долгосрочного периода регулирования (далее - базовый уровень операционных расходов) рассчитываются с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с пунктами 17 - 26 настоящих Методических указаний (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность, тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов)). Операционные расходы на второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования рассчитываются по формуле:

 

, (8)

 

где:

- операционные расходы в году i (базовый уровень), тыс. руб.;

ИЭР - индекс эффективности операционных расходов, процентов;

- индекс потребительских цен, определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на год i-1;

- индекс изменения количества активов в году i-1.

Индекс изменения количества активов рассчитывается по формуле:

 

, (8.1)

 

где:

- индекс изменения количества активов в году i;

- соответственно доля операционных расходов на транспортировку воды и сточных вод, установленная исходя из размера соответствующей доли расходов за последний отчетный год;

- изменение количества условных метров водопроводной и (или) канализационной сети, эксплуатируемых регулируемой организацией, произошедшее в году i, выраженное в процентах;

- изменение операционных расходов на водоподготовку, очистку сточных вод, связанное с вводом в эксплуатацию нового объекта водоподготовки, очистки сточных вод в году i, тыс. руб. Такая величина определяется органом регулирования тарифов при вводе объекта в эксплуатацию и в дальнейшем не уточняется и не корректируется.

46. Индекс эффективности операционных расходов устанавливается органом регулирования тарифов для каждой регулируемой организации с целью обеспечения поэтапного достижения эффективного уровня операционных расходов организации в размере от 1 до 5 процентов в год. На первый долгосрочный период регулирования индекс эффективности операционных расходов определяется в размере от 1 до 3 процентов в год.

47. Расчет индекса эффективности операционных расходов осуществляется по формуле:

 

(9)

 

где:

- индекс эффективности операционных расходов, определяемый по результатам сравнительного анализа расходов для j-й регулируемой организации, осуществляющей деятельность по транспортировке воды (сточных вод);

- коэффициент сопоставимости, учитывающий технические характеристики централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения j-ой регулируемой организации (в том числе протяженность централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, диаметр трубопроводов, тип прокладки трубопроводов), определяемый органом регулирования путем сопоставления показателей деятельности регулируемой организации с показателями, определенными как средние для сравниваемых регулируемых организаций по стоимости строительства централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, принадлежащей регулируемой организации на праве собственности или ином законном основании, исходя из федеральных единичных расценок, рекомендуемых Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках реализации полномочий в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности;

- удельные операционные расходы j-ой регулируемой организации, осуществляющей деятельность по транспортировке воды (сточных вод), тыс. руб./км;

- удельные операционные расходы, определенные как средние для сравниваемых организаций, осуществляющих деятельность по транспортировке воды (сточных вод), тыс. руб./км.

48. Расходы на обслуживание бесхозяйных сетей не учитываются при определении операционных расходов и, в частности, индекса изменения количества активов. Такие расходы учитываются в составе неподконтрольных расходов.

49. Неподконтрольные расходы включают в себя:

1) расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

2) расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе обязательного страхования, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, включая плату за негативное воздействие на окружающую среду, в пределах, установленных для регулируемой организации нормативов и (или) лимитов;

3) расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи, размер которых определяется с учетом требований, предусмотренных пунктом 29 настоящих Методических указаний;

4) расходы по сомнительным долгам для гарантирующей организации в размере не более 2 процентов от необходимой валовой выручки, относимой на население (абонентов, предоставляющих коммунальные услуги в сфере водоснабжения и водоотведения населению) за предыдущий период регулирования;

5) экономию средств, достигнутую в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования и рассчитанную в соответствии с пунктами 53 - 60 настоящих Методических указаний;

6) расходы на обслуживание бесхозяйных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией в размере, определенном органом регулирования тарифов исходя из стоимости мероприятий по реконструкции и модернизации, текущему и капитальному ремонту таких сетей;

7) расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые периоды регулирования, и (или) недополученных доходов.

В составе расходов на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, включаемых в неподконтрольные расходы, не учитываются налоги и сборы с фонда оплаты труда, учитываемые в составе операционных расходов.

В случае, если регулируемая организация самостоятельно осуществляет производство (поставку) тепловой энергии и теплоносителя, расходы на тепловую энергию и теплоноситель определяются исходя из себестоимости производства регулируемой организацией тепловой энергии и теплоносителя в соответствии с пунктами 15 - 33 настоящих Методических указаний.

50. Расходы на приобретение воды включают в себя расходы на приобретение питьевой воды, технической воды по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду у других регулируемых организаций, в частности, осуществляющих подъем воды и водоподготовку, а также расходы на оплату потерь воды при транспортировке (для регулируемых организаций, в отношении которых устанавливаются тарифы на транспортировку воды), рассчитываемые по формуле:

 

, (10)

 

где:

- расходы на оплату потерь воды, тыс. руб.;

- плановый объем потерь воды при транспортировке в году i, тыс. куб. м;

T - тариф на питьевую или техническую воду, руб./куб. м.

51. Расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи относятся к неподконтрольным, если договор аренды (лизинга, концессии) заключен в отношении централизованных систем водоснабжения или водоотведения, объектов и оборудования, используемых в этих системах, а также в случае аренды земельных участков, на которых расположены или осуществляется строительство объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения в сроки, определенные инвестиционной программой. В остальных случаях расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи включаются в состав операционных расходов.

52. В целях определения расходов по сомнительным долгам гарантирующая организация обязана осуществлять расчет объема питьевой воды, подаваемой населению на основании договоров водоснабжения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, информации об объемах отпуска воды, определенных по показаниям приборов учета воды, утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг, а также выставленных регулируемой организацией счетов на оплату воды, оказанных услуг. Объем необходимой валовой выручки, относящейся к населению, определяется по формуле:

 

, (11)

 

где:

- необходимая валовая выручка, относящаяся к населению в году i, тыс. руб.;

- необходимая валовая выручка, относящаяся к питьевому водоснабжению или водоотведению соответственно в году i-2, тыс. руб.;

- объем воды, отпускаемый населению и приравненным к нему абонентам (сточных вод, принимаемых у населения и приравненных к нему абонентам), тыс. куб. м;

Q - объем воды, отпускаемый всем абонентам (сточных вод, принимаемых у всех абонентов), тыс. куб. м.

 

VI.II. Расчет экономии средств

 

53. Экономия средств, достигнутая регулируемой организацией в результате снижения расходов в предыдущий долгосрочный период регулирования, в том числе связанная с сокращением потерь воды при транспортировке, имеет место, если фактический объем операционных расходов и (или) расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды регулируемой организации меньше величины таких расходов, установленных на долгосрочный период регулирования, и регулируемая организация исполняет обязательства, предусмотренные производственной программой в полном объеме.

54. Экономия средств, достигнутая регулируемой организацией в результате снижения расходов в каждом году долгосрочного периода регулирования, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение последующих 5 лет. В случае если часть из этих 5 лет приходится на следующий долгосрочный период регулирования, экономия расходов учитывается в необходимой валовой выручке регулируемой организации, устанавливаемой на следующий долгосрочный период регулирования, в составе неподконтрольных расходов в порядке, определенном в соответствии с пунктом 49 настоящих Методических указаний.

55. При расчете тарифов на очередной долгосрочный период регулирования учитывается экономия средств от снижения потребления энергетических ресурсов, холодной воды, в том числе связанная с сокращением потерь воды при транспортировке, при условии что затраты на проведение мероприятий по его снижению не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств.

Экономия средств, достигнутая в результате снижения операционных расходов, и экономия от снижения потребления энергетических ресурсов, холодной воды, сокращения потерь воды при транспортировке рассчитывается в соответствии с Приложением 6.6, 6.7, 6.8 к настоящим Методическим указаниям.

56. Экономия средств, достигнутая в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования, включается в неподконтрольные расходы и учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение очередного долгосрочного периода регулирования, в размере, определенном по формуле:

 

, (12)

 

где:

ЭК - экономия расходов, включаемая в необходимую валовую выручку в течение очередного долгосрочного периода регулирования, тыс. руб.;

ЭОР - экономия операционных расходов, достигнутая в предыдущем долгосрочном периоде регулирования, определенная в соответствии с пунктом 57 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

ЭП - экономия средств от снижения потребления энергетических ресурсов и холодной воды, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке, достигнутая в предыдущем долгосрочном периоде регулирования, определенная в соответствии с пунктом 58 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

i0 - первый год очередного долгосрочного периода регулирования;

- значение индекса потребительских цен в j-м году.

57. Экономия операционных расходов, учитываемая в очередном долгосрочном периоде регулирования, рассчитывается по формулам:

Для первого года очередного долгосрочного периода регулирования:

 

, (13)

 

Для второго и последующих годов очередного долгосрочного периода регулирования:

 

, (13.1)

 

где:

i1 - последний год текущего долгосрочного периода регулирования;

ЭОР(1) - экономия операционных расходов, учитываемая в первом году очередного долгосрочного периода регулирования, тыс. руб. Рассчитывается в ценах года i1. Величина экономии принимается равной нулю, если расчет дает отрицательное значение;

ЭОР - экономия операционных расходов, учитываемая во втором и последующих годах очередного долгосрочного периода регулирования, тыс. руб. Рассчитывается в ценах года i1. Величина экономии принимается равной нулю, если расчет дает отрицательное значение;

- прирост экономии операционных расходов в i-м году по сравнению с годом i-1. В случае если продолжительность долгосрочного периода регулирования составляет 3 года значение величины принимается равным нулю;

- значение индекса потребительских цен в i1 году (в среднем за год к предыдущему году), определенное на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

, - фактические значения индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году) в годах i1-1, i1-2 соответственно.

58. Экономия средств от снижения потребления энергетических ресурсов и холодной воды, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке, учитываемая в очередном долгосрочном периоде регулирования, рассчитывается по формулам:

Для первого года очередного долгосрочного периода регулирования:

 

, (14)

 

Для второго и последующих годов очередного долгосрочного периода регулирования:

 

, (14.1)

 

где:

i1 - последний год текущего долгосрочного периода регулирования, за который имеются фактические данные;

ЭП(1) - экономия расходов от снижения потребления энергетических ресурсов и холодной воды, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке, учитываемая в первом году очередного долгосрочного периода регулирования, рассчитанная в ценах года i1, тыс. руб. Величина экономии принимается равной нулю, если расчет дает отрицательное значение;

ЭП - экономия расходов от снижения потребления энергетических ресурсов и холодной воды, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке, учитываемая во втором и последующих годах очередного долгосрочного периода регулирования, рассчитанная в ценах года i1, тыс. руб. Величина экономии принимается равной нулю, если расчет дает отрицательное значение;

- прирост экономии от снижения потребления энергетических ресурсов и холодной воды, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке, в i-м году по сравнению с годом i-1, определяемый в соответствии с пунктом 60 настоящих Методических указаний, тыс. руб. В случае если продолжительность долгосрочного периода регулирования составляет 3 года, значение величины принимается равным нулю;

- значение индекса потребительских цен в i1 году (в среднем за год к предыдущему году), определенное на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

, - фактические значения индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году) в годах i1-1, i1-2 соответственно.

Прирост экономии от снижения потребления энергетических ресурсов и воды в последний год долгосрочного периода регулирования учитывается в объеме, прогнозируемом регулирующим органом с учетом данных, предоставленных регулируемой организацией.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: